Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Либерализм как он есть
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Политика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 4:52 am   

Влад Ковалёв писал(а):
Людям могут разрешить ходить голыми, например.


Так поступали киники в Элладе, некоторые садху в Индии и сейчас это делают, юродивые в России и Западной Европе тоже практики такие использовали - и имена их весьма известны.

На современных нудистских пляжах никакого сексуального беспредела я не видел. Дела обстоят более целомудренно, чем на "цивильных".

Мне, например, не нравится шум машин, когда я почиваю. Другим же не нравится шум, производимый моими гостями, когда я не почиваю.

Да, свобода - это божественное условие, мы же оказались в ситуации ее иллюзорного (или реального - тут это несущественно) ограничения. Но важно помнить, что вектор пути направлен в сторону увеличения степеней свободы.

Да, публичный эксгибиционизм может быть весьма неприятен. Но это зависит во многом от устойчивости психики и других моментов. Одних шокирует публичный половой акт, других - оголение руки выше локтя. А некоторым вообще положена черная глухая завеса на все тело. А некоторым и вовсе посторонним показываться запрещено. Во избежание социальных опасностей - всем разрешить только дышать и пить воду из-под крана?

Как бы мне, например, не слышать радио "Шансон" в маршрутках и вблизи ларьков? Как переодеть людей из унылых черно-серых одежд во что-то разноцветное и жизнеутверждающее?

Всего двадцать лет назад оскорблением общественной нравственности считались длинные волосы у мужчин. А в изрядной части социума по отношению к подобным мне и сегодня склоняется столь любимое Владом число "пи".

Царство Христа - не от мира сего. И рецептов благоустроения без метанойи - нет. Есть только одна народная мудрость - насильно мил не будешь. И даже если большинство поддерживает лживую насильственную власть - ей ничто не поможет в минуту слабости, когда ее начнут топтать ногами ее же бывшие горячие сторонники.

Давайте вспомним, что говорил Иисус о социальных проблемах. "Не судите". Один человек говорит - "не противьтесь злому". Другой - пишет трактат "О сопротивлении злу силою".

Отказ от мира подразумевает не уход в пустыню, а перенаправление вектора внимания, духовную революцию.

Поддерживать, а тем паче любить насильственный порядок - значит предпочесть мир Богу. Этот "порядок" - наркотик, на который подсели живые существа на этой планете, и задача людей доброй воли - снять страдающих с этого наркотика. Ведь у них либо порядок - кайф, хаос - ломка, либо наоборот...

Любить же распад человеку не так-то просто - любовь ведь есть соединение любящих, получится оксюморон...


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амивелех
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 7:57 am   

Ахтырский писал(а):
Как бы мне, например, не слышать радио "Шансон" в маршрутках и вблизи ларьков?

Нет.Радио "Шансон" слушают нормальные пацаны. Laughing
Ахтырский писал(а):
Как переодеть людей из унылых черно-серых одежд во что-то разноцветное и жизнеутверждающее?

Нормальные пацаны не носят жизнеутверждающее.Они носят черно- серое.Чтобы не другие не подумали ,что они -3,14. Laughing Crying or Very sad Laughing

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 5:59 pm   

Рауха писал(а):
Чем "свободнее" "личность", тем мощнее гос.эгрегор.
Сводка с астрально-ментального фронта: "До неимоверных размеров разбухли гос. эгрегоры Дании и Норвегии".

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Рауха писал(а):
Противопоставлять демократию и "деспотию" - само по себе очевиднейшая подмена.
А отождествлять режимы Швеции и КНДР не очевиднейшая подмена?

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Рауха писал(а):
Однако Корея, Камбоджа и Китай скорее по категории традиционных обществ проходят ...
Корея, Камбоджа и Китай в настоящее время (и чуть ранее) - национальные государства, принявшие одну из разновидностей западной идеологии. А когда-то - очень давно - и Франция с Англией "по категории" традиционных обществ "проходили".

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Песец писал(а):
Современный исламизм пошёл дальше других деспотий. Шариат провозглашает ценность и якобы богоданность традиционного общества, и потому данный строй демократию не только не иммитирует, но и прямо ей противостоит.
Исламизм исламизму - рознь. Что ты подразумеваешь под этим понятием?

Фрагмент из другой ветки:
Цитата:
Иран более демократическая страна, чем Саудовская Аравия (которую поддерживают США) или Китай (который тоже никто не собирается бомбить). Но демократия в Иране - "исламская". На вершине власти находится конфессиональный правитель, который назначается своим предшественником и остается на этом посту пожизненно - если пожелает. Его деятельность формально ограничивается советом аятолл, которые обретают свой статус в рамках конфессиональной иерархии. Как формируются такие иерархии, объяснять надо? О выборах в Иране можно говорить лишь условно. Контролирующие советы всяких там "исламских стражей" могут снять с выборов любого кандидата без объявления причин. Никакой демократии и прозрачности при формировании этих советов не существует.



Последний раз редактировалось: Фёдор (Пт Мар 07, 2008 9:03 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 7:16 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Исламизм исламизму - рознь. Что ты подразумеваешь под этим понятием?

Политический ислам.
То есть тоталитарное движение, стремящееся организовать Всемирный Халифат (вариант - локальный, ещё вариант для начала - шариатский режим в одной отдельно взятой стране) как единственно правильную и в их собственном понимании Аллахом данную форму правления.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Примеры: государство талибов, Чечня в 1996-1999.
Пакистан и арабские государства персидского залива очень близко подходят к этому, однако всё же имеют свои отличия, иногда существенные.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влад Ковалёв



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 1025
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 8:43 pm   

Ахтырский
Ну так дойдёт же до того, что половые сношения в общественном месте не будут запрещаться.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 9:43 pm   

Песец, для уточнения позиций и определений по поводу "исламизма".
Во-первых, само определение "политический ислам", уже обретшее устойчивость, не вполне кооректно. Политические вопросы с самого начала существования этой религии занимали в ней центральное место. В халифатах не было разделения на светскую и конфессиональную власть - как, например, в средневековой Европе. А вопрос о том, кто имеет право на власть халифа, привел к разделению ислама на несколько ветвей: суннитов, шиитов, хариджитов.

Во-вторых, вот моя цитата, с которой началось обсуждение исламского вопроса:
Цитата:
...даже недемократические национальные государства вынуждены признавать ценность демократии и имитировать ее - это было и в СССР, и в гитлеровской Германии, и в Корейской Народно-Демократической Республике, в Демократической Камбодже и т.д.
Ты отметил:
Песец писал(а):
Современный исламизм пошёл дальше других деспотий. Шариат провозглашает ценность и якобы богоданность традиционного общества, и потому данный строй демократию не только не иммитирует, но и прямо ей противостоит.
И ты приводишь примеры:
Песец писал(а):
государство талибов, Чечня в 1996-1999. Пакистан и арабские государства персидского залива очень близко подходят к этому, однако всё же имеют свои отличия, иногда существенные.

Дело в том, что государства Персидского залива, особенно Саудовскую Аравию, трудно назвать "национальными государствами". СА - абсолютная монархия, а в абсолютной монархии не может быть политической нации. Условно-национальным СА можно назвать только потому, что она вписана в мир национальных государств. Примерно то же самое можно сказать о государстве талибов в Афганистане. В Чечне в 1996-99 гг. вовсю действовали радикальные негосударственные группировки, стремившиеся к установлению жесткого конфессионального режима (Басаев-Хаттаб). Но само чеченское государство все же было национальным.

Теперь о шариате. На сегодняшний день во всех арабских странах (кроме Ливана) в той или иной степени в государственное законодательство введены нормы шариата. Это ограничивает их национальный и секулярный характер, но не упраздняет его.

Сделв все эти уточнения, я могу заметить, что режимы талибов или Саудитов не имитировали у себя демократию, потому что их государства не были национальными.

Надеюсь, мои уточнения тебя не утомили.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2008 11:31 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Сделв все эти уточнения, я могу заметить, что режимы талибов или Саудитов не имитировали у себя демократию, потому что их государства не были национальными.

ммм... скажем так, я не поддерживаю то распространённое в политологической и исторической науке мнение, что нация - непременно явление буржуазного общества. Как по мне, абсолютная монархия, в рамках территории одного этноса и позиционирующая себя как выразительницу интересов данного этноса - вполне национальное государство. Например, Франция во времена Бурбонов.

Что же касается монархии Саудитов - то да, это государство не национальное, но именно потому, что исламское. Мухаммед в целом принципа "нет ни эллина, ни иудея" придерживался. И современные исламисты на своих ресурсах прямо противопоставляют национальное государство и их идеал - исламский халифат, считая, что есть в мире только два разделения на мусульман и неверных, а разделение на нации и этносы не играет никакой роли.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Фёдор Синельников писал(а):
Теперь о шариате. На сегодняшний день во всех арабских странах (кроме Ливана) в той или иной степени в государственное законодательство введены нормы шариата. Это ограничивает их национальный и секулярный характер, но не упраздняет его.

Секулярный - упразняет полностью, в частности в Саудовской Аравии, Омане, ОАЕ, Кувейте, Бахрейне. В Иордании и Йемене - частично, но и то лишь благодаря исторической ситуации, значительному влиянию западной цивилизации и наличию существенного процента немусульман.

Фёдор Синельников писал(а):
само чеченское государство все же было национальным.

После обретения де факто независимости в нём шла постоянная борьба между исламистами и националистами, в результате которой первые в конце концов победили и начали вторжение в соседние российские регионы.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

Фёдор Синельников писал(а):
Теперь о шариате.

Вопрос в том, что неотделимость шариата от веры, при том, что нравственные и юрилические нормы шариата по сути традиционалистичны, делает ислам идеальным воплощением традиционализма, противником модернизма и прогрессизма, в том числе нравственного прогресса и гуманизма, как чего-то, в представлении самих мусульман противного воле Аллаха.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Сб Мар 08, 2008 12:44 am   

Песец писал(а):
скажем так, я не поддерживаю то распространённое в политологической и исторической науке мнение...
Песец, так я его и не навязываю. Считай, что просто уточнил условный термин, которым я пользуюсь и который считаю удобным. В нашем диалоге это не лишнее.
Песец писал(а):
В Иордании и Йемене - частично, но и то лишь благодаря исторической ситуации, значительному влиянию западной цивилизации и наличию существенного процента немусульман.
Песец, в Йемене 99,9% - мусульмане. О "значительном влиянии" западной цивилизации на Йемен... Воздержусь от пространного комментария... Йемен - самая традиционалистская арабская республика.
Песец писал(а):
После обретения де факто независимости в нём шла постоянная борьба между исламистами и националистами, в результате которой первые в конце концов победили и начали вторжение в соседние российские регионы.
Согласен. Лишь уточню, что те, кого ты называешь "исламистами", не преобладали над правительством Масхадова, а просто его игнорировали. И начали они вторжение в Дагестан не победив националистов, а в очередной раз проигнорировав слабого Масхадова.
Песец писал(а):
Вопрос в том, что неотделимость шариата от веры, при том, что нравственные и юрилические нормы шариата по сути традиционалистичны, делает ислам идеальным воплощением традиционализма, противником модернизма и прогрессизма, в том числе нравственного прогресса и гуманизма, как чего-то, в представлении самих мусульман противного воле Аллаха.
По сути соглашусь полностью. По форме высказывания - не вполне. Что значит "неотделимость шариата от веры"? Ты сейчас говоришь как западный человек, игнорирующий сущность целостного религиозного мироощущения. Консервативный мусульманин (даже не радикал) тебя просто не поймет.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Мар 08, 2008 5:23 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Сводка с астрально-ментального фронта: "До неимоверных размеров разбухли гос. эгрегоры Дании и Норвегии".

В сравнении со средневековьем - безусловно. Да и за сто лет тенденция понятна.
Фёдор Синельников писал(а):
А отождествлять режимы Швеции и КНДР не очевиднейшая подмена?

Если ТРЕЗВО - ничуть. Как лёд и пар.
Фёдор Синельников писал(а):
Корея, Камбоджа и Китай в настоящее время (и чуть ранее) - национальные государства, принявшие одну из разновидностей западной идеологии.

Ага. Назови слона буйволом - у него рога вырастут ...
Корея, Китай и Камбоджа с традиционалистским укладом простились относительно недавно. Таким же образом как и Россия в своё время.
Фёдор Синельников писал(а):
Дело в том, что государства Персидского залива, особенно Саудовскую Аравию, трудно назвать "национальными государствами"

Нет слов. Только ha-ha (ха-ха-ха)
Откуда догмишки?
Фёдор Синельников писал(а):
СА - абсолютная монархия, а в абсолютной монархии не может быть политической нации.

Какая чушь, право ...
Фёдор Синельников писал(а):
Но само чеченское государство все же было национальным.

Национальность и демократичность - близнецы-братья... Laughing
Фёдор Синельников писал(а):
Сделв все эти уточнения, я могу заметить, что режимы талибов или Саудитов не имитировали у себя демократию, потому что их государства не были национальными.

Их государства принимают национальный характер совершенно независимо от "демократических иммитаций".
Фёдор Синельников писал(а):
Надеюсь, мои уточнения тебя не утомили.

Надеюсь, они слегка повеселили. Laughing
Песец писал(а):
то же касается монархии Саудитов - то да, это государство не национальное, но именно потому, что исламское. Мухаммед в целом принципа "нет ни эллина, ни иудея" придерживался. И современные исламисты на своих ресурсах прямо противопоставляют национальное государство и их идеал - исламский халифат, считая, что есть в мире только два разделения на мусульман и неверных, а разделение на нации и этносы не играет никакой роли.

Идеология не в состоянии серьёзно препятствовать "национализации". Последнюю сама жизнь определяет. Точнее - её уклад. Интенсивно работающие коммуникации способствуют исчезновению саудитских диалектов, в то время как в Египте, например, национальный язык формируется в других рамках. Это касается не только языка, но и всей культуры вцелом.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Сб Мар 08, 2008 6:11 am   

Песец писал(а):
Свобода не нефть - она не ограничена. Единственное её ограничение - это возможность ущемления свободы другого или нанесения ему ущерба. Во всём остальном - свобода не ограничена в принципе.

Выигрыш денег в игровом автомате - не ограничен. Единственное ограничение - это когда выигрывает игровой автомат. Laughing Во всём остальном - выигрываемая сумма не ограничена в принципе.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Мар 09, 2008 2:19 am   

Andrew писал(а):
Единственное ограничение - это когда выигрывает игровой автомат.

Владелец автомата, программирующий его соответствующим образом.

Аналогия с социумом и государством, думаю, ясна. Wink

Фёдор Синельников писал(а):
Песец, так я его и не навязываю. Считай, что просто уточнил условный термин, которым я пользуюсь и который считаю удобным. В нашем диалоге это не лишнее.

Согласен. Вот и я уточняю свою позицию: для меня нация - это этнос в рамках преимущественно моноэтнического государства или же державообразующий этнос империи, вне зависимости от экономических или политических особенностей государственного устройства данных стран.

Фёдор Синельников писал(а):
Песец, в Йемене 99,9% - мусульмане. О "значительном влиянии" западной цивилизации на Йемен... Воздержусь от пространного комментария... Йемен - самая традиционалистская арабская республика.

Хронологический аспект стоит учитывать.
1. На протяжении веков определённое влияние на Йемен оказывали евреи-сефарды, вынужденные эмигрировать в связи с арабо-израильским конфликтом. Ещё в 50-60 г.г. ХХ века евреи покинули Северный Йемен (тогдашюю ЙАР), а после провозглашения независимости Южного Йемена и решения об объединении ЙАР и НДРЙ двумя приуроченными к указанным событиям потоками репатриировались в Израиль. Да, сейчас немусульман в Йемене меньше одного процента, однако пятьдесят лет назад цифры были другими, а мультикультурность достаточно сильно размягчает рамки традиционного сообщества.

2. На территорию Хадрамаута (Южного Йемена) вестернизирующее влияние оказывала английская колонизация, а затем просоветский режим "народной демократии" - НДРЙ. Их влияние не нужно преувеличивать, однако и недооценивать его нельзя, особенно в том, что касается политической и общественной системы Йеменского государства, например, многопартийности, праве женщин на образование и т.д., которыми в соседних арабских монархиях даже не пахнет. Для сравнения - в соседнем Омане узаконено и фактически существует рабовладение. crazy (ум зашёл за разум)

3. И наконец третьим, а по силе влияния - первым, фактором, делающим Йемен особенной страной, является особенности Йеменского ислама. Тамошние мусульмане примерно поровну делятся на сторонников шиизма и суннитов, влияние ваххабитов среди суннитской части йеменских мусульман во многом благодаря поддержке Саудовской Аравии возрастает, однако не является безраздельным. Таким образом поликонфессионность также существенно мешает стране погрязнуть в традиционализме, даже в сравнении с соседними благополучными от нефтедобычи Саудовской Аравией, ОАЭ и Кувейтом.

Фёдор Синельников писал(а):
Что значит "неотделимость шариата от веры"? Ты сейчас говоришь как западный человек, игнорирующий сущность целостного религиозного мироощущения. Консервативный мусульманин (даже не радикал) тебя просто не поймет.

В этом-то и беда. Sad
Бенито Муссолини в своей работе "Доктрина фашизма" ввёл термин "тоталитаризм" для определения политического строя, подчиняющего все стороны общественной и государственной жизни одной идее.

Однако светский тоталитаризм Европы, будь то коммунизм, фашизм или национал-социализм, это реакция на проблемы современного общества, на кризис, и в принципе также прогресисткая, модернистская доктрина. Тут тоталитаризм мыслиться всё-таки как нечто временное, необходимое "для концентрации всех сил государства и общества в достижении поставленной цели" (с) Муссолини. А в традиционалистском обществе тоталитаризм это не тип кризисного менеджмента, а естественное - в исламистском случае - предопределённое Богом - состояние общества. Состояние, менять которое, например в сторону гуманизации, - святотатство. Запрет. "Харам". Вот в чём ужас.

Рауха писал(а):
Откуда догмишки?

Сергей, может не стоит так резко?

Ни одно из нынешних арабских государств не является национальным, так как занимает лишь часть территории арабской нации. Национальное арабское государствло - это возможное, а в современных политических реалиях скорее - невозможное, образование от Мавритании до Ирака, от Сирии до Судана. Если Фёдор имел в виду этот аргумент - он прав. Если же всё-таки привязывает "национальность" к демократии, рыночной экономике или в любой форме нетрадиционалистическому обществу - ИМХО, не прав.

Рауха писал(а):
Их государства принимают национальный характер совершенно независимо от "демократических иммитаций".

Государство может принять национальный характер без всякой демократии и без всякого рынка, но для этого оно должно выражать интересы национального эгрегора (энергетически), а политически - выражать интересы определённой этнической или этно-конфессиональной (в условиях традиционного общества) группы. Ни в одном из нынешних арабских горсударств это не наблюдается.

Рауха писал(а):
Идеология не в состоянии серьёзно препятствовать "национализации". Последнюю сама жизнь определяет

Национализации - то есть формированию этноса, этногенезу, идеология припятствовать долго и эффективно не может. А вот формированию национального государства - запросто, примеров много. Та же Византия, даже в поздний период совпадая территориально с греческим этносом, греческим нациоанльным государством так и не стала. dunno (не понимаю!)


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Мар 09, 2008 3:21 am   

Песец писал(а):
Ни одно из нынешних арабских государств не является национальным, так как занимает лишь часть территории арабской нации.

"Арабская нация" вполне сродни "славянской" или "романской". Если идеологическую коньнктуру во главу угла не ставить.
Песец писал(а):
Государство может принять национальный характер без всякой демократии и без всякого рынка, но для этого оно должно выражать интересы национального эгрегора (энергетически), а политически - выражать интересы определённой этнической или этно-конфессиональной (в условиях традиционного общества) группы.

Насчёт рынка - это не совсем ...
Для единства "нации" необходимо единство идеологических и хозяйственных интересов. Они уже совместно работают на культурное единство (связь обратная).
Песец писал(а):
Та же Византия, даже в поздний период совпадая территориально с греческим этносом, греческим нациоанльным государством так и не стала.

Греческий этнос не был нацией.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Мар 09, 2008 4:19 am   

Рауха писал(а):
"Арабская нация" вполне сродни "славянской" или "романской". Если идеологическую коньнктуру во главу угла не ставить.

Кокретные различия, указывающие на наличие внутри арабской нации различных этносов (кроме этно-религиозных, например православных арабов, арабов-шиитов, друзов, маронитов и коптов-монофизитов) указать можешь? Местные особенности в психологии, быту, традициях, позволяющие говорить о формировании отдельного этноса или даже нации?

Рауха писал(а):
Насчёт рынка - это не совсем ...

Для единства "нации" необходимо единство идеологических и хозяйственных интересов. Они уже совместно работают на культурное единство (связь обратная).

С этим я не согласен категорически. Тут мне видится влияние некоторых марксистов и "либералов"-маркетократов, пытающихся особенную важность и краеугольность рыночной экономики превознести.

Как по мне этнос определяется неким мистическим фактором - национальным духом, предназначением. Наличие такого духа определяется прежде всего в особенностях этнопсихологического характера, особого, характерного только для данной нации или этноса мироощущения.

В доказательство могу привести "нелюбимые" марксистами примеры, когда представляющие единый рынок, единый народно-хозяйственный комплекс, говоря современным языком, государства разваливались по причинам психологических, мировоззренческих, религиозных и т.д. противоречий между входившими в их состав этносами: Австро-Венгрия, Османская империя, Британская колониальная империя, представлявшая из себя пример единой страны-рынка, да и СССР и Югославия - это то, что на глазах практически распалось. Средняя Азия, скажем в СССР или Закавказье, были органически вписаны в народно-хозяйственный комплекс. Однако психологическая стена между русским и узбеком, русским и азербайджанцев в конце концов при ослаблении уицраориальных вожжей проявилась в дезинтеграции, от которой, кстати, в экономическом плане пострадали все.

Ещё более показательные примеры в ХIХ веке явила Германия и Италия.
Экономические интересы Пруссии и северогерманских княжеств с одной стороны, и южногерманских, ориентирующихся на Австрию и Францию, были различны, межд ними не было единого рынка, однако желание этноса создать единое государство, проявленное в движении пангерманизма и в конце концов реализованное - было. В Италии ещё иагляднее. Даже после объединения, ни монархии, ни режиму Муссолини, ни послевоенной Италии совместно с ЕС создать до конца единый и взаимосвязанный рыночный механизм между Севером и Югом страны не удалось. В современное экономоцентричное время на этой основе в богатой Ломбардии даже сепаратистские настроения есть. Но в принципе, Италия как национальное государство и итальянская нация - едины, не смотря на отсутствие единого рынка в стране. Exclamation

Так что не экономика определяет этнос, экономика лишь определённым образом влияет на ту или иную форму организации этноса и материальное развитие национального государства или державы, когда такие возникают.

Рауха писал(а):
Греческий этнос не был нацией.

Потому что феодальное общество тогда было?
ИМХО, греческий этнос нацией был со времён Александра Македонского, если не раньше, с момента возникновения в греческих полисах стремления к объединению. Wink

Единственно, что в поздней Византии в силу ряда причин идеологического характера национализм как доктрина не мог сформироваться, вследствие оппозиции православия этноцентризму. Это уже потом, после противопостояния с католическим Западом в России Романовых концепция: православный значит русский появится. Wink

Потому сформировалась парадоксальная ситуация: хотя фактически позняя Византия - это греческое государство, а греки - её государствообразующий этнос, оно себя само таковым не считало и в таком качестве не признавало.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Мар 10, 2008 4:01 am   

Песец писал(а):
Кокретные различия, указывающие на наличие внутри арабской нации различных этносов (кроме этно-религиозных, например православных арабов, арабов-шиитов, друзов, маронитов и коптов-монофизитов) указать можешь? Местные особенности в психологии, быту, традициях, позволяющие говорить о формировании отдельного этноса или даже нации?

Главная иллюстрация - живые, разговорные языки. Марониты и копты со своими соотечественниками-мусульманами общаются свободно без словарей. Фактически литературный арабский играет такую же роль, как латынь в средневековой Европе. Правда, благодря позаимствованным на Западе информационным коммуникациям и системк образования - значительно более эффективно. Тоже касается и культуры. "Вестерн- унификация", как бы это не казалось странным для стереотипного восприятия, активно работет на "исламское единство".
Песец писал(а):
Как по мне этнос определяется неким мистическим фактором - национальным духом, предназначением. Наличие такого духа определяется прежде всего в особенностях этнопсихологического характера, особого, характерного только для данной нации или этноса мироощущения.

Представления о "бессмертной" составляющей индивидуальной человеческой психики отнюдь не несовместны с пониманием потребности питать тело и зарабатывать деньги для этого. Smile
Песец писал(а):
В доказательство могу привести "нелюбимые" марксистами примеры, когда представляющие единый рынок, единый народно-хозяйственный комплекс, говоря современным языком, государства разваливались по причинам психологических, мировоззренческих, религиозных и т.д. противоречий между входившими в их состав этносами: Австро-Венгрия, Османская империя, Британская колониальная империя, представлявшая из себя пример единой страны-рынка, да и СССР и Югославия - это то, что на глазах практически распалось.



Рауха писал(а):
Для единства "нации" необходимо единство идеологических и хозяйственных интересов.

...
Одна только экономика (тем более далёкая от гармоничности) конечно, для формирования этнического единства далеко недостаточна.
Тем более что это самое этническое единство - штука вцелом вовсе не однозначно-позитивная (скорее наоборот). Этнически и культурно "пёстрые" и даже отчасти конфликтные регионы при наличии некоторого "мета"-культурного единства (не обязательно в узко-андреевском смысле) гораздо перспективней для культурных новаций чем "этнические монолиты". И к изменениям адаптируются значительно эфективней.
Песец писал(а):
Экономические интересы Пруссии и северогерманских княжеств с одной стороны, и южногерманских, ориентирующихся на Австрию и Францию, были различны, межд ними не было единого рынка, однако желание этноса создать единое государство, проявленное в движении пангерманизма и в конце концов реализованное - было.

У пангерманского идеологического мифа были довольно глубокие корни, обильно поливаемые со стороны "внешнеполитической среды". У Германии были весьма влиятельные и не слишком доброжелательные "укрупнённые" соседи. Находись Германия где-нибудь на отшибе - едва ли у Пруссии вышло б так лихо всех обьединить. При этом не появись возможность наладить эффективную единую экономику - едва ли такое обьединение стало бы прочным.
А если в принципе - замысел мастера не может находиться вне зависимости от имющихся под рукой инструментов и материалов. Иначе это либо не замысел, либо не мастера.
Песец писал(а):
Даже после объединения, ни монархии, ни режиму Муссолини, ни послевоенной Италии совместно с ЕС создать до конца единый и взаимосвязанный рыночный механизм между Севером и Югом страны не удалось. В современное экономоцентричное время на этой основе в богатой Ломбардии даже сепаратистские настроения есть. Но в принципе, Италия как национальное государство и итальянская нация - едины, не смотря на отсутствие единого рынка в стране.

Ну, полное отсутствие внутреннего единого рынка в Италии - это всё-таки преувеличение. А вообще же итальянское национальное государство очень во многом - плод идеологической и политической коньюнктуры. Не только итальянское, впрочем... Период его генезиса характеризовался активностью националистических настроений. В отличии от Германии хоть сколько-то политически самостоятельными были только Пьемонт, Папская область и Неаполитанское королевство. Политически и идеологически стабильным - только Пьемонт. Связь карбонариев с масонами, умело пользующимися широким влиянием на социальную элиту едва ли не прозрачна. Хотя, конечно, обо всех факторах надо трактат писать....
Песец писал(а):
Так что не экономика определяет этнос, экономика лишь определённым образом влияет на ту или иную форму организации этноса и материальное развитие национального государства или державы, когда такие возникают.

Не только экономика, конечно. Идеология никак не меньше. При этом они глубоко и взаимно связаны.
Песец писал(а):
Потому что феодальное общество тогда было?

Ну уж, не мне такую позицию защищать. Laughing
Общество было не феодальное, а традиционалистичное. Панэллинистическая идеология была малоразвита и в "глубоком подполье". Каждая историческая область Греции и эллинизированной Малой Азии жила испокон веку своей внутренней жизнью. "Вышедшие в люди", попавшие в ту или иную элитную страту автоматически становились "ромеями". Недовольные далёкой от совершенства жизнью империи опозиционировались её идеологии - православию. Самые радикальные принимали ислам...
Кстати говоря, османские султаны не в последнюю очередь имели успех благодаря своей социальной политике. Традиционный византийский идеал "доброго правителя" лепился к ним более искусно.
Песец писал(а):
ИМХО, греческий этнос нацией был со времён Александра Македонского, если не раньше, с момента возникновения в греческих полисах стремления к объединению.

Да не больно-то оно сильным было, стремление это...
Бесконечные разорительные войны всех доставали, это точно. Однако македонские монархи так и не смогли обьединить Грецию даже только чисто политически. Да и не сказать чтоб стремились к этому сильно. Различные союзы полисов (наиболее влиятельные Ахейский и Этолийский) определяли её "политическую физиономию" будучи при этом сами хронически зависимыми от окрестных монархий. До самого римского завоевания. А далее - римская провинция Ахайя. Значение - главным образом "культурно-мемориальное". Экономика по большей части ориентирована вовне...
Песец писал(а):
Единственно, что в поздней Византии в силу ряда причин идеологического характера национализм как доктрина не мог сформироваться, вследствие оппозиции православия этноцентризму. Это уже потом, после противопостояния с католическим Западом в России Романовых концепция: православный значит русский появится.

Отождествление "грек-ортодокс" сформировалось в Византии гораздо раньше и было широко принято вовне. Да и теперь известно, что католическая церковь "ортодоксальна" а православная "кафолична". Wink Для точности восточную православную церковь издревле называют "греческой", тогда как западную католическую - "римской".
Песец писал(а):
Потому сформировалась парадоксальная ситуация: хотя фактически поздняя Византия - это греческое государство, а греки - её государствообразующий этнос, оно себя само таковым не считало и в таком качестве не признавало.

Из последних сил стараясь оставаться империей (хотя б только в воображении своих патриотов), а значит - римской, "ромейской".
Вот если б греческое православие могло б пойти на отказ от притензий на "кафоличность", признав себя тем, чем оно и являлось - национальной религиозной традицией... Если б волки разучились бы мясо кушать...


Вообще же, к вопросу вцелом, не попробовать ли нам понятие "нация" оформить? В отдельной теме?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 10, 2008 4:24 am   

Рауха писал(а):
Вообще же, к вопросу вцелом, не попробовать ли нам понятие "нация" оформить? В отдельной теме?

Можно.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Политика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. [Всё]
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий