Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полныйулёт
Зарегистрирован: 31.12.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 9:16 pm немного китайского |
|
|
! | Омела: | Перемещено из "Предложений в избранное". |
Предисловие к книге Лу Цзингуя "Записки о багуачжан Цао Чжуншэна", написана в 1941 году: Ушу хоть и относится к видам физической активности, но отнюдь не является развлечением. Развлекательные виды физической активности имеют своей целью разогнать по телу ци и кровь, укрепить тело и дух, поддержать здоровье – и только. Хуа То разработал «Игру пяти животных», вот что он о ней сказал: «Каковы пять животных? Первое – тигр, второе – олень, третье – медведь, четвёртое – обезьяна, пятое – птица. Тело должно трудиться, но не должно доходить в этом до предела. Двигаешься и раскачиваешься – ци доходит до самых кончиков, кровь свободно течёт по сосудам, болезнь не может зародиться, подобно тому как не гниют дверные петли. Этим даоинь занимались святые древности: висели на деревьях точно в спячке медведи, вытягивались точно птицы – всё это ради долгих лет жизни .Если в теле имеется небыстрота, то начни делать движения игры одного из животных – и радостно пропотеешь, в теле наступят лёгкость и удобство, а в мыслях – сытость». Бодхидхарма говорил: «Душа хочет спокойствия и просветления, тело хочет здоровья и пронизанности; нет спокойствия – не сможешь подтвердить просветления и стать Буддой, нет здоровья – не будет течь кровь и двигаться ци; потому тело должно усердно достигать точности, чтобы связки стали расправленными, дух – радостным, и впоследствии душа не страдала из-за стеснённости, закупорки, усталости или слабости». Всё это поясняет, что развлекательные виды физической активности имеют пользу для тела и духа, к ушу же это никакого отношения не имеет. Ушу развивает боевые навыки, в результате с помощью вытягиваний и подбираний рук и ног, их подъёмов и опусканий, уклонений, раскрываний, прыжков, перескоков, продвижений вперёд, отступлений назад, ударов и блокировок одерживают победу над врагом; потому действия мышц и костей, ток ци и крови усиливаются необычайно, тело укрепляется необычайно.
Где и когда зародилось боевое искусство кулачных храбрецов Китая – установить невозможно. Известно, что при династии Тан шаолиньский монах Таньцзун помог Тай-цзуну успокоить царство и восстановить наследование , потом его последователи обучали людей – и шаолиньское направление прославилось больше всех . Во время династии Сун Чжан Саньфэн – киноварный муж с гор Удан – прославился своим боевым искусством, император Хуэй-цзун зазывал его. Однажды во сне божество передало ему кулачное искусство, очнувшись он одним гвоздём убил свыше ста бандитов. Так он прославился в своё время. Шаолиньское и уданское направление в миру ещё называют «внутренней семьёй» и «внешней семьёй». Со времён династии Сун школ и направлений стало очень много, особенно пышным цветом они расцвели при династиях Мин и Цин . Все школы сложны и ничуть не схожи, их знания обильны, однако всё это не выходит за рамки двух основных семей – внутренней и внешней, а уж их трансформаций столько, что льются через край.
При династии Цин после отмены «морского запрета» в Китай хлынуло огнестрельное оружие. Даже слабый, больной или малолетний мог, имея револьвер, застрелить на расстоянии силача-храбреца. Что можно противопоставить этому единственному выстрелу? Десятилетиями кулачные храбрецы с боевым искусством искали ответ – и не находили его, потому хвастуны были вынуждены затворить рты и боялись вымолвить слово. В итоге всё пришло в упадок. Однако в последние пару десятков лет пошёл обратный процесс, всё мало-помалу зашевелилось. Перемещаясь с войсками, я узнал, что нынешние военные занимаются ушу. Они не просто отдают этому все силы, их возможности по ведению боя чрезвычайно возрастают. Слабый может стать сильным, больной благодаря тренировкам может поправиться – польза заметная. Чтобы тренировки шли лучше – приглашают учителей и объединяются в ассоциации, занятия идут каждый день. Хотя огнестрельное оружие и используется вовсю, но и у искусства рукопашного боя наступает ренессанс. Поэтому, коли человек полагает, что быть слабым и больным – это плохо, поражение считает позором, то он может изгнать болезни и стать сильным, смелостью превзойти три армии и не иметь противников среди людей – можно ли отвергать такое? К тому же его тело и ноги начинают действовать согласованно – идёт ли речь о рубке, хлопках, перешибаниях, втыканиях, толчках, приподниманиях, отодвиганиях, затягиваниях, пинках, толчках ногами, ударах локтями, подсадах бёдрами, нырках, уворачиваниях, прыжках или кувырках. С каким из развлекательных видов физической активности ни сравнивай – всегда победа будет здесь. Разве можно забыть такое идущее из древности боевое искусство кулачных храбрецов?
Хотя в кулачном искусстве – тысяча изменений и десять тысяч превращений, но всё это – не более, чем движения тела; стоит только разъяснить – и всем становится ясно. Если мышцы и кости постоянно тренировать, то они станут ловкими и сильными. Ци опускается вниз – тело становится устойчивым; ци поднимается вверх – тело становится лёгким. Сила образуется из мышц и костей – за счёт их вытягиваний и сокращений, скручиваний и поворотов; мышцы и кости крепкие, тело наполнено ци – сила становится огромной; ещё более это зависит от накапливающих форм, двигающихся форм, а также закона рычага; используешь эту силу – можешь использовать силу тонко и получать эффект. Всё это – простые правила, в них нет ничего таинственного, их не нужно специально разъяснять. Боевая техника человека – не важно, до какого пугающего людей уровня натренирована, насколько искусно его мастерство; если у него есть мастерство, то всё, что нужно – это действовать по порядку и постепенно, и тогда нужно ли верить в святых или чертей? Что же касается названий разных стилей – таких, как тайцзи, багуа, усин, ницзун , люхэ – то они всего лишь выделяют достоинства каждого из направлений; зачем притягивать всё за уши, и выдавать это за коренные принципы кулачного искусства, использовать их для разъяснения приёмов искусства? У современного человека взгляд замутнённый, трудно ему понять суть. В книгах много чего пишут: о волшебных бойцах и благородных рыцарях, о дистанционном воздействии, о выплёвывании ножей, о перебегании водной поверхности по листьям водяных растений, о покорении человека движением ци… Это всё на слуху, но очами не видано; слухов много – а тёмных мест в объяснениях тоже хватает.
Если хочешь говорить о тренировке боевой техники – обязательно нужно требовать совершенства, если у человека руки с телом не дружат – нельзя говорить о противостоянии врагу; для этого обязательно нужно отбросить узкособственнический взгляд, изучать широко и глубоко – и тогда можно будет называться гаошоу . В случае столкновения с врагом вопрос о победе или поражении решается не святыми или нечистью, нужно думать о том, что ведёт к победе, а что – к поражению, прилагать усилия и долго исследовать; искусство идёт от продвижения вперёд, испугаешься врага – и искусство измельчает, хочешь воевать – обязательно добивайся совершенства в искусстве, обычные люди называют это «искусство столь высоко, что заставляет широко раскрыть глаза»; если не можешь храбро бросаться в бой, подобно Цяньляну , быть внутри подобным ему, храбро выступать за правое дело – разве можно стать великим мужем? В конфуцианской традиции говорят: «Грабят – толпой, обороняют – войском. Видение смерти не убирает его защиты. Хищные птицы и звери не могут достать когтями храбреца, сдвигание тяжёлого треножника не измеряет его силы». Может ли это слабый духом и не имеющий силы книжник?
Перевод к сожалению не мой.
Специально: воспитать железную волю и духовность восприятия. Слова не являются мистическим источником познания. Можно лишь намекнуть, указать путь. Вы должны воспринимать всё сами. Не воспринимайте даже изречения просветлённых как достаточную замену собственного опыта. _________________ И я тут была, а где же человеки? Катя
|
|
К началу темы |
|
 |
Opsis

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 329 Откуда: Russia, Moscow
|
Добавлено: Пт Май 30, 2008 2:59 pm |
|
|
Короче - тяжелый Путь и тогда - успех, китайское мировоззрение не отрицает христианские идеи, скорее может дополнить их - практическим содержанием в области нюансов совершенствования тела, души и духа. |
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Пт Май 30, 2008 4:40 pm |
|
|
Opsis писал(а): | Короче - тяжелый Путь и тогда - успех, китайское мировоззрение не отрицает христианские идеи, скорее может дополнить их - практическим содержанием в области нюансов совершенствования тела, души и духа. |
Зато христианское мировоззрение не принимает наработанную тысячелетиями ценнейшую практику совершенствования души и тела,смотря свысока на это откровение сотен поколений учителей. |
|
К началу темы |
|
 |
Opsis

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 329 Откуда: Russia, Moscow
|
Добавлено: Сб Май 31, 2008 9:37 am |
|
|
Амивелех А тебе что важнее, мертвые догмы или живое откровение? |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|