Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 9:17 am Письма Баламута |
|
|
Поскольку давно слышал, но только недавно прочитал, спешу поделиться радостью от этой книги. Многие советы очень точны, так и бывает. Например, состояние тревоги. Наверное, не свойственно человеку естественным образом тревожиться, ведь умом нетрудно понять, что просто сидеть и тревожиться довольно бесполезно, если опасаешься, прими меры, если нет причин, зачем тревожиться.
И в этой связи в разговоре с Володей возник вопрос о том, насколько мы ответственны за те мысли, которые нам могут подбрасывать. Пока что вывод таков: с одной стороны действительно многие нехорошие мысли нам подбрасываются, но как только мы "впускаем" их в себя и продумываем, в последствиях становимся виноваты лично мы.
Таким образом, нужно учитывать два момента - никто не застрахован от плохих мыслей, поэтому нужно быть настороже и не впускать их. Если впустил, то уже не на кого сваливать ответственность.
С удовольствием узнаю, что думают друзья по этому поводу.
С уважением,
Данила |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 10:26 am |
|
|
Данила писал(а): | И в этой связи в разговоре с Володей возник вопрос о том, насколько мы ответственны за те мысли, которые нам могут подбрасывать. |
Это было проработано в православной аскетике. Там выделялись так называемые прилоги, т.е. как бы предмысли. Именно они "вбрасываются" нам в сердце, там при нашем согласии получают подпитку и уже в виде мыслей проявляются в голове. Так вот, появление прилога грехом не считается, т.к. от нас не зависит, грехом же считается потакание прилогу, его подпитка своим услаждающимся вниманием. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Владимир

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 12:39 pm |
|
|
Данила писал(а): | с одной стороны действительно многие нехорошие мысли нам подбрасываются | Да, а с другой стороны - местами и без "помощи" бесов уже есть в душе нечто дьявольское, усугублённое привычкой, но самолюбие тешится тем, что приписывает его не себе.
Таким образом, два способа промахнуться:
1) принять "наводку" за свой недостаток и даже грех (будем различать эти понятия);
2) "свалить" ответственность на духов злобы поднебесной или хотя бы ближних.
Результат в любом случае плох, хотя и по-разному. Первое, если человек совестлив, но без руководителя, может довести до уныния и отчаяния. Как говориться, можно так раскаиваться, что душу протрёшь до дыр. Второе же чревато глухотой вплоть до гордыни.
В аскетических писаниях бесы - частые персонажи, но далеко не всегда - реальные существа, чаще же - экстериоризированные (для облегчения победы) свойства души.
Учение о прилогах и сочетании помыслам оказалось для меня очень полезным, хотя всей пользы я, увы, не извлёк. Принцип противоракетной обороны: засекать их на подлёте и по возможности не принимать. Демоны умеют впечатлить, искусно преувеличивая свою мощь, однако это только провокация. Реальный ущерб возникает, когда я сам направляю силу под их влиянием. Человеческая сила, между прочим, чрезвычайна: большинство бесов неспособны гвоздя забить, однако при нападении ощущается, что сдача неизбежна. Для меня всегда удивительно, что в случае победы эта неизбежность улетучивается в мгновенье ока, будто ничего не было. Иногда помогает физическое движение, иногда переключение внимания, иногда молитва. Иногда забываю просить помощи.
Приведу три фрагмента из сборника "Трудности при трансформации природы" (Шри Ауробиндо). Прошу извинить за их немалый объём: сам текст, на мой взгляд, оказывает целительное действие, его подробность - не многословное толчение воды в ступе, а способ осознания через неспешное (медитативное) чтение.
Цитата: | С начала времен всем йогам и оккультистам, будь то в Европе, Африке или Индии, известен тот факт, что всякий раз, когда делается йога, то собираются враждебные Силы, чтобы остановить это любыми средствами. Известно, что есть низшая природа и высшая духовная природа — известно, что они тянут в разные стороны, и поначалу низшая природа сильнее. Известно, что враждебные Силы извлекают свою выгоду из движений низшей природы и пытаются через них испортить, разбить или замедлить сиддхи. Это говорилось еще в Упанишадах (трудно идти по этому пути, как по лезвию бритвы); позднее говорилось Христом "труден этот путь и узки врата, через которые входишь в небесное царство" и также "многие призваны, малые избраны" — из-за трудностей. Но всегда также было известно, что те, кто искренни и преданны в сердце, кто остаются таковыми и полагаются на Божественное, достигнут своего, несмотря на трудности, запинки или падения.
Внушения приходят ко всем, даже к величайшим садхакам или Аватарам — как они приходили к Будде или Христу. Есть препятствия — они являются частью Природы, и должны быть преодолены. То, что следует достичь, это не принимать эти внушения, не допускать их как истину или как собственные мысли, распознавать эти внушения и отделять их от себя. На препятствия нужно смотреть как на нечто неправильное в машинерии человеческой природы, что должно быть изменено — их не следует считать грехами или неправильными действиями, которые приводят к отчаянию и подрывают веру в садхану.
<...>
Враждебные силы несут определенную само-избранную функцию: проверять состояние индивида, работы, самой земли и ее готовности для духовного нисхождения и исполнения. Они поджидают на каждом шагу этого путешествия, неистово атакуя, критикуя, внушая, навязывая уныние или провоцируя бунт, поднимая неверие, нагромождая трудности. Несомненно, они сильно преувеличивают права данной им функции, раздувая горы из того, что кажется нам простым бугорком. Пустяковый ложный шаг или маленькая ошибка — и они тут же встают на пути, наспех воздвигая из промаха целые Гималаи. Но с древних времен противостояние враждебных сил допускалось не просто как тест или испытание, а как принуждение нас к тому, чтобы мы искали большую силу, более совершенное само-знание, более интенсивную чистоту и силу стремления, веру, которую ничто не может сокрушить, более мощное нисхождение Божественной Милости. |
Цитата: | Обычное сопротивление низшей Природы в человеческих существах и действие Враждебности — это две разные вещи. Первое — естественное и встречается в каждом; второе — это вторжение из нечеловеческого мира. Но это вторжение может происходить в двух формах. (1) Враждебные силы используют силы низшей природы и давят на них, заставляя их сопротивляться тогда, когда иначе был бы покой, делая сопротивление сильным или неистовым тогда, когда иначе оно было бы незначительным или умеренным, раздувая неистовство тогда, когда сопротивление неистово. Помимо этого, возможен зловредный расчет, сознательный план или объединение, когда Враждебные силы по-особому воздействуют на низшие природные силы, что невиданно при обычном сопротивлении природы. (2) Враждебный мир иногда вторгается с собственными силами. Когда это происходит, часто бывает временная одержимость или, по крайней мере, подавляющее влияние, которое делает аномальными мысли, чувства, действия личности — помрачение разума, смятение чувств, все действует так, как если бы человек был беспомощным и утянутым непреодолимой силой. С другой стороны, вместо одержимости может быть лишь сильное Влияние; тогда симптомы менее выражены, но каждый человек, знакомый с путями воздействия враждебных сил, легко увидит, что происходит. Наконец, может быть только атака, а не одержимость или влияние; тогда человек не побежден, он отделен и сопротивляется. |
Цитата: | Враждебные силы, когда они не могут разрушить йогу позитивными средствами, позитивным искушением или витальным возмущением, склонны делать это негативно; сначала — путем депрессии, затем — путем отказа как от обычной жизни, так и садханы.
* * *
Не следует делать привычным то состояние, когда постоянно сражаешься с внушениями и силами. Люди легко впадают в эту привычку — витал получает некое горячечное удовлетворение, восклицая "я атакован, подавлен, я страдаю, я жалок! Как трагична моя судьба! Почему ты не помогаешь мне, о, Божественное, Разве не существует помощи, Божественной Милости, Я оставлен со своим несчастьями и падениями и т.д. и т.п.". Я не хочу, чтобы кто-нибудь впадал в это состояние — вот почему я говорю "стой!", прежде чем вы впадете в эту привычку постоянной борьбы. Это то, чего хотят враждебные силы — заставить вас ощущать себя беспомощным, поверженным, подавленным. Вы не должны допускать это.
* * *
Есть две вещи, благодаря которым враждебные силы не могут преуспеть в атаках на разум или витал — во-первых, полная любовь, преданность и уверенность, что ничто не может вас поколебать, и, во-вторых, спокойствие и ровность как в витале, так и разуме, что должно стать главным свойством внутренней природы. Тогда внушения все еще могут приходить, вещи идти наперекосяк с внешней точки зрения, но существо будет оставаться неуязвимым. Достаточно только одной из этих вещей — и по мере их роста даже существование враждебных сил все меньше и меньше становится явлением внутренней жизни — хотя эти силы все еще могут присутствовать во внешней атмосфере.
(см. http://www.telo-sveta.narod.ru/Library/Aurobindo/transform.htm ) |
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 1:01 pm |
|
|
Володя, спасибо за отрывки, очень в тему. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 1:03 pm |
|
|
Ага Читал 12 лет назад Вещь... И мне показалось очень уникальная и очень полезная каждому.
А ещё я тогда прочёл трактат Льюиса о христианстве. Они очень хорошо дополняют друг друга Письма Баламута практика тратктат - теория _________________ Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
|
|
К началу темы |
|
 |
Vladek

Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 480 Откуда: Россия, г. Москва
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 12:53 am |
|
|
А у меня "Письма Баламута" имеются только в виде mp-3 файлов (но в достаточно хорошем качестве). Так что я могу принести их на июльскую встречу - пусть те, кто захочет, их для себя перекопируют! |
|
К началу темы |
|
 |
Vladek

Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 480 Откуда: Россия, г. Москва
|
Добавлено: Чт Июл 24, 2008 8:24 am |
|
|
А еще, судя по моему личному опыту, одним из излюбленных видов внушения бесов (например, по отношению ко мне) является внушение человеку чувства пессимизма по отношению к молитве ("а кому я там на фиг нужен?" и т.д.). А также внушения лени и нежелания посещать церковь, недоверия к церкви как к институту (например, потому что ведь пять дней из семи человек трудится, а вовсе там не славит Бога - и церкви в рабочее время рядом с ним нигде и никакой нет - так выглядит, например, подобное внушение от беса-Гнусика), нежелания посещать исповедь, презрения к христианству с его таинствами др. А в конечном счете - человек остается с "Розой Мира" в руках, но с моральной точки зрения не позволяет сам себе читать ничего ни оттуда (ни из иных произведений Даниила Андреева) - но при этом он не верит ни в свое спасение, ни даже и в Бога и вообще во всякие там светлые силы тоже!
(я могу и дальше развивать эту тему про бесовские прилоги относительно себя лично, вот только я немного боюсь "нафлудить" здесь со своим эгоизмом! Так что я и и это написал здесь лишь как своего рода публичную исповедь перед летней встречей, вернее - только самую первую и, так сказать, вводную ее часть!) |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|