Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Сталкер
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства -> Кино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2008 6:22 pm    Сталкер

Вообще хотел поместить тему в "На душе", ну ладно.... соблюдем формальный признак.
Фильм "Сталкер" Тарковского по мотивам повести "Пикник на обочине" братьев Стругацких.
Те, кто читали "Пикник" при просмотре фильма удивятся - фильм снят практически не по книге.
Да, один мир, один "сеттинг", одна альтернативная вселенная. Но произведения - два разные.
Конечно есть отдаленные переклики между тем как Сталкер ведет Писателя и Ученого и тем, как Рэдрик Шухарт идет искать шар исполнения желаний.
Их не много:
Сталкер вынуждает писателя идти первым - Рэдрик Шухарт заставляет "ученика" Артура Барбриджа идти первым.
Сталкер бросает железяку в Писателя, когда тот стал вести себя как на веселой прогулке - Рэдрик Шухарт кидает гайку в "ученика" Артура Барбриджа, когда тот начал вести себя как на прогулке.
Сталкер говорит Писателю о том что оружие здесь не нужно и даже опасно против его обладателя и выкидывает его в воду - Рэдрик говорит Артуру выкинуть пистолет.
Салкер рассказывает что его учитель Дикобраз "брата положил" в мясорубке перед комнатой желаний - Рэдрик специально отправил Артура в мясорубку перед шаром желаний.
Остальное все - различается.
Если не брать мелочи, самое главное что бросается в глаза - хронология. Повесть на обочине находится находкой золотого шара, Сталкер начинается, когда комната желаний давно известна, и в нее давно уже ходят. Существенных нестыковок нет.
Я думаю можно считать, что Дикобраз - возможно и есть Рэдрик Шухарт или кто-то из более поздних Сталкеров-одиночек.
В Сталкере - игра Кайдановского замечательна. Недоумение вызывает что опасность зоны как-то неубедительна. "Самое страшное" - это когда Писателю неведомая сила говорит "Стойте. Не двигайтесь". Но это видимо результат того, что фильм не удалось с первого раза снять - первая пленка со снятым материалом погибла. По описаниям там были более жуткие вещи - Писатель должен был полысеть, а за ним тянулся след как за улиткой.
Не вполне понятно зачем кидают гайки с марлей...
Не убедительна "Мартышка". В книге все по другому - но это можно видимо объяснить той кинематографической эпохой.
Самое сильное место фильма - образ Сталкера, его личность.
Его монологи наиболее осмысленны, не то что треп "Писателя".


"Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями; ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна"


"Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит" (цитирует из Лао-цзы, "Дао дэ цзин")

"Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И ещё называют себя интеллигентами. Эти писатели! Учёные! Они же не верят ни во чтоб У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!.. Боже мой, что за люди… Ты же видела их, у них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что «не зря родились»! Что они «призваны»! Они ведь живут «только раз»! Разве такие могут во что-нибудь верить? И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи… А самое страшное… что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему! Не пойду я туда больше ни с кем.
"



Сталкер: Ничего не осталось у людей на земле больше… Это ведь единственное… единственное место, куда можно прийти, если надеяться больше не на что. Ведь вы же пришли! Зачем вы уничтожаете веру?
Писатель: Да помолчи ты! Я же тебя насквозь вижу! Плевать ты хотел на людей! Ты же деньги зарабатываешь на нашей тоске! Да не в деньгах даже дело! Ты же здесь наслаждаешься, ты же здесь царь и бог! Ты, лицемерная гнида, решаешь, кому жить, а кому умереть! Я понимаю, почему ваш брат сталкер в комнату никогда не входит. А зачем? Вы же здесь властью упиваетесь, тайной, авторитетом. Какие уж тут еще могут быть желания?
Сталкер: …Да, Вы правы, я гнида, я ничего не сделал, но в этом мире я ничего не могу сделать. Я и жене не смог ничего дать, и друзей у меня нет и быть не может, но моего вы у меня не отнимайте, у меня и так уж все отняли там… За колючей проволокой. Все моё здесь, понимаете? Здесь, в Зоне. Счастье мое, свобода моя, достоинство — все здесь. Я ведь привожу сюда таких же, как я — несчастных, замученных. Им не на что больше надеяться, а я могу — понимаете?- я могу им помочь! Никто не может, а я — гнида! -, я могу! И от счастья плакать готов, что могу им помочь. Ничего не хочу больше.


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2008 8:22 pm   

дар ветер писал(а):
Те, кто читали "Пикник" при просмотре фильма удивятся - фильм снят практически не по книге.

Самое интересное,на мой взгляд, что сценарий для фильма писали сами братья. Причем, как я помню по одной старой передаче о фильме, сами братья рассказывалио том, что Тарковский не ставил перед ними никаких задач по изменению "Пикника" под свое видение. Как я понял, Стругацкие, как очень талантливые люди, просто поняли, как нужно изменить сюжет, чтобы получился шедевр такого мастера как Тарковский.
Поэтому, я лично, не различаю повесть и фильм, а соединяю их в одно целое, авторами которого уже являются трое великих мастеров.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2008 8:33 pm   

Любопытно то, что другой Тарковский шедевр ''Солярис'', наоборот, вызвал открытый протест автора одноимённой книги Станислава Лема и стал причиной для вражды и ссоры между Тарковским и Лемом.
Я ''Солярис'' смотрел очень много раз и каждый раз открывал что то новое, а книгу прочитал один раз, и боле читать мне её не хотелось, потому что различаются фильм и книга по глубине разительно!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 7:55 am   

Сан Саныч
я воспринимаю фильм как продолжение книги. Еще одна глава. еще N лет спустя. Сам Пикник состоит из фрагментов, разделенных большими кусками времени.

....
А еще считают, что в фильме был "предсказан" Чернобыль.


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
DanteS



Зарегистрирован: 06.10.2007
Сообщения: 61
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 8:18 am    Отличная тема

Хочу поделиться собственным пониманием «Сталкера» Тарковского.

Три персонажа фильма олицетворяют, как мне кажется, три пути человечества. Профессор – науку, писатель – искусство, сталкер – религию. Наука изучает преимущественно внешний мир, искусство преимущественно человека, религия должна вести к Создателю. Проблема в том, что все три части - это трагически разделённые части одного. Они постоянно противоречат друг другу, но в отдельности ни одна из этих частей не состоятельна.
В идеальном состоянии наука должна быть умом человечества, его внешними чувствами, искусство душой, сердцем, его чувствами внутренними, а религия телом человечества, в котором, искусство и наука гармонируют и взаимопроникают. Наука нужна для богопознания, искусство для человекопознания, религия, включившая в себя науку и искусство, для богосотворчества. Теряя ум (науку) человечество теряет гибкость, теряя сердце (искусство) человечество теряет нежность и слабость. И став крепкой и чёрствой, религия, как тело человечества, потому как церковь это и есть идеальное тело человечества, без ума и души способна только на обогащение, как Дикобраз, что мы и видим.
Насколько вы со мной согласны?


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 6:21 pm   

(Текст сообщения удалён)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Пн Май 16, 2011 12:09 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 6:39 pm   

DanteS писал(а):
Три персонажа фильма олицетворяют, как мне кажется, три пути человечества. Профессор – науку, писатель – искусство, сталкер – религию.

Скорее всего Тарковский так и задумывал.

DanteS писал(а):
Теряя ум (науку) человечество теряет гибкость, теряя сердце (искусство) человечество теряет нежность и слабость.

Но это уже не по фильму. Не очень-то был Писатель нежен, надавая по морде Сталкеру.


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
DanteS



Зарегистрирован: 06.10.2007
Сообщения: 61
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 9:30 pm   

дар ветер писал(а):
Но это уже не по фильму. Не очень-то был Писатель нежен, надавая по морде Сталкеру.


Да. И профессор с бомбой у Комнаты тоже не гибок. Не найдя единства все трое превратятся в собственные противоположности.


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 9:35 pm   

DanteS писал(а):
И профессор с бомбой у Комнаты тоже не гибок.

Мне по фильму Профессор как-то показался более достойным, чем Писатель. Не несет ненужной околесицы, внимательно относится к словам Сталкера, разбирает же в конце бомбу.

Но... и у него тоже "орган этот, которым верят, атрофировался"...

Кстати, по фильму единства так и не получилось.
Фильм заканчивается жестоко, жена Сталкер укладывает его, отчаявшегося, в лихорадке, спать...


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 10:03 pm   

дар ветер
мне кажется, что ты неспроста открыл эту тему.
А если представить, что авторы фильма вотличии от книги, поменяли "зону". В книге это местность,где побывали и оставили после себя непонятно что представители другой инопланетной цивилизации. А в фильме "зона" это иноматериальный мир,окружающий нас.
Ведь в те времена "застойные" вряд ли напрямую цензура пропустила бы это.
Тогда вполне станут понятными два персонажа - ученый и писатель.
Главный же герой становится тем о ком мы сейчас усиленно дискутируем на форуме.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства -> Кино Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий