Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 7:40 pm |
|
|
Alta писал(а): | А если он плохой учитель? А если я умнее? | А зачем тогда было приходить к нему учиться?
(извиняюсь, что вопросом на вопрос) |
|
К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 7:44 pm |
|
|
Гарайшин писал(а): | Ни для кого не секрет, что современный школьник уже не успевает за курс средней школы (т.е. за 11 лет обучения) «освоить» в полной мере все то, что необходимо знать современному образованному человеку, вступающему во взрослую жизнь. |
Категорически не согласна. Школьник большую часть этих 11 лет тратит на всякую ерунду. А главное, что он должен освоить (ну помимо чтения, письма и счета - но с этим вроде все справляются) это умение разбираться в новых системах, искать и пропускать сквозь себя информацию, вычленять главное, строить аргументы и видеть в них дырки. Потому что все равно еще через 10-20 лет после окончания школы наука и техника изменятся опять, a человек должен иметь базу и уметь самообучаться. А учить его надо как и всегда: теоремам, доказательствам, постановке экспериментов, построению и критике моделей, таблице менделеева...
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Василий писал(а): | А зачем тогда было приходить к нему учиться? |
А что, всегда есть возможность выбора?
Обучение обязательное, школы районные. _________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 7:47 pm |
|
|
Alta писал(а): |
А что, всегда есть возможность выбора?
Обучение обязательное, школы районные. |
Вот в этом, пожалуй и есть проблема. Или часть ее  |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 7:57 pm |
|
|
Alta писал(а): | А если он плохой учитель? А если я умнее? |
Это нормально. Но болезненные последствия неизбежны. И привлекательных альтернатив пока что не слишком густо.
Василий писал(а): | Вот в этом, пожалуй и есть проблема. Или часть ее |
Альтернатив не густо. |
|
К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 8:04 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Альтернатив не густо. |
Альтернативы всегда есть, в первую очередь - внутри людей в их отношении, в данном случае - к учебе. Можно прийти в уч.заведение с ярко-выраженным желанием учиться, а можно с плохо скрываемой презумпцией "наверно я умнее". В своей пед. практике я вижу много случаев и того, и другого, со вполне предсказуемыми результатами учебного процесса.
Имхо к преподавателю у обучаемых должно быть некоторое "уважение по умолчанию", причем не для потакания ЧСВ преподавателя, а исключительно для эффективности учебы. Конечно, своими недостатками, некомпетентностью преподаватель может дискредитировать себя. Но без некоторого уровня уважения по умолчанию уч.процесс просто стопорится. |
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 9:57 pm |
|
|
Alta писал(а): | А учить его надо как и всегда: теоремам, доказательствам, постановке экспериментов, построению и критике моделей, таблице менделеева... |
И не забывать сообщать об игровом, соревновательно-софистическом характере возникновения логических систем и структур доказательства, условно-консенсусной природе аксиом и вытекающих из них теорем - то есть той самой "критике моделей". _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 10:09 pm |
|
|
Василий писал(а): | Альтернативы всегда есть, в первую очередь - внутри людей в их отношении, в данном случае - к учебе. |
Это не решение в социальных масштабах. К большому моему личному сожалению. |
|
К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 11:23 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Это не решение в социальных масштабах. |
Конечно, это (разное отношение к учителю/учебе) вообще никакое не решение, а просто факт. А факт можно уже учитывать или нет при принятии решений в социальных масштабах. Имхо, лучше учитывать, так как вынуждение "быть насильно милым" - одна из причин нынешней ситуации не только в обязательном среднем, но и в высшем образовании, которое теоретически вообще сугубо добровольно. |
|
К началу темы |
|
 |
Антон Мидюков

Зарегистрирован: 09.09.2010 Сообщения: 229 Откуда: Кемеровская обл.
|
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 4:07 am |
|
|
Sergey писал(а): | Нет. Каждый должен быть и гуманитарием и техником одновременно. Как никак, у человека два полушария а не одно.
Воспитывать либо техника, либо гуманитария - убожество. Убожество, которое существует сейчас, убожество, которое предлагается для дальнейшего развития. |
Каждый человек индивидуален, у каждого свои врожденные наклонности, а главное у каждого свой неповторимый путь в жизни, который он прокладывает сам. Вопрос: зачем насаждать математику человеку в полном объеме, когда он не будет ее нигде применять ввиду того, что он, например, будет художником?
Я же предлагаю, чтобы у ребенка был выбор с каким уклоном изучать основные дисциплины. К примеру, у гуманитариев математика будет изучаться главным образом не на решении задач, а на изучение ее истории и значения, а также с философских позиций. И почему же они будут ущербные? Ведь и те и те будут в курсе всех основных достижений, но при этом одни будут более готовы к изучению гуманитарных наук, другие же естественно-научных, а третьи технических. Идея состоит в том, чтобы ребенок более углубленно изучал то, что ему интересно, то к чему у него есть наклонности и желание изучать.
Sergey писал(а): | Современная наука развивается в междисциплинарном направлении, назад запихивать ее в жестко-детерминированные разделы - убожество.
Технарь я. Ровно в такой же степени, в какой и гуманитарий. |
Никто ее запихивать и не собирается. К сведению, междисциплинарное развитие науки сводится не к тому, что один ученый сразу все науки знает, а в том, что работает совместно группа ученых различных направлений. Главное, чтобы у будущего ученого не было зацикливания на свой предмет и было желание сотрудничать с другими, остальное приложится.
А насчет того, что вы себя считаете и технарем и гуманитарием, скажу следующее. Вы гуманитарий пошедший по техническому направлению, или же наоборот, технарь пошедший по пути гуманитарному. Лично я гуманитарий, идущий по пути технаря.
Добавлено спустя 8 минут:
Рауха писал(а): | Не помешала бы и там. |
Расскажите, пожалуйста, в чем она может состоять, у меня фантазии на это не хватает...
Рауха писал(а): | Тут не идеология в главном, тут поглубже собака. Авторитет и значение учителя девальвируется при практически всех модерновых идеологиях.
|
Думаете? По-моему, авторитет учителя зависит от того:
1. Как он себя поставит
2. Какой контингент в классе (бывает, что авторитетом у них может быть только уголовник, как в фильме "Каникулы строгого режима")
3. Какой он человек, по моральным качествам. Некоторые дети это чувствуют и отталкиваются от таких учителей. _________________ Свобода есть не право, но обязанность каждого
|
|
К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 4:44 pm |
|
|
Антон Мидюков писал(а): | Каждый человек индивидуален, у каждого свои врожденные наклонности, а главное у каждого свой неповторимый путь в жизни, который он прокладывает сам. Вопрос: зачем насаждать математику человеку в полном объеме, когда он не будет ее нигде применять ввиду того, что он, например, будет художником? |
Человеку после школы еще лет 50 работать, и он не знает насколько стабильны его интересы, куде его судьба занесет, и как изменится мир. Сколько народу даже отучившись в ВУЗе потом меняет профессию. Да, есть некоторое количество детей, рано демонстрирующих ярко выраженный "крен" в определенную сторону, для которых например, техника естественна как дыхание, а сочинение является мучением. Но большинство людей, ИМХО, вполне способны достичь определенного уровня и в том и в другом; и задача детей в средней школе заниматься не "тем, что легче", а "тем, что мозги развивает". Желательно, в разные стороны, чтоб мозги как можно лучше сохраняли гибкость.
Как раз то, что человеку интуитивно интересно и хорошо получается - он и сам разовьет, а вот к неочевидным вещам нужен подход, разработка правильной методологии, возможно действительно несколько потоков, разбитых по методикам преподавания - но ни в коем случае не отказ, и не ослабление требований.
Если дать ребенку выбор - он выберет то, что ему легче и, на данный момент, интереснее. Притом, на самом деле, эта интересность часто зависит не от "обьективных" способностей, а от того, что вовремя подсунули нужную книжку, попался хороший учитель, и т. д. (каждый может представить пример, когда у хорошего учителя литературы вдруг весь класс, включая "технарей", проникается) . Лично меня уже в американском колледже вдруг "врубили" в химию и биологию, которые я всю советскую школу ненавидела, и еле на четверку вытягивала. На первом курсе колледжа надо было прослушать две естественнонаучные дисциплины, а химия с биологией единственные хорошо в расписание ложились, - я решила "прорвемся". И оказалась на удивление права: учителя по обоим предметам были симпатичные, учебники толковые, и вдруг я поняла, что это весьма даже жизненно, осмысленно и в кайф! Хотя без внешнего давления никогда в жизни мне бы не пришло в голову это изучать.
Опять же на собственном опыте: всегда считала себя ярко выраженным гуманитарием, и в школе говорила примерно то же, что сейчас пишет Антон. А потом приехав в Америку, надо было быстро получить востребованную специальность, потому как кушать хоцца. С учетом весьма, на тот момент, посредственного английского. Оглядевшись вокруг, я в результате получила диплом по прикладной математике и статистике, с помощью которого поддерживала своих российских пенсионеров все поздние 90е годы, оплатила собственное дальнейшее гуманитарное образование, да и вообще добавила еще одну грань к собственному видению мира. А спроси меня об этом в ранне-подростковом возрасте...
Так что по-моему рано сжигать мосты - это неправильный подход. Наоборот, в идеале, надо БОЛЬШЕ работать над тем, что вызывает проблемы -но мягко и тактично. А вот это уже трудно выполнимо. К сожалению. _________________ А Баба-Яга против!
Последний раз редактировалось: Alta (Сб Окт 30, 2010 4:23 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Andrew

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 2946 Откуда: Alpharetta, GA
|
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 7:20 pm |
|
|
Антон Мидюков писал(а): | Я же предлагаю, чтобы у ребенка был выбор с каким уклоном изучать основные дисциплины. К примеру, у гуманитариев математика будет изучаться главным образом не на решении задач, а на изучение ее истории и значения, а также с философских позиций. |
А что плохого в умении решать математические задачи?
Я сомневаюсь, что из человека может получится хороший гуманитарий, если он не вьезжает в азы математики. Последняя на школьном уровне преподается в элементарных, не сложных основах.
А вообще - школа не ради учебы. В школе дети социализируются и общаются друг с другом Настоящая учеба начинается в ВУЗе. |
|
К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 11:07 pm |
|
|
Alta писал(а): | Так что по-моему рано сжигать мосты - это неправильный подход. Наоборот, в идеале, надо БОЛЬШЕ работать над тем, что вызывает проблемы -но мягко и тактично. |
Хорошо сказано.
Антон Мидюков писал(а): | А насчет того, что вы себя считаете и технарем и гуманитарием, скажу следующее. Вы гуманитарий пошедший по техническому направлению, или же наоборот, технарь пошедший по пути гуманитарному. |
Если положить в основу мышления дуалистический критерий, не стоит потом удивляться, если он прослеживается во всем  |
|
К началу темы |
|
 |
Антон Мидюков

Зарегистрирован: 09.09.2010 Сообщения: 229 Откуда: Кемеровская обл.
|
Добавлено: Сб Окт 30, 2010 5:35 pm |
|
|
Alta писал(а): | Человеку после школы еще лет 50 работать, и он не знает насколько стабильны его интересы, куде его судьба занесет, и как изменится мир. Сколько народу даже отучившись в ВУЗе потом меняет профессию. |
Так сколько людей, учащихся в ВУЗе на 100% понимают на кого они собственно говоря учатся? Да в лучшем случае 1-2! И по-моему это весьма катастрофично. Закончить ВУЗ и работать менеджером (продавцом то бишь) удел очень многих, и все потому, что они так и не поняли к чему у них способности есть и что им интересно в этой жизни заниматься. Главная задача школы должна состоять в том, чтобы ребенок смог за время ее обучения путем проб и ошибок понять к чему у него есть способности, чем он хочет заниматься в жизни.
Alta писал(а): | Желательно, в разные стороны, чтоб мозги как можно лучше сохраняли гибкость.
|
Если более внимательно вчитаться в то, что я написал здесь ранее, то можно понять, что выбор одного из направлений отнюдь не означает однобокое развитие. Предполагается, что и гуманитарии и техники будут изучать примерно одно и тоже, но по-разному.
Alta писал(а): | Если дать ребенку выбор - он выберет то, что ему легче и, на данный момент, интереснее. Притом, на самом деле, эта интересность часто зависит не от "обьективных" способностей, а от того, что вовремя подсунули нужную книжку, попался хороший учитель, и т. д. (каждый может представить пример, когда у хорошего учителя литературы вдруг весь класс, включая "технарей", проникается) |
Пока не решим проблему "плохих" учителей, согласен, все так и будет
Но в идеале, как говорится, все неплохо могло бы быть...
Andrew писал(а): | Я сомневаюсь, что из человека может получится хороший гуманитарий, если он не вьезжает в азы математики. Последняя на школьном уровне преподается в элементарных, не сложных основах. |
Не в каждой школе (в моей например) азы нормально не преподаются, в плане того, что не дается нормального понимания зачем это нужно. А многие дети не могут только поэтому воспринять новый материал, заинтересованности то нет! А стимуляция оценками, это я скажу вам, настоящее насилие над психикой, которое надо изживать. Стимуляция оценками приводит к тому, что в классе появляются зубрилы, которым без разницы что заучивать наизусть, и двоечники, которые не имеют никакого желания, что либо учить. Остальные тяготеют к одному или другому полюсу. Ребенка нужно заинтересовать предметом и тут подходов может быть несколько. А следовательно разделение детей на категории и обучения их с разным подходом становится более чем оправданным.
Василий писал(а): | Если положить в основу мышления дуалистический критерий, не стоит потом удивляться, если он прослеживается во всем Neutral |
А я про дуализм не говорил. Это просто для упрощения понимания крайне грубо разделил на три направления гуманитарное, естественно-научное и техническое. _________________ Свобода есть не право, но обязанность каждого
|
|
К началу темы |
|
 |
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Сб Окт 30, 2010 5:55 pm |
|
|
Антон Мидюков писал(а): | Вы гуманитарий пошедший по техническому направлению, или же наоборот, технарь пошедший по пути гуманитарному. |
Ну-ну... защитил диссертацию по политическим наукам, и теперь пишу кандидатскую по техническим и докторскую по политическим...
Технарь? Гуманитарий? пошедший по пути? Ну-ну... _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Сб Окт 30, 2010 7:00 pm |
|
|
(Текст удален) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 2:30 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|