Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Проблемы и реформы современной школы
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Политика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 7:40 pm   

Alta писал(а):
А если он плохой учитель? А если я умнее?
А зачем тогда было приходить к нему учиться? Wink
(извиняюсь, что вопросом на вопрос)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 7:44 pm   

Гарайшин писал(а):
Ни для кого не секрет, что современный школьник уже не успевает за курс средней школы (т.е. за 11 лет обучения) «освоить» в полной мере все то, что необходимо знать современному образованному человеку, вступающему во взрослую жизнь.

Категорически не согласна. Школьник большую часть этих 11 лет тратит на всякую ерунду. А главное, что он должен освоить (ну помимо чтения, письма и счета - но с этим вроде все справляются) это умение разбираться в новых системах, искать и пропускать сквозь себя информацию, вычленять главное, строить аргументы и видеть в них дырки. Потому что все равно еще через 10-20 лет после окончания школы наука и техника изменятся опять, a человек должен иметь базу и уметь самообучаться. А учить его надо как и всегда: теоремам, доказательствам, постановке экспериментов, построению и критике моделей, таблице менделеева... Smile

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Василий писал(а):
А зачем тогда было приходить к нему учиться?

А что, всегда есть возможность выбора?
Обучение обязательное, школы районные.


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 7:47 pm   

Alta писал(а):

А что, всегда есть возможность выбора?
Обучение обязательное, школы районные.

Вот в этом, пожалуй и есть проблема. Или часть ее Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 7:57 pm   

Alta писал(а):
А если он плохой учитель? А если я умнее?

Это нормально. Но болезненные последствия неизбежны. И привлекательных альтернатив пока что не слишком густо.
Василий писал(а):
Вот в этом, пожалуй и есть проблема. Или часть ее

Альтернатив не густо.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 8:04 pm   

Рауха писал(а):
Альтернатив не густо.

Альтернативы всегда есть, в первую очередь - внутри людей в их отношении, в данном случае - к учебе. Можно прийти в уч.заведение с ярко-выраженным желанием учиться, а можно с плохо скрываемой презумпцией "наверно я умнее". В своей пед. практике я вижу много случаев и того, и другого, со вполне предсказуемыми результатами учебного процесса.

Имхо к преподавателю у обучаемых должно быть некоторое "уважение по умолчанию", причем не для потакания ЧСВ преподавателя, а исключительно для эффективности учебы. Конечно, своими недостатками, некомпетентностью преподаватель может дискредитировать себя. Но без некоторого уровня уважения по умолчанию уч.процесс просто стопорится.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 9:57 pm   

Alta писал(а):
А учить его надо как и всегда: теоремам, доказательствам, постановке экспериментов, построению и критике моделей, таблице менделеева...

И не забывать сообщать об игровом, соревновательно-софистическом характере возникновения логических систем и структур доказательства, условно-консенсусной природе аксиом и вытекающих из них теорем - то есть той самой "критике моделей".


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 10:09 pm   

Василий писал(а):
Альтернативы всегда есть, в первую очередь - внутри людей в их отношении, в данном случае - к учебе.

Это не решение в социальных масштабах. К большому моему личному сожалению.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 11:23 pm   

Рауха писал(а):
Это не решение в социальных масштабах.

Конечно, это (разное отношение к учителю/учебе) вообще никакое не решение, а просто факт. А факт можно уже учитывать или нет при принятии решений в социальных масштабах. Имхо, лучше учитывать, так как вынуждение "быть насильно милым" - одна из причин нынешней ситуации не только в обязательном среднем, но и в высшем образовании, которое теоретически вообще сугубо добровольно.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 4:07 am   

Sergey писал(а):
Нет. Каждый должен быть и гуманитарием и техником одновременно. Как никак, у человека два полушария а не одно.
Воспитывать либо техника, либо гуманитария - убожество. Убожество, которое существует сейчас, убожество, которое предлагается для дальнейшего развития.


Каждый человек индивидуален, у каждого свои врожденные наклонности, а главное у каждого свой неповторимый путь в жизни, который он прокладывает сам. Вопрос: зачем насаждать математику человеку в полном объеме, когда он не будет ее нигде применять ввиду того, что он, например, будет художником?
Я же предлагаю, чтобы у ребенка был выбор с каким уклоном изучать основные дисциплины. К примеру, у гуманитариев математика будет изучаться главным образом не на решении задач, а на изучение ее истории и значения, а также с философских позиций. И почему же они будут ущербные? Ведь и те и те будут в курсе всех основных достижений, но при этом одни будут более готовы к изучению гуманитарных наук, другие же естественно-научных, а третьи технических. Идея состоит в том, чтобы ребенок более углубленно изучал то, что ему интересно, то к чему у него есть наклонности и желание изучать.

Sergey писал(а):
Современная наука развивается в междисциплинарном направлении, назад запихивать ее в жестко-детерминированные разделы - убожество.
Технарь я. Ровно в такой же степени, в какой и гуманитарий.

Никто ее запихивать и не собирается. К сведению, междисциплинарное развитие науки сводится не к тому, что один ученый сразу все науки знает, а в том, что работает совместно группа ученых различных направлений. Главное, чтобы у будущего ученого не было зацикливания на свой предмет и было желание сотрудничать с другими, остальное приложится.
А насчет того, что вы себя считаете и технарем и гуманитарием, скажу следующее. Вы гуманитарий пошедший по техническому направлению, или же наоборот, технарь пошедший по пути гуманитарному. Лично я гуманитарий, идущий по пути технаря.

Добавлено спустя 8 минут:

Рауха писал(а):
Не помешала бы и там.


Расскажите, пожалуйста, в чем она может состоять, у меня фантазии на это не хватает...

Рауха писал(а):
Тут не идеология в главном, тут поглубже собака. Авторитет и значение учителя девальвируется при практически всех модерновых идеологиях.


Думаете? По-моему, авторитет учителя зависит от того:
1. Как он себя поставит
2. Какой контингент в классе (бывает, что авторитетом у них может быть только уголовник, как в фильме "Каникулы строгого режима")
3. Какой он человек, по моральным качествам. Некоторые дети это чувствуют и отталкиваются от таких учителей.


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 4:44 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Каждый человек индивидуален, у каждого свои врожденные наклонности, а главное у каждого свой неповторимый путь в жизни, который он прокладывает сам. Вопрос: зачем насаждать математику человеку в полном объеме, когда он не будет ее нигде применять ввиду того, что он, например, будет художником?

Человеку после школы еще лет 50 работать, и он не знает насколько стабильны его интересы, куде его судьба занесет, и как изменится мир. Сколько народу даже отучившись в ВУЗе потом меняет профессию. Да, есть некоторое количество детей, рано демонстрирующих ярко выраженный "крен" в определенную сторону, для которых например, техника естественна как дыхание, а сочинение является мучением. Но большинство людей, ИМХО, вполне способны достичь определенного уровня и в том и в другом; и задача детей в средней школе заниматься не "тем, что легче", а "тем, что мозги развивает". Желательно, в разные стороны, чтоб мозги как можно лучше сохраняли гибкость.

Как раз то, что человеку интуитивно интересно и хорошо получается - он и сам разовьет, а вот к неочевидным вещам нужен подход, разработка правильной методологии, возможно действительно несколько потоков, разбитых по методикам преподавания - но ни в коем случае не отказ, и не ослабление требований.

Если дать ребенку выбор - он выберет то, что ему легче и, на данный момент, интереснее. Притом, на самом деле, эта интересность часто зависит не от "обьективных" способностей, а от того, что вовремя подсунули нужную книжку, попался хороший учитель, и т. д. (каждый может представить пример, когда у хорошего учителя литературы вдруг весь класс, включая "технарей", проникается) . Лично меня уже в американском колледже вдруг "врубили" в химию и биологию, которые я всю советскую школу ненавидела, и еле на четверку вытягивала. На первом курсе колледжа надо было прослушать две естественнонаучные дисциплины, а химия с биологией единственные хорошо в расписание ложились, - я решила "прорвемся". И оказалась на удивление права: учителя по обоим предметам были симпатичные, учебники толковые, и вдруг я поняла, что это весьма даже жизненно, осмысленно и в кайф! Хотя без внешнего давления никогда в жизни мне бы не пришло в голову это изучать.

Опять же на собственном опыте: всегда считала себя ярко выраженным гуманитарием, и в школе говорила примерно то же, что сейчас пишет Антон. А потом приехав в Америку, надо было быстро получить востребованную специальность, потому как кушать хоцца. С учетом весьма, на тот момент, посредственного английского. Оглядевшись вокруг, я в результате получила диплом по прикладной математике и статистике, с помощью которого поддерживала своих российских пенсионеров все поздние 90е годы, оплатила собственное дальнейшее гуманитарное образование, да и вообще добавила еще одну грань к собственному видению мира. А спроси меня об этом в ранне-подростковом возрасте...

Так что по-моему рано сжигать мосты - это неправильный подход. Наоборот, в идеале, надо БОЛЬШЕ работать над тем, что вызывает проблемы -но мягко и тактично. А вот это уже трудно выполнимо. К сожалению.


_________________
А Баба-Яга против!


Последний раз редактировалось: Alta (Сб Окт 30, 2010 4:23 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 7:20 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Я же предлагаю, чтобы у ребенка был выбор с каким уклоном изучать основные дисциплины. К примеру, у гуманитариев математика будет изучаться главным образом не на решении задач, а на изучение ее истории и значения, а также с философских позиций.

А что плохого в умении решать математические задачи?
Я сомневаюсь, что из человека может получится хороший гуманитарий, если он не вьезжает в азы математики. Последняя на школьном уровне преподается в элементарных, не сложных основах.
А вообще - школа не ради учебы. В школе дети социализируются и общаются друг с другом Smile Настоящая учеба начинается в ВУЗе.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 11:07 pm   

Alta писал(а):
Так что по-моему рано сжигать мосты - это неправильный подход. Наоборот, в идеале, надо БОЛЬШЕ работать над тем, что вызывает проблемы -но мягко и тактично.

Хорошо сказано.

Антон Мидюков писал(а):
А насчет того, что вы себя считаете и технарем и гуманитарием, скажу следующее. Вы гуманитарий пошедший по техническому направлению, или же наоборот, технарь пошедший по пути гуманитарному.

Если положить в основу мышления дуалистический критерий, не стоит потом удивляться, если он прослеживается во всем Neutral

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 5:35 pm   

Alta писал(а):
Человеку после школы еще лет 50 работать, и он не знает насколько стабильны его интересы, куде его судьба занесет, и как изменится мир. Сколько народу даже отучившись в ВУЗе потом меняет профессию.


Так сколько людей, учащихся в ВУЗе на 100% понимают на кого они собственно говоря учатся? Да в лучшем случае 1-2! И по-моему это весьма катастрофично. Закончить ВУЗ и работать менеджером (продавцом то бишь) удел очень многих, и все потому, что они так и не поняли к чему у них способности есть и что им интересно в этой жизни заниматься. Главная задача школы должна состоять в том, чтобы ребенок смог за время ее обучения путем проб и ошибок понять к чему у него есть способности, чем он хочет заниматься в жизни.

Alta писал(а):
Желательно, в разные стороны, чтоб мозги как можно лучше сохраняли гибкость.


Если более внимательно вчитаться в то, что я написал здесь ранее, то можно понять, что выбор одного из направлений отнюдь не означает однобокое развитие. Предполагается, что и гуманитарии и техники будут изучать примерно одно и тоже, но по-разному.

Alta писал(а):
Если дать ребенку выбор - он выберет то, что ему легче и, на данный момент, интереснее. Притом, на самом деле, эта интересность часто зависит не от "обьективных" способностей, а от того, что вовремя подсунули нужную книжку, попался хороший учитель, и т. д. (каждый может представить пример, когда у хорошего учителя литературы вдруг весь класс, включая "технарей", проникается)


Пока не решим проблему "плохих" учителей, согласен, все так и будет Sad
Но в идеале, как говорится, все неплохо могло бы быть...

Andrew писал(а):
Я сомневаюсь, что из человека может получится хороший гуманитарий, если он не вьезжает в азы математики. Последняя на школьном уровне преподается в элементарных, не сложных основах.


Не в каждой школе (в моей например) азы нормально не преподаются, в плане того, что не дается нормального понимания зачем это нужно. А многие дети не могут только поэтому воспринять новый материал, заинтересованности то нет! А стимуляция оценками, это я скажу вам, настоящее насилие над психикой, которое надо изживать. Стимуляция оценками приводит к тому, что в классе появляются зубрилы, которым без разницы что заучивать наизусть, и двоечники, которые не имеют никакого желания, что либо учить. Остальные тяготеют к одному или другому полюсу. Ребенка нужно заинтересовать предметом и тут подходов может быть несколько. А следовательно разделение детей на категории и обучения их с разным подходом становится более чем оправданным.

Василий писал(а):
Если положить в основу мышления дуалистический критерий, не стоит потом удивляться, если он прослеживается во всем Neutral


А я про дуализм не говорил. Это просто для упрощения понимания крайне грубо разделил на три направления гуманитарное, естественно-научное и техническое.


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 5:55 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Вы гуманитарий пошедший по техническому направлению, или же наоборот, технарь пошедший по пути гуманитарному.

Ну-ну... защитил диссертацию по политическим наукам, и теперь пишу кандидатскую по техническим и докторскую по политическим...
Технарь? Гуманитарий? пошедший по пути? Ну-ну...


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 7:00 pm   

(Текст удален)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 2:30 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Политика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След. [Всё]
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий