Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ахтырский
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 5:55 pm О возникновении атеизма |
|
|
АТЕИЗМ
Не путайте теплое с мягким. Атеизм – система мировоззрения, в которой идея Бога считается не соответствующей истинному положению дел. Какому именно положению дел? Какая именно идея Бога? Чем, например, может не нравится и на каких основаниях отвергаться идея абсолютного совершенства? Несоответствие наблюдаемых реалий этой идее. Возникает неприятие идеи становления. Оно представляется неосуществимым, ибо слишком велик разрыв. Миллионы лет совершенствования не вдохновляют. Второй момент: несоответствие собственных стремлений собственной же идее абсолютного совершенства. Совершенство мыслится не как всеобщее, а как эгоистическое. Совершенство в том, чего на всех не хватит. Во власти, инструментах для ее достижения. Совершенствование в том, чего не может хватить. В наслаждении. «Бог требует одного, а я хочу другого». Но эмпирически налицо лишь конфликт внутри собственного сознания. Бог мыслится антропоморфным. «Космонавты летали в космос и Бога не видели». Ответ – «Бога не видел никто никогда». Бог мыслится как объект, поэтому атеистический аргумент апеллирует к чувственности и доказательной познаваемости. Но доказательная познаваемость возможна лишь по отношению либо к чувственной реальности, либо к рассудочным моделям. Бог же – не объект. Он – субъект. Он никогда не бывает как только «Он». Он – «Я» и «Ты». В отношении реальностей сознания невозможно формальное доказательство. Доказательство – инструмент субъекта, с помощью которого невозможно изучение самого субъекта, который по меньшей мере включает в себя реальность, на базе которой возникает идея абсолютного совершенства. Не будучи в силах прояснить эту идею, человек проявляет эту идею сквозь собственные представления – и Бог оказывается обладателем богатств, сексуальным лидером, мировым тираном, требовательным и мстительным. Некоторые сами мечтают о подобном статусе, и в этом варианте возможно или прямое богоборчество, либо раболепствование в целях обретения крох с барского стола. Богоборчество появляется также как результат совмещения в сознании ложного образа Бога с осознанием этической ущербности подобного образа. Еще один источник атеизма и богоборчества – существование паразитарных образований, использующих энергию стремления человека к абсолютному совершенству в своих отличных от абсолютного совершенства целях. «Поп плохой – значит, нет Бога». Желание сбросить гнет требований с собственной психики, в том случае, когда с Богом отождествляется набор долженствований.
Причины атеизма и богоборчества столь же многообразны, как многочисленны атеисты и богоборцы. Как каждый верит в Бога сквозь свой образ Бога, так каждый не верит в собственный образ Бога. Совершенство мыслится как в лучшем случае совершенство гипотетическое, в худшем же – абсолютно недостижимое, как реальность, которой нет и не будет, о которой можно только мечтать.
Борьба с идеалами заканчивается рабством у идолов.
Всем, интересующимся апокалипсисом, следует обратить внимание проблему возникновения атеизма и богоборчества как массовых явлений. Оба этих явления суть манифестации синдрома апокалипсиса.
Атеизм – слово греческое. С греков и начнем. Атеизм – дитя агностицизма. Культивирование сомнения – все не так, как мы привыкли думать. Как на самом деле – нам, жалким смертным, никогда не постичь. Тотальное декартово сомнение, будучи тяжелейшей нагрузкой, ведет к психической или, хуже, пневматической болезни. Поэтому в скептицизме возникает «область доверия», блокирующая возникновение солипсического состояния, отягощенного неверием в существование собственного «я». Авторитеты в глазах скептика скомпрометированы, и областью доверия становятся собственные органы чувств. Тем самым всеобъемлющая агностическая «область недоверия» или же «область безразличия» перестает быть всеобъемлющей. Она трансформируется в «область неприятия». Объекту сомнения отказывается в праве на существование. Объект приобретает неприемлемый для подлинного агностика онтологический статус. Он либо «есть», либо его «нет». Идея «существования», возникшая из языковой оппозиции «да/нет», и сама по себе, кстати, заслуживает внимания сознательных свидетелей апокалипсиса. Мы к ней, конечно, еще вернемся в дальнейших постингах.
Скептики – это софисты без работы. С разрушением полисов таковых стало много.
Поблекли образы богов, не выдержав взаимной конкуренции. Тут тебе и Зевс с Аполлоном, и Митра, и Изида с Озирисом, и Яхве. У последнего потенциал оказался выше – в силу исключительности этого образа в еврейской культуре. «Трепещите, языци, и покоряйтеся, яко с нами Бог». Этому образу и была оказана имперская поддержка. Однако основа христианства – антиимперская. Империя приняла вещество, содержащее в себе смертельный для империи яд.
Повсеместным убеждением было представление о том, что боги карают за провинности. Только попробуй не принести такому богу жертвы – житья тебе не будет. Потому что ты, жалкий смертный – полное г...о, а я невъ..енно крут, а потому ты будешь делать все, что я требую, а не будешь – твоя и без того плачевная судьба (лучше бы тебе и не родиться) станет еще плачевнее. Даже и не до скрежета зубовного тебе будет, коли на лице у тебя – маска ужаса с помпейских фресок. Массовое богоборчество в таких условиях, очевидно, невозможно. А если кто взбунтуется – пусть вспомнит Прометея, получившего свое по полной программе. Блуждай себе смиренной безумной тенью по царству Аида.
Мать Эпикура работала экзорцисткой. Неприятное зрелище для впечатлительного ребенка.
Атеизм и богоборчество возникают и из кажущейся близости религии и власти. Но государство, как выяснилось, может поддерживать атеистическую точку зрения. Атеизм не есть освобождение. Так и болезнь можно воспринять как освобождениее от здоровья.
Бруно: Один пирронианец говорил: "Кто знает, не является ли наше состояние смертью, а состояние тех, кого мы зовем мертвыми, невляется ли жизнью"? Так же агностичны и даосы – притча о Чжоу и бабочке, или замечание о том, что даже Желтый Предок не имел критериев для различения сна и яви. Редукционизм низводит область доверия к низшему.
Примечание: текст был написан для ЖЖ-блога, а потому пусть читателей не удивляет жанр и некоторые обороты речи. Если некоторые обороты речи покажутся читателям некорректными или оскорбительными - пусть сообщат. Личных оскорблений текст не содержит. Вначале я опубликовал текст в изначальном виде, но потом заменил отдельные слова сокращениями. _________________ War is Over
Последний раз редактировалось: Ахтырский (Вт Июл 15, 2008 4:07 am), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 7:17 pm |
|
|
Есть ещё атеизм буддистский - проистекающий, имхо, из предельной честности перед самим собой. "Я смотрю, и не вижу ничего, что можно было бы назвать "я", я смотрю, и не вижу никого, кого можно было бы назвать Бог".
Помню, читал книгу одного еврейского автора, детство которого пришлось на вторую мировую войну. Он рос очень религиозным мальчиком, все вокруг прочили ему "карьеру" святого. Он знал всё о Боге. И вот - пришли нацисты и произошла массовая казнь на глазах этого мальчика, а он молился Господу изо всех сил, чтобы Он предотвратил это. Это была молитва из тех, что сотрясает Небо. Если не она, то какая молитва вообще могла достичь Его? Он молился так. И... ничего не произошло!
Вот тогда этот мальчик стал атеистом. Бог - это просто слово. Его - нет.
Это понимание имхо подобно вот чему.
В некоей тюрьме поколение за поколением жила-была популяция людей, никогда не видевшая свободы. Высоко под потолком их камеры было отверстие, казавшееся маленьким, сквозь которое внутрь проникал свежий воздух и слабый свет. В этом социуме сформировалась целая религия, основывавшаяся на данном отверстии. Они создали теорию, согласно которой Некто высший заботится о них через это отверстие, обеспечивает вкусный воздух и смену дня и ночи и после смерти душа человека улетает через это отверстие в прекрасное далёко. Иногда сквозь это отверстие внутрь проникали оперённые ангелы Божии, певшие прекрасные песни. А однажды... Очень давно, через это отверстие к ним спускался Сам Господь! Он был прекрасен и физически и духовно, Он совершал чудеса, давал чудесные яства, которые брались как бы ниоткуда - из этого чудесного отверстия и ещё Он всё говорил, что Он - такой же как и они, всё призывал их опомниться и пойти за Ним. Многие это поняли так, что нужно убить себя, чтобы душа быстрее улетела к прекрасному свету, другие же просто не хотели понимать его, просто слушая его сказки. Он учил их искусству скалолазания, но они просто повторяли за Ним движения, не желая применять сие искусство на практике. И в конце концов Он однажды исчез, и вместе с Ним ещё несколько человек.
И жил среди них ещё один человек, который всё делал для того, чтобы быть достойным Света. И вот случилось в камере некое бедствие и человек этот молился изо всех сил Свету, чтобы Тот помог им, и предотвратил это бедствие. Но Свет взирал на происходящее безучастно. И тогда человек тот упал на колени и заплакал, потому что он понял, что Бога нет.
Это атеизм. И тут есть два варианта. Либо сказка закончится и человек тот будет жить уже по-другому и никогда не станет верить во всеблагость Света, либо...
И вот тогда человек этот, обладавший пытливым умом, решил во что бы то ни стало добраться до отверстия. Он начал тренироваться в скалолазании. Его все отговаривали. Умные люди твердили, что этот свет сожжёт его, что не может человек достичь того, что доступно только Богу, что эти движения даны нам лишь для того, чтобы не забывать о Нём до конца света. Но человек этот не слушал никого и продолжал пытаться. И вот однажды он достиг отверстия и, преодолевая страх, заглянул в него... И пополз дальше, к Свету.
Этот момент, момент обретения атеизма, имхо - велик. Атеизм ничего не говорит о Боге, он говорит лишь о наших представлениях о Нём.
Это удивительная и пронзительная истина - нужно отбросить все представления о Нём, чтобы увидеть Его. Все. И даже это. И даже... это. Все, все, все. Вглядеться изо всех сил в То, во что нельзя вглядеться.
Цитата: | Ключ к Северу лежит
Там, где никто не ищет,
Ключ к Северу ждёт
Между биеньями сердца... |
Остановить сердце. А до тех пор все наши слова о Нём будут ложью. Прямо сказать о Ключе не возможно, можно только намекнуть, потому что, говоря прямо, мы оперируем понятиями. Понятия - это представления. А Ключ вне всех наших представлений. Более того, Он именно там, где наших представлений НЕТ. Между биеньями сердца. В Паузе. В Паузе между дхармами, там, откуда выходят все дхармы.
Прошу прощения, Дим. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Ахтырский
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 7:24 pm |
|
|
plot писал(а): | Прошу прощения, Дим |
А за что, если не секрет? Разве что за то, что Димой меня называешь, когда я убежденный Митя...
Тема не из тех, где будет миллион комментариев. Рассчитываю на обстоятельные постинги с отступлениями и историями. Твой - вполне к месту. _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 7:29 pm |
|
|
Митя писал(а): | А за что, если не секрет? |
Мой пост оказался сравнимым с твоим по длине, это несколько... не скромно что ли. Понесло. Иногда бывает трудно удержать - еле добегаешь до нужного места .
Митя писал(а): | Разве что за то, что Димой меня называешь, когда я убежденный Митя... |
Гммм.... А вот за это - отдельно . _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Ахтырский
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 7:35 pm |
|
|
plot писал(а): | Мой пост оказался сравнимым с твоим по длине, это несколько... не скромно что ли. Понесло. Иногда бывает трудно удержать - еле добегаешь до нужного места . |
plot, в моих ветках себя, пожалуйста, не ограничивай _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
|
Ахтырский
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 4:09 am |
|
|
Если уместен вопрос "каков Бог, в Которого Вы верите", то столь же уместен вопрос "каков Бог, в Которого Вы не верите". _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 6:58 am |
|
|
Митя писал(а): | Если уместен вопрос "каков Бог, в Которого Вы верите", то столь же уместен вопрос "каков Бог, в Которого Вы не верите". |
Вера... такое дело, здесь имхо не так просто. Под этим словом много чего подразумевают. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 7:46 am |
|
|
Само понятие «веры» несёт в себе изрядный заряд материализма. Что значит «верю» - «не верю»? Что это по-большому счёту меняет? Что это за окончательный приговор Миру горнему, который зависит от причуд ума индивидуума?
Ведь этот самый «непроявленный мир» - именно та «объективная реальность» (если продолжать пользоваться дискредитированной терминологией), которая есть вне зависимости от того, верят в неё или не верят. Другой вопрос, что от своей позиции по отношению к ней у личности будут варьироваться особенности её пути, а существование Бога и его «качества» (смешно, да?) не зависят ни от причуд отдельной личности, ни от причуд сообщества, какого угодно по размеру.
Вариации того, как «верит» «верующий», мне, например, мало интересные, влияют на его, «верующего», место в мире и на вариации его способов всяческих достижений и преодолений, тоже мало интересные для меня, но для человеков представляющие саму соль существования на Земле.
«Вера» большинства неофитов и «вера» членов родов «потомственных верующих» чаще всего основана на поиске опоры, надёжного тыла, почвы – так же, как и «неверие» агностиков, атеистов, материалистов. И оттого всё следующее за признанием в себе «веры» девальвируется (ну, пусть – для меня).
Вообще, вот этот вариант, описанный plotoм несколькими постами раньше, когда личность из неверия выкарабкивается к Свету, дорогого стоит и внушает уважение, хотя затем могут последовать вопросы, каковы были основополагающие мотивы… Но вы же знаете, что подобный путь, просто «неразумный», скорее – «диагноз» для атеиста, тоже подпадает (уже у «верующих», которые смотрят на этого безумца, карабкающегося к Свету, свысока, из своих облюбованных и давно обустроенных ниш рядом со Светом) опять же под понятие «богоборчества». А ведь опустошение себя для того, чтобы принять в себя Бога (а не «уверовать»), уже осознавалось и подвергалось попыткам популяризации – и не только на Востоке, но и на Западе, взять того же Майстера Экхарта.
И ещё про «богоборчество». Помню ситуацию, когда за одно консультирование всяческих страждущих мастера получали эти обвинения от правильно «верующего». Как вы смеете, дескать, править результат Божественного провидения… |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 8:05 am |
|
|
Омела писал(а): | Что значит «верю» - «не верю»? Что это по-большому счёту меняет? Что это за окончательный приговор Миру горнему, который зависит от причуд ума индивидуума? |
Точно. В конечном итоге, здесь идёт речь опять же лишь о наших представлениях.
Однако, есть вера другого рода. Я до конца и со всей отчётливостью ещё не сформулировал это... Вот когда человек начинает учиться ездить на велосипеде - он ВЕРИТ, что сможет научиться и что это вообще возможно. Пытается - и получает по вере. Или когда человек учится летать в сновидении. И т.д. Это, что ли, руководство к действию, не тратя сил на сомнения. Имхо, когда Христос говорил "уверуйте", Он имел в виду - "делайте"...
Омела писал(а): | А ведь опустошение себя для того, чтобы принять в себя Бога (а не «уверовать»), уже осознавалось и подвергалось попыткам популяризации – и не только на Востоке, но и на Западе, взять того же Майстера Экхарта. |
И, например, у святых отцов исихазма в православии. На самом деле, имхо, вся сила религий проистекает именно из этой кучки людей, имеющихся в каждой религии, которые опустошают себя ради Бога.
Омела писал(а): | хотя затем могут последовать вопросы, каковы были основополагающие мотивы… |
Мотивы для самого человека могут быть самые разные, но если вглядеться в самую основу - то мотив один: экзистенциальная тоска, стремление к чему-то несказанному, стремление за пределы, стремление понять. И тут ещё большой вопрос - откуда эта тоска. Она не воспитывается, она либо есть, либо её нет. А может, она есть у всех, но не у всех столь пронзительна, что заставляет карабкаться на стену. Возможно, это - зов. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 9:34 am |
|
|
Однажды переводчики поднапряглись и перевели в одной иноязычной общеизвестной книге некое основополагающее понятие как "намерение". Вот оно в ситуации с начинающим велосипедистом, пожалуй, было бы точнее.
Давайте свяжем это уклонение от темы ветки с её основным направлением.
Атеизм оправдывает некую органическую либо гетерогенно навязанную слабость намерения своих приверженцев. Годится? |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 9:40 am |
|
|
Очень даже. Ведь намерение оно как бы это сказать - тренируется. От упражнения оно становится всё сильнее. Или как сказано - вера без дел мертва.
Клинический же атеизм материалистического толка не просто оправдывает слабость намерения - он её, эту слабость, воспитывает. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 9:56 am |
|
|
Ахтырский писал(а): | Атеизм и богоборчество возникают и из кажущейся близости религии и власти. |
Вопрос о религии - вопрос о власти.
Ахтырский писал(а): | Но государство, как выяснилось, может поддерживать атеистическую точку зрения. Атеизм не есть освобождение. |
Атеизм, возведенный в идеологию государства, освобождает. И освобождает он власть от соблюдения каких-либо этических норм и моральных принципов. Эти нормы и принципы куются властью под себя, в которые также можно не верить, так как это уже не имеет значения. |
|
К началу темы |
|
|
Четыре головы
Зарегистрирован: 02.05.2008 Сообщения: 40
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 12:04 pm |
|
|
Хорошо Вам атеизм критиковать, когда атеистов нет на форуме?
Ахтырский писал(а): | Не путайте теплое с мягким. Атеизм – система мировоззрения, в которой идея Бога считается не соответствующей истинному положению дел. Какому именно положению дел? |
"Истинному положению дел" - это то, что мы реально наблюдаем. Физические и социальные явления. Мироустройство. Это то, в чём не может быть сомнений. Например "земля круглая", "небо не твёрдое (хотя в библии написано обратное)", "существование войн", "люди страдают и умирают" и т.д. Это и есть "истинное положение дел".
Ахтырский писал(а): | «Космонавты летали в космос и Бога не видели». Ответ – «Бога не видел никто никогда». Бог мыслится как объект, поэтому атеистический аргумент апеллирует к чувственности и доказательной познаваемости. Но доказательная познаваемость возможна лишь по отношению либо к чувственной реальности, либо к рассудочным моделям. Бог же – не объект. Он – субъект. Он никогда не бывает как только «Он». Он – «Я» и «Ты». |
Если у бога нет объективной реальности, значит его нет.
"Бога никто не видел" - убедительное доказательство, что его нет. Так как совершенно не понятно, почему всемогущий бог никак не проявляет себе, и не даёт о себе знать, что он есть.
Ахтырский писал(а): | Если уместен вопрос "каков Бог, в Которого Вы верите", то столь же уместен вопрос "каков Бог, в Которого Вы не верите". |
Каков кащей бессмертный в которого вы не верите? Как выглядит вторая Луна, существование которой вы не признаёте?
"Дайте мне стакан воды!
Вам с сиропом или без?
Без!
А без какого?" |
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 2:14 pm |
|
|
plot писал(а): | Клинический же атеизм материалистического толка не просто оправдывает слабость намерения - он её, эту слабость, воспитывает. |
Неверно, ИМХО.
Атеизм не воспитывает слабость намерения, этим религия упования на доброго-героя-который-на-шару-всех-спасёт страдает, он ограничивает намерение материальными целями. Ещё точнее, целями-которых-можно-достичь-по-правилам-игры-под-названием-жизнь.
Извиняюсь за вторжение. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Лена
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2367 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 5:11 pm |
|
|
plot писал(а): | Однако, есть вера другого рода. Я до конца и со всей отчётливостью ещё не сформулировал это... Вот когда человек начинает учиться ездить на велосипеде - он ВЕРИТ, что сможет научиться и что это вообще возможно. Пытается - и получает по вере. Или когда человек учится летать в сновидении. И т.д. Это, что ли, руководство к действию, не тратя сил на сомнения. Имхо, когда Христос говорил "уверуйте", Он имел в виду - "делайте"... |
Абсолютно согласна особенно с выделеным, и в этом ключе другой пример с человеком, пришедшем к вере через неверие ещё более актуален. Мой сын, например, каждый раз начиная что-то новое, не верит, что это получится, но ДЕЛАЯ шаги убеждается на деле, что это возможно, постепенно приобретая веру и на велосипеде он также учился кататься, боялся, не верил, но делал.
То есть получается, что атеизм на определённой стадии неизбежен при развитии отдельного человека, а не только выгоден власти.
То есть, если атеизм существует, значит это кому-нибудь нужно.
Власти, как она сейчас есть, это удобно, так легче манипулировать массой, ориентированной на приобретение благ. В сфере торговли атеизм тоже далеко не лишний инструмент, ведь даже в болезни большинство уповает не на какого-то абстрактного Бога, а на конкретную материальную таблетку.
Ахтырский писал(а): | Но государство, как выяснилось, может поддерживать атеистическую точку зрения. Атеизм не есть освобождение. Так и болезнь можно воспринять как освобождениее от здоровья. |
Государство и поддерживает. Даже сейчас, несмотря на все попытки показать, что поддерживает веру. На самом деле поддерживает не веру каждого отдельного человека, а церковь, власть и деньги.
Приведу один из печальных примеров. На Нижегородском телевидении давно уже существует на одном из каналов программа "Для тех, чья душа не спит". В самом её начале она была очень интересна и поддерживала именно интерес "не спящих душ" к различным нематериальным вещам, к раздумью о том, что мы из себя представляем. Сейчас это сплошной поток рекламы различных клиник и "целителей". Я не обвиняю теперешних авторов и ведущих, тем более, что наряду с этим периодически показываются и стоящие внимания вещи. Ежу понятно, что условия выживания таковы и им они не выгодны. Вот только далеко не каждый способон отделить зёрна от плёвел, а зёрен всё меньше, и это печально.
Омела писал(а): | Атеизм оправдывает некую органическую либо гетерогенно навязанную слабость намерения своих приверженцев. |
Приверженцы им оправдываются, будучи сами в своё время в него вовлечены.
Ахтырский писал(а): | Бог же – не объект. Он – субъект. Он никогда не бывает как только «Он». Он – «Я» и «Ты». |
Митя, а можно здесь более развёрнуто? |
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|