Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Беседа в СПб 22.09.07. Рауха, Хемуль, Ксения, Ахтырский. Ч.1
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ХЕМУЛЬ
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 665 Откуда: пилигрим
|
Добавлено: Вс Сен 30, 2007 4:47 am |
|
|
Рауха писал(а): | Не пересчитать, а не "не счесть". Слишком разные для одной кучи. А подхода - нет. Этническая культура - не структурная единица метакультуры. Как личность - не структурная единица социума |
Нет понимания структуры затомиса. Серьёзная работа предстоит для разрешенья этого вопроса и новых терминов появится с полсотни, чтоб представленье дать о затомисе. Нам нужно будет попересекаться, хоть виртуально, а с тобой Сергей - в реале. Инфы - горы по этой теме, но ни понятий и ни слов нет в языке людском, их надобно придумать и адаптировать понятия под мышление человека.
Стих Белый город не функционален, но он ведь тоже может что-то дать наверно , списаны там образы с затомиса, но то лишь образы. А функции взаимосвязей затомиса чрез символ отразить , я теряюсь, возможно, что придётся новый сектор в математике создать а это время. Сегодня за час времени не смог адекватно передать ни одного понятья, хоть вижу ясно, но ум их не "берёт."
Добавлено спустя 21 минуту 19 секунд:
Структура затомиса - вопрос не праздный, прикладной., осилить надобно его без искаженья истин иномерных. _________________ Deest remedii locus, ubi, quae vitia fuerunt, mores fiunt
Нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Сен 30, 2007 8:36 pm |
|
|
ХЕМУЛЬ писал(а): | Структура затомиса - вопрос не праздный, прикладной., осилить надобно его без искаженья истин иномерных. |
Хоть бы без чрезмерных...
Пока понятно одно - основа метакультуры видиться выражаемой через мифологию. Лингвисты нужны, филологи. |
|
К началу темы |
|
 |
Opsis

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 329 Откуда: Russia, Moscow
|
Добавлено: Вс Сен 30, 2007 9:32 pm |
|
|
ХЕМУЛЬ
А их нужно передавать сухим языком??? По моему, это невозможно без искажений...
Я бываю изредка в Шан-Ти, но передать словами, то что узнаю: я не в состоянии, например |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Вс Сен 30, 2007 9:44 pm |
|
|
Opsis писал(а): | А их нужно передавать сухим языком??? По моему, это невозможно без искажений...
Я бываю изредка в Шан-Ти, но передать словами, то что узнаю: я не в состоянии, например |
я думаю, НАДО! _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Акинари Гость
|
Добавлено: Пн Окт 01, 2007 12:39 am |
|
|
Рауха писал(а): | Наблюдать?
Важнейшим, если вообще не самым главным признаком, характеризующим метакультуру является её мифология (в самом широком смысле). Кто из нас двоих филолог, угадай с трёх раз? |
Пока, пожалуй, понаблюдаю. Не уверен, что сугубо филологическое исследование мифологии поможет в открытии трансмифа. Мне кажется, подход Наблюдателя очень перспективен.
Фёдор Синельников писал(а): | Здравствуй, Родион, наше арийское солнышко!!! |
Здравствуй, гроза уицраоров!
Фёдор Синельников писал(а): | Не знал, что у тебя такие проблемы с монголами. Попробую помочь... через интернет. |
Почему-то отвар твой не подействовал. Так и чешусть... Наверное оттого, что проблемы именно с монголами, а не с их уицраорами. Вопрос, собственно, в наличии самосознания, мифологии и религии у монголоязычных кочевников до Чингисхана. Мои знания тут практически на нуле.
Фёдор Синельников писал(а): | Прежде всего, обращает на себя внимание то, что в тексте Андреева вообще не упомянут шрастр Монгольской метакультуры. Это довольно странно, потому что во всех остальных случаях Андреев прямо связывает появление уицраоров и игв в шрастрах. Из текста Андреева следует, что как монгольский уицраор, так и все остальные его порождения (маньчжурский, джунгарский и первый японский уицраоры), оказались связаны со шрастром Китая (Фу Чжу). |
Все шрастры - в одном слое, поэтому принадлежность игв и уицраоров к тому или иному шрастру определяется не "физикой", а "самосознанием" и амбициями. Вот, например, Япония. Вряд ли можно сомневаться, что на изнанке в слое шрастров на месте японских островов имеется суша. Причём обитаемая игвами и рарругами. Можно назвать это шрастром Японии - соперником затомиса Японии (Никисаки). Но идея фикс первого и последнего Ниссушей была в навязчивом желании сидеть на "троне" Фу Чжу. Поэтому во внутренней политике изнанки анти-Япония выступала как одна из окраин Фу Чжу - окраина, мечтающая подчинить центр. Это если смотреть по действиям, а вообще нужно было бы интересоваться непосредственно у игв и уицраора, как они предпочитали величать свою инфернальную Японию. Но мне кажется, названия - дело вторичное. Планы, альянсы и противостояния игв важнее, а они могут меняться весьма динамично.
Рауха писал(а): | А до этого в каком виде она существовала?
Монголов-то как таковых до этого и в помине не было. Кидани были, найманы там всякие, а монголов - и в помине не имелось. Лет за 80 до Чингиза один из джурдженьских родов - менхэ - попытался от Цзинов отложиться и свою династию основать. Не прокатило. Однако, кой-какие громкие декларации провозгласиться успели. Шэньши при штабе недавно ещё вполне заурядного "атамана" ничего более подходящего для реализации его властительских амбиций подыскать не сумели... |
Рауха писал(а): | Не успев родиться, собственно говоря... |
Вот в этом и был вопрос: в каком виде существовала? Единый этноним - не обязательное условие старта метакультуры. Так что за затомис осенял будущих монголов, если...
Рауха писал(а): | Метакультура была над Великой степью задолго до Чингиза. Только кипчаки и уйгуры к ней преобщены были не меньше монголов. |
?
Рискну предположить два объединяющих момента до XIII века. Первый - религия (монгольская "вера предков" - хорошо переработанный тибетский Бон, а это уже замес весьма покрепче, чем те же тангутские кароссо-стихиальные "матушка Ама и батюшка Рату"). Второй - язык (к северу и западу от Поднебесной было всего 4 языковые группы: тибетская, тюркская, тунгусо-маньчжурская и монгольская; внутренние различия были ничтожными, но между группами различие "свой-чужой" проводилось чётко и однозначно). Ни уйгуры, ни кыпчаки не подходят ни по одному пункту. То, что над древними тюрками был затомис - несомненно. Иначе не было бы рунической письменности, т.к. для этого требуется серьёзная работа синклита. Но какое отношение этот затомис имел к монголам, и куда потом "приклеился" - не возьмусь судить. Кстати, уйгуры на уровне шрастра стали верными союзниками монголов, а на уровне религии от манихейства и буддизма пришли к исламу. Выходит, "Небесная Уйгурия" тихо плавала между Зерваном, Сукхавати и Джаннэтом.
Фёдор Синельников писал(а): | Ну не принимаю я твою идею о том, что хунну-сюнну или древние германцы, жившие до н.э., были носителями (вот уж у меня оговорки по Фрейду пошли) какой-либо метакультурной (цивилизационной) идентичности. |
Насколько я помню, пассионарные толчки у Гумилёва в целом соответствуют двум явлениям у Андреева: рождению метакультуры или рождению уицраора. Просто Гумилёв различал выплеск энергии, но не её знак. Так вот, чему по-твоему соответствует рождение этноса хунну, и для какой метаисторической надобности выращивались пассионарии типа Модэ?
ХЕМУЛЬ писал(а): | А функции взаимосвязей затомиса чрез символ отразить , я теряюсь, возможно, что придётся новый сектор в математике создать а это время. |
А устройство компьютерного железа/софта/операционок не могут часть образов обеспечить? Мне кажется, многое в сем хитром агрегате было навеяно его создателям образами как сверху, так и снизу. |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пн Окт 01, 2007 3:25 am |
|
|
Родион! Ну зачем нам Л. Гумилев? Опять бон. Да оставь ты бон в покое. Какой бон в Монголии? Б. Кузнецов с Л. Гумилевым - это еще не вся историческая наука!
Родион писал(а): | Все шрастры - в одном слое, поэтому принадлежность игв и уицраоров к тому или иному шрастру определяется не "физикой", а "самосознанием" и амбициями. |
Андреев был другого мнения. "Шрастры - различные области единого четырехмерного пространственного мира; каждый из них обладает, однако, своим неповторимым числом временных координат" (РМ, с. 178, изд. 1998).
"Шрастры - инопространственные иноматериальные слои, связанные с некоторыми зонами в физическом теле планеты Земля..." (Краткий словарь Андреева. РМ, с. 594, изд. 1998).
Родион, ставлю "незачет"! Завтра на перездачу! |
|
К началу темы |
|
 |
Акинари Гость
|
Добавлено: Пн Окт 01, 2007 8:11 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Родион! Ну зачем нам Л. Гумилев? Опять бон. Да оставь ты бон в покое. Какой бон в Монголии? Б. Кузнецов с Л. Гумилевым - это еще не вся историческая наука! |
Ввиду злостного непосещения нерадивым лекций Учителя, нерадивый даже не в состоянии понять, шутит ли Учитель, гневаеЦЦа или пребывает в состоянии напряжённого размышления.
Фёдор Синельников... упс... Даниил Андреев писал(а): | "Шрастры - инопространственные иноматериальные слои, связанные с некоторыми зонами в физическом теле планеты Земля..." (Краткий словарь Андреева. РМ, с. 594, изд. 1998). |
А я с этим и не спорил, и сказанное мной не противоречит этой цитате.
Даниил Андреев писал(а): | "Шрастры - различные области единого четырехмерного пространственного мира; каждый из них обладает, однако, своим неповторимым числом временных координат" (РМ, с. 178, изд. 1998). |
О едином мире речь и шла, об особенностях же строения анти-часов с кукушкой судить смиренно не решаюсь.
Прошу лишь Учителя указать, к какому шрастру относилась мерзость пред Господом ниже славного града Самарканда в
1) 500 г. до н.э.
2) 200 г. до н.э.
3) 1500 г.н.э.
4) 1950 г.н.э.
Фёдор Синельников писал(а): | Родион, ставлю "незачет"! Завтра на перездачу! |
Аппппеллллляция!
Йа буду жаловаца в Lego защиты прав дИтей!!!!  |
|
К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
Добавлено: Пн Окт 01, 2007 5:43 pm |
|
|
Фёдор, а что ты и впрямь Льва гумилёва с его теорией резко не долюбливаешь? Что это за вопрос - зачем нам Гумилёв? Типа выбросим Пушкина с корабля современности?
Я согласен в теориях Льва Гумилёва не всё сходится и он часто явно подгоняет факты под свои теории и уж конечно же гумилевтика это не вся история. но не знать идеи Льва Гумилёва по моему нынче уже в истории никак нельзя. _________________ Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пн Окт 01, 2007 8:49 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
Эх, Рауха, викинг ты мой дорогой, напал с секирой на скромного скальда. Ну да и у скальдов для "лебедей крови" двустволки найдутся.
Совершенно игнорируется факт, что перед этим скальд своей нелёгкой лирой оглоушил кровожадного викинга, да и не его только. За непочтение к авторской импровизации популярной саги. Тугоухому викингу такая манера исполнения показалась неотличимой от котячьего мява. Не вьзжает, тупорогий, что традиция школы по иному петь не дозволяет... |
Эх, приятно с тобой, Рауха, биться. Когда викинги дерутся, у бондов чубы трещат, а в Валхалле валькирии жарче дышат и ждут своих героев. Знают, высокогрудые девы, что кого-нибудь одного точно дождутся. Но за моего "лебедя крови" - банальный "кошачий мяв"... Сказал бы уж что-то вроде "ржание коня Фрейи". А лиры у меня никакой нет. Я как восточно-христианский ангел - без музыкальных инструментов выступаю. Разве что в трубу когда-нибудь вострублю.
Рауха писал(а): | Так о подходах-то и спорим, по-сути. Были б они одинаковы - о чём мог бы быть спор? |
Как говорил товарищ Мао Цзе-дун, пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ. Давай соперничать мирно. Но ты же секирой во все стороны машешь:
Рауха писал(а): | Короче, демонстрируемый "метод" - не более чем перетолковывание неосмысленного и неадаптированного текста, воспринимаемого как "весёлые картинки", не имеющие никаких основательных связей с Энрофом и его законами. Прямое следствие специфической "герменевтики" близкие аналоги которой можно среди почитателей "книги Мормона" поискать, например. |
На чем твой метод основан, я так и не понял. Повторю еще раз для тугоухих: в создании обычной цивилизационной теории, не учитывающей откровение Андреева о затомисах и их числе, лично я не вижу смысла. Ты же все про свое:
Рауха писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
Когда он говорил о метакультурах и затомисах, он ссылался на свой визионерский опыт.
Федя, ты вообще понимаешь, о чём речь-то идёт? Любой, самый развизионерский опыт основан ВСЕГДА на исходной информации. Ни один визионер не открыл ничего за пределами своего мировосприятия. Базовая информация обязательно детерминирует видение. И влияние Шпенглера на Д.А. - очевидней некуда. |
Рауха писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
Ну, например, когда Андреев писал об игвах, он, конечно же, "базовой информацией" пользовался. Ведь о них тогда только ленивый уфолог не говорил.
Антиантропомормизм уже не в почёте, стало быть... Что там можно о анатомических особенностях 4-х мерных сущностей сказать?
Есть злые духи, есть добрые. Как это оригинально! Как неожиданно! |
Антиантропомормизм - это, видимо, толкование античеловечеством "книги Мормона".
Вообще, я думаю, если у тебя есть своя историософская теория, ее надо бы дополнить твоей логической теорией. Логика у тебя еще мощнее, чем слух: визионерский опыт предопределяется "базовой информацией"; в ней есть антиантропоморфизм и различение добра и зла; поэтому Андреев говорит об игвах.
Гёдель и Вригт отдыхают, лишившись работы в университетах. Все кафедры занял великий Рауха!
Но, конечно, ты во многом прав. Я сам бываю некорректен.
Рауха писал(а): | Отвечал Радиону на его слова, продолжающие некогда прерванную ночную кухонную беседу, в которой ты не участвовал. |
Здесь я вмешался в чужой разговор. Простите. Готов отойти в сторону. Вот этот постинг (так это называется?) завершу, и умолкну. Последнее слово будет, как всегда, за тобой! (Иначе этот разговор длился бы вечно). Я вот только про Асгард свой любимый...
Рауха писал(а): | Ага. А Асгард - это метакультура раннесредневековой Исландии... |
Асгард у Андреева - не метакультура, а затомис Германо-Скандинавской метакультуры, начало которой в истории, уже на мой взгляд, не может быть датирован ранее V в. н.э.
Рауха, друг! Я не буду больше переливать с тобой из пустого в порожнее. Тем более, что пустое - мое, а порожнее - нет. Сергей! Я очень ценю твой критический и острый ум. Одно компетентное критическое замечание мне дороже тысячи легковесных похвал. Как говорил Амвросий Оптинский: "хвалит - берет, ругает - дарит". Но ты уж меня совсем подарками засыпал - не выползти. Рауха, Рауха! Что ты гонишь? Меня.
Добавлено спустя 10 минут 37 секунд:
Родион писал(а): | Ввиду злостного непосещения нерадивым лекций Учителя, нерадивый даже не в состоянии понять, шутит ли Учитель, гневаеЦЦа или пребывает в состоянии напряжённого размышления. |
Учитель гневается шутя, пребывая со своим напряженным... размышлением.
Родион писал(а): | Фёдор Синельников... упс... Даниил Андреев писал(а):
"Шрастры - инопространственные иноматериальные слои, связанные с некоторыми зонами в физическом теле планеты Земля..." (Краткий словарь Андреева. РМ, с. 594, изд. 1998).
А я с этим и не спорил, и сказанное мной не противоречит этой цитате.
Даниил Андреев писал(а):
"Шрастры - различные области единого четырехмерного пространственного мира; каждый из них обладает, однако, своим неповторимым числом временных координат" (РМ, с. 178, изд. 1998).
О едином мире речь и шла, об особенностях же строения анти-часов с кукушкой судить смиренно не решаюсь. |
Родион писал(а): | Все шрастры - в одном слое, |
Родион, у Андреева слой и сакуала - не одно и то же. Смешивать их, значит... Ну, не буду... А то стукнешь меня своей зачеткой.
Родион писал(а): | Прошу лишь Учителя указать, к какому шрастру относилась мерзость пред Господом ниже славного града Самарканда в
1) 500 г. до н.э.
2) 200 г. до н.э.
3) 1500 г.н.э.
4) 1950 г.н.э. |
Родион, я по шрастрам не специалист. Если тебя интересует, какая держава (злые вы, уйду я от вашей корпоративной лексики) контролировала территорию современного центрального Узбекистана, могу ответить. Хотя ты историю не хуже меня знаешь. Коллега.
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Сель писал(а): | Фёдор, а что ты и впрямь Льва гумилёва с его теорией резко не долюбливаешь? Что это за вопрос - зачем нам Гумилёв? Типа выбросим Пушкина с корабля современности?
Я согласен в теориях Льва Гумилёва не всё сходится и он часто явно подгоняет факты под свои теории и уж конечно же гумилевтика это не вся история. но не знать идеи Льва Гумилёва по моему нынче уже в истории никак нельзя. |
Пусть Пушкин останется. А знать идеи и разделять их, дорогой Сель, не одно и то же. У Гумилева не то что нет этики в его историософской системе. Вся она глубоко антиэтична. Он вообще очень на Маркса похож. У того классы с их борьбой - у этого этносы. Какой победил, тот и прав, то есть более пассионарен. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Окт 02, 2007 11:19 pm |
|
|
Родион писал(а): | Не уверен, что сугубо филологическое исследование мифологии поможет в открытии трансмифа. |
А его надо открывать?
Филология, может быть, поможет прикинуть условные границы метакультур, ничего иного в виду не имел.
Родион писал(а): | Первый - религия (монгольская "вера предков" - хорошо переработанный тибетский Бон, а это уже замес весьма покрепче, чем те же тангутские кароссо-стихиальные "матушка Ама и батюшка Рату"). |
Сомневаюсь я с этим бонством. Может он и влиял как-то, но едва ли очень сильно.
Родион писал(а): | Второй - язык (к северу и западу от Поднебесной было всего 4 языковые группы: тибетская, тюркская, тунгусо-маньчжурская и монгольская; внутренние различия были ничтожными, но между группами различие "свой-чужой" проводилось чётко и однозначно). |
Но едва ли считались сверхважными. Кераиты с найманами не ладили, а уйгуры с ойротами практически в симбиозных отношениях состояли. Шумеры и аккадцы, аварцы и даргинцы, руские и карелы...
Родион писал(а): | Но какое отношение этот затомис имел к монголам, и куда потом "приклеился" - не возьмусь судить. |
Такое же отношение, думаю, как и Асгард к разным "ножам", "длиннобородым", "городильщикам и т.д.
Родион писал(а): | Выходит, "Небесная Уйгурия" тихо плавала между Зерваном, Сукхавати и Джаннэтом. |
Как и большинство локальных культур. Однозначная "метакультурная прописка" - случай уникальный.
Фёдор Синельников писал(а): | Но за моего "лебедя крови" - банальный "кошачий мяв"... Сказал бы уж что-то вроде "ржание коня Фрейи". |
Нам, тупым викингам ваши скальдовские изыски до ... места, где Локи свою честность упрятал.
Фёдор Синельников писал(а): | Как говорил товарищ Мао Цзе-дун, пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ. |
Соперничество соотносимость предполагает...
Фёдор Синельников писал(а): | Логика у тебя еще мощнее, чем слух: |
Не спорю, хотя слух у меня тоже мощный.
Фёдор Синельников писал(а): | визионерский опыт предопределяется "базовой информацией" |
Это вполне очевидный факт. Достаточно беспристастно сравнить разные опыты, включая, желательно (но необязательно), и свой.
Фёдор Синельников писал(а): | в ней есть антиантропоморфизм и различение добра и зла; |
Антиантропомофизм продекларировал ты. Я к нему так, снисходительно...
Наличие злых духов сводить к райскому плоду - инициатива тоже твоя. И логика - того же происхождения.
Фёдор Синельников писал(а): | поэтому Андреев говорит об игвах. |
Многие шаманы и прочие духовидцы описывали "нижний мир" как место обитания злых духов, организованное по человеческим стандартам .
Фёдор Синельников писал(а): | Асгард у Андреева - не метакультура, а затомис Германо-Скандинавской метакультуры, начало которой в истории, уже на мой взгляд, не может быть датирован ранее V в. н.э. |
Где метакультура, там и затомис. Сам же писал, в том числе.
Значит не Исландия только, а аж вся Скандинавия...
Формирование метакультуры только после того, как влияние иной, более продвинутой и мощной обозначилось? Зачем она тогда вообще? Ты Д.А. противоречишь в вопросах куда как более фундаментальных, чем я.
Фёдор Синельников писал(а): | Рауха, Рауха! Что ты гонишь? Меня. |
Да не драматизируй ты так, право. Гоню я только телеги. Ибо гонщик, как меня справедливо Митя обозначил. Не надо себя с плодами своих раздумий отождествлять. Эдак теряется шанс что-то более путное выдумать.
Фёдор Синельников писал(а): | Родион, у Андреева слой и сакуала - не одно и то же. Смешивать их, значит... |
Что значит? Секира - в чехле на полке в оружейной под замком, сигнализацией и присмотром дневального.
Фёдор Синельников писал(а): | У Гумилева не то что нет этики в его историософской системе. Вся она глубоко антиэтична. |
Согласен. Однако и Маркс немало путного написал, несмотря на этическую хромоту (предвзятость, однобокие моральные оценки). Не единственный пример успешного этического искажения новаций. |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2007 2:09 am |
|
|
Рауха писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
Родион, у Андреева слой и сакуала - не одно и то же. Смешивать их, значит...
Что значит? Секира - в чехле на полке в оружейной под замком, сигнализацией и присмотром дневального. |
Ну если в правду так... Дневальный-то трезв? Замок не проржавел?
Мне кажется, что если уж мы пытаемся применить весть и духовидческий опыт Андреева для анализа культуры, истории, политики и пр., то очень важно внимательно относиться к его тексту. Это не означает, что его нужно абсолютизировать. Текст Андреева открыт для критики. Но свобода интерпретации и небрежность - не одно и то же. Смешение слоев и сакуал я и считаю одной из таких небрежностей. Особенно небрежности удручают тогда, когда на их фундаменте возникает шаткая конструкция всевозможных построений а-ля Андреев.
Конечно, не только щепетильное отношение к тексту является отправной точкой для наших поисков.
Я с тобой солидарен в том, что одним из основных критериев при построении наших концепций должна быть этика. Причем не только для наших построений, но и для анализа текста самого Андреева. Я, например, отказываюсь принимать идею власти Розы Мира - как она представлена у Андреева - исходя из своих этических убеждений. Но мои этические убеждения, в свою очередь, сформировались во многом благодаря высокой этике Андреева. С одной стороны - явный парадокс. Но если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, то можно увидеть в текстах Андреева несколько этических моделей, которые далеко невсегда согласуются друг с другом.
Мое отношение к Андрееву избирательно. Отказываясь принять одно, я полностью принимаю что-то другое. Так, например, я принимаю метакультурную (цивилизационную) схему Андреева. Это та аксиоматическая база, без которой вести разговор на данную тему я не могу и не хочу. Это не означает, что мой подход к метакультурам исключает вольную интерпретацию текста Андреева. Например, я был бы готов выслушивать аргументы в пользу предположения о том, что "Степная" метакультура существовала до т.н. "Хамаг монгол улуса" и была связана не только с племенами, жившими на территории современной Монголии. Но я не готов отказаться от самой идеи метакультур и заданного Андреевым их числа. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2007 11:43 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Смешение слоев и сакуал я и считаю одной из таких небрежностей. Особенно небрежности удручают тогда, когда на их фундаменте возникает шаткая конструкция всевозможных построений а-ля Андреев. |
Небрежность. Понятно. Согласен. Но до тонкостей пока обсуждение не доходило, а в рамках наших "толстостей" - это пока малосущественные нюансы.
Фёдор Синельников писал(а): | Я, например, отказываюсь принимать идею власти Розы Мира - как она представлена у Андреева - исходя из своих этических убеждений. Но мои этические убеждения, в свою очередь, сформировались во многом благодаря высокой этике Андреева. С одной стороны - явный парадокс. Но если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, то можно увидеть в текстах Андреева несколько этических моделей, которые далеко невсегда согласуются друг с другом. |
Тоже согласен. Есть и менее существенные, но более заметные нестыковки уже не совсем этического характера.
Фёдор Синельников писал(а): | Отказываясь принять одно, я полностью принимаю что-то другое. |
Почему? Типа - компенсации? Это на пользу дела (нашего и Д.А.)?
Фёдор Синельников писал(а): | Так, например, я принимаю метакультурную (цивилизационную) схему Андреева. |
Зачем?
Фёдор Синельников писал(а): | Но я не готов отказаться от самой идеи метакультур и заданного Андреевым их числа. |
Саму идею метакультур (и зтомисов, соответственно) никто пока, вроде, и не оспаривает. Это, действительно, основа. Для понимающих - очевидная (хотя для практики уметь понимать и принимать иное видение мира считаю полезным).
Но ограниченное число и, скажем прямо, примитивная структура...
Попробуй, пожалуйста, ответить на такой вопрос. Когда изобретались топор, парус или волокуша, когда некто неизвестный вдохновился красками на пещерной стене изобразить контуры известных ему существ, когда воспринимаемая картина мира начинала складываться в яркие мифические образы, когда шаман после общения с духами приносил жизненно важную для всего племени информацию - какие силы это всё вдохновляли? Если затомисы тут не при делах - то что? |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 12:20 am |
|
|
Рауха! Может быть я слишком категорически высказывал какие-то идеи по поводу метакультур, если у тебя возникло впечатление, будто я все явления духа пытаюсь объяснить их влиянием. Уверяю тебя, это не так. Не намерен я проводить и жеских границ в истории между метакультурами. Ну вот, например, Лидийское царство - какая это метакультура? Месопотамско-Ханаанская, Античная, а может быть, Иранская? Или средневековая Франция. Страна Романо-католической метакультуры, в которой возникает архитектурное воплощение затомиса Северо-Западной метакультуры. Но сама идея 34 метакультур воспринимается мною как аксиома. Позволь мне самому их для себя выбирать. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 1:14 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Но сама идея 34 метакультур воспринимается мною как аксиома. Позволь мне самому их для себя выбирать. |
Как бы это я не позволил, любопытно?
Только уж позволь и мне к такой ориентации отнестись ... искренне. И не распространяй, если не тяжко, моё отношение к твоему выбору в данном конкретном вопросе на моё отношение к другим твоим идеям и к тебе лично. |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 1:19 am |
|
|
Рауха писал(а): | И не распространяй, если не тяжко, моё отношение к твоему выбору в данном конкретном вопросе на моё отношение к другим твоим идеям и к тебе лично. |
Рауха! И в мыслях не было! (хотя мысли вроде как были). |
|
К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Разное
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След. [Всё]
|
Страница 5 из 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|