Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 1:41 pm "Общечеловеческие" и общечеловеческие ценности |
|
|
Предлагаю новую тему как ответвление от обсуждения предпринимательства, биржевых спекуляций и свободы предпринимательсва. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 1:50 pm |
|
|
Там
Яник писал(а): | SilverCloud писал(а):
Пока же укажу на логическое противоречие в твоей фразе. Если "общечеловеческие" - то они "общепризнанные" не только "на Западе". Иначе - они не "общечеловеческие", а речь о стремлении Запада навязать свои ценности другим цивилизациям.
Вот это то самое владение логикой, о кром писал Ахтырский.
Ценности общечеловеческие, но они не признаны в арабском мире, в Иране, в Зимбабве, в Мьямне, в КНДР, в КНР, в России, в Туркмении и еще очень много где.
Но от этого они менее общечеловеческими не становятся.
Примеры позже распишу.
А про " стремление Запада навязать свои ценности другим цивилизациям" распиши с примерами ты, плиз. |
_________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 2:30 pm |
|
|
Яник писал(а): | Ценности общечеловеческие, но они не признаны в арабском мире, в Иране, в Зимбабве, в Мьямне, в КНДР, в КНР, в России, в Туркмении и еще очень много где.
Но от этого они менее общечеловеческими не становятся. |
Я делаю вывод, что "арабский мир, Иран, Зимбабве, Мьянма, КНДР, КНР, Россия, Туркмения и еще очень много где", по-твоему, не являются частью человечества...
А теперь серьёзно.
Речь о том, что ценности эти де-факто общечеловеческими не являются. Но согласно некоторым идеологическим системам (а любое мировоззрение является идеологической системой), некоторые ценности должны стать общечеловеческими.
Об этом и Анреев писал, и многие другие. В этой ветке я и хотел бы выяснить, какие именно ценности мы считает достойными этого. У меня есть свой, вполне определённый взгляд на это. У тебя - свой, отличный от моего. У упоминавшегося в исходной ветке венгерского предпринимателя Дьёрдя Шороша - свой, наверняка отличный от обоих наших. У русского политика Владимира Путина - свой, четвёртый... Какие же ценности из этих разных списков более "должны быть общечеловеческими"? И должны ли вообще?
На мой взгляд, в перечисленных тобой странах государство и общество активно не разделяют некоторых из моих "розамирных" ценностей. Объединённые Государства Америки, Объединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии, Япония - других, не менее "розамирных" и достойных стать "общечеловеческими". Не менее активно.
Ну так что, сверим наши координаты?
Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:
Яник писал(а): | про " стремление Запада навязать свои ценности другим цивилизациям распиши с примерами ты, плиз." | Самый яркий пример - твоя фраза, выдающая "ценности, которые я хочу видеть общечеловеческими" за "ценности, являющиеся общечеловеческими".
Дальше - просто в порядке оффтопа, несколько примеров.
Зависимость условий кредитов МВФ от социальной политики кредитуемых государств.
Свержение "недемократических" режимов в Ираке и Сербии.
Конфронтация с "недемократическим" Ираном.
Поддержка "демократической" Грузии.
Поддержка сепаратизма в Тибете (если кто не в курсе - крепостное право в этой стране отменили именно "недемократические" китайские оккупанты-коммунисты). _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 5:55 pm |
|
|
Попробую консенсус в подходе для начала.
Согласны ли участники с идеей, что настоящие общечеловеческие ценности - это гуманистические ценности? Их минимум - полное выполнение декларации прав и свобод человека? _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 6:11 pm |
|
|
Песец писал(а): | Попробую консенсус в подходе для начала.
Согласны ли участники с идеей, что настоящие общечеловеческие ценности - это гуманистические ценности? Их минимум - полное выполнение декларации прав и свобод человека? |
Я согласен. _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 6:18 pm |
|
|
Яник писал(а): | Я согласен. |
Отлично.
Пусть ещё другие выскажутся, но по теме говорю сразу, у меня есть много претензий к либерально-экономической (не путать с западной в целом) системой по части соблюдения как раз гуманистических ценностей. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 6:26 pm |
|
|
Песец писал(а): | у меня есть много претензий к либерально-экономической (не путать с западной в целом) системой | А что - есть системы к к-рым нет претензий?
У меня только к системе Евклида  _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 10:31 pm |
|
|
Песец писал(а): | Согласны ли участники с идеей, что настоящие общечеловеческие ценности - это гуманистические ценности? |
Если я гожусь в участники - то согласен не очень. Гуманистические ценности имеют весьма условную "хорошесть".
Яник писал(а): | А что - есть системы к к-рым нет претензий? |
Притензии к системе имеются, и тем не менее те, кто их активно внедряет - поступает однозначно правильно. Настолько, что это внедрение оправдывает кучу разного, весьма и весьма сомнительного с этической точки зрения... |
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 10:51 pm |
|
|
Беда в том, что чисто гуманистические ценности, чисто человеческие - в отрыве от религиозного смысла, - осуществляясь на практике, в конечном итоге приводят к тому или иному виду диктатуры (будь то диктат вождя или доллара, не столь важно). Гуманистические ценности, по-моему, это как раз те благие намерения, которые ведут в ад. Эту диалектику уже много кто освещал, начиная с Достоевского.
Так что без "10 заповедей" не обойтись... А под "Богом" в них должен пониматься Тот, кто исповедуется в данной метакультуре. Остальное - подлежит диалогу. В отрыве от Бога - морда человекобога вылезет из "общечеловеческих ценностей", обязательно вылезет... |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 11:18 pm |
|
|
Ярослав писал(а): | Беда в том, что чисто гуманистические ценности, чисто человеческие - в отрыве от религиозного смысла, - осуществляясь на практике, в конечном итоге приводят к тому или иному виду диктатуры (будь то диктат вождя или доллара, не столь важно). Гуманистические ценности, по-моему, это как раз те благие намерения, которые ведут в ад. Эту диалектику уже много кто освещал, начиная с Достоевского. |
Гуманистические ценности как раз появились благодаря Христу. Это А. Мень очень убедительно, к примеру. показывает. До Христа, например, рабство было нормой, а о священности человеческой жизни даже Аристотель с Платоном не задумывались.
Ярослав писал(а): | Так что без "10 заповедей" не обойтись... |
Ох.... провиденциальность источника Декалога - тема скользкая. особенно в частности того, что Бог (настоящий. а не образ в религиозном сознании) не требует поклонения себе как личности. Христос о сумме Декалога говорил проще: "возлюби Бога" и "возлюби ближнего", при чём первое из этих тезисов по сути означает возлюби Благо как этическую максиму.
Ярослав писал(а): | В отрыве от Бога - морда человекобога вылезет из "общечеловеческих ценностей", обязательно вылезет... |
Она и в формальном идолопоклонстве официозных религиозных традиций вылазит. И тут ещё не известно, где больше, в секулярном подходе или в религиозном фундаментализме. По количеству жертв, по крайней мере, последний ведёт.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
Последний раз редактировалось: Песец (Вс Мар 08, 2009 1:13 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 12:27 am |
|
|
Песец писал(а): | По количеству жертв, по крайней мере, последний ведёт. |
В XX веке по количеству жертв опережают всех:
а) материалистический социализм - законное дитя как раз гуманистического этапа развития;
б) германский национал-социализм - дитя человекобожеского мотива в гуманизме.
Конечно, без Христа не было бы и гуманизма. Как вообще ничего не было бы... страшно сказать: и антихриста тоже. Но это не оправдывает "обезбожения" культуры. Ссылаться на крайности фундаментализма - та же пара, как "коммунизм-фашизм", "рынок-терроризм" и т.д.. У этих пар один заказчик - он выигрывает в любом варианте.
Под "10-ю заповедями" я не "Декалог" имел в виду; если говорить о христианстве - это "Нагорная проповедь", разумеется. Просто эти "10 заповедей" общий этический фундамент для основных религий. И общечеловеческие ценности надо строить на нём. Гуманизм уже пережил свой расцвет, кризис, крушение (в бестиализме 20 века) и подходит даже не к закату, а к полному угасанию. Эпоха его закончилась. В эти ветхие меха уже никакое живое вино не вольёшь. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 12:39 am |
|
|
Ярослав писал(а): | В XX веке по количеству жертв опережают всех:
а) материалистический социализм - законное дитя как раз гуманистического этапа развития;
б) германский национал-социализм - дитя человекобожеского мотива в гуманизме. |
Справедливости ради надо заметить - только в абсолютных показателях, не в процентах. Столетняя война была разорительней Второй Мировой.
Ярослав писал(а): | Гуманизм уже пережил свой расцвет, кризис, крушение (в бестиализме 20 века) и подходит даже не к закату, а к полному угасанию. Эпоха его закончилась. В эти ветхие меха уже никакое живое вино не вольёшь. |
Верно. Иначе - на фига мы тут трёп разводим? Есть куда более "идеологически выверенные" ресурсы... |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 1:25 am |
|
|
Ярослав писал(а): | а) материалистический социализм - законное дитя как раз гуманистического этапа развития; |
Сравним Гражданскую и ГУЛАГ с Инквизицией и жертвоприношениями ассирийцев, карфагенян, ацтеков? Или с Великой стеной Цинь Ши Хуан-ди?
Ярослав писал(а): | б) германский национал-социализм |
Сравним с зафиксированными в ряде древних источников, включая Ветхий Завет, практиками резать всё мужского пола, а женского, если внешность завоевателю не нравилась - тоже резать, а если нравилась - отдать в наложницы? Или с практикой татаро-монголов, которые всех во взятом приступом взбунтовавшемся городе, кто был ростом выше колеса от телеги, убивали на месте, оставшихся продавали в рабство?
Нацизм и радикальный марксизм тем и бросаются в глаза, что в ХХ веке после столетий пропаганды гуманизма и более-менее сносного ХIХ, выглядели возвратом к дикарству.
Ярослав писал(а): | это не оправдывает "обезбожения" культуры |
И где при сохранности гуманистического начала Вы видете обезбоживание?
А вот отход от показной религиозности, ИМХО, не такая уж и трагедия, просто показатель, что массовая религиозность по данным вопросам отстала от культуры, к сожалению.
Ярослав писал(а): | Гуманизм уже пережил свой расцвет, кризис, крушение (в бестиализме 20 века) |
Вы пессимист. Объективных оснований для такого вывода не так и много. по крайней мере не больше, чем для противоположного.
Да, и кстати. За гуманизмом - будущее, если с позиции Андреева смотреть. И во времена золотого века Розы, если он будет, и уж точно после наступления Второго Эона.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 1:39 am |
|
|
Песец писал(а): | Сравним Гражданскую и ГУЛАГ с Инквизицией и жертвоприношениями ассирийцев, карфагенян, ацтеков? |
Если с инквизицией - не в пользу ГУЛАГа сравнение будет...
Древневосточные жертвоприношения - тоже не сильный довод.
Песец писал(а): | Нацизм и радикальный марксизм тем и бросаются в глаза, что в ХХ веке после столетий пропаганды гуманизма и более-менее сносного ХIХ, выглядели возвратом к дикарству. |
Но не этим страшны по-настоящему...
Песец писал(а): | И где при сохранности гуманистического начала Вы видете обезбоживание? |
Практически повсеместно. "Брюховность" постепенно становится безальтернативной.
Песец писал(а): | А вот отход от показной религиозности, ИМХО, не такая уж и трагедия, просто показатель, что массовая религиозность по данным вопросам отстала от культуры, к сожалению. |
Если б при этом и культура не тормозила ...
Песец писал(а): | Вы пессимист. Объективных оснований для такого вывода не так и много. по крайней мере не больше, чем для противоположного. |
Ой ли ... О тупике гуманистического мировоззрения не наслышан только глупый да ленивый. И апологетика гуманизма может видеться привлекательной только из-за одного своего оптимизма.
Песец писал(а): | Да, и кстати. За гуманизмом - будущее, если с позиции Андреева смотреть. И во времена золотого века Розы, если он будет, и уж точно после наступления Второго Эона |
Нет, не о гуманизме(в прямом, "идеологическом" понимании) тут речь идти может.  |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 1:42 am |
|
|
Рауха писал(а): | Практически повсеместно. "Брюховность" постепенно становится безальтернативной. |
Мы о культуре сейчас говорим, а не об общественной идеологии. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 1:45 am |
|
|
Песец писал(а): | Мы о культуре сейчас говорим, а не об общественной идеологии. |
Как будто это не проявления одного и того же...
Идеология - "лицо" культуры. |
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 1:53 am |
|
|
Песец
Я только о 20-м веке говорил (в смысле жертв): о логическом развитии и применении гуманизма на ПРКТИКЕ, о благих намерениях (действительно благих!), которые привели в Ад. Что Вы под словом "гуманизм" понимаете? "Человек - мера всех вещей." Вот ось гуманизма.
Песец писал(а): | За гуманизмом - будущее, если с позиции Андреева смотреть. И во времена золотого века Розы, если он будет, и уж точно после наступления Второго Эона | А этого уже я не понял... Вообще-то и век Розы, а тем более Второй эон, уж никак нельзя отождествить с безрелигиозным (чисто гуманистическим) этапом. Что-то тут у нас в терминах, по-моему... как всегда.
Последний раз редактировалось: Ярослав (Вс Мар 08, 2009 2:04 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 2:07 am |
|
|
Рауха писал(а): | Это не Рауха писал. |
Исправил.
Рауха писал(а): | Жертвами тут много не намеряешь. |
Трудно... Кто про жертвы начал?
Рауха писал(а): | Я так же вижу. |
Прошу прощения, что не выдал развёрнутого определения "гуманизма" на несколько страниц. По-моему, опять началось чисто словесное ристалище... бессмысленное и беспощадное. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 2:49 am |
|
|
Ярослав писал(а): | "Человек - мера всех вещей." Вот ось гуманизма. |
Слишком узко.
Ярослав писал(а): | Вообще-то и век Розы, а тем более Второй эон, уж никак нельзя отождествить с безрелигиозным (чисто гуманистическим) этапом. |
Век Розы - возможно ещё во многом, а Второй Эон - наоборот.
Религия строится на вере, то есть доверии авторитету, который сказал, что...
А духовность Второго Эона (и века Розы во многом), полагаю, будет строится на опытном познании феноменов планетарого космоса и выше, вплоть до метагалактических масштабов.
С точки зрения терминологии называть это религией некорректно. Мистика тогда уж хотя бы. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 2:56 am |
|
|
Песец писал(а): | Слишком узко. |
Но суть отражена ёмко. Остальное - только дополнения, разве нет?
Песец писал(а): | Религия строится на вере, то есть доверии авторитету, который сказал, что... |
Только в узком смысле. Вообще же "религаре" - связывание, контакт.
Песец писал(а): | А духовность Второго Эона (и века Розы во многом), полагаю, будет строится на опытном познании феноменов планетарого космоса и выше, вплоть до метагалактических масштабов. |
Опытном не в "эмпирическом" понимании. Тут "духовный опыт" вспомнить уместней.
Песец писал(а): | С точки зрения терминологии называть это религией некорректно. Мистика тогда уж хотя бы. |
"Мистика" - термин ещё более "заляпанный". |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 3:03 am |
|
|
Рауха писал(а): | Но суть отражена ёмко. Остальное - только дополнения, разве нет? |
Расширение рамок. В перспекиве до "мир существует ради блага всех населяющих его живых существ".
Тот узкий гуманизм умер в позапрошлом веке. Движения экологической направленности и т.д. вполне расширяют рамки "человека как меры" и на высших животных и даже растения - тоже. Дальше будет больше.
Принципиально тебе, как я помню, тут не понравится только установка на получение от, по принципу "мир должен нам счастье", не важно, нам - это строго homo sapiens sapiens или "всем насельникам Энрофа и сопредельных слоёв без исключения."
Рауха писал(а): | Тут "духовный опыт" вспомнить уместней. |
А где грань меду духом и материей? По Д.А. вроде дух - разновидность тончайшей материальности. Тогда уж - "трансфизический опыт".  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 10:52 am |
|
|
Ярослав писал(а): | материалистический социализм - законное дитя как раз гуманистического этапа развития
национал-социализм | -
За то, что бездушный материализм расцвёл махровый цветом, отвечает в первую очередь поповское мракобесие. Что на Северо-Западе. что у нас. А уж считать нацизм этапом "гуманизма" - У нас, наверно, очень разное понимание "гуманизма".
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Ярослав писал(а): | о благих намерениях (действительно благих!), которые привели в Ад | Это у обоих Кандидатов-то были "благие намерения"?
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Песец писал(а): | Тот узкий гуманизм умер в позапрошлом веке. Движения экологической направленности и т.д. вполне расширяют рамки "человека как меры" и на высших животных и даже растения - тоже. Дальше будет больше. | Причём это расширение неизбежно из самой внутренней логики гуманизма. От "человеческих "Я"" в узком смысле неизбежен переход к "другим "Я"" вообще. И "Роза Мира" Андреева вполне в русле этого развития. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 4:08 am |
|
|
Песец писал(а): | Расширение рамок. В перспекиве до "мир существует ради блага всех населяющих его живых существ". |
Ещё раскрыть термин "благо" - и много ли останется от исходной формулировки?
Песец писал(а): | Тот узкий гуманизм умер в позапрошлом веке. |
А порождённые им идеологические штампы по сю пору популярны донельзя.
Песец писал(а): | Принципиально тебе, как я помню, тут не понравится только установка на получение от, по принципу "мир должен нам счастье", |
Без уточнения что такое "счастье" - разумеется.
Песец писал(а): | А где грань меду духом и материей? |
Как и все прочие грани - в восприятии. И о безусловном идеологическом доминировании "матерьяльности" едва ли не будет банальным ...
Песец писал(а): | Тогда уж - "трансфизический опыт". |
Это только частное и не основное проявление духовного опыта.
SilverCloud писал(а): | За то, что бездушный материализм расцвёл махровый цветом, отвечает в первую очередь поповское мракобесие |
Едва ли. Без этого "тормоза", при моментальном достижении идеологического господства "практического гуманизма", плоды его наверняка были б пострашней и поодиозней. Чем "заниженней" идея, тем быстрей, проще и омерзительней она вырождается.
SilverCloud писал(а): | А уж считать нацизм этапом "гуманизма" - |
Вполне нормально. Реализация всегда требует "уточнения и конкретизации" ...
И с близкими аналогами гуманизма подобное бывало не раз.
SilverCloud писал(а): | Причём это расширение неизбежно из самой внутренней логики гуманизма. От "человеческих "Я"" в узком смысле неизбежен переход к "другим "Я"" вообще. |
Не обязательно, совсем необязательно ...  |
|
К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 7:05 pm |
|
|
Рауха писал(а): | при чём первое из этих тезисов по сути означает возлюби Благо как этическую максиму. |
Рауха писал(а): | Нет.
Вугаризация-с... |
Рауха, Разъясни, что считаешь невульгаризированным. Я так возражу против "этической максимы" - максима есть формальное кантианское утверждение, которое возлюбить трудно. максимы не любят, им следуют
Песец, Рауха, а можно дать определение гуманизма - причем дайте его, пожалуйста, каждый отдельно, а то непонятно, о чем речь ведете. и Ярославу та же просьба.
Добавлено спустя 15 минут 24 секунды:
Ярослав писал(а): | "Человек - мера всех вещей." Вот ось гуманизма. |
о, у Ярослава уже нашел )
Ярослав писал(а): | Что-то тут у нас в терминах, по-моему... как всегда. | уж это точно...
Рауха писал(а): | Я так же вижу. | Ага, вот и Рауха. Остается Песец ))) Ярослав писал(а): | Прошу прощения, что не выдал развёрнутого определения "гуманизма" на несколько страниц. По-моему, опять началось чисто словесное ристалище... бессмысленное и беспощадное. | По-моему, Рауха с тобой согласился... И не потребовал определения... Песец писал(а): | Ярослав писал(а): "Человек - мера всех вещей." Вот ось гуманизма.
Слишком узко. | Дай шире.
Песец писал(а): | "мир существует ради блага всех населяющих его живых существ". | Мир - это и есть взаимоотношения живых существ. Так что более уместна формула "Живое существо существует во благо всех живых существ".
Песец писал(а): | По Д.А. вроде дух - разновидность тончайшей материальности. | Нет. Скорее уж материя у Андреева - грубая форма духа
Что же такое мир, как не живые существа и что он нам может быть должен? Нам должны все живые существа?  _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 7:34 pm |
|
|
Ахтырский писал(а): | Ага, вот и Рауха. Остается Песец ))) |
Попробую максиму гуманизма как я его понимаю озвучить.
Всякое живое и осознающее существо по факту своего существования имеет право на бытие, остутствие страданий и в рамках этого на проявление полной свободы действий, если они не вредят другим существам.
Ахтырский писал(а): | Скорее уж материя у Андреева - грубая форма духа |
Можно и так сказать, просто при рассморении психики человека и её возможностей материализм даёт более реальную картинку, не вследствии того, что тонкая субстанция вторична по отношению к грубой (это даже в свете современной автрофизики нелепо выглядет), а в том, что поскольку в силу эволюционого пути человек начинал с физ.тела, а потом отращивал себе более тонкие, то потому мир, в который он погружён имеет над ним абсолютную власть. в то время как он как психическое, сознателное существо над окуржающей субстанцией - весьма относительную. В остальном же материя есть самый грубый полюс духа. а дух самый тонкий полюс материи.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Ахтырский писал(а): | Что же такое мир, как не живые существа |
Слой, субстанция, законы и форма организации среды.
Ахтырский писал(а): | что он нам может быть должен? |
Живые существа по максмуму "возлюбить как самого себя", а по минмиуму сойдёт простое "не навреди".
Ахтырский писал(а): | Нам должны все живые существа? |
То, о чём я говорил должно устройство того слоя, в котором все существа оказались. Система. Миропорядок, если угодно. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 8:13 pm |
|
|
Песец писал(а): | Всякое живое и осознающее существо по факту своего существования имеет право на бытие, остутствие страданий и в рамках этого на проявление полной свободы действий, если они не вредят другим существам. |
Все эти права у живого существа и так есть, а остальные проблемы эти живые существа создают друг другу. Песец писал(а): | Можно и так сказать, просто при рассморении психики человека и её возможностей материализм даёт более реальную картинку, не вследствии того, что тонкая субстанция вторична по отношению к грубой (это даже в свете современной автрофизики нелепо выглядет), а в том, что поскольку в силу эволюционого пути человек начинал с физ.тела, а потом отращивал себе более тонкие, то потому мир, в который он погружён имеет над ним абсолютную власть. в то время как он как психическое, сознателное существо над окуржающей субстанцией - весьма относительную. В остальном же материя есть самый грубый полюс духа. а дух самый тонкий полюс материи. | Это телесность начинала развитие с физического тела ))) если мыслить уж дуалистически а духовно-монадическая реальность "притягивала" "сверху". Так что мир не имеет абсолютной власти. Иисус - тому пример.
Но я вполне поддерживаю Джорджа Беркли и некоторых других английских эмпиристов - что такое "материя" - я понимать отказываюсь, это то, чего нет, "мэон". Что такое субстанция - не ведаю. Дух мне субстанцией называть не хочется. Ну да ладно. по лейбницу, пространство задается монадами. так что кроме монад и их отношений нет, по лейбницу, ничего. Я его в этом поддерживаю. Песец писал(а): | Живые существа по максмуму "возлюбить как самого себя", а по минмиуму сойдёт простое "не навреди". | Так стоит прежде всего самому соответствовать этим этическим принципам. Песец писал(а): | То, о чём я говорил должно устройство того слоя, в котором все существа оказались. Система. Миропорядок, если угодно. | Устройство слоя - это равнодействующая всех воль, баланс взаимоотношений живых существ. Что это за "устройство"? Это живое существо? то есть с какого-то живого существа ты намереваешься взыскивать долги? Поясни. _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 9:41 pm |
|
|
Ахтырский писал(а): | Устройство слоя - это равнодействующая всех воль, баланс взаимоотношений живых существ. |
Наивность это, Митя.
Воля одного Гагтунгра перевесит совокупную волю всего человечества. Ну, и порядки соответственно такие же. Ибо их диктует СИЛА. Увы.
Ахтырский писал(а): | Но я вполне поддерживаю Джорджа Беркли и некоторых других английских эмпиристов - что такое "материя" - я понимать отказываюсь |
Термин, равносильный смыслу "сущее" в устах материалиста. Тоже и о субстанции в устах субстанционалиста и о духе в устах идеалиста сказать можно.
Ахтырский писал(а): | Это телесность начинала развитие с физического тела ))) |
Беда в том, что отсюда вырастало СОЗНАНИЕ со всеми его ограничениями и обусловленностями. Сознание, Ум, без котрого монада не способна полноценно проявить себя и свои качества.
Ахтырский писал(а): | Ну да ладно. по лейбницу, пространство задается монадами. так что кроме монад и их отношений нет, по лейбницу, ничего. Я его в этом поддерживаю. |
Я тоже. Но с поправкой. что некоторые монады вообще несознаельны, а многие сознательны, но в силовом отношении...
Короче, как с реальной западной демократией получается. Потенциально все взрослые голосуют и могут определять внутренюю и внешнюю политику своей страны, но практически это удел "сильных мира сего".
Ахтырский писал(а): | с какого-то живого существа ты намереваешься взыскивать долги |
Такая позиция превратит меня в подобие такого рода существа.
Я просто хочу изменить порядок устройства Энрофа на более приемлемый с этической точки зрения,то есть изменитьправила Матрицы, сделав из неё страну мечты, а не подобие чистилищ. Короче, построить рай наЗемле. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 11:20 pm |
|
|
Песец писал(а): | Наивность это, Митя.
Воля одного Гагтунгра перевесит совокупную волю всего человечества. Ну, и порядки соответственно такие же. |
В картине мира Андреева описываются и другие действующие лица Планетарный Логос и Звента-Свентана, например. так что -
Песец писал(а): | Термин, равносильный смыслу "сущее" в устах материалиста. Тоже и о субстанции в устах субстанционалиста и о духе в устах идеалиста сказать можно. | Поскольку я не материалист, то и не знаю, что такое материалист, то и не ведаю, что такое материя. Но конструкт более или менее понятен. Если мы имеем в виду более или менее последовательную монистическую систему, то, как это единое ни назови - разницы, на первый взгляд, немного. Спиноза называл это единое богом, субстанцией и природой. но скрытый дуализм есть и в монистических рассудочных системах, так как рассудок плохо себя чувствует без бинарности. И у Спинозы - одного из самых последовательных европейских монистов - появляются природа творящая (natura naturans) и природа сотворенная (natura naturata). А у Беркли - тоже достаточно последовательного мониста - есть Бог (и души) и идеи-восприятия. У последовательных материалистов тоже вводится элемент дуализма - материя и сознание (либо вообще "иное" по отношению к материи, либо "тонкая материя").
Дело в том, что есть разница, откуда идет танец рассуждения и вообще мироотношения. Для материалистов первичной в подавляющем большинстве случаев оказывается именно грубая материя. Тонкая же воспринимается как нечто вторичное, производное. Соответственно, появляются редукционистские доктрины, сводящие высшее к низшему. Марксизм, фрейдизм и другие. А это, на мой взгляд, неправомерно и чревато выработкой тупиковых познавательных и этических установок. Единственный приемлемый ход для материалиста - сказать, что венцом эволюции материи будет единство всех сознаний вселенной и формирование единого сознания ("Бога"), а потом сделать вывод, что это сознание существует сверх времени - а значит, оно было в точке Альфа, а не только в точке Омега. И во всех остальных точках оно тоже есть.
Песец писал(а): | Беда в том, что отсюда вырастало СОЗНАНИЕ со всеми его ограничениями и обусловленностями. Сознание, Ум, без котрого монада не способна полноценно проявить себя и свои качества. | Сознание не вырастало, а проявлялось сквозь телесные оболочки. Доходил все явственнее голос монады. Сознание - это не только шельт
Песец писал(а): | Короче, построить рай наЗемле. | Но начинать-то лучше с себя... _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 12:00 am |
|
|
Ахтырский писал(а): | В картине мира Андреева описываются и другие действующие лица Планетарный Логос и Звента-Свентана, например |
Логоса в Энрофе распяли. А продолжать миссию, по Д.А. незавершённую, может человечество как целое.
Ахтырский писал(а): | Спиноза называл это единое богом, субстанцией и природой. но скрытый дуализм есть и в монистических рассудочных системах, так как рассудок плохо себя чувствует без бинарности. И у Спинозы - одного из самых последовательных европейских монистов - появляются природа творящая (natura naturans) и природа сотворенная (natura naturata). А у Беркли - тоже достаточно последовательного мониста - есть Бог (и души) и идеи-восприятия. У последовательных материалистов тоже вводится элемент дуализма - материя и сознание (либо вообще "иное" по отношению к материи, либо "тонкая материя"). |
Ну, попробую за компанию с корифеями.
Для меня тут может несколько дуализмов быть. Самый главный: Бытие v& Ничто (Небытие), можно также сказать как Сущее против Не-сущего.
Второй, внутренний Ноумен/Феномен. Тут дуальная пара по долженствованию не "против", а "и", но под влиянием искажения злой волей мироздания, феномен становится миром хищных вещей, матрицей, которая пленяет Ноумены, вместо служить их развитию, творчеству и со-творчеству. Школой и песочницей для становящихся Ноуменов, если проще. Под "материей" в оппозиции духу тут я именно феноменальный мир склонен понимать в этом смысле.
Ахтырский писал(а): | Дело в том, что есть разница, откуда идет танец рассуждения и вообще мироотношения. Для материалистов первичной в подавляющем большинстве случаев оказывается именно грубая материя. Тонкая же воспринимается как нечто вторичное, производное. Соответственно, появляются редукционистские доктрины, сводящие высшее к низшему. Марксизм, фрейдизм и другие. А это, на мой взгляд, неправомерно и чревато выработкой тупиковых познавательных и этических установок. |
Я бы иначе сказал.
Ноумен, монада = дхармическое тело. Для физика-материалиста аналог - суперструна. Она берётся в плен хищными тварями феноменальнго мира и их законами, которые создают ей ущербные оболочки, начиная снизу. Ущербность этих оболочек в том, что они как раз управляемы ИЗВНЕ, то есть не самим Ноуменом (прости за каламбур - номинальным владельцем), а хозяевами мира вещей.
По сути, ИМХО, каждая монада чем-то похожа на монаду Сталина по положению но чуть получше, у нас шельт (Ум) всё-таки поделен между собой и обусловленностью законами феноменального мира, в то время как у Сталина прямо Гагтунгром управляется. Что же до астрала и ниже, то у каждого из нас они не служат монаде, а порабощают её. Такое вот манихейство получается.
Ахтырский писал(а): | Единственный приемлемый ход для материалиста - сказать, что венцом эволюции материи будет единство всех сознаний вселенной и формирование единого сознания ("Бога"), а потом сделать вывод, что это сознание существует сверх времени - а значит, оно было в точке Альфа, а не только в точке Омега. И во всех остальных точках оно тоже есть. |
Тейярдизм.
В нём есть здравое зерно.
Ахтырский писал(а): | Сознание не вырастало, а проявлялось сквозь телесные оболочки. |
ИМХО, вырастало.
Монада в точке Альфа бессознательна.
Цель эволюции - сознание развить и сберечь.
Ахтырский писал(а): | Сознание - это не только шельт |
У нас - увы. В идеале - это шельт воссоединившийся с монадой, ставший её неотъемлемым свойством.
Ахтырский писал(а): | Но начинать-то лучше с себя... |
С самопознания. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 2:38 am |
|
|
Песец писал(а): | Наивность это, Митя.
Воля одного Гагтунгра перевесит совокупную волю всего человечества. Ну, и порядки соответственно такие же. Ибо их диктует СИЛА. Увы. |
Наивность это, Андрей. Гагтунгр и прочие не могут ничего сами. Хотят - но не могут. Из гнилых обьедков достойный праздничный стол не накроешь.
Добавлено спустя 13 минут 47 секунд:
Песец писал(а): | Для меня тут может несколько дуализмов быть. |
А сколько их может быть вообще ...
Песец писал(а): | Ноумен, монада = дхармическое тело. Для физика-материалиста аналог - суперструна. |
Песец писал(а): | Она берётся в плен хищными тварями феноменальнго мира и их законами, которые создают ей ущербные оболочки, начиная снизу. |
Хищность, стало быть, поосновательней всяких там суперструн выходит. И первичней...
Песец писал(а): | По сути, ИМХО, каждая монада чем-то похожа на монаду Сталина по положению но чуть получше, у нас шельт (Ум) всё-таки поделен между собой и обусловленностью законами феноменального мира, в то время как у Сталина прямо Гагтунгром управляется. Что же до астрала и ниже, то у каждого из нас они не служат монаде, а порабощают её. Такое вот манихейство получается. |
Не так это всё. Совсем не так.
Принимая тени за объекты, а представления о реальности за реальность ты только путаться можешь. Строить замки из песка, и удивляться, что в них не живёт никто.
Твой ум не видит сам себя. Пытается постоением шатких логических конструкций себя же обьяснить. Вместо того, чтоб посмотреть в противоположную сторону, на себя самого.
Извини за наезд, но уж больно наглядно у тебя это всё выходит. Песец писал(а): | С самопознания. |
Вот именно. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 3:02 am |
|
|
Рауха писал(а): | Принимая тени за объекты, а представления о реальности за реальность ты только путаться можешь. Строить замки из песка, и удивляться, что в них не живёт никто. |
Это я из анализа практики вывожу, из размышления над местом себя - а по сути любого из нас - в реальном мире, Сергей. Всё остальное или выдумки или компенсаторная попытка примирить себя со своим незавидным положением. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 3:27 am |
|
|
Ахтырский писал(а): | Ярослав писал(а):
Прошу прощения, что не выдал развёрнутого определения "гуманизма" на несколько страниц. По-моему, опять началось чисто словесное ристалище... бессмысленное и беспощадное.
По-моему, Рауха с тобой согласился... И не потребовал определения... |
Прошу пардону и у Раухи, и у читателей (если таковые имеются), и у Песца, что вклиниваюсь в танец со своим пардоном: я там что-то с кнопками напутал, цитату не ту нажал... В общем, технический сбой. Но мне кажется, не случайный: борьба засасывает, а болталка укачивает (это я только о себе!). Извините. Продолжайте, пожалуйста. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 4:18 am |
|
|
Песец писал(а): | Это я из анализа практики вывожу, из размышления над местом себя - а по сути любого из нас - в реальном мире, Сергей |
Вот тут бы обратить внимание на эмоциональную окраску. Ты ж, вроде, не Рауха, нарочито эпитеты похлеще выдавать стремишься не часто, только в особых случаях.
Почему "незавидное" а не "малозначимое"? Откуда пристальный интерес именно к этому положению, а не к явлениям масштабом покруче? Это я не для получения ответов спрашиваю (хотя ответ постараюсь прочесть внимательно). Для привлечения внимания.
Если твоё "я" действительно сознание (хотя это и не так ), то не естественней ли было ценить впервую очередь его, а не его внешние атрибуты, нередко к тому же служащие веригами?
Добавлено спустя 43 секунды:
Ярослав
Удалить? |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 4:28 am |
|
|
Рауха писал(а): | Вот тут бы обратить внимание на эмоциональную окраску. Ты ж, вроде, не Рауха, нарочито эпитеты похлеще выдавать стремишься не часто, только в особых случаях. |
Акцентуация.
Когда параноид складывает из мозаики готовый идеологический продукт он начинает "вещать", то есть агитировать, аппелируя к эмоциям. затрагивая эмоциональные ноты. Кроче, выступать как Ленин с трибуны буржуазию изобличающий. Да. и в самом тексте должны обязательно присутствовать ответы на два вопроса:
1) что делать;
2) кто виноват.
Рауха писал(а): | Почему "незавидное" а не "малозначимое"? Откуда пристальный интерес именно к этому положению, а не к явлениям масштабом покруче? |
Обусловлено ментальное тело кармически акцентуацией. Был бы шизидом, интересовался бы познанием вообще. А как параноид только потому, что "знание - сила", то есть позннаием как инструментом влияния.
Рауха писал(а): | Хищность, стало быть, поосновательней всяких там суперструн выходит. И первичней... |
Нет. Просто вторичное, имея сознание и силу, просто в силу того что древнее, может захватывать власть над первичным, покуда у него эти качества ещё в должном виде не раскрылись. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 5:13 am |
|
|
Песец писал(а): | Нет. Просто вторичное, имея сознание и силу, просто в силу того что древнее, может захватывать власть над первичным, покуда у него эти качества ещё в должном виде не раскрылись. |
Для этого ему с "первичным" в себе самом разобраться пришлось бы. Что ему видится непредставимо самоубийственным. Вся сила "вторичного" - в невежестве.
Всё, что оно может - это наводить помехи и дезу. Отвлекать. Запугивать. Запутывать. Настоящей власти у него нет.
Песец писал(а): | Обусловлено ментальное тело кармически акцентуацией. Был бы шизидом, интересовался бы познанием вообще. А как параноид только потому, что "знание - сила", то есть позннаием как инструментом влияния. |
Так не параноиду ли масштабами вдохновляться?
Я ж не о наличии эм.окраски, а о её характере...  |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 11:02 am |
|
|
Рауха писал(а): | Для этого ему с "первичным" в себе самом разобраться пришлось бы. |
Они и разобрались. Далеко не все, но самые главные - да.
Рауха писал(а): | Что ему видится непредставимо самоубийственным. Вся сила "вторичного" - в невежестве. |
Кому из низших может и видится. И таких большинство. Но не все.
Рауха писал(а): | Всё, что оно может - это наводить помехи и дезу. Отвлекать. Запугивать. Запутывать. |
В большей мере - да.
Рауха писал(а): | Настоящей власти у него нет. |
А кто законы взаимопожирания создал?
У него наверное власть изменяь реальность и прямо волей влиять на облачения других, младших по времени создания, слабых и менее осознанных монад имелась, не так ли? _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 2:55 pm |
|
|
Песец писал(а): | Они и разобрались. Далеко не все, но самые главные - да. |
"А в этом мы разбираться не будем, нам это не нужно".
Вариант разбирания, конечно...
Песец писал(а): | Кому из низших может и видится. И таких большинство. Но не все. |
Степень "посвящённости" разная, но до конца пройдя этот путь остаться демоном невозможно...
Песец писал(а): | В большей мере - да. |
В исчерпывающей мере.
Песец писал(а): | А кто законы взаимопожирания создал? |
Я беру ведро. И долго бью по нему кувалдой (или, приближенней, навожу пользователя ведром на мысль "испытать ведро на прочность"). Я создатель "испорченного ведра"?
Песец писал(а): | У него наверное власть изменяь реальность и прямо волей влиять на облачения других, младших по времени создания, слабых и менее осознанных монад имелась, не так ли? |
У него есть возможность внедрять дезу. Остальное - следствия.
Последний раз редактировалось: Рауха (Вт Мар 10, 2009 10:47 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 5:11 pm |
|
|
Рауха писал(а): | "А в этом мы разбираться не будем, нам это не нужно". |
Смешно немного. Ты считаешь, что Гагтунгр - дурак и власть его иллюзорна, образно говоря, только потому, что он не просекает иллюзорность своего Я?
А умение слои создавать, не говоря о возможности одним помыслом, к примеру, убить или искалечить человека в Энрофе (если тому Провеидециальные силы помешать не сумеют) - это так, фигня и глюки.
Любопытная позиция, но извини - абсурдная. Я к тому. что меня может убить как то относится с полной серьёзностью привык. Впрочем, твоя позиция последовательно, до конца идеалистична.
Рауха писал(а): | Степень "посвящённости" разная, но до конца пройдя этот путь остаться демоном невозможно... |
Не знаю...
Но вижу, что спорить тут с тобой бессмысленно, так как опять, образно говоря. в анатмаваду упрёмся.
Рауха писал(а): | Я беру ведро. И долго бью по ней кувалдой (или, приближенней, навожу пользователя ведром на мысль "испытать ведро на прочность"). Я создатель "испорченного ведра"? |
Не в ведре дело.
Допусим. ты директор пионерлагеря далеко в тайге. Потом что-то случается с твоим умом и ты. вместе с подчинёнными, превращаете это лагерь в концентрационный. Вот такая аналогия будет поближе.
Рауха писал(а): | У него есть возможность внедрять дезу. Остальное - следствия. |
А по-моему, возможность волей изменять материальность и прямо подчинять существ похуже будет. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 6:22 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Ярослав
Удалить? |
Зачем? Пусть будет. На живом дереве должны быть маленькие несуразицы... |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 11:00 pm |
|
|
Песец писал(а): | Смешно немного. Ты считаешь, что Гагтунгр - дурак и власть его иллюзорна, образно говоря, только потому, что он не просекает иллюзорность своего Я? |
В лучшем случае он об этом знает. И едва ли ему нравиться об этом помнить постоянно. А скорее всего - "это чуждая ему идея".
Песец писал(а): | А умение слои создавать |
Он не создаёт ничего, только искажает имеющееся.
Песец писал(а): | не говоря о возможности одним помыслом, к примеру, убить или искалечить человека в Энрофе (если тому Провеидециальные силы помешать не сумеют) - это так, фигня и глюки. |
"Одним помыслом" - изрядное преувеличение. Хотя деформирование иллюзий - его любимое занятие, безусловно.
Песец писал(а): | Впрочем, твоя позиция последовательно, до конца идеалистична. |
Она скорее реалистична. Поскольку мало зависит от подпорок мифологической конкретики и легко переводима (при нужде) в любую концептуальную систему. Также легко и противопоставляема.
Песец писал(а): | Допустим, ты директор пионерлагеря далеко в тайге. Потом что-то случается с твоим умом и ты. вместе с подчинёнными, превращаете это лагерь в концентрационный. Вот такая аналогия будет поближе. |
Скорее - позаборстей. И тут уже упираемся в тему добровольности воплощения и обьяснения смысла творения.
Песец писал(а): | А по-моему, возможность волей изменять материальность и прямо подчинять существ похуже будет. |
Всё это - следствие того же, искажения основы мировосприятия, внедрения туда "матриц". |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|