Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Великие мировые религии как цепь откровений
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 1:58 pm |
|
|
plot писал(а): | А Христос - это прежде всего путь. И признаёт Его прежде всего тот, кто следует Его путём, даже если называет это например буддизмом или ещё каким-то -измом. |
А следовать Его учению включает в себя в том числе и верить в Него как в Сына Божьего.
plot писал(а): | И приверженность догмам даёт этому очень богатую почву. |
Многие святые были привержены догмам. Но они не относились враждебно к другим. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 2:13 pm |
|
|
Влад Ковалёв писал(а): | А следовать Его учению включает в себя в том числе и верить в Него как в Сына Божьего. |
Что такое эта вера? Что она даёт вам, Влад, сама по себе? Только ещё один пунктик, который позволяет вам сказать: "Я - лучше других, нехристей". Так вот, что я вам скажу: верить в Него и означает - следовать Его Слову. Кто следует Его Слову, тот и верит в Него, потому что вера без дел мертва. И кто верит в Него по-настоящему, тот следует Его слову. Это всё. Записать про себя пунктик, что мол вот - верую - этого мало, это вообще ничто. И многие из тех, кто называют себя буддистами, более христиане, чем мы с вами.
Влад Ковалёв писал(а): | Многие святые были привержены догмам. |
Не знаю этого. Знаю, что многие святые забывали о догмах когда их касался Господь, и в них оставалась лишь Любовь. Лишь плоды Духа Святого. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 2:50 pm |
|
|
plot писал(а): | Кто следует Его Слову, тот и верит в Него |
"Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист отвергающий Отца и Сына." (1-е Иоанна 2:22).
Кто отрицает Иисуса как Христа - тот не может следовать ему. Чтобы он не делал.
plot писал(а): | Не знаю этого. Знаю, что многие святые забывали о догмах когда их касался Господь, и в них оставалась лишь Любовь. Лишь плоды Духа Святого. |
Святые никогда не отступали от догматов.
ВотЪ так! |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 3:08 pm |
|
|
Влад Ковалёв писал(а): | Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос |
Ну и что же по-вашему это значит? Это могло быть сказано об иудеях типа Иосифа Флавия, которые действительно отвергали, что Иисус есть Христос и тем самым ставили крест на всём, чему Он учил и что делал.
Влад Ковалёв писал(а): | Святые никогда не отступали от догматов. |
Не противоречить догматам и цепляться за них - разные вещи. Но известно, что многие святые, например Серафим Саровский, Амвросий Оптинский и многие другие - бывало нарушали формальные церковные правила, вызывая неудовольствие церковного начальства. Не говорю уже о юродивых.
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Догмы сами по себе не плохи - это инструмент, полезный до поры до времени. Плохо, когда начинают цепляться за них. Буква мертва, Дух животворит.
Цитата: | 2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. |
Добавлено спустя 26 секунд:
Буква убивает! _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 5:04 pm |
|
|
plot писал(а): | Что же касается иудаизма... воздержусь от комментариев. Но знаю, что некоторые его течения всё же признают Христа. Хотя не уверен. Может быть, кто-то из присутствующих прояснит этот вопрос. |
Здесь уже возникала у нас с Раухой дискуссия о термине "Христос":
http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=54&postdays=0&postorder=asc&highlight=%C8%E5%F0%E5%EC%E8%E0%F1&start=60
http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=54&postdays=0&postorder=asc&highlight=%C8%E5%F0%E5%EC%E8%E0%F1&start=75
http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=54&postdays=0&postorder=asc&highlight=%C8%E5%F0%E5%EC%E8%E0%F1&start=90
Добавлю, что термин "машиах" имел в Иудее I в. два смысла - "узкое" и "широкое". В "широком" смысле помазанниками являлись все первосвященники, цари и пророки. В "узком" смысле машиахом считался новый царь, который освободит свой народ (не буду вдаваться в детализацию: кто и как понимал освобождение - об этом уже шла речь в приведенной выше дискуссии с Раухой).
Замечу так же, что боговдохновенность Иисуса совсем необязательно требует исповедания Его машиахом. С другой стороны, в Коране Иса называется масихом (вероятно, сирийское заимствование), но, во-первых, какой смысл вкладывал в этот термин Мухаммад неясно; во-вторых, для Мухаммада Иса - только раб (абд) Аллаха, но никак не Его Сын (ибн).
Иудеи не признают Йашуа (Иисуса) машиахом (ни в "узком", ни в "широком", ни в эсхатологическом смыслах этого слова). Что не мешает многим из них считать Его носителем божьей Вести - хотя и не пророком, потому что пророческая эпоха согласно представлениям иудаизма завершилась на Малахии (ок. серед. V в. до н.э.). Именно против такого омертвляющего "запечатывания" пророчества резко возражал Иисус, когда предупреждал некоторых Своих оппонентов о хуле на Святой Дух. Ведь именно Святой Дух снисходил на пророков.
Высокого мнения об Иисусе был виднейший еврейский мыслитель ХХ века Мартин Бубер. Существуют и маргинальные иудео-христианские секты - как, например, "Евреи за Иисуса", которые признают Иисуса именно машиахом, но при этом в остальном следуют традициям иудаизма, празднуют еврейские праздники и пр. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 5:29 pm |
|
|
Федя, огромное спасибо за комментарий. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 5:51 pm |
|
|
Олег, всегда рад быть тебе полезным. |
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 6:12 pm |
|
|
plot писал(а): | И кто верит в Него по-настоящему, тот следует Его слову. Это всё. Записать про себя пунктик, что мол вот - верую - этого мало, это вообще ничто. И многие из тех, кто называют себя буддистами, более христиане, чем мы с вами. |
А может, по христиански, сказать - верую, значит признать, что я самый грешный из грешников и не лучше нехристей, и никогда не стану лучше их, пока не уверуют они? |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 6:47 pm |
|
|
Сан Саныч писал(а): | А может, по христиански, сказать - верую, значит признать, что я самый грешный из грешников и не лучше нехристей, и никогда не стану лучше их, пока не уверуют они? |
Хорошо если так. К сожалению, обычно это бывает лишь ещё одной пищей для самодовольства. И кстати, признать, что "я самый грешный из грешников" - это тоже своего рода самолюбие. Человек, думая о своих грехах, помнит о своих грехах, то есть о себе, а надо-то об Одном помнить.
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Что это за сравнение? Да ещё "я самый...", хоть в этом - да самый . Имхо, осторожнее надо с этим быть.
Мне очень нравится реальная история, произошедшая с неким человеком. Я рассказывал её уже некоторым присутствующим.
Этот человек вот так всё копался в своих грехах и убивался, какой же он грешный и недостойный. И вот однажды он задремал и увидел, как в комнату зашёл Господь Иисус Христос. Он печально посмотрел на нашего героя и тихо произнёс: "Когда же ты наконец сочтёшь, что достоин Меня? Я так жду тебя, а ты больше помнишь о своих грехах, чем обо Мне." _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 9:05 pm |
|
|
Влад Ковалёв писал(а): | Святые никогда не отступали от догматов.
ВотЪ так! |
Влад, ну перестань, ведь Христос был именно тем, кто отрицал догмы. Об этом Он говорил неустанно. Он отрицал даже того, кто после Него из Него сделает догму. |
|
К началу темы |
|
 |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 9:14 pm |
|
|
Сан Саныч писал(а): | Влад, ну перестань, ведь Христос был именно тем, кто отрицал догмы. Об этом Он говорил неустанно. Он отрицал даже того, кто после Него из Него сделает догму |
1 Это где же Христос догматы отрицал?
2 Он говорил: "Блажен тот, кто не усомнится обо Мне". |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 9:47 pm |
|
|
Сан Саныч, Влад Ковалёв перед тем, как вы продолжите дискуссию, предлагаю вам все же определиться с терминами. Что каждый из вас понимает под словом "догмат"? Если говорить о некоторых установлениях иудаизма I в., то определять, нарушал их Иисус или нет, нам пришлось бы довольно долго. Если понимать под "догматами" постановления церковных соборов, то их Иисус точно не нарушал - по той простой причине, что первый церковный собор был созван в 325 г. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 5:25 am |
|
|
Сан Саныч писал(а): | Сергей, если Д.А. показалось, или он нафантазировал об Эхнатоне, то из этого следует, что он нафантазировал об элите Шаданакара, а раз нафантазировал в этом, то нафантазировал и во многом другом, и вообще есть ли что-нибудь в Р.М., являющееся не плодом фантазии автора? |
Об Эхнатоне конкретно он не "нафантазировал". Он метаисторическую оценку его роли дал не точно. Сам вариант эхнатоновского монотеизма был потребен отнюдь не для благих дел. И, очень любопытное совпадение - в Тиуантинсуйю, империи инков, именно подобная, совпадающая до деталей, религия активно способствовала формированию социальной структуры которую сам же Д.А. (думаю, вполне обосновано) к демонизированным определил. Однако идеология эта жёстко завязана на фигуре правителя. И в случае с Египтом именно он и "подкачал". Вопреки примерам своих недальних предков - Тутмосов оказался решительным пацифистом и не решительным политиком ...
Сан Саныч писал(а): | История и метаистория, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы. |
В таком случае "метаистория" - просто пустая болтовня, никому не нужная и ничего путного не сулящая. Извини уж за откровенность.
Сан Саныч писал(а): | Нельзя по историческим событиям судить о метаисторических процессах, очень легко ошибиться, если не сказать грубее - впасть в блуд. |
Гораздо легче и проще "заблудить" от обратного. И, наверняка, приятнее ...
Сан Саныч писал(а): | А у Д.Андреева было изумительное чувство метаисторического действа, да он не был историком, да и не скрывал этого. |
Без конкретного приложения, на которое он очень надеялся со стороны своих будущих продолжателей, это чувтво - не более чем чувство, подобное чувству Иосифа Смита. Тот, ничтоже сумняшеся, об истории не думал вообще. Писал что на ум шло, кусками из библии для "достоверности" удобряя...
Амивелех писал(а): | Это понятно.Только , ИМХО,есть некое определение цветов, вписанное в единство многообразия Божественного Мира самим Создателем Мира. |
Из которого "убогие" англичане, тюрки, греки гомеровской эпохи за какие-то грехи вывалились...
Если мне не изменяет память, амазонские индейцы выделяют около 200 оттенков зелёного. А обозначение какого-то (не припомню) цвета из наших "божественных" семи у них в языке вообще нет.
Амивелех писал(а): | Но конечно же, есть сверхчувствительные люди, я думаю, которые могут видеть цвета и за пределами обычного спектра,и есть восприятие, например под воздействием ЛСД.В пределах этого условия еще не такая "колбаса", как неадекватное восприятие цвета начнет видется. |
Инфракрасные цвета различают едва ли "глубоко продвинутые" пчёлы...
plot писал(а): | Спектр непрерывный, цвета плавно перетекают друг в друга, в нём можно выделить сколько угодно много оттенков, то, что мы выделяем именно семь цветов - только потому что мы к этому привыкли. |
Вот, действительно - именно.
Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Фёдор Синельников писал(а): | Если говорить о некоторых установлениях иудаизма I в., то определять, нарушал их Иисус или нет, нам пришлось бы довольно долго. |
Можно и коротко. Он не порицал их соблюдения, но отрицал их необходимость для спасения. Новых "догматов" взамен старым не предлагал. Новый Завет - это новое качество, а не обновление формы. |
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 7:52 am |
|
|
Рауха писал(а): | Из которого "убогие" англичане, тюрки, греки гомеровской эпохи за какие-то грехи вывалились...
Если мне не изменяет память, амазонские индейцы выделяют около 200 оттенков зелёного. А обозначение какого-то (не припомню) цвета из наших "божественных" семи у них в языке вообще нет. |
Если так считать - то число цветов вообще бесконечно.Но все же число основных цветов -семь.Оттенки зеленого,это оттенки зеленого.Светло -зеленый, темно-зеленый, изумрудный, желто -зеленый и т.д., и т.п.Когда смотришь на спектр через призму, то поражаешься чистоте цветов и в непрерывном цвете различаешь семь полос, что отличаются друг ит друга.К чему примешивать рассуждения рассудка, что мол того:оттенков может быть бесконечное множество!Да, кто бы с этим спорил?Только из непрерывного спектра элетромагничных частот человеческое восприятие отделяет семь полос, человек так устроен, и это адекватное восприятие.Мы различаем шар и квадрат и треугольник, мы же не говорим, что квадрат - это просто такой сильно усеченный шар а треугольник - шар , усеченный еще сильнее.
Рауха писал(а): | А обозначение какого-то (не припомню) цвета из наших "божественных" семи у них в языке вообще нет. |
Так ведь опять же: в языке нет.Но это не значит, что его нет адекватно.Сергей, у тебя есть призма?Посмотри в солнечный день на полоску света на бумаге.Сколько цветов там видишь? |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 8:03 am |
|
|
Рауха писал(а): | Можно и коротко. Он не порицал их соблюдения, но отрицал их необходимость для спасения. Новых "догматов" взамен старым не предлагал. Новый Завет - это новое качество, а не обновление формы. |
Именно. И хотя Его слова:
Цитата: | 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. | ,
говорил Он имхо это как раз о том, что пустое придерживание формальностей, характерное для фарисеев, и пустое жонглирование догмами и книжным законом, характерное для книжников - не достаточно и не существенно для спасения, и, собственно, не может быть даже названо настоящей праведностью.
Цитата: | Матф.7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. |
Итак, Он выделял суть, основу, из которой вытекали все законы - и призывал следовать этой сути.
Цитата: | 1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. |
Итак, здесь Он прямо говорит, что милосердие, любовь - превыше всякого закона.
Цитата: | 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. |
Цитата: | Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. |
Но надо ещё сделать различие между законом и догмой. Закон - это правила. Ветхий Завет по большей части - это слова Господа, данные через пророков. Догма же - это некие положения, говорящие о том, ЧТО есть Бог. Создавались они людьми.
И если закон имеет всё же прямую практическую пользу, то с догмами вообще нужно быть осторожнее, потому что они человеческим языком говорят о СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКОМ. Нужно понимать всю их ограниченность.
И ещё всё же нужно до конца уяснить для себя - что же такое вера. Разве вера в Бога - это упёртое и априорное принятие догматических положений?
Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Амивелех писал(а): | Так ведь опять же: в языке нет.Но это не значит, что его нет адекватно.Сергей, у тебя есть призма?Посмотри в солнечный день на полоску света на бумаге.Сколько цветов там видишь? |
Для меня было бы более адекватно выделить 15 цветов:
Крайне-фиолетовый
фиолетовый
тёмно-синий
синий
светло-синий
голубой
зелёно-голубой
зелёный
жёлто-зелёный
жёлтый
оранжево-жёлтый
оранжевый
красно-оранжевый
красный
крайне-красный
Но имхо, наша дискуссия пошла немного не туда. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Религии, духовные традиции, философия
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След. [Всё]
|
Страница 3 из 19 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|