Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Лао-цзы
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Избранное -> Цитаты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 5:40 pm    Лао-цзы

Канон Пути Глава XXVII

Умеющий ходить не оставляет следов.
Умеющий говорить никого не заденет словом.
Умеющий считать не пользуется счетами.
Умеющий запирать не пользуется засовом,
а запертое им не отпереть.
Умеющий связывать не пользуется веревкой,
а связанное им не развязать.
Вот почему мудрый человек всегда спасает людей
и никого не отвергает.
Всегда спасает вещи и ничего не отвергает.
Это зовется "сокрытое преемствование просветленности".
Посему добрый человек - учитель недоброму человеку,
А недобрый человек - орудие доброму человеку.

Не чтить учителя, не любить орудие -
Тут и великий ум впадет в заблуждение.
Вот что такое предел утонченности.

Добродетель является учителем недобрых, а недобрые - её опорой. Если (недобрые) не ценят своего учителя и добродетель не любит свою опору, то они, хотя и считают себя разумными, погружены в слепоту. Вот что наиболее важно и глубоко.



Последний раз редактировалось: Лиана (Ср Ноя 28, 2007 9:48 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХЕМУЛЬ



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 665
Откуда: пилигрим

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 9:54 pm   

аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво)


_________________
Deest remedii locus, ubi, quae vitia fuerunt, mores fiunt
Нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 5:07 pm   

Канон совершенства Глава LXVIII

Умеющий воевать не воинствен.
Умеющий сражаться не дает волю гневу.
Умеющий одерживать победу над противником
не борется с ним.
Умеющий управлять людьми, ставит себя ниже их.
Это зовется совершенством миролюбия.
Это зовется силой использования людей.
Это зовется "соответствием Небу", пределом древности.



Последний раз редактировалось: Лиана (Вт Сен 25, 2007 10:34 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 5:04 pm   

Канон Пути Глава XXXVI

Если хочешь сжать,
Прежде нужно растянуть.
Если хочешь ослабить,
Прежде нужно усилить.
Если хочешь развалить,
Прежде нужно возвеличить.
Если хочешь отнять,
Прежде нужно дать.
Вот что зовется "опережающим прозрением".
Мягкое и слабое одолеет твердое и сильное.
Рыбе лучше не покидать глубины,
А то, что приносит царству благо, нельзя показывать людям.



Последний раз редактировалось: Лиана (Вт Сен 25, 2007 10:34 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 6:53 pm   

Наиболее полное собрание переводов «Даодэцзина» на русский находится по адресу:
http://taopooh.narod.ru .

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2007 9:44 am   

Владимир, спасибо за ссылку, может кому интересно будет. А у меня есть любимая книга "Дао-Дэ цзина" в переводе В.В. Малявина, вот я её и разбираю иногда по "косточкам".

Канон совершества Глава XLV

Великое достижение кажется ущербным,
Но польза его беспредельна.
Великая наполненность кажется пустой,
Но польза её неистощима.
Великая прямота не дает ходить прямо.
Великое искусство не дает делать искусно.
Великое красноречие не дает сказать красиво.
Быстрые движения одолеют холод,
Но покой одолеет жару.
Кто чист и покоен, сможет выправить мир.



Последний раз редактировалось: Лиана (Вт Сен 25, 2007 10:36 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2007 9:55 am   

Лиана, если не затруднит, указывайте номер чжана (стиха): это помогает при сравнении переводов, ведь Дао неисчерпаемо.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2007 10:24 am   

Счас укажу. А мы чего, уже на Вы?, я не хОчу!!! Laughing

Только у меня в книге по главам, там с примечаниями к переводу, номер стиха не ставится.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Сб Сен 29, 2007 9:11 pm   

Канон Совершенства Глава L

Вот: выходят в жизнь и выходят в смерть.
Товарищей по жизни - трое из десяти,
Товарищей по смерти - трое из десяти.
Жизнь свою в смерть обращающих - тоже трое из десяти.
А почему?
Всё из-за жажды быть живым в этой жизни.
Известно: тот, кто постиг премудрость сбережения жизни,
В пути не встретит тигра или носорога,
Вступив в сраженье, избежит разящего клинка.
В нем носорогу некуда воткнуть свой рог,
Тигру некуда вонзить свои когти,
Воину некуда направить свой меч.
Почему так?
Потому что смерти негде поселиться в нём.


Канон Пути Глава XXIV

Кто встал на цыпочки, долго не простоит.
Кто широко шагает, далеко не уйдет.
Кто имеет свой взгляд, немного сможет понять.
Кто имеет свою правду, немногих сможет убедить.
Кто рвется вперед, славы не стяжает.
Кто радеет за себя, долго не проживет.
Для Пути это только "лишнее угощение,
напрасное хождение".
Для людей это только повод для ненависти.
Посему претворяющий Путь так не поступает.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 3:05 pm   

Лао-цзы это который Даосизм основал?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Небо



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 123
Откуда: Новокузнецк

СообщениеДобавлено: Пт Окт 05, 2007 5:19 pm   

И много чего другого. Личность мифическая

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2007 12:34 pm   

AntonNM писал(а):
Лао-цзы это который Даосизм основал?


Что касается официальной биографии загадочного старца, которую написал известный древний историк Сыма Цянь, то в ней соединены рассказы о трёх разных лицах.

Согласно наиболее известному варианту жития даосского патриарха, Лао-цзы носил фамилию Ли, а имя Эр (что значит ухо) и был выходцем из южного царства Чу. Ли Эр прожил долгую и неприметную жизнь, много лет занимая должность хранителя архивов при дворце правителя Чжоу. Отсюда распространенное мнение о том, что школа даосов зародилась от придворных историографов. По преданию, с Лао-цзы встречался Конфуций, расспрашивавший его о ритуалах.

Другая версия жизнеописания Лао-цзы отождествляет его с неким мудрецом по имени Лао Лай-цзы, тоже уооженца царства Чу, который написал какую-то "книгу из 15 глав"

Третья версия изображает Лао-цзы дворцовым архивистом по имени Дань (что значит "длинное ухо", который жил на сто лет позднее Конфуция и встречался с правителем царства Цинь. Именно с этим Лао Данем даосский патриарх отождествляетсяв древней даосской книге "Чжуан-цзы".

Вот то немногое, что известно о жизни Лао-цзы. В этих рассказах есть занятные детали и эпизоды, вызывающие споры среди китайских эрудитов, но нет сколько-нибудь надежных исторических свидетельств. Сам Сыма Цянь не решается судить об их достоверности.

Общепринятая дата рождения китайского философа 600 год до н.э.



Последний раз редактировалось: Лиана (Чт Ноя 15, 2007 2:01 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 10:48 am   

Канон Пути Глава VI

Дух, склоняющийся долу, не умирает;
Сие зовется Сокровенной Родительницей.
Врата Сокровенной Родительницы
Называют корнем Неба иЗемли.
Вьётся и вьётся, такой переменчивый!
Пользу его исчерпать невозможно.

Превращения невидимого (дао) бесконечны. Дао - глубочайшие врата рождения. Глубочайшие врата - корень неба и земли. Оно существует вечно, подобно нескончаемой нити, и его действие неисчерпаемо.



Последний раз редактировалось: Лиана (Ср Ноя 28, 2007 9:54 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Небо



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 123
Откуда: Новокузнецк

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 5:31 pm   

Это о почитании старших?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Свет Любви



Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 219
Откуда: L&A

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 6:13 pm   

crazy (ум зашёл за разум)


_________________
не падай духом , где попало.


Последний раз редактировалось: Свет Любви (Пт Авг 22, 2008 8:28 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2007 9:31 am   

"Дух долины" есть, несомненно метафора, одна из многих в "Дао-Дэ цзине", пустотной цельности - духовного источника жизни. "Сокровенная" означает небо в человеке: это соответствует носу. "Родительница" означает Землю в человеке: это соответствует рту. Небо питает человека посредством пяти видов энергий, которые входят через нос и достигают сердца. Земля питает человека посредством пяти вкусов, которые входят через рот и достигают живота. Они порождают облик и скелет, кости и плоть, кровь и лимфу, а также чувства.
Комментарий Дэцина: "Ворота - это место, откуда выходят и куда входят. Все вещи исходят из Пути и входят в него, поэтому он назван "корнем Неба и Земли". "Вьется и уходит вдаль" означает, что никогда не прерывается, а Путь по своей сущности достигает отдаленнейшего и мельчайшего. Когда есть помыслы, нужно что-то делать, и это называется "прилагать усилия". Путь по своей сути предельно пуст, не имеет помыслов, но всегда полезен, поэтому не прилагает усилий."

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Небо



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 123
Откуда: Новокузнецк

СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2007 7:14 pm   

А если представить, что это о почитании предков? По моему тогда всё логичнее Smile
Просто смысл из метафорической символики перейдёт в символику психологическую. Ещё можно выделить энергетическую, но об этом не буду Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 10:13 am   

Небесная доля Глава I

Лао-цзы сказал:

"Небо и Земля не обладают полнотой свершения.
Мудрые государи не обладают полнотой умения.
И ничто в целом мире нельзя использовать сполна.
А посему
Назначение Неба - рождать и укрывать.
Назначение Земли -вскармливать и поддерживать.
Назначение мудрых - наставлять и воспитывать.
Назначение каждой вещи - делать то, что подобает ей."

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 11:10 am   

Желтый владыка Глава II

Гора Гушэшань стоит на островах там, где Желтая река впадает в океан.

На этой горе живет Божественный человек. Он вдыхает ветер, пьет росу и не вкушает злаков. Его сердце - бездонный источник, его облик - как у юной девушки. Он не ведает ни милости, ни любви, но небожители и мудрецы рады быть его советниками. Он не внушает страха, никогда не сердится, но люди способные и добросовестные рады быть его посланниками. Он не щедр и не заботлив - а другие всего имеют в достатке. Он ничего не собирает и не делает запасов, но ни в чем не нуждается.

Там силы Инь и Ян всегда пребывают в согласии, солнце и луна всегда светят в положенное время, четыре времени года исправно сменяют друг друга, равномерно дуют ветры и проливаются дожди, своевременно произростает все живое, урожай всегда обилен, а в округе не бывает мора, не умирают преждевременно люди, не болеют животные, а души умерших не имеют духовной силы.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 6:46 pm   

Царь Му Глава III

Ле-цзы сказал:
-Воспринятое духом - это то, что случается во сне. Воспринятое телом - это то, что происходит наяву. Поэтому то, о чем мы думаем днем, ночью мы видим во сне: так встречаются тело и дух. Вот почему, когда дух сосредоточен, мысли и сновидения сами собой рассеиваются.

Когда в вас сильно начало Инь, вам снится что вы плывете в пучине вод. Когда усиливается начало Ян, вам снится, что вы идете через большой огонь. Когда Инь и Ян равно сильны, вам снится, что вы убиваете или спасаете жизнь

Что такое шесть разновидностей сна? Первое - обычный сон; второе - тревожный сон; третье - сон, вызванный мыслями; четвертое - сон, вызванный памятью; пятое- радостный сон; шестое - страшный сон.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:03 pm   

В щебете птиц и жужжании
Насекомых хранится тайна
Послания от сердца к сердцу.
В красках цветов и узорах трав
Проступают письмена
Святой правды.
Тот, кто следует Учению,
Должен в самом себе постичь
Движущую силу Неба
И душою стать как чистая яшма,
Дабы сердцем откликаться каждому существу.

Вдоль горного ручья, поросшего соснами,
Пройдись в одиночестве
С посохом в руке.
Замрёшь и почувствуешь:
Облака наполнили складки ветхого халата.
Подремли с книгой у окна,
Заросшего бамбуком.
Проснёшься и увидишь:
Луна забралась в истёртое одеяло.

Воды реки бегут,
Не останавливаясь ни на миг,
А на берегу не слышно ни звука.
Так постигаешь безмолвие
Среди движения.
Горы высоки, а облака
Минуют их, не встречая преград.
Так открываешь тайну
Погружения в Беспредельное.

После дождя в горном пейзаже
Открываешь новую красоту.
В ночной тишине
Звук колокола особенно чист.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:27 pm   

Олег, спасибо, очень красиво и наполненно! А откуда это? Я у Лао-цзы этого не встречала, но мне очень понравилось Exclamation

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:32 pm   

Я не знаю, откуда это. Знаю, что - некий китайский поэт-даос. Когда-то давно встретил эти стихи на случайно найденном обрывке из какой-то книги и переписал себе в дневник чтобы смаковать время от времени Smile


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:34 pm   

Если что-нибудь еще будет, то сюда помести, пожалуйста, мне интересно!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 10:01 pm   

У меня всё больше хокку или хайку, причём Дзэн. Их дух, имхо, очень близок с духом "даосов-философов" (не удачный термин, имхо, но другого нет). Они вообще не особенно отделяли себя друг от друга. Так вот, хокку - это просто маленькие шедевры, за которыми - та самая Бесконечность. Стихи же именно поэтов-даосов где-то ещё у меня вроде бы есть - поищу. Эти стихи и хокку хорошо ронять в безмолвие сердца как семечко, которое прорастает Кристальной Истиной.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2007 5:55 pm   

Конфуций Глава IV

Вельможа из царства Чэнь, находясь с визитом в Лу, устроил доверительную встречу с Шусунем.

- В нашем царстве есть мудрец, - сказал Шусунь.
- Вы, вероятно, говорите о Конфуции? - спросил гость.
- Да, о нем.
- А откуда известно, что он мудрец?
- Я слышал от Янь Юаня, что Конфуций может отринуть разум и жить телом.
- В нашем царстве тоже есть мудрец, вы знаете об этом?
- О каком мудреце вы говорите?
- У нас есть ученик Лао-цзы, которого зовут Гуан Чэн-цзы. Он постиг Путь Лао-цзы и умеет смотреть ушами и слушать глазами.

Когда правитель Лу прослышал об этом мудреце, он очень удивился и послал знатного сановника с наказом привезти его со всеми почестями в Лу. В скором времени Гуан Чэн-цзы прибыл к его двору, и луский царь в самых вежливых выражениях стал расспрашивать гостя о его способностях.

- Вам доложили неверно, - ответил Гуан Чэн-цзы. - Я могу видеть и слышать, не пользуясь глазами и ушами, но я не могу изменить назначение глаз и ушей.
- Но это еще более удивительно. В чем же заключается ваш Путь? Мне не терпится услышать.

- Мое тело едино с моими мыслями, мои мысли едины с моей жизненной энергией, моя энергия едина с духом, а дух мой един с Небытием. Любое самое малое явление, любой самый слабый звук внятны мне независимо от того, случаются ли они за пределами Восьми пустынь или прямо под носом.
Однако ж мне неведомо, воспринимаю ли я их своими органами чувств и конечностями или постигаю их сердцем и внутренними органами. Это знание возникает само собой - и только.

Правитель Лу был очень доволен. На следующий день он поведал об этом Конфуцию, а тот в ответ улыбнулся и ничего не сказал.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 4:12 pm   

Вопросы Тана Глава V

Иньский Тан спрсил Цзи из рода Ся:

- Существовали ли вещи в самой глубокой древности?
- Если бы в глубокой древности не было вещей, откуда бы взялись они сейчас? Может ли быть так, что люди будущих поколений скажут, что в наше время не было вещей?
- В таком случае есть ли в существовании вещей то, что случается прежде, и то, что следует потом? - спросил Тан.

Цзи ответил:
Конец и начало всех вещей
Не имеют одной точки отсчета.
Конец одного - начало другого.
Откуда нам знать, что было прежде всего?
Но о том, что пребывает вне вещей и что случается прежде всех явлений, я не ведаю.

- В таком случае есть ли конец восьми сторонам вселенной, зениту и надиру?
- Не знаю.

Но Тан настойчиво повторял свой вопрос, и Цзи продолжил:

- Что отсутствует - то беспредельно, а что присутствует - то имеет придел. Откуда это известно?.. Однако же нет ничего бесконечного сверх того, что бесконечно, и ничего неисчерпаемого помимо того, что неисчерпаемо. Нет границы, но нет и безграничного. Нельзя ничего исчерпать, но нет ничего неисчерпаемого.
Вот почему можно иметь знание о том, что есть безграничное и неисчерпаемое, но нельзя иметь знание о том, что есть ограниченное и доступное исчерпанию.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2007 9:09 pm   

Лиана писал(а):
Олег, спасибо, очень красиво и наполненно! А откуда это? Я у Лао-цзы этого не встречала, но мне очень понравилось

Сегодня обнаружил, что это - китайский поэт XVII века Хун Цзычэн. Это из его книги "Вкус корней".

Вот ещё немного:

Цитата:
Когда глубокой ночью покойно сидишь в одиночестве и внимаешь своему сердцу, постигаешь тщету всех мнений и тебе открывается твоя подлинная природа. В такие моменты прозреваешь в себе великую силу бытия и вдруг понимаешь, что, даже обретя в себе правду, трудно избавиться от суетных мыслей. И тогда тебя охватывает великий стыд.


Цитата:
В каждой семье есть истинный Будда. В сутолоке каждого дня есть истинный Путь. Когда люди могут, не кривя душой, жить в согласии и с радостью говорить друг другу приветливые слова, когда родители и дети любят друг друга и живут душа в душу, то это в тысячу раз выше "регулирования дыхания" и "созерцания сердца".


Цитата:
В сердце каждого человека хранится одно правдивое послание, но оно погребено под обрывками обветшалых книг. В сердце каждого человека звучит один правдивый напев, но его заглушают распутные песенки и буйные крики. Тот, кто предан учению, должен отмести всё внешнее и в круговороте бытия узреть изначальное. Только тогда он поймёт, что в жизни есть нечто подлинное.


Цитата:
Когда чувства созвучны природе, гуляешь босиком по душистой траве и дикие птицы в твоём присутствии забывают об осторожности. Когда сердце откликается пейзажу, сидишь в распахнутом халате среди опадающих цветов и белые облака ведут с тобой безмолвный разговор.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2007 9:34 pm   

plot писал(а):
В ночной тишине
Звук колокола особенно чист.


plot писал(а):
Вот ещё немного:


аpplause (браво) аpplause (браво)


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 1:53 pm   

Сила и судьба Глава VI

Сила сказала Судьбе:
- Разве могут твои заслуги сравниться с моими?
- Какие же у тебя заслуги перед вещами, и в чем они превосходят мои? - спросила Судьба.
- Я, Сила, могу жаловать долголетие или недолговечность, успех или неудачу, знатное или низкое положение, богатство или бедность.

- Пэнцзу умом не превосходил Яо или Шуня, однако же прожил восемь сотен лет, - ответила Судьба.
- Янь Юань был отнюдь не менее способным, чем большинство людей, а умер восемнадцати лет от роду.
Конфуций не уступал в добродетели владыкам уделов, а они заставили его терпеть нужду на границе царств Чэнь и Цай.
Иньский царь Чжоу отнюдь не превосходил благонравным поведением трех казненных им советников, однако же восседал на троне.
Цзи Чжа отказался от престола в царстве У, а Тянь Хэн захватил власть в царстве Ци.
Бои и Шуци умерли голодной смертью на горе Шоуян, а семейство Цзи было богаче Чжань Циня.

Если все это в твоей власти, то почему ты дала одному долгую жизнь, а другому короткую; почему позволила негодяю торжествовать, а добродетельному мужу - бедствовать; дурному человеку - богатеть, а хорошему - жить в нищете?

- Если дело обстоит так, как ты говоришь, у меня действительно нет заслуг. Но тогда не ты ли управляешь вещами в этом мире?

- Хоть я и зовусь Судьбой, разве я могу чем-либо управлять? - ответила Судьба. - Прямое я подталкиваю, кривое сдерживаю. Долгая или короткая жизнь, неудача или успех, высокое или низкое положение, богатство и бедность случаются сами собой. Что я могу знать об этом? Что я могу об этом знать?


plot писал(а):

Сегодня обнаружил, что это - китайский поэт XVII века Хун Цзычэн. Это из его книги "Вкус корней".

Олег, спасибо за информацию! Теперь постараюсь найти эту книгу, очень уж мне понравились твои цитаты Exclamation Razz

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2007 1:56 pm   

Канон Совершенства Глава XLII

Самое мягкое в мире покроет самое твердое.
Невещественное войдет в то, что не имеет пустот.
Так узнаем, что от недеяния есть выгода.
Учение без слов, выгоду недеяния
В мире способны понять немногие.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2007 2:31 pm   

Ян Чжу Глава VII

Ян Чжу сказал: "Люди не могут обрести отдохновение из-за четырех обстоятельств: первое - долголетие, второе - слава, третье - должность и четвертое - имущество. Тот, кто владеет этими четырьмя, боится духов, боится людей, боится власти, боится наказаний. Такого я зову "бегущим от правды".

Можно убить и можно жизнь подарить
Его судьба пребывает вне него
.

Тот, кто не идет наперекор судьбе, станет ли мечтать о долгой жизни? Тот, кого не смущают награды, станет ли мечтать о славе? Тот, кто не хочет власти, станет ли мечтать о должности? Тот, кто не хочет богатства, станет ли мечтать об имуществе? Такого я зову "живущим в согласии с правдой".

И в целом мире нет ему врагов.
Его судьба сокрыта в нем самом.
Вот почему в народе говорят:
Без должности чиновной, без семьи
Забудешь половину всех страстей.
Когда не думают о пище и одежде,
Путь государя и слуги не действен боле.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 11:26 am   

Рассказы о совпадениях Глава VIII

Старик с Лисьего Холма спросил Сунь Шуао:

-У людей есть три печали. Знаешь ли ты о них?
- Что они такое?
-Если у тебя высокий ранг, люди будут завидовать тебе. Если у тебя высокая должность, государь будет ненавидеть тебя. Если у тебя большое жалованье, недовольство будет преследовать тебя.
- Чем выше мой ранг, тем скромнее мои желания, тем смиреннее мои помыслы. Чем больше мое жалованье, тем щедрее мои подарки. Могу ли я избежать трех печалей?

***

Ян Чжу сказал: "Если от вас исходит польза, плоды её вернутся к вам. Если от вас исходит недовольство, вред от него вернется к вам. То, что исходит изнутри и находит облик снаружи, есть простое чувство. Поэтому мудрый должен быть осмотрителен по отношению к тому, что из него исходит"

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 1:22 pm   

Канон Пути Глава I

Путь, о котором можно поведать, - не постоянный Путь.
Имя, которое можно назвать, - не постоянное Имя.
Где нет имени - там начало всех вещей,
Где имя есть - там мать всех вещей.
Посему, постоянно имея желание, видишь его исток,
А постоянно имея желание, видишь его исход.
То и другое является совместно,
Они имеют разные имена, но одинаково сказываются.
В сокровенном есть еще сокровенность:
Вот откуда исходит все утонченное.

Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.



Последний раз редактировалось: Лиана (Ср Ноя 28, 2007 9:43 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 10:43 pm   

Канон Пути Глава VIII

Высшее благо подобно воде:
Вода приносит благо всей тьме вещей
и ни с чем не борется.
Собирается в местах, которые люди избегают,
Вот почему она близка Пути.

Для жизни благотворна земля;
Для сердца благотворна глубина;
В общении благотворна доброта;
В речах благотворно доверие;
В правлении благотворно смирение;
В деяниях благотворно умение;
В движениях благотворно само время.
Лишь там, где нет соперничества, не будет и ущерба.

Высшая добродетель подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и не борется (с ними). Она находится там, где люди не желали бы быть. Поэтому она похожа на дао...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 9:55 am   

Дао, как трактует его Лао-Цзы, близок к понятию "естественная природа"

"Естественность " цзы-жань - в том, как её понимает Лао-Цзы, - категория не менее важная по српавнению с дао. Более того, это то, без чего ни дао, ни дэ не имели бы никакого смысла. Говоря о происхождении космоса, мира, мы видим, что дао происходит из цзы-жань. Поэтому "естественность" первооснова всего, а дао и все, что ниже его, - лишь проявления этой естественности.

Цзы-жань - она во всем: дуновение ветра, смена времени года, природные катаклизмы, поступки людей.
Цзы-жань - основа всего. Если что-то в этом мире пытается поступать вопреки ей, то у него не сможет получиться, потому что мир - сплошная цзы-жань.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 1:11 pm   

Дэ. В значении "добродетель" это понятие у Лао-цзы почти не используется. Очень редко можно его воспринять на страницах "Дао Дэ Цзин" как "энергия", как "сила", и даже как "возможность".

Если дао - нечто, определяющее "путь неба", то дэ - отражение, преломление этого "пути" в "делах земных". Наверное, дэ менее непостижимо, чем дао. Оно гораздо ближе к обществу, к человеку. Постигая дэ, можно в конце концов постичь и дао, но не постигнув дэ - следовать дао нельзя.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 9:26 am   

Трудно нынче следовать советам Лао-цзы, да и ни к чему понимать, все настолько буквально. Мы живем в другое время, в другой среде, в других обстоятельствах, и буквальное следование букве старинного текста - путь не Лао-цзы, а скорее Конфуция.

Но есть в книге Лао-цзы та мудрость, которую трудно назвать практической на бытовом уровне. И человеку, вставшему на следование дао, слова уже не нужны. Вот как писал Чжуан-цзы:

Вершей пользуются при ловле рыбы. Наловив же рыбы, забывают про вершу. Ловушкой пользуются при ловле зайцев. Поймав же зайца, забывают про ловушку. Словами пользуются для выражения мысли. Обретя же мысль, забывают про слова. Где бы мне отыскать человека, чтобы с ним поговорить?!

Лао-цзы был таким человеком. Он говорил не словами, но мыслями. И вот напоследок его мысль:

Когда радуешься обретению дао, тогда и дао радуется обретению тебя.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Избранное -> Цитаты Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий