Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Глаза Сталина
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 1:43 pm |
|
|
Алексей писал(а): | Это 1936-й год. Вроде бы написан без особого умысла, просто заказали его Филонову, Филонов и написал. К выдающимся своим картинам сам он этот портрет не относил. |
Алексей. Еще раз спасибо. Филонов недооценивал свое произведение.
Любопытно, видел ли т. Сталин это изображение? Вы не знаете? Я, наверное, задаю Вам слишком много вопросов, но образ очень сильный...
Эту "икону" напротив "Черного квадрата" Малевича можно было бы экспонировать. В маленьком темном зале с низким потолком, чтобы посетитель между этими картинами оказывался. И чтобы там больше никаких изображений не было... |
|
К началу темы |
|
|
Лена
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2367 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 2:00 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Эту "икону" напротив "Черного квадрата" Малевича можно было бы экспонировать. В маленьком темном зале с низким потолком, чтобы посетитель между этими картинами оказывался. И чтобы там больше никаких изображений не было... |
Фёдор, Вам не кажется, что это жестоко? А в психушку потом? |
|
К началу темы |
|
|
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 2:09 pm |
|
|
Жестоко, Лена. Но я вообще бываю недобрым. И вот даже придумал, какое помещение можно было бы использовать для этой экспозиции - Мавзолей. |
|
К началу темы |
|
|
Лена
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2367 Откуда: Москва
|
|
К началу темы |
|
|
Алексей
Зарегистрирован: 01.10.2007 Сообщения: 558 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
К началу темы |
|
|
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 2:23 pm |
|
|
Лена писал(а): | Фёдор, я думаю, у Вас просто отличное чувство юмора
Или это всерьёз? |
Как говорится, и в шутку и всерьёз... Просто иногда чувствую, какие колоссальные потенции могла реализовать Совдепия.
Кстати, по поводу "Черного квадрата". Бенуа говорил о том, что "Черный Квадрат" ("ЧК" - забавная аббревиатура) Малевича - это икона, которую предлагают почитать вместо икон Богородицы. Показательно, что Малевич выбрал для определения своего творчества термин "супрематизм". Это от supreme - высшее существо, культ которого хотел утвердить Робеспьер в годы Якобинской диктатуры...
Добавлено спустя 18 минут 14 секунд:
Алексей писал(а): | Я выбрал самый реалистичный (желтоватый), но не исключено что более точные другие: красноватый или чуть фиолетовый. |
Мне кажется, Ваш выбор был самым удачным. Еще раз спасибо!
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Лена писал(а): | А! Вы наверное хотите кого-то конкретно сводить на такую экскурсию! Интересно кого |
Нет, Лена. Такой экскурсии нам не нужно! Затянет. Как говорил Ницше (а он знал, что говорил), если ты начинаешь всматриваться в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя. |
|
К началу темы |
|
|
Александра Гость
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 5:56 pm |
|
|
Алексей писал(а): | Вот здесь действительно в глазах непроглядная тьма, а от лица - чуть ли не свечение. Не знаю, что хотел сказать художник, но получилось очень, imho, выразительно. |
Я бы сказала - не свечение, а отблески адского огня.
А экскурсия оказалась бы полезной - для сталинистов, которых, к сожалению, очень много сейчас. И не только среди пожилых...
(Повторение картинки я убрал. - Владимир) |
|
К началу темы |
|
|
Ксения
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 264
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 8:39 pm |
|
|
Здравствуйте, Александра! Вы никак с югов приехали?
Александра писал(а): | Я бы сказала - не свечение, а отблески адского огня. |
А я бы сказала только: бездна-без дна...
Помню, что при первом прочтении «Розы Мира» наибольшее эмоциональное потрясение на меня произвела глава «Темный пастырь», особенно ее конец, впечатления от событий, разворачивавшихся на иных планах бытия были настолько сильными, что мне приходилось на несколько дней откладывать чтение, чтобы немного успокоиться...
Цитата: | А экскурсия оказалась бы полезной - для сталинистов, которых, к сожалению, очень много сейчас. И не только среди пожилых... |
Наверно многие из питерских видели милых бабулек, которые постоянно тусуются в метро "Гостинный двор"- распевают там патриотические песни и держат в руках портреты Сталина... не удивлюсь, если они работы Филонова... надо получше приглядеться в следующий раз
Фёдор Синельников писал(а): | В Филонов - один из моих любимых художников.
...маленьком темном зале с низким потолком, чтобы посетитель между этими картинами оказывался. И чтобы там больше никаких изображений не было... |
Здравствуйте, Фёдор, в прошлом году я была на выставке картин Филонова в Русском музее. Экспозиция была организована в специальном затемненном зале с минимальной подсветкой, которая находилась только около самих картин, при этом неожиданно по нарастающей то появлялась, то исчезала жуткая музыка, это была даже не музыка, а какой-то, я бы сказала, вой со стоном, все это действо, вкупе с картинами, которые располагались в темных нишах, произвело во мне гнетущее чувство, так, что более 15-20 минут находиться я там больше не смогла. Не могли бы Вы кратко описать - чем Вас привлекает творчество Филонова? |
|
К началу темы |
|
|
Александра Гость
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 9:11 pm |
|
|
Здравствуйте, Ксения!
Да, недавно вернулась - хожу вот, осматриваюсь, читаю...
Ксения писал(а): | Наверно многие из питерских видели милых бабулек, которые постоянно тусуются в метро "Гостинный двор"- распевают там патриотические песни и держат в руках портреты Сталина... не удивлюсь, если они работы Филонова... надо получше приглядеться в следующий раз |
Если б только бабулек...
Сколько я знаю милых и симпатичных людей разного возраста, ностальгирующих по сталинизму, когда "был порядок"... |
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 9:28 pm |
|
|
Привет,Александра!
Рад снова видеть (т.е. читать). Александра писал(а): | Если б только бабулек...
Сколько я знаю милых и симпатичных людей разного возраста, ностальгирующих по сталинизму, когда "был порядок"... |
Да и на нашем славном форуме таковых больше одного _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 9:28 pm |
|
|
Александра
Здравствуйте!!!!! _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
|
Александра Гость
|
|
К началу темы |
|
|
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 12:42 am |
|
|
Ксения писал(а): | Здравствуйте, Фёдор, в прошлом году я была на выставке картин Филонова в Русском музее. Экспозиция была организована в специальном затемненном зале с минимальной подсветкой, которая находилась только около самих картин, при этом неожиданно по нарастающей то появлялась, то исчезала жуткая музыка, это была даже не музыка, а какой-то, я бы сказала, вой со стоном, все это действо, вкупе с картинами, которые располагались в темных нишах, произвело во мне гнетущее чувство, так, что более 15-20 минут находиться я там больше не смогла. Не могли бы Вы кратко описать - чем Вас привлекает творчество Филонова? |
Здравствуйте, Ксения!
Слово "привлекает" не совсем точно передает мое отношение к творчеству Филонова. А о моем отношении к этому художнику мне рассказать непросто, тем более коротко - я не искусствовед (слово "искусствовед" довольно любопытное - это как-будто тот, кто ведает искус или ведает искусом - это двойное змеиное "сс" в середине слова - как шипение змея-искусителя; или владеет ведическим искусством).
Попробую начать издалека. Формы искусства в христианских метакультурах сравнительно быстро сменяли друг друга. Такой динамичности не знал древний мир. Например, египетское искусство на протяжении более чем трех тысяч лет было почти неизменным. Я думаю, что только специалист может различить произведения XII династии и Саисского периода. Единственное исключение в Египте - Амарна, но это вообще отдельная тема. При Эхнатоне Египет мог стать страной истории, но не стал... Христианство дало художественному творчеству мощнейший импульс поиска новаторства. Даже византийские иконы разных веков довольно своеобразны. В Европе смена стилей происходила еще стремительней и резче. Каждый новый стиль исключал возможность творческого, "некопировального" возвращения к старому. После Ренессанса уже невозможно создавать полноценные в художественном плане произведения в старой иконографической стилистике. После модерна происходит очередной стилистический переход. Старые формы искусства, еще сохранявшие, т.с., "человекоподобие", стали распадаться. Авангард явил совершенно новый, непривычный взгляд на мир. Интересно, что Врубель в свой поздний, уже совсем трагический период, писал картины, которые авангардисты вполне сочли бы своими. То есть это можно рассматривать как иллюстрацию к идее о том, что переход от модерна (хотя Врубель, как любой гений, конечно же, шире, чем какой-либо стиль) к авангарду был логически неизбежен - ведь у развития искусства тоже должна быть своя логика. И Филонов явил одно из поразительных пониманий нового состояния человечества или нового ощущения человечеством самого себя (и не только человечества - вспомните то, как он изображал животных - они у него печальны и разумны). Сергей Булгаков упрекал Пикассо в том, что он изображает распадающиеся человеческие личности. В принципе, этот упрек может быть отнесен ко всему авангарду, в том числе и к Филонову. Но, может быть, не стоит спешить в оценках - ведь художники в своем творчестве отражают то, что происходит вокруг них - причем не только в нашем временно-пространственном мире. И они могут зафиксировать (простите за это непоэтичное слово) это новое состояние мира. Они в чем-то подобны докторам, ставящим диагноз. Филонова я бы рискнул назвать гением, сумевшим неповторимо передать дух эпохи (это звучит как советский штамп, но Филонов и жил в советское время). Это чувство духа эпохи, вернее, чувсвтво одного из течений этого духа, которое было у авангарда, было ненужно сталинской власти - она нуждалась в искусстве, которое могло воздействовать на массы "урбанизированных крестьян". Филонов как и многие другие художники, оказался лишним в эпоху Сталина (почему - отдельная тема) - к счастью для душ Филонова и всех нас.
Я понимаю, что все, чтоя здесь наговорил, выглядит довольно поверхностно, профанно и, может быть, недостаточно логично. Получается так, что о самом Филонове я почти ничего не сказал. Чтобы хоть как-то компенсировать эту недостачу, скажу еще вот что: в красках и образах Филонова можно увидеть не только распад целостности душевного строя (о котором говорил и который мечтал преодолеть Андреев), но и необходимость этого рапада, его особую диалектику, его смысл, который в полной мере может открыться уже в новую эпоху - эпоху прорыва сознания за пределы этого временно-протсранственного мира. |
|
К началу темы |
|
|
Ксения
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 264
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 8:21 pm |
|
|
Фёдор, спасибо за интересный и обстоятельный обзор, действительно слово «привлекает» мною было выбрано неудачно. Признаюсь, что еще не доросла до такого глубокого понимания высокого авангардного искусства, думаю, что если представится в будущем возможность рассматривать картины Филонова, то я наверно буду уже иначе на них смотреть. Добавлю, что на той выставке, на мой взгляд, устроители явно перестарались со специальными звуковыми эффектами и превратили этот зал в комнату ужасов: темнота, бесшумно движущиеся человеческие фигуры, напоминающие медленно шествующую очередь на Страшный суд, душераздирающие звуки как из преисподней, в общем, такая чувствительная натура как моя, не выдержала этой пытки и вынуждена была покинуть эту выставку.
Фёдор, и еще: «в красках и образах Филонова можно увидеть не только распад целостности душевного строя (о котором говорил и который мечтал преодолеть Андреев), но и необходимость этого распада, его особую диалектику, его смысл, который в полной мере может открыться уже в новую эпоху - эпоху прорыва сознания за пределы этого временно-протсранственного мира.»- здесь Вы имеете ввиду необходимость кризисного духовного перерождения человека, т.е преобразования того духовного строя, который свойственен этому несовершенному временно-пространственному миру, но мне не понятно -почему именно распад целостности душевного строя, а не его просветление, преображение? Фёдор, извините, если я что-то не так поняла. |
|
К началу темы |
|
|
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 8:49 pm |
|
|
Ксения писал(а): | Добавлю, что на той выставке, на мой взгляд, устроители явно перестарались со специальными звуковыми эффектами и превратили этот зал в комнату ужасов: темнота, бесшумно движущиеся человеческие фигуры, напоминающие медленно шествующую очередь на Страшный суд, душераздирающие звуки как из преисподней, в общем, такая чувствительная натура как моя, не выдержала этой пытки и вынуждена была покинуть эту выставку. |
Ксения! Полностью с Вами согласен. Даже хотел об этом написать Вам в прошлый раз, но не стал, так как сам, к сожалению, не видел эту выставку.
Ксения писал(а): | Фёдор, и еще: «в красках и образах Филонова можно увидеть не только распад целостности душевного строя (о котором говорил и который мечтал преодолеть Андреев), но и необходимость этого распада, его особую диалектику, его смысл, который в полной мере может открыться уже в новую эпоху - эпоху прорыва сознания за пределы этого временно-протсранственного мира.»- здесь Вы имеете ввиду необходимость кризисного духовного перерождения человека, т.е преобразования того духовного строя, который свойственен этому несовершенному временно-пространственному миру, но мне не понятно -почему именно распад целостности душевного строя, а не его просветление, преображение? |
Мне думается, что человечество постоянно усложняется - не только на уровне ищущих меньшинств, но даже в общей своей массе. И чем больше оно усложняется, тем больше увеличивается распад этой целостности в каждом человеке. Сильнейший импульс этим процессам дали те события, которые произошли 2000 лет назад в Палестине. Новый импульс - в Новое время...
Первичная целостность связана с ранним этапом развития как социума, так и личности. Эта целосность связана с их особым архаическим, традицонным состоянием. Но традиционное общество было обречено на гибель. Весть Иисуса просто медленно делала свое дело в истории. Происходило великое освобождение человека и параллельно этому вместо его простой целостности явилась цветущая сложность. И чем ближе к концу времен (к смене эонов), тем больше будет этой сложности. Эта сложность содержит в себе еще и полярность. Перед сменой эонов эта полярность достигнет максимума и обозначится в духовном противостоянии тех, кто станет церковью последних времен, и антицерковью (которую, возможно, составят уже не люди, а античеловечество). Вот только тогда и сможет произойти просветление и преображение нашего временно-пространственного мира...
Когда Андреев создает свою панораму идеального общества Розы Мира, он стремится к преодолению внутреннего распада. Но здесь мы видим у Андреева нарушение логики - как истории, так и его текста. Процесс распада может только нарастать к концу времен. И преодолен он может быть только в результате качественного перехода, которым может быть не возникновение новой структуры в условиях непреображенного мира, а именно его преображение в результате смены эонов.
Как далеко мы ушли от глаз Сталина! Хотя, может быть, они наблюдают сейчас за нами? |
|
К началу темы |
|
|
|
|
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Политика
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След. [Всё]
|
Страница 2 из 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|