Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Silent Hill
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mr. wistful elf



Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 175
Откуда: с другой стороны монитора

СообщениеДобавлено: Пн Дек 01, 2008 5:30 pm    Silent Hill

Сразу оговорюсь, что из четырёх частей компьютерной игры, я играл только во вторую, поэтому расказывать я буду только о ней; одноимённый фильм, как мне кажется, сильно ей уступает. Silent Hill - одно из лучших изображений Дуггура, которое я когда либо встречал.

Завязка. У некоего молодого человека по имени Джеймс Сандерленд умирает от непонятной болезни жена (Мери), которую он горячо любил. Три года он проводит в страшной депрессии; а потом получает от Мери письмо с предложением встретиться в Сайлент Хилле, где они раньше так чудесно проводили время, и Джеймс устремляется туда, забывая, что мёртвые, обычно, писем не пишут. В прочессе игры, впрочем, выясняется, что не всё так просто было их отношениях.

Соответствий андреевскому Дуггуру множество. Тема сексуальности вообще проходит через всю игру: так довольно скоро в кишашем монстрами городе Джеймс встречает живого человека - танцовщицу из ночного клуба по имени Мария, да ещё как две капли воды похожую на его жену (различаются они только одеждой и причёсками); а в конце игры влечение к герою испытывает и ещё один персонаж (Анжела). Врагов разработчики назвали совершенно прямо - демоны, при том, что для демонов у них вид довольно нестандартный, никаких копыт, рогов и огненного дыхания, зато есть склизская плоть, вполне подходящая для Дуггура. И тело у них по свойствам напоминает андреевский каррох: полностью убить демонов невозможно, потом они всё-равно встанут и бросятся в бой. По первоначальной задумке на них были высокие женские сапоги, но разработчики отказались от этой идеи. Вообще, всякой слизи в игре немало. Ещё интересный момент: в Сайлент Хилл пресонажи попадают совершенно обычным способом (приехав туда на машине, например), но потом "их затягивает в альтернативный Сайлент Хилл", как этот процесс называют; весьма краноречивая формулировка. И время суток в локациях, соответствующих "альтернативному Сайлент Хиллу" ночное. Встречаются в игре и люди, попавшие в Дуггур давным-давно - индейские палачи (пирамидоголовые), когда-то устраивавшие кровавые казни; в игре их тело уже заменено на каррох. Финальный босс в игре - демон города (разработчики оставили его без названия, но фанаты окрестили именно так), причём это как раз демоница, да ещё принявшая облик Мери (или Марии).

Интересная особенность, не связанная с андреевским Дуггуром: люди, попавшие в Сайлент Хилл, бродят по одним и тем же местам, но монстры у всех разные. Маленькая девочка (Лора), непонятно как там оказавшаяся, никаких монстров не видит вообще, да и в "альтернативный Сайлент Хилл", кажется, не попадает.

Естественно, возникает вопрос, не может ли качественная картина одного из демонических миров навредить человеку. Думаю, что в данном случае нет, так как никакой подмены понятий не совершается и демоническое не выдаётся ни за что иное, напротив, подчёркивается его отвратительность и ужасность. И при этом Сайлент Хилл не лишён своеобразной красоты, но это демонизированная красота. При этом никаких явно развращающих душу картин в игре, конечно, нет. Намёки есть, а картин нет, всё очень аккуратно сделано.


_________________
Никита Д.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений



Зарегистрирован: 09.09.2007
Сообщения: 1401
Откуда: Оренбург - Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пн Дек 01, 2008 5:41 pm   

Да, кстати, с днем рождения, уважаемый! аpplause (браво)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 01, 2008 7:31 pm   

Пепел, там был не туман а пепел.
И звуки сирен, возвещающий о переходе из одного слоя в другой (во мрак).
mr. wistful elf писал(а):
Сайлент Хилл пресонажи попадают совершенно обычным способом

В фильме все кто попал в альтернативный Сайлент Хилл в нашем мире погибли.
В фильме небыло никакого финального босса, а было трое (Шеррон, Алесса, Темная Алесса).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
mr. wistful elf



Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 175
Откуда: с другой стороны монитора

СообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 12:38 am   

AntonNM писал(а):
В фильме все кто попал в альтернативный Сайлент Хилл в нашем мире погибли.

А концовки, кстати, это отдельная, очень интересная тема. Концовка фильма хороша некоторой "реалистичностью": Сайлент Хилл всех засосал, да так и не выпустил. В играх этого можно избежать. Но одна из возможных концовк в первой части именно такая: герой обнаруживает, что всё, что он видел - это предсмертный бред, а в автоаварии он получил смертельную травму, и это последний проблеск сознания.


_________________
Никита Д.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladek



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 480
Откуда: Россия, г. Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2009 4:40 am   

А разве здесь не может быть такой опасности, состоящей в том, что человек может слишком заиграться в эту игру? А потом во время сна его могут начать искушать некие существа, которые как раз в этой игре и изображены. а ведь если он реально не построит в себе защиту от всего этого (например, в виде каждодневной молитвы - и не только что в короткое урочное время), то он и во время этой игры, и ночью может оказаться беззащитным перед этой весьма агрессивной инфра-реальностью. Тем более, что компьютерные игры способны "затянуть" в себя увлечённого ими человека. Настолько, что он начинает воспринимать то, что в них происходит, за самую главную реальность. То есть человек способен на уровне своей души (своего шельта с астралом и всем остальным) погрузиться туда внутренне и при этом практически "отключиться" рт реального мира. Что намного близко, например, к тому ощущению, когда человек смотрит мрачный фильм-экшн или фильм ужасов и никак не может от него при этом оторваться. Поэтому имеется опасность, что такая игра может поглотить сознание играющего в неё человека, а ночью это может дополниться ещё и реальными искушениями его со стороны изображённых в ней персонажей.
При этом и сам фильм "Сайлент Хилл" тоже засасывает сознание человека в какую-то чёрно-магическую "воронку" (хотя я его не смотрел и смотреть не хочу - ибо я сам тоже боюсь с нём "залипнуть" своим сознанием). А вся штука здесь в том, что здесь имеются только что тёмные силы, и тёмные миры, а светлых сил в таком случае как бы и вовсе нет. Что для нормально человека (и для эльфа, даймона или ангела) совершенно противоестественно. Ибо обычный человек всё равно реально получается (по крайней мере в нашем мире) значительно слабее целого тёмного мира - если только он не сможет призвать на помощь за собой высшие светлые силы. Так что совершенно не зря, например, в сказках всегда присутствует и светлая сторона, а в религии всегда присутствует не только дьявол (с его четырьмя именами, упоминаемыми в "РМ"), но и спасающие человека от него силы Провидения. Тем более, что если человек начинает думать только что о тёмном и мрачном, то его сознание неизбежно начинает "пропитываться" мыслями только об этом, что в лучшем случае может сделать из доброго человека особенно сильного циника и пессимиста. а поскольку эта игра в очень сильной степени даёт человеку именно что такую "установку", то я считаю её реально небезопасной для человека в духовном плане. Тем более, что вместо всякого "залипания" на этом можно просто почитать то, что написано на тему Дуггура в "Розе Мира", а также и в особенности в "Материалах к поэме "Дуггур". Да ещё и почистить самого себя от подобных демонических "прилогов" - и всё это будет намного и намного полезнее, чем погружение в эти же миры в результате подобной компьютерной игры, либо после просмотров каких-либо фильмов ужасов (что от подобной игры, по моему мнению, даже и почти что ничем реально не отличается).



Последний раз редактировалось: Vladek (Вт Янв 13, 2009 1:46 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mr. wistful elf



Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 175
Откуда: с другой стороны монитора

СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2009 4:42 pm   

Vladek писал(а):
А разве здесь не может быть такой опасности, состоящей в том, что человек может слишком заиграться в эту игру?

А разве нет этой опасности от любой игры, любого фильма и любой книги? Волков бояться - в лес не ходить. Smile
Vladek писал(а):
Тем более, что компьютерные игры способны "затянуть" в себя увлечённого ими человека. Настолько, что он начинает воспринимать то, что в них происходит, за самую главную реальность. То есть человек способен на уровне своей души (своего шельта с астралом и всем остальным) погрузиться туда внутренне и при этом практически "отключиться" рт реального мира.

Способны, и в теме о компьютерных играх я соглашался с этим. Но это не проблема компьютерных игр, уход от реальности это проблема любого творения. В данном же случае, я считаю на основании своего опыта, что эта игра затягивает даже меньше многих других. Я даже считаю, что она может послужить "прививкой" против Дуггура.
Vladek писал(а):
Что намного близко, например, к тому ощущению, когда человек смотрит мрачный фильм-экшн или фильм ужасов и никак не может от него при этом оторваться.

А это и вовсе стереотип мышления. Вы говорите, что "смотреть не отрываясь" плохо - потому что думаете об экшкнах и ужастиках. А приори я не имеб ничего ни против тех, ни против других. Беда случается, когда человек после просмотра фильма долгое время не может покинуть его мир. Но если во время просмотра человек полностью поглощён, то это, напротив, признак удачного творения. Вспомните, как Гоголь писал второй том "Мёртвых душ". Он пытался сделать книгу столь безупречной, чтобы читатель не мог отвлечься от прочтения; если, когда он читал книгу, кто-то из слушателей хоть раз зевнул, или чихнул, или отвернулся - Гоголь переписывал фрагмент. Он хотел сделать "Мёртвые души" божественно прекрасной. Он, конечно, был безумен, но чёрное с белым он не путал.
Vladek писал(а):
реальными искушениями его со стороны изображённых в ней персонажей.

Читайте внимательно моё первое сообщение - я специально подчёркивал, что таких искушений нет.
Vladek писал(а):
А вся штука здесь в том, что здесь имеются только что тёмные силы, и тёмные миры, а светлызх сил в таком случае как бы и вовсе нет.

А здесь вы ошибаетесь дважды. Во-первых, с чего вы взяли, что в том мире светлых сил нет? Они могут не упоминаться явно, но игра не производит ощущения сплошной Тьмы, скорее Тёмного острова, за пределами которого, есть вполне нормальный мир. А во-вторых, чем плохо это ощущение покинутости, почему вы так уверены, что человек от него испортится? Что вы тогда скажете о трагедиях? О балладах, легендах, в которых герой в одиночку вступает в бой со всем мировым злом, или даже с самим Роком, и закономерно терпит поражение? Такие истории могут быть по настоящему прекрасны! "Silent Hill" к ним, впрочем, всё равно не относится: эта вещь очень локальная и "камерная".

Вобщем-то, ваши аргементы сводятся к следующему: вы считаете, что если человек видит какое-то зло, он непременно переймёт его. А я думаю, что это совершеннейшая неправда, и что голову на плечах никто не отменял. Человек должен видеть и хорошее, и плохое и только тогда он сможет научится. Поэтому виртуальное зло может быть очень полезным.

Ставьте тогда уж общий вопрос: о том можно ли изображать чудовищ и демонические миры. Андреев, кстати, вполне недвусмысленно утверждал, что можно.

Причина правки: удалены лишние теги.


_________________
Никита Д.


Последний раз редактировалось: mr. wistful elf (Вт Янв 13, 2009 3:35 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladek



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 480
Откуда: Россия, г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 3:15 am   

Прежде всего "Сайлент хилл" это вовсе НЕ ТО произведение, в которое стоило бы "смотреть не отрываясь"! Ведь оно затягивает человека вовсе не во что-то радостное - но,наоборот в некий тяжёлый и нескончаемый кошмар! Так же, как и такие фильмы, как и "Кошмар на улице вязов", "Молчание ягнят", "Сент-анж" и т.д.
И это мир - вовсе Не человеческий - но это мир, совершенно ЧУЖДЫЙ человеку, но родственный разного рода демонам - реальным ВРАГАМ человека (а НЕ его друзьям)! В то время, как, например, мир "Мёртвых душ" - это всё таки иногда немного утрированный, но всё-таки реальный ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ мир, где все живут в нашем мире - а не в мире упырей, вампиров или призраков (в этом смысле гоголевский "Вий" намного жутче - чем его же "Мёртвые души")!
А чувство покинутости высшими силами перед лицом тёмных сил даже для сильного человека противоестественно - ибо даже самый сильный человек скорее всего не выстоит перед лицом даже самого слабого из уицраоров - слишком уж масштабы и "весовые категории" здесь разные!
По поводу же баллад и трагедий - в них всегда светлые герои всё-таки надеятся, что высшие силы их не бросят - и поэтому очень часто в сказках помощь им реально и приходят! Тем более, что со всем мировым злом герои никогда не сражаются - а лишь с отдельно взятыми драконами или прочей достаточно "штучной" нечистью! В трагедиях же человек сталкивается прежде всего с теми или иными человеческими силами (или с силами человеческих кланов, родов, обществ или иных объединений) - но вовсе опять,таки не со всем мировым злом!
Хотя это вообще совсем отдельная тема - и я я готов далее обсуждать её с вами в какой нибудь другой ветке (тем более, что в рассудочном плане я подхожу к такой дискуссии ещё и как член также и "орговского" форума - то есть как можно более вдумчиво и внимательно).

А по поводу виртуального зла: я не считаю его таким уж безобидным - ибо зло и в игре будет злом, и будет так же разрушительно действовать на человека, как и в"в реале" - просто он про это не сразу сможет догадаться (чем в ином случае)1[/u][/b]



Последний раз редактировалось: Vladek (Вт Янв 13, 2009 11:20 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
РостИсЛав



Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 42
Откуда: Черкассы

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 11:35 am   

Vladek писал(а):
А по поводу виртуального зла: я не считаю его таким уж безобидным - ибо зло и в игре будет злом, и будет так же разрушительно действовать на человека, как и в"в реале" - просто он про это не сразу сможет догадаться (чем в ином случае)

Согласен.
Человека завлекает демоническая "красота". Картинка такого мира становится, иногда, притягивающей своей деструктивной властью и вместе с тем чувством личной безопасности (ты ведь сидишь в кресле перед монитором). У некоторых людей такие чувства пересиливаю отвращение и ужас. Человек делается более грубым.
В такие игры надо играть подготовленым, и смотреть фильмы тоже.
Понимать скрытый смысл, а не увлекатся пандемониумом.
Там можна усмотреть слабости, на которые ловятся люди (например Джеймс Сандерленд на привязаности к жене и т.д.).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
mr. wistful elf



Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 175
Откуда: с другой стороны монитора

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 3:48 pm   

Vladek писал(а):
Прежде всего "Сайлент хилл" это вовсе Не то произведение, в которое стоило бы "смотреть не отрываясь"! Ведь оно затягивает человека вовсе не во что-то радостное - но,наоборот в некий тяжёлый и нескончаемый кошмар! Так же, как и такие фильмы, как и "Кошмар на улице вязов", "Молчание ягнят", "Сет-анж" и т.д.

Но они дают и выход из него.
Vladek писал(а):
в этом смысле гоголевский "Вий" намного жутче - чем его же "Мёртвые души

Конечно. Smile Гоголь понимал, зачем пишет.
Vladek писал(а):
светлые герои всё-таки надеятся, что высшие силы их не бросят - и поэтому очень часто в сказках помощь им реально и приходят! Тем более, что со всем мировым злом герои никогда не сражаются - а лишь с отдельно взятыми драконами или прочей достаточно "штучной" нечистью! В трагедиях же человек сталкивается прежде всего с теми или иными человеческими силами (или с силами человеческих кланов, родов, обществ или иных объединений) - но вовсе опять,таки не со всем мировым злом!

Во-первых, далеко не всегда надеются на помощь свыше. Во-вторых, со всем мировым злом, или с частью - это не так важно; суть в том, что для героя оно непреодолимо, но он всё-равно не сдаётся. Во-третьих, не вижу смысла делить опасности на человеческие и иномирные, ещё раз скажу - суть в непреодалимости, в невозможности победы.

Кроме того, не следует забывать, что "Сайлент Хилл" - это игра японская (как и очень многие из современных ужастиков), и правильнее расматривать её этом контексте. Почитайте их сказки, особенно "страшилки" (например вот). Ну где вы там найдёте хоть какую-то "помощь света"! Нет там такого, они про другое.
Vladek писал(а):
А по поводу виртуального зла: я не считаю его таким уж безобидным - ибо зло и в игре будет злом, и будет так же разрушительно действовать на человека, как и в"в реале" - просто он про это не сразу сможет догадаться (чем в ином случае)!

Don't panic! Cool Smile


_________________
Никита Д.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РостИсЛав



Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 42
Откуда: Черкассы

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 10:27 pm   

mr. wistful elf писал(а):
Почитайте их сказки, особенно "страшилки"

Think (надо подумать) тоже вроде верная мысль.

Но тогда какая основная цель таких сказок/игр? Всегда расчитывать на свои силы и не питать пустые илюзии о халявном спасении?
mr. wistful elf писал(а):
например вот

Чем то напоминает стиль Лавкрафта, в конце все попадают в тупик безумия.
Рядового человека погружают в локальный ад (щелчек по поплавку), где все заканчивается его смертью (тоесть трансформой на следующий виток). Тут гдето была такая тема, о том как некие проведенциальные силы бросают людей в ад чтобы укрепить их (чейто духовидческий опыт, ссылку быстро найти не смог). Но зачем это стороннему наблюдателю?

Предположения: борьба с серостью основной массы; зарождение смуты в душе, о том что жизнь его застоялась.


_________________
Вопрос: какое место занимает в вашей жизни вера?
Ответ: она не занемает место, а расширяет его до бесконечности.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
mr. wistful elf



Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 175
Откуда: с другой стороны монитора

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 12:12 am   

РостИсЛав писал(а):
Но тогда какая основная цель таких сказок/игр?

Насколько мне известно, цель искусства вообще - создание прекрасного. Smile В том или ином смысле.

А вот если говорить о пользе... Ну во всяком случае, это даёт некий бонус к правильному мировосприятию.
РостИсЛав писал(а):
Но зачем это стороннему наблюдателю?

Как зачем? Разве лучше самому оказаться на месте героя какого-нибудь ужастика?
РостИсЛав писал(а):
Предположения: борьба с серостью основной массы; зарождение смуты в душе, о том что жизнь его застоялась.

Ну и это тоже.


_________________
Никита Д.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sparklingangel



Зарегистрирован: 28.12.2008
Сообщения: 130

СообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2009 7:53 pm   

Играла. Игрушка действительно погружает в мрачный мир. Особенно этому помогает музыка. Я вообще играла в игру DOOM 3. По-мне,так они похожи. Обе погружают в мрачную обстановку. Различие по жанру и задумки сценария игр.
Для некоторых людей такие игры действительно могут быть опасными. Но только потому, что некоторые воспринимают игру на уровне бессознательном. Они не понимают, что показано в игре и поддаются контролю. Для меня же такие игры показывают истину, пусть даже и завуалированную. Сайлент Хилл 4, например, показывает человека, застрявшего в своем сне. Жизнь для него - сплошной сон. Засыпая, он просыпается в мрачном мире, с монстрами. Как по-мне, так он просто просыпался в астрале.
Люди, во-первых, не воспринимают того, чего не понимают. Во-вторых, боятся допустить даже мысль о том,что это может быть правдой.
Какая же угроза? Угроза погружения в мир игры,то есть темный и мрачный. Ведь неосознанность - это слепота. Слепота в плане того, что человек не видит света, не видит себя. А такие игры только могут усугубить такую ситуацию

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Трикстер



Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 1138
Откуда: клиника Стравинского

СообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2009 11:33 pm   

Sparklingangel писал(а):
Жизнь для него - сплошной сон. Засыпая, он просыпается в мрачном мире, с монстрами.

Very Happy
просто по другому воспринимает мир в котором заснул horror (жуть)


_________________
Путь далёк
и гаснут звезды
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Разное Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий