Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Об "истинной природе мифа" ('статейная рыба')
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 2:55 pm   

Ондатр писал(а):
"Коллектив людей, характеризующийся общностью социальной, экономической и культурной жизни

Определение подходит и для изолированной общины и для социальной страты.
Ондатр писал(а):
А слово "общепринятой" ставит достаточно жёсткие смысловые рамки.

Согласен. Надо откорректировать. Что-нибудь вроде "широкопризнаваемой" или даже нет, лучше "коррелирующей с общепринятой". Спасибо, Ондатр-сан.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 3:03 pm   

Рауха писал(а):
Определение подходит и для изолированной общины и для социальной страты

Но не для субкультуры


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 3:15 pm   

Ондатр писал(а):
Но не для субкультуры

Субкультура часть некоего макросоциума, подразумевающая и пусть не резкоограниченную, но общность, имеющую и социальные, и экономические и, естественно, культурные характеристики. Шестидесятилетний менеджер может, конечно, взять деревянный меч и идти записываться в эльфы, но едва ли этот случай типичен. Общие социальные и экономические характеристики можно при желании найти и для филателистов и для российских айсоров. Без них субкультура весьма недолговечна. Придумать исключение затрудняюсь.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Свежие события на ОРГе, кстати говоря, ту же мысль подтверждают. "Социальная база" вещь, увы, неизбежная даже для аморфных субкультур с интегралистской направленностью.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 3:58 pm   

Рауха писал(а):
для филателистов

Таки уверен? Берёшься рассказать социологам о социуме филателистов? Впрочем, как знаешь dunno (не понимаю!)


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 6:54 pm   

Ондатр писал(а):
Берёшься рассказать социологам о социуме филателистов?

Филателистов взял для примера, сам-то давно марки не коплю и в тему не углублялся. Тем не менее борзость декларировать имею. Слово "социум" обычно связывается с неким конкретным ограниченным пространством которое какая-то группа людей всесторонне обживает. Но едва ли этот образ полно отображает семантическую наполненность термина. Пожалуй, "социум филателистов" действительно звучит непривычно, но если у филателистов есть свой эгрегор, а сомневаться в этом оснований не видно, значит есть и его проявление, которое и может быть тесно связано с тем, что принято обозначать как "социум".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2010 4:16 pm   

Перенёс из параллельного обсуждения на РП.
Цитата:
Всякий раз, когда мы говорим о мифологии ХХ столетия, открывается соблазнительная возможность полностью отождествить мифы новейшего времени с архаическими мифами. Однако такое отождествление чревато сокрытием важнейших отличий. Совпадая по глубинной структуре, современные мифы отличаются от архаических как по своему генезису, так и различной прагматикой. Как известно, архаические мифы возникли стихийно, чего нельзя сказать о новейших мифах. "Двадцатый век породил "технику" мифологического мышления, не имеющую аналогов в истории. С этого момента мифы стали изобретаться и производиться в том же самом смысле и теми же самыми методами, как изобретаются и производятся пулеметы и боевые самолеты. Использовались мифы с той же целью, что и боевая техника, - для ведения внутренней и внешней войны. Вот ещё одно невиданное в прошлом явление - явление, изменившее весь облик политической жизни нашего времени" [6]. Мифы новейшего времени - это мифы с новейшей прагматикой, отчетливо ориентированной на определенную группу, партию людей в противовес другой группе. Мифология ХХ века органическим образом перерастает в идеологию, в тот время как исторический нарратив - средство обслуживания идеологии, превращающее фабулу (story) различных событий в завершенный мифологический сюжет (plot).

http://www.philology.ru/literature2/shatin-02.htm
Цитата:
современные мифы отличаются от архаических как по своему генезису, так и различной прагматикой. Как известно, архаические мифы возникли стихийно, чего нельзя сказать о новейших мифах.

"Стихийность" древних мифов - что ж это может быть такое?
Мотивационные предпосылки создания мифа, как мне думается, изменились не радикально. Как нынче, так и прежде мифы нужны для формирования и поддержания картины мира. Картина мира стала иной, приобрела дополнительную сложность и масштабность (при этом на переферию оказалось вытеснено немало вполне жизнеспособных "мифокомплексов"). Но всё равно осталась "картиной", системой представлений, дидактически ориентированных образов, нарративов. Традиционная мифология, как правило, имеет более плавную эволюцию, но и резкие изменения для неё, думается, также вполне представимы.
Цитата:
Двадцатый век породил "технику" мифологического мышления, не имеющую аналогов в истории. С этого момента мифы стали изобретаться и производиться в том же самом смысле и теми же самыми методами, как изобретаются и производятся пулеметы и боевые самолеты.

Едва ли и тут можно найти какое-то неслыханное принципиальное новаторство. Как всегда - менялась жизнь - создавались новые мифы, а их "создатели" - люди всё время пытались внести в этот процесс что-то своё, "кровное" или "шкурное". Но при этом влиять непосредственно на дискурс, формирующий миф, люди до сих пор не научились (слава Богу). В противном случае мир бы выглядел совершенно иначе, вполне можно предположить. И, можно также предположить, отнюдь не богаче и интереснее...
Цитата:
Использовались мифы с той же целью, что и боевая техника, - для ведения внутренней и внешней войны.

Вполне традиционное применение, увы.
Цитата:
Мифы новейшего времени - это мифы с новейшей прагматикой, отчетливо ориентированной на определенную группу, партию людей в противовес другой группе
.
И это совсем не ново. Не традиционной можно назвать только бОльшую интегрированность антагонистичных мифологий, их более тесное взаимовлияние. Но едва ли и оно принципиально отличает нынешнюю локальную мифологию от мифологии соперничающих племён или кланов традиционального прошлого.

Добавлено спустя 21 час 35 минут 58 секунд:

Рауха писал(а):
Ондатр писал(а):
Исключая Барта, который занимался именно современностью.

Да, прошу извинение за некорректное обобщение.

Добавляю также искреннюю благодарность за "точную наводку".
http://culture.niv.ru/doc/poetics/bart-mythologies/index.htm
В сравнении с бартовским -
Цитата:
Как нам уже известно, третий элемент семиологической системы представляет собой не что иное, как результат соединения двух первых элементов; только этот результат и дан для непосредственного наблюдения, только он и воспринимается нами. Я назвал третий элемент значением. Ясно, что значение и есть сам миф, подобно тому, как соссюровский знак есть слово (точнее, конкретная сущность).

рауховское -
Рауха писал(а):
мифы должны быть не только живы и допустимо персонифицированы, они должны быть этически насыщены, не опускаясь до моральной рационалистичности.

жалкий бессвязный лепет. Sad

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 5:27 pm   

В некоторой связи с этим опусом - http://rozamira.ws/philosophia-myth/123-myth хотелось бы поставить такой вот вопросик.
Миф - это "теория", знаково отображённая часть мировосприятия. А как должна бы называться практика на её основе? Обобщённый термин отражающий не-автоматические целенаправленные "в меру осознанные" рациональные действия (и "физические" и "умственные") человека имеющие некую социальную значимость?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5 [Всё]
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий