Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Лао-цзы
На страницу Пред.  
1, 2, 3 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Избранное -> Цитаты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2007 1:56 pm   

Канон Совершенства Глава XLII

Самое мягкое в мире покроет самое твердое.
Невещественное войдет в то, что не имеет пустот.
Так узнаем, что от недеяния есть выгода.
Учение без слов, выгоду недеяния
В мире способны понять немногие.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2007 2:31 pm   

Ян Чжу Глава VII

Ян Чжу сказал: "Люди не могут обрести отдохновение из-за четырех обстоятельств: первое - долголетие, второе - слава, третье - должность и четвертое - имущество. Тот, кто владеет этими четырьмя, боится духов, боится людей, боится власти, боится наказаний. Такого я зову "бегущим от правды".

Можно убить и можно жизнь подарить
Его судьба пребывает вне него
.

Тот, кто не идет наперекор судьбе, станет ли мечтать о долгой жизни? Тот, кого не смущают награды, станет ли мечтать о славе? Тот, кто не хочет власти, станет ли мечтать о должности? Тот, кто не хочет богатства, станет ли мечтать об имуществе? Такого я зову "живущим в согласии с правдой".

И в целом мире нет ему врагов.
Его судьба сокрыта в нем самом.
Вот почему в народе говорят:
Без должности чиновной, без семьи
Забудешь половину всех страстей.
Когда не думают о пище и одежде,
Путь государя и слуги не действен боле.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 11:26 am   

Рассказы о совпадениях Глава VIII

Старик с Лисьего Холма спросил Сунь Шуао:

-У людей есть три печали. Знаешь ли ты о них?
- Что они такое?
-Если у тебя высокий ранг, люди будут завидовать тебе. Если у тебя высокая должность, государь будет ненавидеть тебя. Если у тебя большое жалованье, недовольство будет преследовать тебя.
- Чем выше мой ранг, тем скромнее мои желания, тем смиреннее мои помыслы. Чем больше мое жалованье, тем щедрее мои подарки. Могу ли я избежать трех печалей?

***

Ян Чжу сказал: "Если от вас исходит польза, плоды её вернутся к вам. Если от вас исходит недовольство, вред от него вернется к вам. То, что исходит изнутри и находит облик снаружи, есть простое чувство. Поэтому мудрый должен быть осмотрителен по отношению к тому, что из него исходит"

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 1:22 pm   

Канон Пути Глава I

Путь, о котором можно поведать, - не постоянный Путь.
Имя, которое можно назвать, - не постоянное Имя.
Где нет имени - там начало всех вещей,
Где имя есть - там мать всех вещей.
Посему, постоянно имея желание, видишь его исток,
А постоянно имея желание, видишь его исход.
То и другое является совместно,
Они имеют разные имена, но одинаково сказываются.
В сокровенном есть еще сокровенность:
Вот откуда исходит все утонченное.

Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.



Последний раз редактировалось: Лиана (Ср Ноя 28, 2007 9:43 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 10:43 pm   

Канон Пути Глава VIII

Высшее благо подобно воде:
Вода приносит благо всей тьме вещей
и ни с чем не борется.
Собирается в местах, которые люди избегают,
Вот почему она близка Пути.

Для жизни благотворна земля;
Для сердца благотворна глубина;
В общении благотворна доброта;
В речах благотворно доверие;
В правлении благотворно смирение;
В деяниях благотворно умение;
В движениях благотворно само время.
Лишь там, где нет соперничества, не будет и ущерба.

Высшая добродетель подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и не борется (с ними). Она находится там, где люди не желали бы быть. Поэтому она похожа на дао...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 9:55 am   

Дао, как трактует его Лао-Цзы, близок к понятию "естественная природа"

"Естественность " цзы-жань - в том, как её понимает Лао-Цзы, - категория не менее важная по српавнению с дао. Более того, это то, без чего ни дао, ни дэ не имели бы никакого смысла. Говоря о происхождении космоса, мира, мы видим, что дао происходит из цзы-жань. Поэтому "естественность" первооснова всего, а дао и все, что ниже его, - лишь проявления этой естественности.

Цзы-жань - она во всем: дуновение ветра, смена времени года, природные катаклизмы, поступки людей.
Цзы-жань - основа всего. Если что-то в этом мире пытается поступать вопреки ей, то у него не сможет получиться, потому что мир - сплошная цзы-жань.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 1:11 pm   

Дэ. В значении "добродетель" это понятие у Лао-цзы почти не используется. Очень редко можно его воспринять на страницах "Дао Дэ Цзин" как "энергия", как "сила", и даже как "возможность".

Если дао - нечто, определяющее "путь неба", то дэ - отражение, преломление этого "пути" в "делах земных". Наверное, дэ менее непостижимо, чем дао. Оно гораздо ближе к обществу, к человеку. Постигая дэ, можно в конце концов постичь и дао, но не постигнув дэ - следовать дао нельзя.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 9:26 am   

Трудно нынче следовать советам Лао-цзы, да и ни к чему понимать, все настолько буквально. Мы живем в другое время, в другой среде, в других обстоятельствах, и буквальное следование букве старинного текста - путь не Лао-цзы, а скорее Конфуция.

Но есть в книге Лао-цзы та мудрость, которую трудно назвать практической на бытовом уровне. И человеку, вставшему на следование дао, слова уже не нужны. Вот как писал Чжуан-цзы:

Вершей пользуются при ловле рыбы. Наловив же рыбы, забывают про вершу. Ловушкой пользуются при ловле зайцев. Поймав же зайца, забывают про ловушку. Словами пользуются для выражения мысли. Обретя же мысль, забывают про слова. Где бы мне отыскать человека, чтобы с ним поговорить?!

Лао-цзы был таким человеком. Он говорил не словами, но мыслями. И вот напоследок его мысль:

Когда радуешься обретению дао, тогда и дао радуется обретению тебя.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Избранное -> Цитаты Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3 [Всё]
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий