Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Власть и её характер в Розе Мира
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 1:06 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
А кто спасет Розу Мира? И что это такое - Роза Мира?


Роза Мира - слово многосмысленное Smile В данном случае, Роза Мира это обозначение неизвестного прежде феномена, который можно назвать сверхрелигией. Сверх- не в смысле превозношения масштабности, а в смысле указания на качественное отличие от религий прошлого. Т. к. Роза Мира преобразует реальность уже не только теми инструментами, которые считаются собственно религиозными, но и мерами экономическими, политическими, воспитательными, направляющими научную детельность в желательном для обществ направлении, воздействующими на умы через разные виды художественного творчества.
Иными словами, сверхрелигия имеет два признака.
1. Она способна проникать во все аспекты жизни человека, высветляя и преобразуя ее.
2. Она направлена на преображение мировой реальности в самом широком смысле слова. На планирование и делание истории. Вплоть до изменения мировых и надмирных законов.

С формальных позиций нечто схожее можно сказать и о сверхрелигии антихриста, чьим равноценным противовесом и призвана стать РМ.

Впрочем, перспектив у такого позитивного развития событий сейчас уже практически нет.

Фёдор Синельников писал(а):
И как Вы, Алексей, представляете себе экологическую политику той Розы Мира, которую видите в качестве коллективного спасителя планеты?


Если в общих словах, то только та экологическая политика может быть действительно спасительной, которая является побочным продуктом преображения жизни и ментальности людей. А не делается с надрывом, с ощущением ущерба прочим интересам.
К примеру, иные представления об укладе жизни, о жизненных потребностях, изменение личного отношения к урбанизации сами по себе благоприятно способны сказаться на экологии. Уже сейчас, многие из нас на форуме, будь такая возможность, "сбежали бы" из города в подобие экопоселения. Что было бы с экологией если бы такой настрой стал общим трендом?
Человек может стать аскетичнее не в силу мучительных самоограничений, а в силу изменения личной аксиологии. Только сверхрелигия, описываемая выше, способна совершить такой переворот в умах и в поступках.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 2:30 pm   

(Текст сообщения удалён)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Пн Май 16, 2011 12:19 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 3:17 pm   

SilverCloud писал(а):
В перечисленном нет ничего нового по сравнению с Исламом

А может ничего принципиально нового изобретать и не требуется. Достаточно грамотно и сбалансированно применить всё лучшее из уже изобретённого человечеством, в том числе и в исламе.?
Про потоп вспомнил такую историю. 11 лет назад в моём городе американская корпорация "Каргилл" завладела глюкозно-паточным комбинатом. Там сейчас половина всей российской патоки производится. И мне поручили написать статью ради наезда на ихних менеджеров. Поручение это мне очень не понравилось и я его фактически саботировал. но как? Менеджеры тогда были все почти поголовно голландцы. и я написал, что они, зная, что Голландии жить осталось не долго и её скоро затопит усиленно скупают всё что можно на высоких местах. а Ефремов на холме. При потопе он станет островом, и голландцы на этом и соседних островах уже готовятся командовать, так же как когда то они контролировали индонезийский архипелаг.В итоге статью никакую не опубликовали но и всаботаже меня никто не обвинял.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 3:58 pm   

SilverCloud писал(а):
Алексей писал(а):
Роза Мира преобразует реальность уже не только теми инструментами, которые считаются собственно религиозными, но и мерами экономическими, политическими, воспитательными, направляющими научную детельность в желательном для обществ направлении, воздействующими на умы через разные виды художественного творчества.
В перечисленном нет ничего нового по сравнению с Исламом


Ну, если цитировать, то лучше целиком, тогда появятся и различия:
1. Она способна проникать во все аспекты жизни человека, высветляя и преобразуя ее.
2. Она направлена на преображение мировой реальности в самом широком смысле слова. На планирование и делание истории. Вплоть до изменения мировых и надмирных законов.


Ислам, и не только он, претендовал на превращение в сверх-религию, но ею не стал, выдвинув лишь новую теократическую модель. Он стремился проникнуть во все аспекты жизни общества, но это проникновение оказывалось формальным (на уровне догм-законов) и статичным. Сверхрелигия преобразует общество, планирует и движет историю, теократия лишь цементирует. Кроме того, многие вещи оказывались вне идейного осмысления этой религии. И чем дальше, тем больше. Многие виды искусств, науки...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 5:29 pm   

Алексей писал(а):
Уже ничто, кроме Розы Мира, не спасет экологию планеты. Все остальные меры, даже системные и общепланетарные, могут только замедлять гибель.

Мне кажется, что над человечеством нестолько нависла угроза экологической катастрофы, сколь проблемы, связанные с перенаселением. Здесь я имею в виду целый ворох проблем. Рост экономик ранее отсталых в развитии стран (Китай, Индия, Латинская Америка) и связанный с этим энергетический кризис. Но не может на сегодня "золотой" миллиард увеличится до пяти. Поэтому, как мне кажется проблема экологии вторична и корень решения глобальной проблемы не в ней. Человечество становится перед проблемой изменения сути общественных отношений и решение его с позиции экономики, на мой взгляд,ничего не даст. Вот в этом плане и вопрос, а можно о том грядущем качественном изменении в человеческом обществе говорить как о неком приходе Розы Мира? И в чем могут быть идентифицированы ее проявление сегодня?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 6:02 pm   

(Текст сообщения удалён)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Пн Май 16, 2011 12:18 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 6:32 pm   

Алексей писал(а):
Роза Мира это обозначение неизвестного прежде феномена, который можно назвать сверхрелигией.
А что такое религия? Ведь есть разные религии. Есть и их разные классификации. Есть, как отмечал Торчинов, религии чистого опыта, есть религии откровения. Какой же религией дожна стать РМ и в чем будет заключаться ее "сверх-"?
Алексей писал(а):
Она способна проникать во все аспекты жизни человека, высветляя и преобразуя ее.
А, например, христианство Франциска Ассизского и Серафима Саровского не было способно проникать во все аспекты жизни человека, высветляя и преобразуя ее? А индус Рамакришна? Ну и так далее. Имен можно много привести. Почему же вдруг именно Роза Мира обеспечит массовую, т.с. поголовную одухотворенность?
Алексей писал(а):
2. Она направлена на преображение мировой реальности в самом широком смысле слова. На планирование и делание истории. Вплоть до изменения мировых и надмирных законов.
Простите, Алексей, но это общие слова. Тем более общие, что это все мы уже читали у Андреева. Вы мне скажите, как Вы конкретно все это представляете?
Алексей писал(а):
Впрочем, перспектив у такого позитивного развития событий сейчас уже практически нет.
А они были в 1950-е гг.? Почему эти перспективы исчезли? Почему Вы безоговорочно полагаете, что это было бы "позитивное" развитие?
Алексей писал(а):
К примеру, иные представления об укладе жизни, о жизненных потребностях, изменение личного отношения к урбанизации сами по себе благоприятно способны сказаться на экологии. Уже сейчас, многие из нас на форуме, будь такая возможность, "сбежали бы" из города в подобие экопоселения. Что было бы с экологией если бы такой настрой стал общим трендом?
"Что было бы если бы...". А почему такой настрой не становится общим трендом?
Алексей писал(а):
Человек может стать аскетичнее не в силу мучительных самоограничений, а в силу изменения личной аксиологии. Только сверхрелигия, описываемая выше, способна совершить такой переворот в умах и в поступках.
Опять возвращаемся к началу. Вы говорите о колоссальных мировоззренческих сдвигах, которые должна произвести сверхрелигия, которая описывается Вами довольно скупо:
Алексей писал(а):
1. Она способна проникать во все аспекты жизни человека, высветляя и преобразуя ее.
2. Она направлена на преображение мировой реальности в самом широком смысле слова. На планирование и делание истории. Вплоть до изменения мировых и надмирных законов.
Представьте на минуту, что Вы пытаетесь изменить сознание не то что миллиардных масс, а пары соседей с незаконченным высшим образованием. И что же? Вы ограничтитесь такими декларациями? В этом случае, действительно, вероятность того, что произойдет радикальная смена тренда исчезающе мала. Особенно она мала, если среди этих соседей окажется мусульманин, знакомый с трудами каких-нибудь Гейдара Джемаля или Дени Баксана. Вот Вы им говорите:
Алексей писал(а):
Ислам, и не только он, претендовал на превращение в сверх-религию, но ею не стал, выдвинув лишь новую теократическую модель.
А этот сосед Вам в ответ: "А почему Ваша Роза Мира не редуцируется до очередной новой теократической модели? И к тому же наши верующие
SilverCloud писал(а):
все потенции своей конфессии в этой области ещё не реализовали.
"

Сан Саныч писал(а):
над человечеством нестолько нависла угроза экологической катастрофы, сколь проблемы, связанные с перенаселением.
Саша, я хочу тебя успокоить. Мальтузианские схемы показали свою полную нежизнеспособность. Более того, по мере глобального перехода к постиндустриальному обществу (можно добавить - преимущества потребления) будет происходить и масштабный демографический переход. Уже сегодня даже многие мусульманские страны, традиционно демонстрировавшие высокий естественный прирост, находятся на грани обычного воспроизводста населения (например, Индонезия или Турция). Но даже если допустить, что после середины века будет продолжаться очень умеренный рост населения, нельзя исключать и возможности открытий новых продовольственных технологий. Совсем недавно "зеленая" (агро) революция в Китае и Индии сняла проблему голода в этих странах. Сегодняшние "голодные" бунты в развивающихся странах - это свидетельство не столько продовольственной катастрофы, сколько нежелания протестующих мириться со своим низким социально-экономическим статусом.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 7:51 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
А, например, христианство Франциска Ассизского и Серафима Саровского не было способно проникать во все аспекты жизни человека, высветляя и преобразуя ее? А индус Рамакришна?


Нет, не может. Как может учение Франциска Асизского идейно охватить и направить, например генетические исследования? Известно ему вообще было об идее преображения природы, о ценности этого дела?
Какие социально-политические новации в ней заложены? Куда направит это учение поиски в области физики, атрофизики ?

Федор, найдите в Сети хоть один религиозный форум, сообщество на котором бы обсуждался столь широкий круг проблем не с секулярных позиций, а с позиций своего собственного вероучения. От анализа произведений гуманитариев до обсуждения данных фундаментальной науки. Таких просто не существует. Именно всеохватность заложенная в ядре учения, дает ему качественно иные потенции.

Фёдор Синельников писал(а):
Алексей писал(а):
2. Она направлена на преображение мировой реальности в самом широком смысле слова. На планирование и делание истории. Вплоть до изменения мировых и надмирных законов.
Простите, Алексей, но это общие слова. Тем более общие, что это все мы уже читали у Андреева. Вы мне скажите, как Вы конкретно все это представляете?


Во-первых, Вы же не подозреваете меня во всезнании? Smile Во-вторых, о чем конкретно Вас ответ интересует?

Фёдор Синельников писал(а):
Алексей писал(а):
Впрочем, перспектив у такого позитивного развития событий сейчас уже практически нет.
А они были в 1950-е гг.? Почему эти перспективы исчезли? Почему Вы безоговорочно полагаете, что это было бы "позитивное" развитие?


Было единство метакультуры, это очень важно. В людях был запал преобразований, который отчетливо проявился в молодежных движениях 60-х по всему миру.
Была надежда на ковергенцию двух систем. Была другая Индия, на взлете был скандинавский социализм. Сейчас же социальная эволюция однонаправлена, стремительная экономическая глобализация не оставляет надежд на альтернативные пути развития в мире, идейная сфера захламлена, в том числе и спомощью электронных СМИ до предела, любая оригинальная система идей остается просто незаметной, моментально теряется в море мусора.
Мир остался без идеалов, всех их пустили на деконструкцию. И главное, новых идеалов уже не ищет.

Фёдор Синельников писал(а):
Алексей писал(а):
Человек может стать аскетичнее не в силу мучительных самоограничений, а в силу изменения личной аксиологии. Только сверхрелигия, описываемая выше, способна совершить такой переворот в умах и в поступках.
Опять возвращаемся к началу. Вы говорите о колоссальных мировоззренческих сдвигах, которые должна произвести сверхрелигия, которая описывается Вами довольно скупо: Алексей писал(а):
1. Она способна проникать во все аспекты жизни человека, высветляя и преобразуя ее.
2. Она направлена на преображение мировой реальности в самом широком смысле слова. На планирование и делание истории. Вплоть до изменения мировых и надмирных законов.
Представьте на минуту, что Вы пытаетесь изменить сознание не то что миллиардных масс, а пары соседей с незаконченным высшим образованием. И что же? Вы ограничтитесь такими декларациями? В этом случае, действительно, вероятность того, что произойдет радикальная смена тренда исчезающе мала. Особенно она мала, если среди этих соседей окажется мусульманин, знакомый с трудами каких-нибудь Гейдара Джемаля или Дени Баксана.


Федор, Вы очевидно считаете меня гением? Это не так. Там где мне это удается, я стараюсь найти не только общие, но и частные для самого себя ответы. Ну не могу я знать конкретику, четкие схемы как менять экономику, политику, как спасать природу. Общая направленность, цели ясны, но пути, подходы, это сложнее и тут должен каждый специалист говорить по своему поводу.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 7:57 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Мальтузианские схемы показали свою полную нежизнеспособность. Более того, по мере глобального перехода к постиндустриальному обществу (можно добавить - преимущества потребления) будет происходить и масштабный демографический переход.

Федор, может я несколько не правильно расставил акценты, но хотел сказать не о росте численности, а о появившейся в 21-ом веке гонке "потребителей". Сегодня в мире, на мой взгляд, главенствующей идеей стало потребление. Потребление - вот залог успеха, потребляя ты стимулируешь экономику, ты приобщаешься к "золотому" миллиарду, растет качество жизни, все больший объем инвестиций перетекает в сферу "зрелищ". В скором будущем, с развитием науки и технологий не нужно будет утруждать себя изнурительным трудом, работа тоже станет хоби, только потребляй.
На мой взгляд,это катастрофа, одно дело миллиард потребителей, а другой все пять. В этом направлении развития экологии не будет вовсе, да и не нужна станет природа, новые технологии ее заменят в восприятии человеком на все 100 процентов. Человек все более удаляется от естественного в сторону виртуального, да и сам то человек (есть серьезные предпосылки) становится все более искусственным.
Какая Роза Мира может остановить этот процесс, и каким образом?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 9:18 pm   

Алексей писал(а):
Как может учение Франциска Асизского идейно охватить и направить, например генетические исследования? Известно ему вообще было об идее преображения природы, о ценности этого дела?
Уточню. Я говорил о христианстве того времени. Почему в прошлом христианство было неспособно преобразить человечество и законы его развития, а интеррелигия будущего сможет это сделать? Я полагаю, что преобразование этих законов Вы, Алексей, не сводите к генетическим трансформациям?
Алексей писал(а):
Именно всеохватность заложенная в ядре учения, дает ему качественно иные потенции.
На другой ветке уже была предпринята попытка обсудить заложенную в текстах Андреева универсальность. Буду рад, если Вы присоединитесь к тому обсуждению.
http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=686&postdays=0&postorder=asc&start=60
А Ваша цитата показывает, что Вы в данном случае исходите из идеи фактического тождества представлений Андреева об идеальном устройстве и провиденциальных потенций, заложенных в человечестве. Соответсвенно несбыточность, неосуществимость андреевских проектов Вы интерпретируете как блокаду этих потенций. Мне кажется, что ситуацию можно увидеть и иначе.

Алексей писал(а):
Во-первых, Вы же не подозреваете меня во всезнании?
А кто Вас знает? К тому же я вообще подозрителен. Хотя и доверчив.
Алексей писал(а):
о чем конкретно Вас ответ интересует?
О конкретике процесса. Можно много говорить о блаженной Розе Мира. Но интересна как раз конкретика. Как она воспринимается Вами, какие возможные пути ее осуществления видите лично Вы? С какой социо-политической реальностью Вы ее соотносите? Какая социальная страта видится Вами в качестве, т.с., носителя новой социо-культурной, политической системы? Ну и т.д. Вы говорите:
Алексей писал(а):
Ну не могу я знать конкретику, четкие схемы как менять экономику, политику, как спасать природу. Общая направленность, цели ясны, но пути, подходы, это сложнее и тут должен каждый специалист говорить по своему поводу.
Но мне кажется, что как раз общая направленность совсем и неясна - если к проектам Андреева не относиться как к единственно верному учению.

Алексей писал(а):
Мир остался без идеалов, всех их пустили на деконструкцию. И главное, новых идеалов уже не ищет.
А что такое "мир"? Вы - часть мира? Но Вы же ищите идеалы и, я полагаю, даже их уже нашли. Если же говорить о неких макро-идеалах макро-социальных систем, то все их идеалы всегда были, мягко говоря, неоднозначны. А в деконструкции некоторых идеалов (а может быть и не некоторых?) ничего ужасного я не вижу. Чрезмерная привязка к идеалам лишь омертвляет их. Так что деконструкция - дело хорошее. Может быть, то, что может быть разрушено, и должно быть разрушено. А то, что выстоит, то и есть безусловно ценное? И вообще, где выстоит? Может ли что-либо в этом мире быть объявлено неким абсолютным идеалом?



Сан Саныч писал(а):
На мой взгляд,это катастрофа,
Это, скорее, очередной духовный вызов, на который нужно суметь найти ответ. Ведь проблема не в том, что эти миллиарды такие ужасные. Вопрос в том, почему они следуют именно эти путем, есть ли для масс другой путь, и если есть, то что это за альтернативы, и кто их может внятно предложить.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 10:49 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Алексей писал(а):
Именно всеохватность заложенная в ядре учения, дает ему качественно иные потенции.
На другой ветке уже была предпринята попытка обсудить заложенную в текстах Андреева универсальность. Буду рад, если Вы присоединитесь к тому обсуждению.
http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=686&postdays=0&postorder=asc&start=60
А Ваша цитата показывает, что Вы в данном случае исходите из идеи фактического тождества представлений Андреева об идеальном устройстве и провиденциальных потенций, заложенных в человечестве. Соответсвенно несбыточность, неосуществимость андреевских проектов Вы интерпретируете как блокаду этих потенций. Мне кажется, что ситуацию можно увидеть и иначе.


Ветку я почитал.
Если в человечестве заложены провиденциальные потенции с одной стороны, и если Провидение ведет нас к какой то общемировой цели с другой стороны, то логично предположить что эта цель не может быть просто относительным благом. Не факт что мы к этому прийдем, но чаемая цель эта может быть описана лишь как нечто предельное, как ослепительный общемировой идеал.
Поэтому ничего странного нет в том, что идеал Розы Мира рисуется нам утопическим. Это и есть утопия, не в плане недостижимости, а в плане предельности. Предельный идеал Провидения. И он не должен отпугивать, кто-то должен был его нарисовать.
Всё-таки стоит признать, что идеал Розы Мира очень логично вытекает из всего описания трансфизики и метаистории. Убрав Розу Мира из книги нам прийдется обрушить и всю остальную концепцию. Почему я с доверием отношусь именно к общемировому идеалу Андреева. Это действительно долго описывать. Мне нечего противопоставить ему в религиозной сфере. В других религиях идеалы или вообще едва нарисованы, или выглядят достаточно убого. Кроме того, Роза Мира является логичной надстройкой очень сильной системы идей. Можно вообще отказаться от общемирового идеала, но для этого потребуется искать и другую религиозную-философскую систему. Знаю ли я что-либо хотя бы близко пиближающееся к концепции родонизма? Видимо нет.

Д. Андреев не был социально-политическим мыслителем, он использовал понятийный аппарат первой половины 20-го века, использовал, возможно, не всегда четко. Да и времени у него было не так уж много для осмысления, Вы же помните когда датированы "переломные" дневники. Полагаете у меня нет вопросов к написанному? Я тоже заметил качественную разницу между неровным описанием самой Розы Мира и гениальность изложения трансфизики, метаистории.
Но со временем мне показалось вполне логичным, что только ослепительный результат может быть целью Провидения. Опять же, скорее всего мы к нему не прийдем.

В вашей ветке прозвучали слова о тоталитарности Розы Мира. Проникновение во все сферы жизни, масштабное планирование - не есть тоталитаризм, если в фундаменте заложен принцип свободы. Если во главу угла поставлены законы о личых свободах, пред которыми всё должно отступать... Тоталитаризм многими здесь усматривается по аналогии, по набору формальных признаков с которыми у нас ассоциируется тоталитаризм.

Фёдор Синельников писал(а):
А в деконструкции некоторых идеалов (а может быть и не некоторых?) ничего ужасного я не вижу. Чрезмерная привязка к идеалам лишь омертвляет их. Так что деконструкция - дело хорошее. Может быть, то, что может быть разрушено, и должно быть разрушено. А то, что выстоит, то и есть безусловно ценное? И вообще, где выстоит? Может ли что-либо в этом мире быть объявлено неким абсолютным идеалом?


Беда в том, что деконструкция идеалов стала самоцелью значительной части интеллектуальных и художественных элит. Это не часть творчества, после которой идет осмысление ошибок старого, и поиск нового, это сама суть творчества. Другая част элит занимается, под соусом выдвижения идеалов, сугубо полит. пропагандой эксплуатируя при этом давно отживший материал (у нас Холмогоров, Михалков, Дугин).

Может ли в такой атмосфере выдвинуться новый более современный Соловьев или Достоевский. Сомневаюсь.

P.S. Извиняюсь, что кое-где повторился.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 11:18 pm   

Алексей писал(а):
Если в человечестве заложены провиденциальные потенции с одной стороны, и если Провидение ведет нас к какой то общемировой цели с другой стороны, то логично предположить что эта цель не может быть просто относительным благом.
Но, Алексей, ведь эта цель может быть эсхатологической, находящейся за пределами того порядка бытия, который существует в нашем временно-пространтственном слое. Попытка же построения рая на непреображенной земле... А ведь именно это пытается изобразить Андреев.
Алексей писал(а):
Убрав Розу Мира из книги нам прийдется обрушить и всю остальную концепцию.
Почему? Почему отказ от тоталитарной утопии (а она именно тоталитарна - все эти непонятно как возникающие Верховные соборы, эти пожизненные Верховные Наставники, обладающие всей полнотой власти, всепроникающая цензура, колоссальные природоустроительные трансформации, вызывающие ассоциации с тем самым Угрюм-Бурчеевым и Иосифом Виссарионовичем и пр. и пр.) "обрушивает" откровение Андреева об иных мирах, об метаистории? Смысл истории (и метаистории) - не в установлении счастливого золотого века (который у Андреева завершается царством Антихриста), а в ее завершении в вечности, в смене эонов (если говорить на языке андреевских образов).
Алексей писал(а):
Но со временем мне показалось вполне логичным, что только ослепительный результат может быть целью Провидения.
Ну, во-первых, стремление к какому-либо результату вряд ли является целью Провидения. Во-вторых, разве смена эонов - это недостаточно ослепительный для Вас результат истории? И в-третьих, стремление к ослепительности в непреображенном мире только ослепляет, а не дает нового зрения.

Алексей писал(а):
В вашей ветке прозвучали слова о тоталитарности Розы Мира. Проникновение во все сферы жизни, масштабное планирование - не есть тоталитаризм, если в фундаменте заложен принцип свободы. Если во главу угла поставлены законы о личых свободах, пред которыми всё должно отступать... Тоталитаризм многими здесь усматривается по аналогии, по набору формальных признаков с которыми у нас ассоциируется тоталитаризм.
Алексей, Вы читали работы Эпштейна и Палея?

Алексей писал(а):
Может ли в такой атмосфере выдвинуться новый более современный Соловьев или Достоевский.
А зачем куда-то выдвигаться новым Соловьевым и Достоевским, если уже есть старые? Их бы еще осмыслить... Кроме того, Соловьев и Достоевский - это фигуры своего времени. Но то время навсегда ушло. Эпоха учительства и формулирования общезначимых истин кончилась. Сейчас каждый человек - сам себе Соловьев и Достоевский. Во всяком случае - может им быть - для самого себя. Ведь задача упоминаемых Вами Провиденциальных сил - это не производство гениальных творцов. Это помощь каждому существу в мироздании в его просветлении и освобождении. Великие гении прошлого сделали свое универсальное дело. Теперь каждый может сам искать свою дорогу.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 11:57 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Но, Алексей, ведь эта цель может быть эсхатологической, находящейся за пределами того порядка бытия, который существует в нашем временно-пространтственном слое. Попытка же построения рая на непреображенной земле... А ведь именно это пытается изобразить Андреев.


Важно помнить, что у Андреева Роза Мира не рай на земле, а именно попытка спасти наибольшее число душ перед неизбежным приходом антихриста. И уж это совсем не райское сообщество людей в эпоху антихриста. Временной счастье людей в мире перед временами антихриста вовсе не самоцель. Цель у Розы Мира получается как раз эсхатологическая.

Фёдор Синельников писал(а):
Почему? Почему отказ от тоталитарной утопии (а она именно тоталитарна - все эти непонятно как возникающие соборы, эти пожизненные верховные наставники, обладающие всей полнотой власти, всепроникающая цензура, колоссальные природоустроительные трансформации, вызывающие ассоциации с тем самым Угрюм-Бурчеевым и Иосифом Виссарионовичем и пр. и пр.) "обрушивает" откровение Андреева об иных мирах, об метаистории? Смысл истории (и метаистории) - не в установлении счастливого золотого века (который у Андреева завершается царством Антихриста), а в ее завершении в вечности, в смене эонов (если говорить на языке андреевских образов).


Верховные наставники разве описаны в книге как полнвластные властители? Напротив идеалом наставника для Даниила Андреева был Махатма Ганди, влиявший собтвенным нравственным примером.
Колоссальные народоустроительные трансформации вызваны необходимостью слишком скорого адекватной подготовки к приходу невиданного прежде зла- уменьшение суммы страданий, спасение одного двух поколений уже невиданное событие, способное существенно усилить провиденциальный стан.
Роза Мира это перевернутое пообие антихристовых перемен. Это не случайно. Обе системы будут использовать самые сильные и эффективные рычаги воздействия из всех существующих, но использовать их будут с противоположными целями.
Всепроникающая цензура? Разве в "Розе Мира" сказано где-то про всепроникающую цензуру. Мне кажется это некоторое преувеличение, также как и про полновластного властителя, обсуждаемого выше.

Если говорить о том, что обрушивает изъятие Розы Мира из текста : то обрушивается вся российская метаистория. Целиком. Непонятно становится для чего она, для чего освоение огромной территории, целенаправленное формирование особого духовного климата. Для чего Соловьев с его общемировыми исканиями, для чего Достоевский, глава "Буди, буди" в "Карамазовых", слова "не церковь в государство, а государство в церковь". Ощущение грядущей общемировой миссии в российском народе, даже некоторая ревность к народу еврейскому Smile

Фёдор Синельников писал(а):
Алексей, Вы читали работы Эпштейна и Палея?


Эпштейна когда то читал несколько раз, Палея просматривал. Эпштейн апеллировал к формальным признакам тоталитаризма описанным выше, к богословской трактовке искушения Иисуса в пустыне, к Достоевскому. Переврал идею мировой женственности, априори приняв женственность как сугубо биологический сексуальный признак, который по его мнению Андреев распространяет слишком высоко. Вот пример передергивания и Соловьева и Андреева в двух предложениях

"По Соловьеву, именно в половой
любви совершается восхождение человека к Богу и соединение его с "вечной
Женственностью Божьей" .
Характерно, что Андреев именно этот эротический момент соловьевского богословия
считает его величайшей заслугой."
М. Эпштейн

Эпштейн даже то животное вспомнил, которое в юности обидел Андреев, не забыв его при этом сравнить Д.А. со Смердяковым.
Эпштейн давно заслуживает достойной контркритики.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Фёдор Синельников писал(а):
Алексей писал(а):
Эпоха учительства и формулирования общезначимых истин кончилась. Сейчас каждый человек - сам себе Соловьев и Достоевский. Во всяком случае - может им быть - для самого себя. Ведь задача упоминаемых Вами Провиденциальных сил - это не производство гениальных творцов. Это помощь каждому существу в мироздании в его просветлении и освобождении. Великие гении прошлого сделали свое универсальное дело. Теперь каждый может сам искать свою дорогу.


Это лишь допущение и достаточно смелое. Очень многие важнейшие вещи о добре и зле, о решаемости проблемы теодицеи, об отстутсвии так называемых "попущений" большинству людей вовсе неизвестно. Учителя с принципиально новыми идеями очень нужны и сейчас.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 1:24 am   

Алексей писал(а):
В других религиях идеалы или вообще едва нарисованы, или выглядят достаточно убого.

О как! Shocked
И чего это Д.А. с ними церемонился? За борт их, убогих, полноценная религия только одна - описанная в "Р.М."!!!
Алексей писал(а):
Знаю ли я что-либо хотя бы близко приближающееся к концепции родонизма? Видимо нет.

А что мешает знать?
Алексей писал(а):
Я тоже заметил качественную разницу между неровным описанием самой Розы Мира и гениальность изложения трансфизики, метаистории.

Описание Розы Мира от этого только выигрывает, будь оно настолько же "гениальным" ограничиваться подозрениями Фёдору нужды б не было...
Алексей писал(а):
Учителя с принципиально новыми идеями очень нужны и сейчас.

А без таких учителей ничего нового не доходит, полагать надо. Никаким образом...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 9:00 am   

И еще, Федор.

Мы поколения людей, выросших на антиутопиях. Изучали нечто вроде антиутопий в истории (коммунизм, национал-социализм и их пропаганду), знакомы с этим жанром в литературе, в кино, зачастую еще в форме стеба, где атлетические юноши и их улыбчивые до ушей холерические подруги под бодрую музыку строили нечто сомнительное.

Представления об антиутопиях заполнили наши сознания, мы их готовы усмотреть их за декорациями любого масштабного проекта. Хорошо сказал А. Зиновьев когда то: "реальный коммунизм разрушил величайшую мечту человечества".
Д. Андреев, очевидно, был неготов стокнуться с этой всеобщей особенностью сознаний современного человека, не тот подобрал подход к описанию. Писал для другого автора, из 60-х годов и более советского что ли. Да и опыта общения с массовым читателем по понятным причинам не имел. Что ж, это серьезная недоработка книги. Но не причина отбрасывать саму идею, как один из вариантов метаистории.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След. [Всё]
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий