Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Чему учат в школе?
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 1:59 pm    Чему учат в школе?

Не удержался, скопировал статью с украинского сайта www.vlasti.net



Новые учебники истории. Вождь гуннов Атилла был украинцем, а эстонцы побили Суворова

Страны СНГ кинулись переписывать Историю. Корреспонденты «КП» выяснили, что написано в их новых школьных учебниках, и сильно удивились.
Владимир ВОЛОШИН, Александра САВИЧЕВА. —Комсомольская Правда

Все-таки есть что-то трогательное в том, как госчиновники относятся к учебникам по истории. Что-то милое, интимное, генетически-подсознательное...

Заметьте, любой харизматичный правитель (от главного людоеда в племени мумба-юмба до президента хоть трижды демократической страны) просто запрограммирован на превращение отечественной истории... в сказку. Светлую, гордую, патриотичную, в которой резвится былинный богатырь, разбивающий всех ворогов и зовущий к дальнейшим трудовым подвигам... Да и чем, спрашивается, добрые отцы нации хуже хороших папаш, читающих детям на ночь пусть не научные, но добрые книжки. Известно, что от сказок население становится лучше, а от мрачной правды - тоскливее...

Так-то оно так. Но иногда ученые-сказочники в стремлении облагородить прошлое так завираются, что вместо учебника получается что-то уж вовсе непотребное. Например...

Украина

Вероятно, тихое соперничество русского и украинского языков в незалежней, а также неудержимый патриотизм все-таки повредили разум некоторым ученым. И теперь многие украинские дети пребывают в счастливой уверенности, что их государственный язык - «один из древнейших языков мира», на котором «сам Овидий писал стихи». («Украинский язык для начинающих», статья Э. Гнаткевича). Другой автор учебника Сергей Плачинда («Словарь древнеукраинской мифологии») не мелочится какой-то античностью. Он берет выше и называет великий украинский язык прямо - «санскритом» и «праматерью всех индоевропейских «языков». А легендарные арийцы (чего уж там!) на самом деле древние украинцы, которых авторы скромно называют «первыми пахарями мира, приручившими коня, придумавшими колесо и плуг».

Если у въедливого школьника еще оставались мелкие сомнения в планетарной гегемонии украинской нации, следовал контрольный выстрел. Вождь гуннов Атилла, оказывается, по молодости был обыкновенным украинским парубком. А предки граждан незалежней разговаривали на мове задолго до появления неандертальцев (!). Авторы, кстати, не сообразили, что тем самым украинцы образуют отдельную, возможно, лучшую ветвь человечества... Пока не сообразили.

К сожалению, эти забавные и в общем-то безвредные «исторические» выдумки где-то с рубежа XIX -XX веков мутируют и становятся ядовитыми. Особенно когда авторы украинских учебников вспоминают про Россию.

Некоторые из них никак не могут смириться с тем, что Киевскую Русь населяли русские. И пользуются хитрой теорией - жителей России, дескать, в древности называли «московитами», а вот белорусы и украинцы назывались «русинами». И по этой железной логике настоящие русские - это (барабанная дробь) украинцы!

А жить им под властью Москвы, как уверяют украинские учебники, было страшно тяжело.

«Украинцы искренне отдавали Московии все свои силы, все свои знания, и на протяжении XVII в. они подготовили плодотворную почву для реформ Петра I и были его ближайшими помощниками, когда пришлось эти реформы проводить в жизнь. Преодолев тот мостик, которым для московского общества являлась украинская культура, Россия в XVIII в. стала способной непосредственно воспринимать все европейские новшества».

И на все эти благодеяния Москва отвечала черной неблагодарностью. Даже когда она подло отдала Украине... Крым.

«Включение Крымского полуострова в состав Украинской ССР... было попыткой переложить на плечи Украины часть моральной ответственности за выселение с полуострова крымско-татарского населения и вынудить ее взять на себя восстановление хозяйственной и культурной жизни на полуострове», - пишут авторы «Введения в историю Украины».

«Педагоги должны определиться: либо будут и в дальнейшем продолжать людей обманывать, либо будут стараться преподавать историю, которая будет людей объединять», - возмущается депутат украинской Рады Вадим Колесниченко, один из инициаторов изъятия «этих идиотских учебников». - Это уже смешная вещь - Великая Отечественная война у нас превращена в войну бойцов УПА с гитлеровскими оккупантами, а городов-героев Севастополя, Одессы, Керчи вообще нет в учебнике истории Украины».

Латвия

В Прибалтике педагоги обманывают детей хоть не так игриво, как на Украине, зато лаконично и точно.

«Латышские легионеры (части СС) отличались в боях особой выносливостью, умением и отвагой», - учит школьников» пособие «История Латвии: ХХ век», выпущенное при поддержке посольства США.

Концлагерь на территории оккупированной немцами Литвы создатели учебника стыдливо называют «исправительно-трудовым» (там погибли 100 тысяч человек, в том числе 12 тысяч детей). Более того, «в этих лагерях содержались преступники, дезертиры, бродяги, евреи и прочие», - бесстрашно гласит учебник, хотя само это перечисление похоже на откровенный антисемитизм.

Любопытно, что учебники благосклонно относятся и к... красным латышским стрелкам. Логика иезуитская: «Стрелки, борясь против белых, боролись против восстановления единой и неделимой России, за независимую Латвию».

Видимо, все это обобщает философская цитата из учебника для русских школ: «За 300 лет развития древнего латыша у него появился единственный настоящий друг - собака».

В Баку верят: первым азербайджанцем был сын Ноя Иафет (справа). А от его брата Хама род свой вести почему-то никто не хочет...



Эстония

А вот тут повеселее.

«Сто эстонцев были приданы к армии киевского князя Олега и сыграли ведущую роль при штурме в 907 году Константинополя», - уверяет единственный учебник по истории Марта Лаара. Весь юмор здесь не в шустрых предках спокойных эстонцев, а в том, что князю Олегу они бы помочь... не успели. Их просто еще не было (появление эстонского этноса относится к X - XI векам).

Зато эстонцы гордятся байкой, будто бы два местных крестьянина «намяли полководцу Суворову бока», когда тот потребовал освободить его карете дорогу.

«Это яркий пример несгибаемого духа эстонского народа», - гордо поясняет учебник.

Азербайджан

Официальные историки Баку учат, что первым азербайджанцем был Иафет - сын библейского Ноя, спасшего всех земных тварей в своем ковчеге (учебник Т. Мустафа-заде «Всеобщая история»). Неудивительно, что азербайджанцев боялся сам Македонский, который уклонился от войны с ними. И лишь с севера стране вредили варвары - славяне, предпринимающие грабительские набеги.

Со временем, если верить местным учебникам, ситуация изменилась мало. Варвары утвердили свое господство. Ну а далее: «Культурно-языковое угнетение закавказских народов со стороны советской власти», «армянское лобби в российском (советском) руководстве» - десятки вариаций этих простых мыслей зубрят ныне азербайджанские школьники.

Грузия

Удивительно, но, следуя логике грузинских историков, первый грузин был внуком первого... азербайджанца. Потому что грузинский прародитель легендарный Таргамос был внуком того самого библейского Иафета, который, «как известно», был, в свою очередь, азербайджанским прародителем. Первый грузин, кстати, пожил неплохо - «было племя его велико и бесчисленно, обзавелся он многодетным потомством, детьми и внуками сыновей и дочерей своих, ибо жил он шестьсот лет».

Потом, разумеется, пришли злые русские варвары. Причем, если верить учебнику истории Древнего мира, русские обидели грузин еще 1000 лет назад, когда «император Византии Василий II с многочисленным войском двинулся на Грузию, чтобы захватить большую часть наследства скончавшегося в 1001 г. царя грузин Давида Куропалата. В войске Василия II было несколько тысяч наемных воинов из Киевской Руси. Так начались взаимоотношения восточных славян и грузин».

Венгерский художник Мор Зан в 1870 году рисовал «Триумф Атиллы» без сала и горилки. А все потому, что не читал он украинских учебников. Неуч!



Казахстан

Даже мирные, толерантные казахи (обычно так осторожно позиционирует себя официальная Астана) в воспитании юных патриотов без «российской угрозы» не обходятся. В учебниках (например, «История Республики Казахстан») царская Россия называется хитрой и вероломной страной, которая «специально провоцировала джунгарское нашествие, чтобы потом спасать казахов». Советская Россия - та вообще предстает в людоедском образе:

«Советское правительство конфисковало весь скот казахов, таким образом намеренно подвергнув народ голоду, и до последнего наблюдало, как гибнут люди. С помощью оно не торопилось. СССР не нужен был казахский народ со своей землей и скотом, сюда хотели переселить другие народы и разбить здесь лагеря».

Киргизия

Желание состарить свой народ так, чтобы было не стыдно перед соседями, обернулось скандалом.

«В учебниках истории написано, что кыргызы произошли от собаки и сорока девушек. Как можно учить детей по таким вредным книгам?» - возмущался президент фонда «Манас Ордо» Усупбаев и предложил свою гипотезу: «Ясно же, что кыргызы произошли от арийцев. Недаром, когда по заданию Гитлера искали потомков арийцев, исследовательская группа завершила поиски именно на территории Кыргызстана. Поэтому Гитлер и хотел захватить Среднюю Азию».

Видимо, сказочную историю Кыргызстана опять перепишут...

Россия

До недавних пор составители российских учебников хоть и приукрашивали прошлое, но большого абсурда не допускали. Правда, негласная схема «воспитать патриота можно лишь с помощью образа врага» успешно работает и у нас. В качестве «всеобъединяющих злодеев» - кочевники времен скифов, Золотой Орды и Крымского ханства. Часто именно из-за «татарского» вопроса специалисты критикуют российские учебники.

И нетрудно догадаться за что - в российских пособиях наблюдается традиционное противопоставление: злые дикари-кочевники, отвратительные на вид и жарящие пленников на костре (учебник для шестого класса «История отечества» под редакцией А. А. Преображенского и Б. А. Рыбакова), и русоголовые, мужественные, благородные и, главное, безгрешные русские богатыри. То, что потомкам «дикарей» читать такие учебники, мягко говоря, неуютно, и к дружбе российских народов это явно не располагает, составителей не волнует. Традиция...

Сейчас времена пришли интересные. Исторические книги меняются соответственно - они еще более патриотичны и еще более светлы. Нашумевший учебник по новейшей истории Филиппова, который будет, по всей видимости, главной исторической книгой в российских школах, тому пример. Грехи государства там ретушируются, достоинства окаймляются золотыми рамами. И цель автоматически оправдывает средства...

Хотя совсем недавно, в 2004 году, лучшей «Клятвой учителя» были признаны слова «Учителя года России по истории» Александра Рахно. Клятва начиналась словами: «Чему бы я ни учил - ничего от учеников своих не скрываю, не искажаю и не замалчиваю».


А вы какие «странные» учебники читали?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хаку



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 132
Откуда: Псков

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 2:09 pm   

мы учебникоФФ не чтём... у Куна связи в астралем - Безант Аннушка.... нашёптывает ему правду по ночам. ...
...
сурьОзнО - этот процеСС кривды уже не остановить. Brick wall (бьюсь - никак) это хана мозгам.
поцесССы Глобальной Дебилизации идут полным ходом!
у нас ведь тоже видать не сахорОК! чего медвежонОК ещё наляпает поглядим...
демографию они подымають.... винтиков йим не хватат.... Brick wall (бьюсь - никак)


_________________
всем здоровья!
Хаку Митиаки
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 5:49 pm   

А еще мы Курилы и Сахалин оккупировали. Отдать бы надо.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 7:09 pm   

(Текст сообщения удалён)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Сб Май 07, 2011 3:31 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Evgeniy



Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2008 8:24 pm   

А ведь можно и по другому вопрос поставить - а кто учит в школе?


_________________
Невозможно убежать из ниоткуда
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2008 7:10 pm   

Evgeniy писал(а):
А ведь можно и по другому вопрос поставить - а кто учит в школе?

А можно - зачем именно этому? ...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Opsis



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 329
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2008 10:22 pm   

Некоторая часть ответов есть у Антонио Менегетти, например, если читать между строк его книгу "Система и личность".

В целом, все идет к финалу... вариант описан у Д. Андреева в РМ

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2008 7:05 am   

Да, я читала много абсурдного в учебниках. Тем более дочка была на домашнем образовании, и приходилось пересматривать гору учебной литературы, чтобы выбрать более или менее подходящее. Жаль мало времени, но как нибудь найду свои записи об абсурдной информации в учебниках.


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2008 7:42 am   

Вот такой вопрос. Всякая такая дурь бывает именно в учебниках по истории или в учебниках по более серьёзным наукам тоже?

Я тут недавно на нашем форуме прочитал. Кажется Vla автор этой чеканной формулировки.

Если вы хотите погубить любую науку - достаточно её идеологизировать. история тому нагляднейший пример.

Помнится в разгар перестройки организовал я визит в Ефремов советника правительства РСФСР господина Свекольникова. Он рассказывал о том, что такое лизинг. А после него я пытался аудитории объяснить как полезна деидеологизация.
так вот против лизинга люди ничего особо не возражали. Но как они ополчились против деиделогизации.
Я пытался доказывать, что государство не имеет права иметь собственую идеологию. идеология это дело лишь для отдельных граждан.
Но меня будто не слышали упирая на то, что вместо одной идеологии у государства обязательно будет другая и без идеологии государство существовать в принципе не сможет.
РМ я тогда ещё не читал. И в некотором смысле они видимо были правы. Без идеологии в этом смысле может существовать вот только то братство РМ, которое не следует называть государством.

Мне изначально было несколько стыдно становится историком, именно потому насколько неточная эта наука. я её и наукой то в принципе не считаю, искусство это а не наука. Не фактами и аргументами она убеждает, а эмоциональностью (то есть по сути манипулирует сознанием).
И школьные учебники не единственное поле для такой манипуляции. СМИ тоже вовсю стараются. Мало кто читает труды профессиональных историков (которые тоже не идеальны в этом смысле). Большинство взрослых историю узнаёт из литературы и публицистики, где точно так же больше за сенсациями охотятся а не за истиной.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2008 9:02 am    (Текст заголовка удалён)

(Текст сообщения удалён)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Разное Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий