Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Беседа о буддизме и духовных традицииях Запада
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вс Мар 02, 2008 11:36 pm   

Ондатр писал(а):
Фёдор Синельников писал(а):
Может быть, я не прав. Но Соловьев нигде не писал : "Буддизм не применим в христианской метакультуре для осознания метаисторической роли славянства".
Ондатр писал(а):
Владимир Соловьёв писал: "Есть основания, что дальняя Азия, столько раз высылавшая опустошительные полчища своих кочевников на христианский мир, готовится в последний раз против него выступить с совершенно другой стороны; она собирается одолеть нас своими культурными и духовными силами, сосредоточенными в китайском государстве и буддийской религии"(Враг с Востока, 1892.).
Ондатр, да это понятно! Он и "разноплеменных язычников" (ясно, о ком речь) вывел в "Трех разговорах" как воинство Антихриста. Но в тех категориях, которые Сан Саныч использует, Соловьев не мыслил. Об этом я и писал.

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:

Уж не говорю о "метаисторической роли славянства" - как Соловьев к поздним славянофилам относился - известно.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 12:46 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Но в тех категориях, которые Сан Саныч использует, Соловьев не мыслил. Об этом я и писал.

А я с тобой Федя-сан и не спорил, скорее наоборот.

Добавлено спустя 27 минут 32 секунды:

Амивелех писал(а):
Скажи ты мне, Олег, как воспринимает большинство буддийского населения концепцию о иллюзорности чего-бы то ни было?

В христианстве есть Бог -Начало,осмысляемое хотя бы в антропоморфном видении.

В буддизме нет Бога -есть Начало начал.Оно есть -всеговидимого и ощущаемого -нет.Чего вряд-ли понимает рядовой адепт,не достигший каих-то более высоких степеней просветления.

Скажи мне, если это не так.

Голубчик Вы мой, простите старика, и далась Вам эта иллюзорность! В какой интересно"череде древних иероглифов" Вы вообще об этом вычитали? Сами вдумайтесь, если иллюзорно всё и вся, то чья иллюзия-то?
cв. Григорий Палама писал: "Если Бог - природа (сущее), то всё остальное - не природа; если же то, что не Бог, является природой, то Бог не природа, и даже Он не есть, если другие существа суть". Вот вам и вся иллюзорность. Что интересно об этом думает большинство христианского населения?


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 1:50 am   

Амивелех писал(а):
Для меня достаточно,что Вл.Соловьев имеет больший масштаб

Больший чем Шакья Муни Гаутама? Laughing
Не льсти своим представлениям о собственной ориентированности в вопросе, в рамках буддийской традиции мыслителей масштаба Соловьёва было немало. Были и посерьёзнее товарищи...
Амивелех писал(а):
И все же: мне видится,буддийское мировоззрение в основной массе своих последователей, наверное именно таково.

И не надоест же глупости-то изрекать...
Какую-такую "массу последователей" довелось тебе хорошо узнать? И что хорошего можно сказать по той же "массе последователей" о христианстве вообще и православии в частности?
Амивелех писал(а):
Но созерцание таких понятий как иллюзия всего и вся что мы вообще воспринимаем я думаю, не дает какой-либо особо элитарной духовной продвинутости обыкновенным простым людям,которые живут в миру, радуются удовольствиям,разделяют печали с ближними своими,восхищаются красотой этого мира.

А что дают таким людям представления о всеобщем искуплении кровью Христовой или о всеблагости и всемогуществе Божьем? Если ты думаешь, что что-то более доброе и правильное чем представления о шуньяте и анатманаваде - то совершенно напрасно.
Амивелех писал(а):
Я не думаю, что они понимают, что есть выражение:весь мир - иллюзия, и ничего не существует на самом деле.Это просто формальная установка в их сознании,позволяющая сделать принадлежность к буддийской традиции.

А что думают христиане о плоти и крови Христовой в "массе"?
Амивелех писал(а):
Установка прямо противоречит тому чем они живут на самом деле.

В сравнении с христианством - это всё-таки не настолько остро и актуально ...
Сан Саныч писал(а):
Олег, тебе не кажется, что ты противоречишь сам себе, или ты лучший из всех нас и живущих ныне знатоков творчества, ну как минимум В.Соловьева и о.Александра?

Знаешь, Сан Саныч, жил не так давно (первая половина прошлого века) немец один. Нашёл Убежище в традиции тибетского буддизма и стал известен европейскому читателю как Анагарика Говинда. Он знал буддизм по-настоящему, и в сравнении с его свидетельствами мнения Соловьёва и Меня по этому вопросу просто гроша ломанного не стоят ...
Обьективности ради стоит отметить, что оригинальные представления Соловьёва об индуистских учениях весят ничуть не больше.
Ориентироваться в этих вопросах на подобные "авторитеты" просто нелепо.

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:

Сан Саныч писал(а):
Тем не менее теософия проросла, и принесла много кармических последствий для христиан.

И теософию огульно охаивать не стоит. Мне доводилось участвовать в обсуждении теософии на буддийских форумах. Большая часть относиться к ней с разной степени негативности, справедливо упрекая в вульгарности и вульгаризаторстве, но те, кто подчёркивают важную позитивную роль "блаватства" именно для "розамирских целей" в границах своего времени по-моему очень даже правы ...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 2:45 am   

Амивелех писал(а):
В буддизме нет Бога -есть Начало начал
Амивелех, ты очень свободно распоряжаешься буддийскими идеями. Покажи хотя бы один текст, в котором говорится об этом "начале начал". Есть в ваджраяне образ Ади-Будды. Но его нельзя произвольно свести к "началу начал". Потом - что значит "в буддизме нет Бога"? А что такое "Бог"? В буддизме нет идеи Ишвары-Создателя. Об этом у Нагарджуны есть замечательный текст - на русский переведенный - если не знаком с ним (имею в виду текст) - очень рекомендую.

Еще очень важный момент - буддизм практичен. Задача - освобождение от сансары и достижение нирваны. Философские концепции - это как инструкции по эксплуатации. Они не самодовлеющи. Как это ни прискорбно для академических философов, философия как таковая буддистами ценилась невысоко. И здесь опять парадокс - именно в буддизме возникла величественная и сложнейшая философия. Задача которой - повтороюсь - прикладная.

В общем, мне даже как-то неловко буддизм защищать. Не нуждается это Учение в защитниках. Тем более в недостаточно компетентных - к каковым я и отношусь. Мне кажется, Plot, Рауха (если не будет слишком ругаться) и Ондатр могли бы очень много важного рассказать на форуме и о практике, и о философии буддизма. Или, по крайней мере, предложить некоторые ориентиры для более обстоятельного ознакомления с Учением. Я думаю, это всем форумчанам было бы полезно.

Добавлено спустя 18 минут 34 секунды:

Ондатр писал(а):
А я с тобой Федя-сан и не спорил, скорее наоборот.
Да и я с тобой, Ондатр-сан, лишь идеями обмениваюсь, которых у тебя по более, чем у меня будет. В общем, позиции уточнял...
Ондатр писал(а):
cв. Григорий Палама писал:.....
Да, все так. И Августин в "Исповеди" писал о том же, о чем Палама... И псевдо-Дионисий... И здесь не только апофатическое возвеличивание Божества можно увидеть. Бог - Сущий; тварь - ничто. Большая проблема возникает в христианстве с этой тварью. Если она - ничто, зачем Бог ее творит? как она может все же быть? вообще какой смысл в спасении этой твари? Самое удивительное, что эта тварь, которой и нет вовсе, у некоторых христиан, в т.ч. отцов церкви, могла в вечный ад за грехи угодить.

Так что, Амивелех, проблем в христианстве поболее можно найти, чем с пресловутой буддийской "иллюзией", о которой Ондатр тебе писал:
Ондатр писал(а):
и далась Вам эта иллюзорность! В какой интересно"череде древних иероглифов" Вы вообще об этом вычитали? Сами вдумайтесь, если иллюзорно всё и вся, то чья иллюзия-то?


Реплика в сторону:
Какую-то неловкость чувствую. Тут такая тяжелая буддийская артиллерия начала по Амивелеху и Сан Санычу палить. "Зеркало анатмавады" опять же - как легендарные стёкла Архимеда - любого оппонента спалит. И я тут еще притесался - камни в окопы христиан кидать. Тоже мне, пудгалавадин-расстрига...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 11:14 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Реплика в сторону:

Какую-то неловкость чувствую. Тут такая тяжелая буддийская артиллерия начала по Амивелеху и Сан Санычу палить. "Зеркало анатмавады" опять же - как легендарные стёкла Архимеда - любого оппонента спалит. И я тут еще притесался - камни в окопы христиан кидать. Тоже мне, пудгалавадин-расстрига...


Спасибо тебе Федор, но я в окопы не собираюсь. Для кого религия вопрос о власти, для кого о самоутверждении, для меня - веры.
Я твердо знаю, что дохристианские религии это поиск человеком Бога, а Христос Его ответ нам (о.Александр). Бог един, но пути к нему могут быть разными для разных людей, разных культур.
Поэтому, единственное, что скажу, если бы Гаутама был бы собеседником Амивелеха, то он бы на приведенную цитату ответил бы наверное: и это тоже буддизм.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

Рауха писал(а):
Он знал буддизм по-настоящему, и в сравнении с его свидетельствами мнения Соловьёва и Меня по этому вопросу просто гроша ломанного не стоят ...

Сергей, я не спорю, для тебя не стоят, а для меня стоят. Скажу более того, для меня суждения любого человека чего-то да стоят и твои в том числе.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 9:00 pm   

Сан Саныч, зачем гадать, что сказал бы Гаутама?

Владимир Соловьёв писал(а):
"Как всякое отрицательное учение, буддизм связан с тем, что он отрицает, - с этим материальным миром, с этою чувственною и смертною жизнью. "Все это пусто", - твердит он без устали и не двигается с места, ибо это пустое есть для него все; он знает положительно только то, что отрицает, а о том, что он утверждает, что признает не пустым, он не имеет никакого положительного понятия и выражения, а одно только отрицательное указание: нирвана - недеяние, неподвижность, тишина, небытие. Буддизм познает только низшее, только пустое, а высшее и совершенное им не познается, а только требуется: нирвана есть только постулат, а не идея абсолютного блага, - идею дали нам не индусы, а греки."


"И Синха, обратился к Благословенному со словами: "я слышал, Владыка, что шрамана Гаутама отрицает последствия действий, учит доктрине недеяния ...ибо он учит уничтоженю и презренности всего: и в этой доктрине он наставляет своих последователей. Учишь ли ты уничтожению души и постепенному сжиганию человеческого существа? Прошу, скажи мне, владыка: те, кто утверждает это, говорят ли они истину или же свидетельствуют ложно против Благословенного, выдавая поддельное учение за твоё?
И Благословенный отвечал: В некотором смысле, Синха, те, кто говорят это, утверждают истину обо мне; с другой стороны, Синха, и те, кто говорит противное, также утверждают обо мне истину. Выслушай, и я поясню тебе.
Я учу, Синха, несовершению таких действий, которые неправедны, в поступках, в словах либо в мысляхмыслях; я учу непроявлению всех тех состояний души, которые несут зло и дурны. Но я учу, Синха, совершению таких действий, которые праведны, в поступках, в словах и в мыслях; я учу проявлению всех тех состояний души, которые благи и не несут зла.
Я учу, Синха, что все состояния души, которые несут зло и дурны, и неправедные действия в поступках, в словах или в мыслях должны быть сожжены. Тот, кто освободился, Синха, от всех состояний души, которые несут зло и дурны, тот, кто уничтожил их подобно пальме, вырванной с корнем, так, что они не могут возникнуть вновь, - такой человек завершил искоренение себя.
Я провозглашаю, Синха, уничтожение самости, вожделения, недоброжелательства, обольщения. Но я не провозглашаю уничтожение воздержанности, любви, милосердия и истины. "

о нирване: "Индивид, который достиг цели, не существует или существует он вечно и без дефектов?" Ответ Будды:
"Достигший цели не имеет меры - то, посредством чего о нём говорят как о существующем, для него больше не реально, когда все дхармы отсечены, все виды обсуждения тоже отсечены, нет такого, что можно было бы сказать о нём" (Сутта-нипата).


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 9:06 pm   

Люди в слепости своей ищут всеблагость в Будде, Христе и тд. (в их человеческой ипостаси)
Но сам же Христос как-то сказал такую фразу:
Мар.10:18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Как можно считать христианство единственно верным учением, а всё остальное искушением, нашёптыванием бесов... =) Разделяй и властвуй... Вот настоящее нашёптывание лукавого. =)

P.S.
Цитата:
Когда христианина спрашивают, откуда это в Церкви взялись папы, патриархи, патеры, батюшки и пр. и пр., он тоже обычно не имеет ответа и теряется. Потому что, конечно, все мы чувствуем некоторую фальшь в пышных архиерейских титулованиях. Что "благий"! Ведь у нас в ходу "высокопреосвященнейший", "святейший"! По сравнению с кем это патриарх - "святейший"? С Богом, Который просто свят?

Цитата:
Элегантнейший способ сделать человека циником - заставить его задуматься над тем, почему священников называют "отцами", когда "один у вас Отец - на небесах".

http://www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_17.htm

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амивелех
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 10:22 pm   

Ондатр писал(а):
Голубчик Вы мой, простите старика, и далась Вам эта иллюзорность! В какой интересно"череде древних иероглифов" Вы вообще об этом вычитали? Сами вдумайтесь, если иллюзорно всё и вся, то чья иллюзия-то?

cв. Григорий Палама писал: "Если Бог - природа (сущее), то всё остальное - не природа; если же то, что не Бог, является природой, то Бог не природа, и даже Он не есть, если другие существа суть". Вот вам и вся иллюзорность. Что интересно об этом думает большинство христианского населения?


Бог Суть,а все видимое и невидимое, то, что мы видим своими глазами,и что не подвластно взгляду и сами глаза нашего сознания - это есть та же Суть Бога - продолжение Её Глубины.
В мире нет ничего, что не было связано Началом,и вся земная природа и вся тварь живая -это тоже суть, потому что происходит и покоится всей своей неповторимостью в той изначальной Сути.
Иллюзия- наше несовершенное видение реальности -несовершенное действие сознания-противопоставление сознания Источнику.
Несовершенное против той красоты и совершенства от Бога.И Духовной Вселенной даже в ясном сознании есть лишь слабый отблеск Солнца Истины из которого она исходит,подобно солнечной короне,осаждаясь инеем миров от Божьего Дыхания на холодной плоскости пространства.

Фёдор Синельников писал(а):
Амивелех, ты очень свободно распоряжаешься буддийскими идеями. Покажи хотя бы один текст, в котором говорится об этом "начале начал". Есть в ваджраяне образ Ади-Будды. Но его нельзя произвольно свести к "началу начал". Потом - что значит "в буддизме нет Бога"? А что такое "Бог"? В буддизме нет идеи Ишвары-Создателя. Об этом у Нагарджуны есть замечательный текст - на русский переведенный - если не знаком с ним (имею в виду текст) - очень рекомендую.

Я не спорю,что мало знаю буддизм.Но где в буддизме постановка идеи Абсолюта ?Я рад услышать. если это есть!

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 11:13 pm   

Амивелех писал(а):
идеи Абсолюта
Что такое - "идея Абсолюта"?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амивелех
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 11:39 pm   

Идея, намечающая точку взгляда в бесконечно далекую Истину,но приобретшую очертания, за которые может ухватиться взгляд земного сознания, в поисках решения вопроса: что же есть такое -Начало начал?

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2008 12:16 am   

Амивелех, ну это же лишь слова, определения. "Бесконечно далекая Истина"... Что есть истина?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2008 1:37 am   

Сан Саныч писал(а):
Сергей, я не спорю, для тебя не стоят, а для меня стоят. Скажу более того, для меня суждения любого человека чего-то да стоят и твои в том числе.

Если я начну "авторитетно" рассуждать о гламурности конкретных моделей или о математической базе С.Т.О. - мои суждения многого стоить не будут по любому ...
Амивелех писал(а):
Но где в буддизме постановка идеи Абсолюта ?


Фёдор Синельников писал(а):
буддизм практичен. Задача - освобождение от сансары и достижение нирваны. Философские концепции - это как инструкции по эксплуатации. Они не самодовлеющи. Как это ни прискорбно для академических философов, философия как таковая буддистами ценилась невысоко.

Идея Абсолюта - это идея. Философская...
В буддизме есть накой ... гм ... образ. Шунья. Традиционно это слово переводят буквально - "пустота". Но в шунье нет какого-то "ничего". Пытались переводить это слово и как "релятивность", и как "абсолют". Мне вот, по наглости своей, сдаётся, что перевод "непознаваемое" был бы поточнее малость... Laughing
И так - не только с "шуньей". В учениях буддизма масса понятий принципиально не имеющих однозначных определений. Как и понятие "Абсолют", скажем...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амивелех
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2008 6:27 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Амивелех, ну это же лишь слова, определения. "Бесконечно далекая Истина"... Что есть истина?

Истина?
Бог,Абсолют, Начало начал,Любовь,Солнце Мира.
Что еще сказать?Разве кто-нибудь может сказать, что есть Истина?

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2008 11:23 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Что такое - "идея Абсолюта"?

Федор, мне кажется, что Амивелех говоря об Абсалюте в буддизме имел в виду сказаное об этом Д.А.:

"Буддизм, мощный своей этической стороной, избегал чёткой постановки проблемы Абсолюта. Будда, как и Махавира, считал, что в деле спасения человек должен полагаться только на самого себя. В этом заблуждении сказалась отрицательная сторона того страшного духовного опыта, который он приобрёл во время своего одинокого горения среди планетарной ночи, – опыта, который он вспомнил, став Гаутамой, но который он не смог, очевидно, осмыслить до конца. Так или иначе, буддийское учение, уклонявшееся от прямого обращения к Единому, своим широким распространением в Индии окончательно вычеркнуло эту страну из числа возможных арен воплощения Планетарного Логоса".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2008 12:23 pm   

Сан Саныч писал(а):
"Буддизм, мощный своей этической стороной, избегал чёткой постановки проблемы Абсолюта..."
В данном случае Андреев отождествляет "проблему Абсолюта" с "проблемой" Единого персонифицированного Бога-Создателя. Это выбор и определение Андреева. Кроме андреевского можно насчитать и привести тысячи альтернативных определений "Абсолюта". Вот только одно из них:
Рауха писал(а):
Шунья. Традиционно это слово переводят буквально - "пустота". Но в шунье нет какого-то "ничего". Пытались переводить это слово и как "релятивность", и как "абсолют".
Я никак не могу понять, почему наличие в религии идеи персонифицированного единого Бога кажется вам - Саша и Амивелех - чем-то таким, что делает эту религию "лучше" других?
Сан Саныч писал(а):
"...Так или иначе, буддийское учение, уклонявшееся от прямого обращения к Единому, своим широким распространением в Индии окончательно вычеркнуло эту страну из числа возможных арен воплощения Планетарного Логоса".
А почему все метакультуры непременно должны порождать в своем лоне обращенную к массам идею персонифицированного Абсолюта? У каждой метакультуры - свои задачи. И эти слова Андреева - если к ним относиться не догматически - можно понимать не только как сожаление Андреева (Андрееев очень любил Индию) о том, что Индия не стала страной Его воплощения, но как простую констатацию (мета)исторического факта - "Индия не стала страной воплощения потому-то..." - и всё.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6  След. [Всё]
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий