Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Великие мировые религии как цепь откровений
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Влад Ковалёв



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 1025
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 1:58 pm   

plot писал(а):
А Христос - это прежде всего путь. И признаёт Его прежде всего тот, кто следует Его путём, даже если называет это например буддизмом или ещё каким-то -измом.

А следовать Его учению включает в себя в том числе и верить в Него как в Сына Божьего.

plot писал(а):
И приверженность догмам даёт этому очень богатую почву.

Многие святые были привержены догмам. Но они не относились враждебно к другим.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 2:13 pm   

Влад Ковалёв писал(а):
А следовать Его учению включает в себя в том числе и верить в Него как в Сына Божьего.

Что такое эта вера? Что она даёт вам, Влад, сама по себе? Только ещё один пунктик, который позволяет вам сказать: "Я - лучше других, нехристей". Так вот, что я вам скажу: верить в Него и означает - следовать Его Слову. Кто следует Его Слову, тот и верит в Него, потому что вера без дел мертва. И кто верит в Него по-настоящему, тот следует Его слову. Это всё. Записать про себя пунктик, что мол вот - верую - этого мало, это вообще ничто. И многие из тех, кто называют себя буддистами, более христиане, чем мы с вами.
Влад Ковалёв писал(а):
Многие святые были привержены догмам.

Не знаю этого. Знаю, что многие святые забывали о догмах когда их касался Господь, и в них оставалась лишь Любовь. Лишь плоды Духа Святого.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Влад Ковалёв



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 1025
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 2:50 pm   

plot писал(а):
Кто следует Его Слову, тот и верит в Него

"Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист отвергающий Отца и Сына." (1-е Иоанна 2:22).
Кто отрицает Иисуса как Христа - тот не может следовать ему. Чтобы он не делал.

plot писал(а):
Не знаю этого. Знаю, что многие святые забывали о догмах когда их касался Господь, и в них оставалась лишь Любовь. Лишь плоды Духа Святого.

Святые никогда не отступали от догматов. Shame on you (постыдились бы!)

ВотЪ так!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 3:08 pm   

Влад Ковалёв писал(а):
Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос

Ну и что же по-вашему это значит? Это могло быть сказано об иудеях типа Иосифа Флавия, которые действительно отвергали, что Иисус есть Христос и тем самым ставили крест на всём, чему Он учил и что делал.
Влад Ковалёв писал(а):
Святые никогда не отступали от догматов.

Не противоречить догматам и цепляться за них - разные вещи. Но известно, что многие святые, например Серафим Саровский, Амвросий Оптинский и многие другие - бывало нарушали формальные церковные правила, вызывая неудовольствие церковного начальства. Не говорю уже о юродивых.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Догмы сами по себе не плохи - это инструмент, полезный до поры до времени. Плохо, когда начинают цепляться за них. Буква мертва, Дух животворит.
Цитата:
2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.


Добавлено спустя 26 секунд:

Буква убивает!


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 5:04 pm   

plot писал(а):
Что же касается иудаизма... воздержусь от комментариев. Но знаю, что некоторые его течения всё же признают Христа. Хотя не уверен. Может быть, кто-то из присутствующих прояснит этот вопрос.

Здесь уже возникала у нас с Раухой дискуссия о термине "Христос":
http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=54&postdays=0&postorder=asc&highlight=%C8%E5%F0%E5%EC%E8%E0%F1&start=60
http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=54&postdays=0&postorder=asc&highlight=%C8%E5%F0%E5%EC%E8%E0%F1&start=75
http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=54&postdays=0&postorder=asc&highlight=%C8%E5%F0%E5%EC%E8%E0%F1&start=90

Добавлю, что термин "машиах" имел в Иудее I в. два смысла - "узкое" и "широкое". В "широком" смысле помазанниками являлись все первосвященники, цари и пророки. В "узком" смысле машиахом считался новый царь, который освободит свой народ (не буду вдаваться в детализацию: кто и как понимал освобождение - об этом уже шла речь в приведенной выше дискуссии с Раухой).

Замечу так же, что боговдохновенность Иисуса совсем необязательно требует исповедания Его машиахом. С другой стороны, в Коране Иса называется масихом (вероятно, сирийское заимствование), но, во-первых, какой смысл вкладывал в этот термин Мухаммад неясно; во-вторых, для Мухаммада Иса - только раб (абд) Аллаха, но никак не Его Сын (ибн).

Иудеи не признают Йашуа (Иисуса) машиахом (ни в "узком", ни в "широком", ни в эсхатологическом смыслах этого слова). Что не мешает многим из них считать Его носителем божьей Вести - хотя и не пророком, потому что пророческая эпоха согласно представлениям иудаизма завершилась на Малахии (ок. серед. V в. до н.э.). Именно против такого омертвляющего "запечатывания" пророчества резко возражал Иисус, когда предупреждал некоторых Своих оппонентов о хуле на Святой Дух. Ведь именно Святой Дух снисходил на пророков.

Высокого мнения об Иисусе был виднейший еврейский мыслитель ХХ века Мартин Бубер. Существуют и маргинальные иудео-христианские секты - как, например, "Евреи за Иисуса", которые признают Иисуса именно машиахом, но при этом в остальном следуют традициям иудаизма, празднуют еврейские праздники и пр.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 5:29 pm   

Федя, огромное спасибо за комментарий.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 5:51 pm   

Олег, всегда рад быть тебе полезным.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 6:12 pm   

plot писал(а):
И кто верит в Него по-настоящему, тот следует Его слову. Это всё. Записать про себя пунктик, что мол вот - верую - этого мало, это вообще ничто. И многие из тех, кто называют себя буддистами, более христиане, чем мы с вами.

А может, по христиански, сказать - верую, значит признать, что я самый грешный из грешников и не лучше нехристей, и никогда не стану лучше их, пока не уверуют они?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 6:47 pm   

Сан Саныч писал(а):
А может, по христиански, сказать - верую, значит признать, что я самый грешный из грешников и не лучше нехристей, и никогда не стану лучше их, пока не уверуют они?

Хорошо если так. К сожалению, обычно это бывает лишь ещё одной пищей для самодовольства. И кстати, признать, что "я самый грешный из грешников" - это тоже своего рода самолюбие. Человек, думая о своих грехах, помнит о своих грехах, то есть о себе, а надо-то об Одном помнить.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

Что это за сравнение? Да ещё "я самый...", хоть в этом - да самый Smile. Имхо, осторожнее надо с этим быть.
Мне очень нравится реальная история, произошедшая с неким человеком. Я рассказывал её уже некоторым присутствующим.
Этот человек вот так всё копался в своих грехах и убивался, какой же он грешный и недостойный. И вот однажды он задремал и увидел, как в комнату зашёл Господь Иисус Христос. Он печально посмотрел на нашего героя и тихо произнёс: "Когда же ты наконец сочтёшь, что достоин Меня? Я так жду тебя, а ты больше помнишь о своих грехах, чем обо Мне."


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 9:05 pm   

Влад Ковалёв писал(а):
Святые никогда не отступали от догматов.
ВотЪ так!

Влад, ну перестань, ведь Христос был именно тем, кто отрицал догмы. Об этом Он говорил неустанно. Он отрицал даже того, кто после Него из Него сделает догму.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад Ковалёв



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 1025
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 9:14 pm   

Сан Саныч писал(а):
Влад, ну перестань, ведь Христос был именно тем, кто отрицал догмы. Об этом Он говорил неустанно. Он отрицал даже того, кто после Него из Него сделает догму

1 Это где же Христос догматы отрицал?
2 Он говорил: "Блажен тот, кто не усомнится обо Мне".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 9:47 pm   

Сан Саныч, Влад Ковалёв перед тем, как вы продолжите дискуссию, предлагаю вам все же определиться с терминами. Что каждый из вас понимает под словом "догмат"? Если говорить о некоторых установлениях иудаизма I в., то определять, нарушал их Иисус или нет, нам пришлось бы довольно долго. Если понимать под "догматами" постановления церковных соборов, то их Иисус точно не нарушал - по той простой причине, что первый церковный собор был созван в 325 г.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Мар 08, 2008 5:25 am   

Сан Саныч писал(а):
Сергей, если Д.А. показалось, или он нафантазировал об Эхнатоне, то из этого следует, что он нафантазировал об элите Шаданакара, а раз нафантазировал в этом, то нафантазировал и во многом другом, и вообще есть ли что-нибудь в Р.М., являющееся не плодом фантазии автора?

Об Эхнатоне конкретно он не "нафантазировал". Он метаисторическую оценку его роли дал не точно. Сам вариант эхнатоновского монотеизма был потребен отнюдь не для благих дел. И, очень любопытное совпадение - в Тиуантинсуйю, империи инков, именно подобная, совпадающая до деталей, религия активно способствовала формированию социальной структуры которую сам же Д.А. (думаю, вполне обосновано) к демонизированным определил. Однако идеология эта жёстко завязана на фигуре правителя. И в случае с Египтом именно он и "подкачал". Вопреки примерам своих недальних предков - Тутмосов оказался решительным пацифистом и не решительным политиком ...
Сан Саныч писал(а):
История и метаистория, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы.

В таком случае "метаистория" - просто пустая болтовня, никому не нужная и ничего путного не сулящая. Извини уж за откровенность.
Сан Саныч писал(а):
Нельзя по историческим событиям судить о метаисторических процессах, очень легко ошибиться, если не сказать грубее - впасть в блуд.

Гораздо легче и проще "заблудить" от обратного. И, наверняка, приятнее ...
Сан Саныч писал(а):
А у Д.Андреева было изумительное чувство метаисторического действа, да он не был историком, да и не скрывал этого.

Без конкретного приложения, на которое он очень надеялся со стороны своих будущих продолжателей, это чувтво - не более чем чувство, подобное чувству Иосифа Смита. Тот, ничтоже сумняшеся, об истории не думал вообще. Писал что на ум шло, кусками из библии для "достоверности" удобряя...
Амивелех писал(а):
Это понятно.Только , ИМХО,есть некое определение цветов, вписанное в единство многообразия Божественного Мира самим Создателем Мира.

Из которого "убогие" англичане, тюрки, греки гомеровской эпохи за какие-то грехи вывалились... Confused
Если мне не изменяет память, амазонские индейцы выделяют около 200 оттенков зелёного. А обозначение какого-то (не припомню) цвета из наших "божественных" семи у них в языке вообще нет.
Амивелех писал(а):
Но конечно же, есть сверхчувствительные люди, я думаю, которые могут видеть цвета и за пределами обычного спектра,и есть восприятие, например под воздействием ЛСД.В пределах этого условия еще не такая "колбаса", как неадекватное восприятие цвета начнет видется.

Инфракрасные цвета различают едва ли "глубоко продвинутые" пчёлы...
plot писал(а):
Спектр непрерывный, цвета плавно перетекают друг в друга, в нём можно выделить сколько угодно много оттенков, то, что мы выделяем именно семь цветов - только потому что мы к этому привыкли.

Вот, действительно - именно.

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:

Фёдор Синельников писал(а):
Если говорить о некоторых установлениях иудаизма I в., то определять, нарушал их Иисус или нет, нам пришлось бы довольно долго.

Можно и коротко. Он не порицал их соблюдения, но отрицал их необходимость для спасения. Новых "догматов" взамен старым не предлагал. Новый Завет - это новое качество, а не обновление формы.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амивелех
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Мар 08, 2008 7:52 am   

Рауха писал(а):
Из которого "убогие" англичане, тюрки, греки гомеровской эпохи за какие-то грехи вывалились...

Если мне не изменяет память, амазонские индейцы выделяют около 200 оттенков зелёного. А обозначение какого-то (не припомню) цвета из наших "божественных" семи у них в языке вообще нет.

Если так считать - то число цветов вообще бесконечно.Но все же число основных цветов -семь.Оттенки зеленого,это оттенки зеленого.Светло -зеленый, темно-зеленый, изумрудный, желто -зеленый и т.д., и т.п.Когда смотришь на спектр через призму, то поражаешься чистоте цветов и в непрерывном цвете различаешь семь полос, что отличаются друг ит друга.К чему примешивать рассуждения рассудка, что мол того:оттенков может быть бесконечное множество!Да, кто бы с этим спорил?Только из непрерывного спектра элетромагничных частот человеческое восприятие отделяет семь полос, человек так устроен, и это адекватное восприятие.Мы различаем шар и квадрат и треугольник, мы же не говорим, что квадрат - это просто такой сильно усеченный шар а треугольник - шар , усеченный еще сильнее. Laughing
Рауха писал(а):
А обозначение какого-то (не припомню) цвета из наших "божественных" семи у них в языке вообще нет.

Так ведь опять же: в языке нет.Но это не значит, что его нет адекватно.Сергей, у тебя есть призма?Посмотри в солнечный день на полоску света на бумаге.Сколько цветов там видишь?

К началу темы
  Ответить с цитатой                
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Сб Мар 08, 2008 8:03 am   

Рауха писал(а):
Можно и коротко. Он не порицал их соблюдения, но отрицал их необходимость для спасения. Новых "догматов" взамен старым не предлагал. Новый Завет - это новое качество, а не обновление формы.

Именно. И хотя Его слова:
Цитата:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
,
говорил Он имхо это как раз о том, что пустое придерживание формальностей, характерное для фарисеев, и пустое жонглирование догмами и книжным законом, характерное для книжников - не достаточно и не существенно для спасения, и, собственно, не может быть даже названо настоящей праведностью.
Цитата:
Матф.7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Итак, Он выделял суть, основу, из которой вытекали все законы - и призывал следовать этой сути.
Цитата:
1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Итак, здесь Он прямо говорит, что милосердие, любовь - превыше всякого закона.
Цитата:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Цитата:
Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Но надо ещё сделать различие между законом и догмой. Закон - это правила. Ветхий Завет по большей части - это слова Господа, данные через пророков. Догма же - это некие положения, говорящие о том, ЧТО есть Бог. Создавались они людьми.
И если закон имеет всё же прямую практическую пользу, то с догмами вообще нужно быть осторожнее, потому что они человеческим языком говорят о СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКОМ. Нужно понимать всю их ограниченность.
И ещё всё же нужно до конца уяснить для себя - что же такое вера. Разве вера в Бога - это упёртое и априорное принятие догматических положений?

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:

Амивелех писал(а):
Так ведь опять же: в языке нет.Но это не значит, что его нет адекватно.Сергей, у тебя есть призма?Посмотри в солнечный день на полоску света на бумаге.Сколько цветов там видишь?

Для меня было бы более адекватно выделить 15 цветов:
Крайне-фиолетовый
фиолетовый
тёмно-синий
синий
светло-синий
голубой
зелёно-голубой
зелёный
жёлто-зелёный
жёлтый
оранжево-жёлтый
оранжевый
красно-оранжевый
красный
крайне-красный
Но имхо, наша дискуссия пошла немного не туда.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След. [Всё]
Страница 3 из 19

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий