Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Пираты 21 века
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Изолятор -> Изолятор Д.Матусова
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Денис Матусов



Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 2649
Откуда: С берега Ионесси

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 29, 2008 9:55 pm    Пираты 21 века

http://www.rodon.org/polit-081128104226 (цитата)
...Если почитать специализированные выпуски новостей, едва ли не каждый день сообщается о новых, все более наглых пиратских выходках по всему миру. Ущерб мировой экономике от пиратства за минувшие десять лет превысил 3 трлн долларов – совокупный валовой продукт почти всей Африки!

Да, с пиратами борются. Но что поразительно – путем создания военных баз НАТО...

Многие аналитики считают пиратство следствием социально-экономического неравноправия в мире. Не случайно, говорят они, современные флибустьеры – в основном выходцы из слаборазвитых стран, раздираемых всевозможными конфликтами. Потому и бытует мнение, что таким образом «отверженные народы» отвечают на неоколониализм.

Может, и так. Но с другой стороны, уж очень часто пиратские «наезды» совершаются возле стран, отвергающих диктат Запада, или где нет у него надежных форпостов (Йемен, Судан, Эфиопия, Сомали, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа). Зато – на стратегических судоходных маршрутах, вблизи крупных сырьевых регионов.

Как ни странно для «борцов с Западом», пираты прекрасно вооружены. У пиратов, во всяком случае, и суда самые современные, и самолеты есть, и вооружения отменные, средства связи на уровне.

В самом деле, откуда это все, если пираты – изгои? Напомним, что статья 100 Конвенции ООН по морскому праву (1982 г.) требует от всех государств бескомпромиссной борьбы с пиратством. Так, уже в течение десяти лет Информационный центр предупреждения пиратства в Куала-Лумпуре (Малайзия) постоянно регистрирует все заявленные факты пиратства и предостерегает суда от опасных по этой причине рейсов. Но реальных прорывов нет. Зато есть новые базы НАТО, распространяемые ради борьбы с пиратством. Странно как-то, да?

Классический в этой связи пример – Африканский Рог, многострадальная Сомали. Вблизи этой страны, расколотой внутренними междоусобицами и конфликтами, осуществляется свыше четверти общемировых перевозок нефти. Немаловажно, что именно там пролегает транзит трети объема нефти, потребляемой странами НАТО. Там же расположены чрезвычайно удобные гавани, где до 1960-х были западноевропейские порты. Да, именно западноевропейские, так как эта территория тогда делилась на Итальянское, Британское и Французское Сомали.

Затем Сомали стала независимой страной. И неоднократные попытки западных стран утвердиться на Африканском Роге – они были предприняты в 90-е – заканчивались плачевно. Воинственные сомалийцы заставляли «миротворцев» убираться восвояси. И вдруг этот регион приобрел славу «пиратского». И вот туда, уже на «полных основаниях», снова устремились эскадры НАТО...

Есть ради чего, наверное. Во-первых, оттуда хорошо контролировать перевозки нефти. Во-вторых, рядом – «непрозападные» Судан, Йемен, Эфиопия, где тоже есть крупные ресурсы нефти и газа. А в-третьих – от Африканского Рога рукой подать не только до Индии, но и до центральной акватории Индийского океана, где расположена крупная американо-британская военная база (архипелаг Чагос, отторгнутый британцами от островного государства Маврикий).

До 80% актов пиратства за последние 10 лет произошли в пределах территориальных вод, то есть в портах или на рейдах тех или иных стран. Руководство НАТО обычно преподносит этот факт как «неспособность» государств справиться с пиратством. Не совсем так. Например, в ноябре 1999 года индийский корвет «Prahar», применив оружие, освободил захваченное пиратами крупное грузовое судно «Alondra Rainbow» и вернул его владельцу. Это стало первым случаем, когда с применением национальной военной силы удалось отбить у пиратов корабль и арестовать флибустьеров.

С тех пор национальные ВВС и ВМС активно привлекаются к борьбе с пиратством. Есть успехи в этом деле у Мьянмы, Камбоджи, Судана, Йемена, Брунея, той же Шри-Ланки. Но эти факты замалчиваются. Куда удобнее считать, что с пиратами могут воевать только силы НАТО. Которые сосредотачиваются всякий раз там, где происходит пиратский акт. И подверженный нападению «неподконтрольных», якобы, пиратов регион оказывается зоной интересов западных держав.


_________________
Верую во единого Бога Отца,
И во единаго Господа Иисуса Христа,
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Изолятор -> Изолятор Д.Матусова Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий