Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Метафизика в искусстве.
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
KBH



Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 238
Откуда: Наверно упал с Луны, но очевидцы утверждают, что не ближе, чем с Альфы Центавра...

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 10:21 pm    Метафизика в искусстве.

Как пишет Андреев, есть немало произведений искусства, отражающих параллельные миры Шаданакара.
Многие произведения литературы и живописи имели в качестве метапрообразов даймонов Жерама.
Андреев приводит имена Да Винчи, Сурикова, Репина, Врубеля, Рериха, Чюрлёниса, Шекспира, Достоевского, Гогля, Толстого, Гёте, Сервантеса.
Упоминаний о музыке я не нашёл. Но думается, что музыка многих из авангардистов и рокеров метафизична. Имхо, Цоя и Бутусова. Можно наверно найти ещё.
У кого какие мнения?


_________________
Но я вижу, как тучи режет солнечный луч... (copyLeft)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 12:05 pm   

(Текст сообщения удалён)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Пн Май 16, 2011 11:30 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 6:59 pm   

KBH писал(а):
Как пишет Андреев, есть немало произведений искусства, отражающих параллельные миры Шаданакара.
...
Упоминаний о музыке я не нашёл.

http://rozamira.org/rm/htm/rm10-1.htm
Там много композиторов перечислено.
Моцарт, Вагнер, Бах, Глюк, Лист и другие.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
KBH



Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 238
Откуда: Наверно упал с Луны, но очевидцы утверждают, что не ближе, чем с Альфы Центавра...

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 8:01 pm   

SilverCloud писал(а):
Ты, кстати, на ветку про Вангелиса заглядывал?


Заглядывал. Но я не музыкант. Вангелиса и раньше слушал и уважал.

Я к тому, что по книгам иногда фильмы например снимают, к ним музыку пишут, книги иллюстрируются. То есть возникает целая цепь произведений искусства, инициированная книгой.

Я себе как-то слабо представляю, как по РМ можно снять фильм или написать музыку. Но проиллюстрировать-то можно!

Никто из вас не пытался иллюстрировать РМ или хотя бы по её мотивам что-то изобразить?


_________________
Но я вижу, как тучи режет солнечный луч... (copyLeft)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KBH



Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 238
Откуда: Наверно упал с Луны, но очевидцы утверждают, что не ближе, чем с Альфы Центавра...

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2008 7:33 pm   

"Опыт последних веков и рост личности привели к тому, что создание человека ощущает условность и тесноту любой догматики. Следовательно, сколь адогматичными ни были бы тезисы Розы Мира, сколь бы ни были они проникнуты духом религиозной динамики, но весьма многие затруднятся принять даже их. Зато множества и множества откликнутся на ее зов, коль скоро он будет обращен не столько к интеллекту, сколько к сердцу, звуча в гениальных творениях слова, музыки, театра, архитектуры. Образы искусства емче и многоаспектнее, чем афоризмы теософем или философские рассуждения. " (РМ, 1кн., 1гл.)

Начнём-с, господа искусствоведы?


_________________
Но я вижу, как тучи режет солнечный луч... (copyLeft)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Е. Морошкин



Зарегистрирован: 09.09.2007
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2008 9:26 pm   

Позволю себе процитироваь фрагмент поста, когда-то мной написанного здесь:

http://forum.rozamira.org/viewtopic.php?t=407&postdays=0&postorder=asc&start=66

Контекст тогдашней дискуссии был довольно специфический, и я в том выступлении пытался повернуть разговор к общим вопросам восприятия искусства. Может быть, удастся его продолжить здесь.


Для многих из нас картина мира, выстроенная Андреевым, пока воспринимается лишь в той части, где она покрывается понятиями историческими, общественно-политическими и философскими. И особенный акцент, по моим наблюдениям, делается именно на философии: мы пытаемся смысловой аппарат, разработанный к настоящему времени в философии, применить к явлениям, для которых, как это многократно подчеркивал Андреев, еще нет обозначений ни в нашем обыденном языке, ни в каких-либо специальных дисциплинах. Постепенно такой словарь будет возникать, но это будет происходить не быстрее, чем станет перестраиваться сознание человека, когда и трансперсональный опыт, и метаисторическое видение жизненного потока станут такими же приемлемыми для сознания вещами, как, например, наше ощущение свежести утреннего воздуха – ощущение трудно передаваемое словами, но все же не вызывающее сомнений в своей «нормальности» и могущее быть предметом разговора.

Такая эволюция сознания будет проходить, конечно, очень длительно, на протяжении жизни нескольких поколений. Что, однако, может этот процесс ускорить? Для некоторых людей, возможно, этому будет способствовать дисциплина мышления, умение ориентироваться в мировоззренческих построениях, переводить их в область веры, а затем взращивать в себе внутренние ощущения, созвучные, подтверждающие эту веру. Это – вполне реальный путь, но все же путь специфический, требующий определенного склада личности. Для большинства же людей такой путь не годится: у них слова «мировоззрение», и тем более «философская система», если и вызывают уважение, то все-таки относятся к понятиям чисто умственным, не рождающим живого душевного отклика.

Вместе с тем Д.Андреев обозначил явление вестничества и не только поставил его по своему значению выше философского осмысления (в его классическом понимании), но и привел пример, как вестничество принимает на себя задачи, неподъемные и для земной церкви (в России 19 века). Действительно, путь к человеку через искусство более универсален, он обращен ко всем способностям личности: и мыслительным, и эстетическим, и интуитивным, таинственным, скрытым от его дневного сознания. Одним из главных отличительных признаков вестника Андреев называл несводимость смысла его творчества к уже существующим, освоенным понятиям; вестник – это всегда сдвиг во что-то непознанное, необъяснимое, хотя бы это и опиралось на понятную, традиционную основу (например, на бытовой, реалистический сюжет). И не только для читателя (зрителя, слушателя), но и для самого автора это может быть игрой по неизвестным правилам – ведь передача запредельных смыслов, уловленных художником, не может быть буквальной, здесь всегда есть что-то вроде преломления лучей при переходе в тело другой плотности. И при таком переходе автор всегда один на один со своей интуицией, никакие готовые решения тут не помогают. Естественно, такое искусство ждет и от воспринимающего особой гибкости и широты восприятия, свободы от стереотипов.

Здесь можно условно противопоставить два подхода к искусству, назову их «философским» и «вестническим» (названия, наверное, не вполне удачны, но остановлюсь пока на них). Философский подход ждет от искусства подтверждения каких-нибудь уже имеющихся в его распоряжении идей; при рассмотрении произведения искусства он стремится, отбрасывая частности и индивидуальные особенности, сконцентрировать внимание именно на идеях, обязательно закрепить их в строгих терминах, а если эти идеи недостаточно четко выявлены – то признает такое произведение неубедительным, не исполнившим своих задач. Напротив, вестническое восприятие признает право на индивидуальность решений и интуитивность, несформулированность первичных художественных посылов; при восприятии желательно как можно дольше воздерживаться от сведения смысла к знакомым, словесно оформленным величинам (особенно из сферы логического мышления). Такое удерживание восприятия «на весу», вне закрепленных понятий помогает приблизиться к настоящим истокам творчества автора, настоящим смыслам, скрытым, быть может, и от него самого.

Далее – философский подход рассматривает язык искусства, его условность как нечто мешающее восприятию; это – как бы неизбежное зло всякого художества, от которого лучше абстрагироваться, чтобы воспринять мысль в ее чистом виде. На самом же деле смысл искусства неотделим от формы его выражения. Язык и сам по себе несет определенную смысловую нагрузку: в нем откладывается психологический опыт поколений, строй мышления и чувств; в нем всегда читается своеобразие эпохи; претворяются традиции, уже переставшие быть осознанными традициями, перешедшие уже в сферу подсознательной психологической инерции. Если же речь идет о художнике-вестнике, то к этим функциям языка прибавляются и новые задачи. Когда он духовным наитием улавливает иноприродные смыслы, невместимые в обычные понятия, то для выражения этих смыслов ему на помощь приходят языковые средства, имеющееся только в искусстве. Одним из них становится система условностей и внутрикультурных ассоциаций – либо разработанная самим автором, либо переданная ему традицией, но художником переосмысленная, наполненная новым содержанием. Обычные, незаметные в других случаях выразительные приемы (например, в поэзии – ритм стиха, звуковые аллитерации) могут оказаться в руках вестника некими проводниками в другой, необъяснимый мир; и при переводе такого стиха в прозаическую форму обнаруживается, что и сами слова теряют несомый ими смысл.

Еще одно недоразумение: ожидание того, что в каждом произведении автора будет выражена конечная суть его творчества. На самом деле в каждом виде искусства существует сложная система жанров, и эти жанры разнятся по принимаемым на себя задачам. Одни из них наиболее приспособлены к выражению обобщающих, масштабных концепций, другие – к личностному высказыванию. Практически каждый художник испытывает потребность одновременно выражать себя в различных жанрах, на разных смысловых уровнях. Ему может быть свойственно углубляться в житейские частности, отдавать этим частностям свою душевную энергию, а в других произведениях – подниматься над обычным течением жизни, творить мир по собственным законам. Поэтому человеку, воспринимающему искусство, нужно уметь ориентироваться в разнообразии художественных задач: именно их многоплановость в совокупности может дать представление о многомерности человеческой души, а в творчестве вестника – и об отражении многомерности мира.

Не нужно упускать из внимания и внутреннюю эволюцию каждой индивидуальности. Некоторые художники с самого начала несут в себе присущие им внутренние качества, для них творчество является постепенным, все более полным раскрытием этих качеств. Для других творческий путь – это именно путь, поиск, и только в конце становятся видны его итоги.

Навыки ориентации в законах искусства и его языке помогают, таким образом, воспринять его результативно, в полной мере ощутить смыслы, в каждом произведении заложенные. Главный же принцип здесь – не ждать, чтобы художник говорил на языке для нас привычном и делал акценты на проблемах, которые для нас сейчас актуальны. Наоборот – нужно уметь пойти художнику навстречу, чтобы в личности другой эпохи и другого склада мышления увидеть человека себе близкого.


_________________
О, сколько их на полях!
Но каждый цветёт по-своему –
В этом высший подвиг цветка!

Басё
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Баядера



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 4928

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2008 10:04 pm   

Е. Морошкин писал(а):
Не нужно упускать из внимания и внутреннюю эволюцию каждой индивидуальности. Некоторые художники с самого начала несут в себе присущие им внутренние качества, для них творчество является постепенным, все более полным раскрытием этих качеств. Для других творческий путь – это именно путь, поиск, и только в конце становятся видны его итоги.


ДА! Специально создавать "небесные вещи"........ абсурд!
Можно очень этого хотеть, но....... тогда ничего можно и не создать....... Crying or Very sad

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Кирдань



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 116

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2008 2:45 am   

KBH писал(а):
Упоминаний о музыке я не нашёл. Но думается, что музыка многих из авангардистов и рокеров метафизична. Имхо, Цоя и Бутусова. Можно наверно найти ещё.


мне вспомнился мой давнишний пост в жж по поводу метафизичности Цоя, Smile разрешите, представлю:

думали над инфернальностью Цоя и песней "мамой-анархия"; в результате по этому поводу написал миниатюрное, "разговорное" эссе, а жена - стихотворение.

- То, что в конечном варианте припев звучал, как «Мама – анархия», что и всю песню, в конце концов, превратило в нечто мычащее и несуразное, как генеральская рожа, так это все, я бы сказал, философский маневр. На самом деле изначально песня задумывалась, как рассказ об умершем солдате. И что он, хоть и думал, будто возвращается домой, возвращался в ничто, откуда все и вышли. Перед ним проступали безликие праобразы и создания, которым на земле нету имени, и в которых даже нет смысла для нас, потому как имеют они другую природу, но нам и всему нашему существованию являются прародителями, если так можно выразиться, узкими, так сказать, земными понятиями. И, конечно же, солдат, когда встречает это самое ничто, этих духов, он не может их осознать во всей их чистоте и глобальности и его умирающий разум подкидывают ему первую же ассоциитивную картинку из прошлой жизни, и он принимает их всех за неких «ребят». Так вот, песня задумывалась таким образом, что когда солдат спрашивает «Кто ваша мама, ребята?», будучи еще уверенным в собственном бытии, в ответ ему гудит пустота, как бы вселенная, в ответ он слышит бормотание, нашептывания и гул реки стикс... в песне это могло бы быть озвучено, к примеру, добрым варганным десятком. Но, конечно же, весь этот инфернальный пласт...

Смерть скользила из него змеей,
Выпадала рыжей кровью.
Солдат шел домой,
Пытался смотреть он.
Дуроват.
Смерть стояла стеной,
И ее осилить.
Вдруг под стеной,
Где стык сухой и бестравый,
Играли в кости,
Шестеро играли в кости.
Все как комки
Птичьи,
Или дети,
Только совсем старые,
Сухие,
В нашем мире никуда не годные.
Тронули блеклой одежды солдата
Плоскими, в серо-зеленое
Глаз ободами.
И закопошились
Пыльные пальцы,
Складок проломы сырые.
Страх обуял солдата.
«Кто ваши мама и папа?» –
Спросил у ребят солдат.


---
Что касается - вообще и в целом - мне Леонид Федоров кажется "действительно метафизичным", а все остальные - никак нет. Ну, может быть, еще БГ.хотя тут, конечно, все спорно.


_________________
vergissmeinnicht
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий