Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 1:42 am |
|
|
Рауха писал(а): | Практически повсеместно. "Брюховность" постепенно становится безальтернативной. |
Мы о культуре сейчас говорим, а не об общественной идеологии. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 1:45 am |
|
|
Песец писал(а): | Мы о культуре сейчас говорим, а не об общественной идеологии. |
Как будто это не проявления одного и того же...
Идеология - "лицо" культуры. |
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 1:53 am |
|
|
Песец
Я только о 20-м веке говорил (в смысле жертв): о логическом развитии и применении гуманизма на ПРКТИКЕ, о благих намерениях (действительно благих!), которые привели в Ад. Что Вы под словом "гуманизм" понимаете? "Человек - мера всех вещей." Вот ось гуманизма.
Песец писал(а): | За гуманизмом - будущее, если с позиции Андреева смотреть. И во времена золотого века Розы, если он будет, и уж точно после наступления Второго Эона | А этого уже я не понял... Вообще-то и век Розы, а тем более Второй эон, уж никак нельзя отождествить с безрелигиозным (чисто гуманистическим) этапом. Что-то тут у нас в терминах, по-моему... как всегда.
Последний раз редактировалось: Ярослав (Вс Мар 08, 2009 2:04 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 2:07 am |
|
|
Рауха писал(а): | Это не Рауха писал. |
Исправил.
Рауха писал(а): | Жертвами тут много не намеряешь. |
Трудно... Кто про жертвы начал?
Рауха писал(а): | Я так же вижу. |
Прошу прощения, что не выдал развёрнутого определения "гуманизма" на несколько страниц. По-моему, опять началось чисто словесное ристалище... бессмысленное и беспощадное. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 2:49 am |
|
|
Ярослав писал(а): | "Человек - мера всех вещей." Вот ось гуманизма. |
Слишком узко.
Ярослав писал(а): | Вообще-то и век Розы, а тем более Второй эон, уж никак нельзя отождествить с безрелигиозным (чисто гуманистическим) этапом. |
Век Розы - возможно ещё во многом, а Второй Эон - наоборот.
Религия строится на вере, то есть доверии авторитету, который сказал, что...
А духовность Второго Эона (и века Розы во многом), полагаю, будет строится на опытном познании феноменов планетарого космоса и выше, вплоть до метагалактических масштабов.
С точки зрения терминологии называть это религией некорректно. Мистика тогда уж хотя бы. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 2:56 am |
|
|
Песец писал(а): | Слишком узко. |
Но суть отражена ёмко. Остальное - только дополнения, разве нет?
Песец писал(а): | Религия строится на вере, то есть доверии авторитету, который сказал, что... |
Только в узком смысле. Вообще же "религаре" - связывание, контакт.
Песец писал(а): | А духовность Второго Эона (и века Розы во многом), полагаю, будет строится на опытном познании феноменов планетарого космоса и выше, вплоть до метагалактических масштабов. |
Опытном не в "эмпирическом" понимании. Тут "духовный опыт" вспомнить уместней.
Песец писал(а): | С точки зрения терминологии называть это религией некорректно. Мистика тогда уж хотя бы. |
"Мистика" - термин ещё более "заляпанный". |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 3:03 am |
|
|
Рауха писал(а): | Но суть отражена ёмко. Остальное - только дополнения, разве нет? |
Расширение рамок. В перспекиве до "мир существует ради блага всех населяющих его живых существ".
Тот узкий гуманизм умер в позапрошлом веке. Движения экологической направленности и т.д. вполне расширяют рамки "человека как меры" и на высших животных и даже растения - тоже. Дальше будет больше.
Принципиально тебе, как я помню, тут не понравится только установка на получение от, по принципу "мир должен нам счастье", не важно, нам - это строго homo sapiens sapiens или "всем насельникам Энрофа и сопредельных слоёв без исключения."
Рауха писал(а): | Тут "духовный опыт" вспомнить уместней. |
А где грань меду духом и материей? По Д.А. вроде дух - разновидность тончайшей материальности. Тогда уж - "трансфизический опыт".  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 10:52 am |
|
|
Ярослав писал(а): | материалистический социализм - законное дитя как раз гуманистического этапа развития
национал-социализм | -
За то, что бездушный материализм расцвёл махровый цветом, отвечает в первую очередь поповское мракобесие. Что на Северо-Западе. что у нас. А уж считать нацизм этапом "гуманизма" - У нас, наверно, очень разное понимание "гуманизма".
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Ярослав писал(а): | о благих намерениях (действительно благих!), которые привели в Ад | Это у обоих Кандидатов-то были "благие намерения"?
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Песец писал(а): | Тот узкий гуманизм умер в позапрошлом веке. Движения экологической направленности и т.д. вполне расширяют рамки "человека как меры" и на высших животных и даже растения - тоже. Дальше будет больше. | Причём это расширение неизбежно из самой внутренней логики гуманизма. От "человеческих "Я"" в узком смысле неизбежен переход к "другим "Я"" вообще. И "Роза Мира" Андреева вполне в русле этого развития. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 4:08 am |
|
|
Песец писал(а): | Расширение рамок. В перспекиве до "мир существует ради блага всех населяющих его живых существ". |
Ещё раскрыть термин "благо" - и много ли останется от исходной формулировки?
Песец писал(а): | Тот узкий гуманизм умер в позапрошлом веке. |
А порождённые им идеологические штампы по сю пору популярны донельзя.
Песец писал(а): | Принципиально тебе, как я помню, тут не понравится только установка на получение от, по принципу "мир должен нам счастье", |
Без уточнения что такое "счастье" - разумеется.
Песец писал(а): | А где грань меду духом и материей? |
Как и все прочие грани - в восприятии. И о безусловном идеологическом доминировании "матерьяльности" едва ли не будет банальным ...
Песец писал(а): | Тогда уж - "трансфизический опыт". |
Это только частное и не основное проявление духовного опыта.
SilverCloud писал(а): | За то, что бездушный материализм расцвёл махровый цветом, отвечает в первую очередь поповское мракобесие |
Едва ли. Без этого "тормоза", при моментальном достижении идеологического господства "практического гуманизма", плоды его наверняка были б пострашней и поодиозней. Чем "заниженней" идея, тем быстрей, проще и омерзительней она вырождается.
SilverCloud писал(а): | А уж считать нацизм этапом "гуманизма" - |
Вполне нормально. Реализация всегда требует "уточнения и конкретизации" ...
И с близкими аналогами гуманизма подобное бывало не раз.
SilverCloud писал(а): | Причём это расширение неизбежно из самой внутренней логики гуманизма. От "человеческих "Я"" в узком смысле неизбежен переход к "другим "Я"" вообще. |
Не обязательно, совсем необязательно ...  |
|
К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 7:05 pm |
|
|
Рауха писал(а): | при чём первое из этих тезисов по сути означает возлюби Благо как этическую максиму. |
Рауха писал(а): | Нет.
Вугаризация-с... |
Рауха, Разъясни, что считаешь невульгаризированным. Я так возражу против "этической максимы" - максима есть формальное кантианское утверждение, которое возлюбить трудно. максимы не любят, им следуют
Песец, Рауха, а можно дать определение гуманизма - причем дайте его, пожалуйста, каждый отдельно, а то непонятно, о чем речь ведете. и Ярославу та же просьба.
Добавлено спустя 15 минут 24 секунды:
Ярослав писал(а): | "Человек - мера всех вещей." Вот ось гуманизма. |
о, у Ярослава уже нашел )
Ярослав писал(а): | Что-то тут у нас в терминах, по-моему... как всегда. | уж это точно...
Рауха писал(а): | Я так же вижу. | Ага, вот и Рауха. Остается Песец ))) Ярослав писал(а): | Прошу прощения, что не выдал развёрнутого определения "гуманизма" на несколько страниц. По-моему, опять началось чисто словесное ристалище... бессмысленное и беспощадное. | По-моему, Рауха с тобой согласился... И не потребовал определения... Песец писал(а): | Ярослав писал(а): "Человек - мера всех вещей." Вот ось гуманизма.
Слишком узко. | Дай шире.
Песец писал(а): | "мир существует ради блага всех населяющих его живых существ". | Мир - это и есть взаимоотношения живых существ. Так что более уместна формула "Живое существо существует во благо всех живых существ".
Песец писал(а): | По Д.А. вроде дух - разновидность тончайшей материальности. | Нет. Скорее уж материя у Андреева - грубая форма духа
Что же такое мир, как не живые существа и что он нам может быть должен? Нам должны все живые существа?  _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 7:34 pm |
|
|
Ахтырский писал(а): | Ага, вот и Рауха. Остается Песец ))) |
Попробую максиму гуманизма как я его понимаю озвучить.
Всякое живое и осознающее существо по факту своего существования имеет право на бытие, остутствие страданий и в рамках этого на проявление полной свободы действий, если они не вредят другим существам.
Ахтырский писал(а): | Скорее уж материя у Андреева - грубая форма духа |
Можно и так сказать, просто при рассморении психики человека и её возможностей материализм даёт более реальную картинку, не вследствии того, что тонкая субстанция вторична по отношению к грубой (это даже в свете современной автрофизики нелепо выглядет), а в том, что поскольку в силу эволюционого пути человек начинал с физ.тела, а потом отращивал себе более тонкие, то потому мир, в который он погружён имеет над ним абсолютную власть. в то время как он как психическое, сознателное существо над окуржающей субстанцией - весьма относительную. В остальном же материя есть самый грубый полюс духа. а дух самый тонкий полюс материи.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Ахтырский писал(а): | Что же такое мир, как не живые существа |
Слой, субстанция, законы и форма организации среды.
Ахтырский писал(а): | что он нам может быть должен? |
Живые существа по максмуму "возлюбить как самого себя", а по минмиуму сойдёт простое "не навреди".
Ахтырский писал(а): | Нам должны все живые существа? |
То, о чём я говорил должно устройство того слоя, в котором все существа оказались. Система. Миропорядок, если угодно. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 8:13 pm |
|
|
Песец писал(а): | Всякое живое и осознающее существо по факту своего существования имеет право на бытие, остутствие страданий и в рамках этого на проявление полной свободы действий, если они не вредят другим существам. |
Все эти права у живого существа и так есть, а остальные проблемы эти живые существа создают друг другу. Песец писал(а): | Можно и так сказать, просто при рассморении психики человека и её возможностей материализм даёт более реальную картинку, не вследствии того, что тонкая субстанция вторична по отношению к грубой (это даже в свете современной автрофизики нелепо выглядет), а в том, что поскольку в силу эволюционого пути человек начинал с физ.тела, а потом отращивал себе более тонкие, то потому мир, в который он погружён имеет над ним абсолютную власть. в то время как он как психическое, сознателное существо над окуржающей субстанцией - весьма относительную. В остальном же материя есть самый грубый полюс духа. а дух самый тонкий полюс материи. | Это телесность начинала развитие с физического тела ))) если мыслить уж дуалистически а духовно-монадическая реальность "притягивала" "сверху". Так что мир не имеет абсолютной власти. Иисус - тому пример.
Но я вполне поддерживаю Джорджа Беркли и некоторых других английских эмпиристов - что такое "материя" - я понимать отказываюсь, это то, чего нет, "мэон". Что такое субстанция - не ведаю. Дух мне субстанцией называть не хочется. Ну да ладно. по лейбницу, пространство задается монадами. так что кроме монад и их отношений нет, по лейбницу, ничего. Я его в этом поддерживаю. Песец писал(а): | Живые существа по максмуму "возлюбить как самого себя", а по минмиуму сойдёт простое "не навреди". | Так стоит прежде всего самому соответствовать этим этическим принципам. Песец писал(а): | То, о чём я говорил должно устройство того слоя, в котором все существа оказались. Система. Миропорядок, если угодно. | Устройство слоя - это равнодействующая всех воль, баланс взаимоотношений живых существ. Что это за "устройство"? Это живое существо? то есть с какого-то живого существа ты намереваешься взыскивать долги? Поясни. _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 9:41 pm |
|
|
Ахтырский писал(а): | Устройство слоя - это равнодействующая всех воль, баланс взаимоотношений живых существ. |
Наивность это, Митя.
Воля одного Гагтунгра перевесит совокупную волю всего человечества. Ну, и порядки соответственно такие же. Ибо их диктует СИЛА. Увы.
Ахтырский писал(а): | Но я вполне поддерживаю Джорджа Беркли и некоторых других английских эмпиристов - что такое "материя" - я понимать отказываюсь |
Термин, равносильный смыслу "сущее" в устах материалиста. Тоже и о субстанции в устах субстанционалиста и о духе в устах идеалиста сказать можно.
Ахтырский писал(а): | Это телесность начинала развитие с физического тела ))) |
Беда в том, что отсюда вырастало СОЗНАНИЕ со всеми его ограничениями и обусловленностями. Сознание, Ум, без котрого монада не способна полноценно проявить себя и свои качества.
Ахтырский писал(а): | Ну да ладно. по лейбницу, пространство задается монадами. так что кроме монад и их отношений нет, по лейбницу, ничего. Я его в этом поддерживаю. |
Я тоже. Но с поправкой. что некоторые монады вообще несознаельны, а многие сознательны, но в силовом отношении...
Короче, как с реальной западной демократией получается. Потенциально все взрослые голосуют и могут определять внутренюю и внешнюю политику своей страны, но практически это удел "сильных мира сего".
Ахтырский писал(а): | с какого-то живого существа ты намереваешься взыскивать долги |
Такая позиция превратит меня в подобие такого рода существа.
Я просто хочу изменить порядок устройства Энрофа на более приемлемый с этической точки зрения,то есть изменитьправила Матрицы, сделав из неё страну мечты, а не подобие чистилищ. Короче, построить рай наЗемле. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|