Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

С днем Победы!
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Совместное -> Поздравления
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2009 7:59 pm   

Рауха писал(а):
Не как атрибут божественного, но как человеческая потребность.

Золотые слова.
Именно любовь людская открывает во многом дорогу "ввысь", именно любовь настоящая. Мне кажется, что Иоанн именно тот случай- народная любовь и почитание. И именно в его отношении, в любви к простому народу нужно искать ответ на поставленный здесь вопрос.
Другой вопрос как эту любовь ко всем людям можно суметь в себе дифференцировать в зависимости от тех или иных взглядов той или иной части этого народа. Кто сумеет?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ярослав
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2009 8:09 pm   

Вадим писал(а):
Вот, когда вы покупаете продукты в магазине,, сметану там, яйца, хлеб, сахар, крупы разные, картошку, макароны и приносите их домой, вот, что вы чувствуете? Ну, какие ощущения испытываете?
Вопрос, с подвохом, поэтому подумайте и не спешите с ответом, но желательно выкладывайте как есть. То что чувствуете.
Облегчение.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2009 9:40 pm   

Песец писал(а):
Я не говорю, что он лишён восходящего посмертия и т.д. - это совсем другой вопрос. Но именно слова "святой" после совершения некоторых поступков (поступки я трактую широко - слова, исповедания взглядов сюда тоже относятся, принадлежит всё это к категории касательной убийств и причинения страданий, особенно массовых) человек удостоится не может. Покуда деятельно не исправит последствия своего злодейства, по крайней мере. ИМХО.
С этим положением трудно не согласиться. Здесь, пожалуй, можно найти точку пересечения. Действительно, слово "святой" амбивалентно. С одной стороны - это конфессиональный квалификационный термин. С другой - это духовное, высокоправедное, практически безупречное этическое состояние. И между этими понятиями есть зазор.

Продолжу чуть позже. Песец, если можно, пока не отвечай на мои посты.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2009 10:02 pm   

Песец писал(а):
Бжезинский может быть святым?

Я считаю, что никто в Энрофе не может дать вопрос на этот и подобные ему вопросы. Пусть каждый молится своим святым.

Песец писал(а):
Как бы вы восприняли, если бы ЛЮБАЯ конфессия их канонизировала?

Это лишь повлияет на моё отношение к конфессии. Но и многое другое, конечно

Песец писал(а):
брат орм писал(а):
А источник-то ангажированный, не находишь?

Источник со стороны пострадавшего. Так и должно быть!

Если речь пойдёт, например, о резне армян я буду армянские источники рассмаривать как приоритетные.

Ой, вот Геббельс бы на своём сайте после войны такого понаписал. Я предпочитаю не использовать аргументы сторон, заведо заинтересованных и предвзятых.


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 8:10 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Продолжу чуть позже. Песец, если можно, пока не отвечай на мои посты.
Спасибо за ожидание.

Так вот. Как мне кажется, затронутая проблема распадается на несколько тем.

1 тема. Канонизация той или иной конфессиональной институцией того или иного человека. Здесь есть два аспекта. Мистический соборный опыт этой конфессии (происходящий из интуитивного осознания того, что некий человек, принимавший участие в жизни этой церкви, имел восходящее посмертие) и т.с. социальный заказ(внутри которого может находить свое проявление заказы эгрегориальный, державный и пр.). Особенно нужно отметить, что не всякая канонизация может быть связана с мистическим опытом церкви, но всякая обязательно связана с тем или иным социальным заказом.

2 тема. Понятие святости как особого этического состояния духа, а не как категория канонизации. Здесь мы сталкиваемся с особой проблемой. Понятийный аппарат церкви в даном случае довольно беден. Святыми оказываются и Александр Невский, и Серафим Саровский. Андреев вводит такую категорию как родомыслы (куда и относятся такие персонажи, как, например, Владимир I, Александр Невский и пр. - люди, проявившие себя не в сфере высокой этики, а в области вооруженной защиты метакультуры).

3 тема. Восходящее посмертие, приводящее человека в затомис метакультуры, которое может и не фиксироваться мистическим опытом церкви. Например, согласно Андрееву, в затомис вошлел Лев Толстой, отношение к которому церкви было, мягко говоря, жестким.


Если говорить о Иоанне Кронштадском...

1. Ряд его скандальных высказываний (публичных и дневниковых) не позволяет (лично мне) считать его святым в узком, "специальном" - этическом - смысле этого слова.

2. Канонизация церковью Иоанна Кронштадского сочетает в себе как мистический опыт церкви, так и эгрегориальный заказ.

3. Однако из всего вышесказанного еще никак не следует, что Иоанн Кронштадский не мог иметь восходящего посмертия и достичь затомиса Российской (кстати, я бы назвал ее Восточно-славянской) метакультуры.

4. Мой же духовный опыт позволяет лично мне почитать этого человека как одного из светочей этого затомиса. Мой опыт может быть предвзят и неадекватен. Но, осознавая это, у меня нет оснований "исключать" Иоанна Кронштадского из "списка" синклитиков.

Песец писал(а):
Вспомни, какой мерой ты Далай-ламу судишь.
Я никого никакой мерой не сужу. Я лишь обратил внимание форума, что "этикой нового тысячелетия" объявляется текст человека, сначала сотрудничевшего с Мао, потом против Мао восставшего, затем бравшего деньги Госдепа, а ныне объявившего себя марксистом, готовым вступить в КПК. Эта моя позиция не подразумевает обвинений далай-ламы в том, что он - "темный миссионер", "идеолог маоизма", "марионетка буддийского античеловечества", и что "таким как он не место в затомисе". Вполне допускаю возможность того, что после завершения своего земного пути далай-лама вступит в затомис соответсвующей метакультуры. А может быть и не вступит. Судить на данную тему не берусь, потому что не чувствую за собой права на это.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 8:43 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Спасибо за ожидание.

"Федор, Федор, где ты Федор" (с) Если помнишь к/ф о постановке революционной пъесы в зоне строгового режима.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 8:47 pm   

Сан Саныч писал(а):
Если помнишь к/ф о постановке революционной пъесы в зоне строгового режима.
Помню. Но вроде как у нас постановки такой нет. И режим вроде как не того... Пока что.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 9:00 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Помню.


Поэтому и верим в тебя, Федор, знаем, что не подведешь (но ждать заставляешь).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 9:15 pm   

Сан Саныч писал(а):
ждать заставляешь
Не заставляю, но прошу.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 9:43 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Мистический соборный опыт этой конфессии (происходящий из интуитивного осознания того, что некий человек, принимавший участие в жизни этой церкви, имел восходящее посмертие)

Фёдор, тут речь не только о восходящем посмертии. По поводу него есть два мнение, первое восходит к Ветхому Завету где, восходящее посмертие есть следствие суммарного перевеса добрых дел над злыми, критерии добра и зла в нюансах вразных конфессиях отличаются, и по милости Божьей (тема отсутствующая в иудаизме и исламе и широко распространённая в христианстве - особенно после сюжета о благоразумном разбойнике).

Однако между просто восходящим посмертием и святостью, всё же, есть разница.
Святой - это не всякий, кто имеет восходящее посмерие, а тот, кто именно может служить НРАВСТВЕНЫМ ПРИМЕРОМ.

И вот второе и заставляет быть особо придирчивым.
То, что сума неизвестных историкам добрых дел может перевесиь злодейства, и тем более, что к человеку может быть проявлена милость, то есть помощь Провиденциальнызх сил, от человека требующего лишь принятия таковой - это несомненно. Но, говоря католическим образом, такой "спасшийся как бы из огня" будет крайне сомнительным нравственным примером: делать жизнь с ео жития будет весьма опасно с точки зрения подмены духовных и этических ориентиров.

Это касается очень многих кнонизированных родомыслов (особенно имеющих в христианстве титулы "равноапостольных"), начиная от кесаря Константина и того же Владимира Великого, которые и сами были этически далеко не безупречны, в государственной деятельности регулярно множили страдания, да и крестили... тоже, прямо скажем, "огнём и мечом". Но также это относится и к, я бы так сказал, "иерократам" - церковным политикам, не просто исповедовавших, а активно пропагандировавших своим словом и жизнью взгляды из ряда явно противоположного Провиденциальному. Вроде той же ксенофобии, преследования инакомыслящих и т.д.

Фёдор Синельников писал(а):
2 тема. Понятие святости как особого этического состояния духа, а не как категория канонизации. Здесь мы сталкиваемся с особой проблемой. Понятийный аппарат церкви в даном случае довольно беден. Святыми оказываются и Александр Невский, и Серафим Саровский. Андреев вводит такую категорию как родомыслы (куда и относятся такие персонажи, как, например, Владимир I, Александр Невский и пр. - люди, проявившие себя не в сфере высокой этики, а в области вооруженной защиты метакультуры).

А в ряде случаев, чо уж там скрывать, и в прямом подавлении и преследовании противников церковного эгрегора. Sad

Фёдор Синельников писал(а):
3. Однако из всего вышесказанного еще никак не следует, что Иоанн Кронштадский не мог иметь восходящего посмертия и достичь затомиса Российской (кстати, я бы назвал ее Восточно-славянской) метакультуры.

Тут будет несколько возражений.
Повторюсь, возможность восходящего посмертия его я не отрицаю. Но вот именно затомис... не знаю. Тут один аспект был. Иоанн Кронштадский не просто письма и дневники писал. Написанное там он регулярно в проповедях повторял. Говоря современным языком - пропагандировал, своим авторитеом в народе поддерживал и представлял правильным. А что это было? Безоговорочная подержка второго жругра, ненависть к инородцам, особенно евреям, интеллигенции и персонально Льву Толстому.

Как думаешь, сколько людей после проповедей Иоанна Кронштадского становились активными, деятельными антисемитами и погромщиками?

Может, моё сравнение с Геббельсом кого-то из верующих шокирует, но ведь ПРОПОВЕДЬ НЕНАВИСТИ, покрываемая своим ранее достигнутым авторитетом (есть версия, что молодой Иоанн Кронштадский послужил пробразом для Соловьёвского героя "старца Иоанна" из "Повести об Антихристе" - что могло повлиять на Андреева), не может быть проявлением святости именно как достижимого для человека нравственного идеала.

Чтоб далеко не ходить приведу пример его духовных чад, то есть тех, кого он лично наставлял, пестовал: С. Нилус (автор публикации "Протоколов сионских мудрецов"), Иоанн Восторгов. Кстати, Распутина из никому неведомых сибирских мужиков тоже он вывел в люди и благословил, и поспособствовал его приближению к трону.

Спор Иоанна Кронштадского и Льва Толстого, между прочим, в этом отношении концептуальный. Ведь Толстой, по сути, пытался привить ахимсу христианству и восточно-евопейской метакультуре , что было особенно актуально в преддверьи эры мировых войн, а Иоанн Кронштадский защищал идеалы той церкви, для которой насилие и убийство, если это насилие над врагами эгрегора или уицраора, благое и праведное дело. Кстати, большевики с черносотенцами в невосприятии этого аспекта Льва Толстого солидаризировались, презрительно говоря о "толстовстве", "сопливом интеллигентничании", "барском отвращении к классовой борьбе" и т.д.

Фёдор Синельников писал(а):
Мой же духовный опыт позволяет лично мне почитать этого человека как одного из светочей этого затомиса. Мой опыт может быть предвзят и неадекватен. Но, осознавая это, у меня нет оснований "исключать" Иоанна Кронштадского из "списка" синклитиков.

Я считаю, что тот, кто ПРОПОВЕДУЕТ НЕНАВИСТЬ, деятельно этим противодействуя нравственному прогрессу, "смягчению нравов", тем самым сам не может быть примером, с кого можно делать жизнь. Просто восходящего посмертия это не отменяет, но в другом качестве, не "примера как спасаться", а "спасаемого как бы из огня". ИМХО.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 9:56 pm   

Фёдор прав в некоторых вопросах, imho.
Некоторые сущности, весьма враждебные к ~людям в целом, иногда по каким-то своим труднопонимаемым (если понимаемым вообще в этом теле) причинам испытывают к некоторым людям особенное расположение. Это трудно объяснить, но с этим сталкивался очень часто.) Здесь, в принципе, даже не важно кто был Кронштадтский или Геббельс в историческом плане в определённой инкарнации, а важно то, каким ликом обращена эта сущность здесь-и-сейчас к самому Фёдору... )imho Для других - демон, а для Фёдора это может быть ангелом... =)
Я с почтением отношусь к некоторым существам, от одного упоминания о которых у многих могут задрожать коленки (шучу). Но для меня это может быть "святой образ". Потому что таким он обращён ко мне. Думаю, важно иметь это ввиду. Пока нет "насаждения ценностей" - каждый волен иметь свой "пантеон" святых. И пока это не переходит к насаждению и агрессии - вольному воля.
Если Атману угодно принять образ Кроншадтского или Гитлера для того, чтобы привести к пониманию кого-бы то ни было (к пониманию каких-то неосознанных аспектов собственного существа посредством уроков) - на то есть всегда свои причины. В Гуру-йоге сказано, что Атман может принимать любые образы, даже образ убийцы. Всё есть Учитель. Всё есть Атман... Быть умами внешними, не привязываясь к образам, но осознающими содержание.
Таково моё IMHO. =)


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 10:10 pm   

BG
Вообщем то не плохо. Может следует учесть число людей, для которых кто-либо святой, а кто злодей? Или кто люди?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 11:31 pm   

Песец писал(а):
первое восходит к Ветхому Завету где, восходящее посмертие есть следствие суммарного перевеса добрых дел над злыми
Небольшое уточнение, не относящееся к делу. В ВЗ вообще очень трудно выделить идеи о восходящем посмертии индивидуумов. Иные планы бытия там не акцентируются. основная задача - вера и дела народа в этом мире. Избранный Богом народ в истории, а не индивидуальная душа в вечности - вот основной объект ВЗ.

Песец писал(а):
Однако между просто восходящим посмертием и святостью, всё же, есть разница.
Святой - это не всякий, кто имеет восходящее посмерие, а тот, кто именно может служить НРАВСТВЕНЫМ ПРИМЕРОМ.
Фёдор Синельников писал(а):
Если говорить о Иоанне Кронштадском...

1. Ряд его скандальных высказываний (публичных и дневниковых) не позволяет (лично мне) считать его святым в узком, "специальном" - этическом - смысле этого слова.


Песец писал(а):
Повторюсь, возможность восходящего посмертия его я не отрицаю. Но вот именно затомис... не знаю.
Каждый из нас вообще во всем имеет право сомневаться.

Ты во многом прав. Однако нельзя забывать, что деятельность Иоанна Кронштадского не ограничивалась ксенофобскими проповедями. Тебе же это, я полагаю, известно. Но ты акцентируешь внимание именно на духовно-ущербных сторонах его жизни. Согласись, что это очень односторонний подход.

Песец писал(а):
Кстати, Распутина из никому неведомых сибирских мужиков тоже он вывел в люди и благословил, и поспособствовал его приближению к трону.
Кто куда Распутина вывел - тайна сия велика есть. И отношение к нему Иоанна... Разные свидетельства на эту тему есть. Прямо противоположные.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 11:35 pm   

Сан Саныч писал(а):
Вообщем то не плохо. Может следует учесть число людей, для которых кто-либо святой, а кто злодей? Или кто люди?

Ну, тут надо поосторожнее... Wink
А то вдруг число тех, для кого Ибн Абд-эль-Ваххаб святой, или Торквемада с Лойоллой таковыми были сильно большим окажется? Например, большим, чем тех, для кого святым является Иоанн Кронштадский? Think (надо подумать)

Думаю, есть некие абсолютные этические критерии, лежащие в основе, в том числе и разных видов человеческой морали. Их следует и придерживаться как ориентира. ИМХО.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 12:08 am   

BG писал(а):
Для других - демон, а для Фёдора это может быть ангелом... =)
Так что прошу всех форумчан это иметь в виду!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Совместное -> Поздравления Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След. [Всё]
Страница 19 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий