Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 7:12 pm |
|
|
Может действительно хорошее время для школ было, может Вам со школой повезло, а может каждый получает школьный опыт сообразно душевному настрою...в любом случае, приятно что у Вас от школы такие теплые воспоминания.
Наташа Х писал(а): | Там постоянно работали иностранцы-волонтеры - носители языка. |
Моя тоже была английская-спец. В Москве. К нам приезжали иностранные делегации, где-то раз в пару месяцев, и мы перед ними ставили сценки по-английски, пели хором, и всячески прославляли родину. перед каждым приездом - инструктаж: "помните дети, вы представляете нашу Советскую родину, и не знаете как могут быть использованы ваши ошибки. Никаких частных разговоров, никаких подарков (особенно жвачек) категорически не брать. Если кто-то из иностранцев попытается завести с вами беседу - вот список фраз которые надо говорить, чтоб вежливо уйти"
Я в классе была одна из немногих не-элитных учеников, большинство были дети дип-корпуса и прочей партийной шушеры, рано врубившиеся в систему, с выражением "начальник всегда прав" на лице. С утра подвозят в школу шоферы на черных машинах, непрерывный выпендреж друг перед другом заграничными вещами - золотая молодежь...думаю и сейчас у них все схвачено. _________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 7:19 pm |
|
|
Вадим писал(а): | Например, математика, там есть куча материала, когда учитель стоит у доски и обьясняет теоремы. их надо записать в тишине. |
И много ты теорем сейчас можешь припомнить в результате? (я уж не говорю про их доказательства). Голубая родительская мечта - чтоб хоть младшим моим получилось бы поизучать математику НЕПРИНУЖДЁННО (что это возможно вообще - не сомневаюсь нисколько).
Вадим писал(а): | География, когда рассказывают про там-то и там то. |
А биология, история или химия - уже не надо? Мне в детстве повезло. Встретилась на пол-года хорошая учительница биологии. Учила интересно. Не всем, понятно, но общая атмосфера представляла вполне терпимый компромисс между беспределом и почётным караулом.
Alta писал(а): | Поэтому не знаю - а она вообще бывает, эта хорошая система? |
Тут и глубже можно вопрос влепить. Всё ж опять-таки сводится к тому же - преодолению эгоцентризма и методах этого преодоления... |
|
К началу темы |
|
 |
Natari

Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 1417 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 7:21 pm |
|
|
Alta писал(а): | С утра подвозят в школу шоферы на черных машинах, непрерывный выпендреж друг перед другом заграничными вещами - золотая молодежь...думаю и сейчас у них все схвачено.
|
Да, здесь изменений нет. И снова визуализация - сериал "Барвиха". это уже про золотую молодежь как раз. Чувствуете, как плотно масмедиа взялась за школы в эпоху их реформирования (читай развала)?!  _________________ iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
|
|
К началу темы |
|
 |
Акинари Гость
|
Добавлено: Чт Апр 08, 2010 3:00 am |
|
|
Наташа Х писал(а): | А для большей наглядности по 1 каналу сериал "Школа" каждый будний день показывают crazy (ум зашёл за разум) Вот посмотрите только:
"Сериал Школа - это радикальный в своем роде сериал про подростков. Данный проект имеет место стать самым культовым, потому что такую жизнь школы еще никто не показывал на экране..."
Я школу 10 лет назад закончила, не старая перечница и далеко не ханжа. Но открытая пропаганда наркотиков, секса учеников и родителей с учителем-репетитором-классным руководителем, беспределом в классе и на переменах меня коробит. |
А меня нет, хотя лично у меня (1987-1997, из них в "советской" 1987-1993) всё было не так сурово. Но я знаю (мама и жена педагоги), что ничего нереального там не показано. Бывает лучше, бывает хуже. А фильм - просто индикатор, повод задуматься. Я не знаю, что такое пропаганда наркотиков. Что такое пропаганда газовой трубы или дружбы с Ю.Осетией - знаю, а наркотиков - нет. Не видел. Тем более сильно сомневаюсь в привлекательности персонажей сериала как образцов для подражания. И вообще, хотелось бы, чтобы эпоха образцов для подражания - любых, особенно нарочито позитивных - ушла в прошлое.
Наташа Х писал(а): | Сам стиль съемки - хоум видео, эдакие зарисовки из каждого дня твоего соседа по парте. Круто? И ты так можешь, давай - камера пишет! |
Занятная интерпретация. Мне кажется, стиль с дрожащей камерой должен создавать эффект репортажа и реального присутствия зрителя в сцене.
Наташа Х писал(а): | Я не хочу, чтобы мой сын учился так же и "там же"! |
И я не хочу! Но зависит это от общества, а не от кино. И пока общественная дискуссия не вынырнет из болота рассуждений "а вот в советской школе...", "а вот в цивилизованных странах...", так наше с Вами "не хочу" в воздухе и повиснет.
Наташа Х писал(а): | И могу сказать, что личность ребенка развивается благодаря тандему СЕМЬЯ-ШКОЛА. |
И не только. Исключительное значение только семье и школе я бы придавать не стал. Личность развивается всю жизнь, и Учителями и Родителями человека могут стать люди далеко за пределами школьно-семейного круга, как в детстве, так и позже.
Alta писал(а): | А что такое "прогрессивное обучение" которым сейчас увлекается весь передовой, блин, Нью-Йорк, я вообще отказываюсь понимать. |
А чего там понимать-то? Из одной крайности кинулись в другую. Ровно так же, как с ювенильной юстицией.
Alta писал(а): | Возникает стойкое ощущение, что любая преподавательская методика отлично работает в стадии эксперимента (т.е. в руках толковых преподавателей, работающих с толковыми детьми заинтересованных родителей, в приличном помещении и под надзором пары ученых), и никакая не работает на потоке. |
+++
Alta писал(а): | Школьная форма, эти идиотские шерстяные коричневые платья в любой мороз и жару. |
Кстати, из очень высококачественной натуральной ткани, по себестоимости намного дороже цены в магазинах.
Alta писал(а): | инейки, пение гимна, звонки родителям по поводу отсутствия пионерского значка. Всем сидеть молча и делать подобострастный вид... Даже не скрывалось, что важно не столько учить, сколько мозги обрабатывать. |
Хм... а у меня было кого вспомнить добрым словом. Но исключительно вопреки системе.
Вадим писал(а): | Счас вспомню. Например, математика, там есть куча материала, когда учитель стоит у доски и обьясняет теоремы. их надо записать в тишине. География, когда рассказывают про там-то и там то. В балагане трудно услышать что говорят. |
Вот! Так я не про балаган, а про диалог! Про совместный поиск теорем и пр. Родственников пиарить не буду , а мне по такому принципу преподавали, например, неорганическую химию. Сосредоточиться в тишине - это дома, когда читал учебник (авторский, написанный в виде диалогов двух ребят и самого автора - профессора Панкратова, читался на одном дыхании, как детектив). А на уроке - дискашн! Конечно, креатива и шума регулярно становилось слишком много, но для опытного преподавателя это не проблема. Потом преподавателя поменяли вопреки нашим протестам, и органическую химию уже учили по стандартной методике и обычному учебнику. Интерес (лично мой) сразу завял. Хотя были ребята, у которых всё наоборот. Им креатив не нравился, а зубрёжка - в самый раз. А потом дали предмет "Христианская археология", вела очень солидная тётенька, настоящий археолог, всё объездившая и перекопавшая, но... по ТИМу была, кажется, "робеспьер", манера держаться очень сухая, а стиль уроков - лекции в университетско-академическом стиле. Оно самое - молчать и внимать в тишине. После нескольких наездов по поводу дисциплины я ко всеобщему веселью сочинил ей погоняло "землеройка", забил на предмет и переписывался на уроках с другом, используя для конспирации несколько мною разработанных алфавитов. И уважать перестал совершенно, хотя это было несправедливо, ибо тётенька сама по себе хорошая (я её ещё потом в универе встречал) и специалист серьёзный. Просто она не сумела заинтересовать. Вот тебе реальные примеры, когда диалог улучшает восприятие материала, а слушание в молчании - ухудшает.
Вадим писал(а): | Русский язык, там куча правил. Учитель говорит а ты их пишешь. Если создать балаган, то я уйду в себя просто. |
Ой, лучше б ты сразу ушёл в себя! Нинада мне про русский, а то буду [литературным] матом ругаться! Один из ведущих предметов, гробятся годы жизни ради забивания мозга шлаком, шелухой, накопившейся за 1100 лет русской письменности! Нагромождение нелогичных, противоречащих друг другу условностей, несоблюдение которых рассматривается чуть ли не как измена Родине (надеюсь, Ярослав меня не читает ) А ведь вместо этого на широких просторах 10 лет изучаемого предмета можно было бы рассказать столько всего интересного - и про стилистику, и про историю языка... При этом т.наз. "правила" усваивались бы гораздо продуктивнее. А я скажу, почему этого не было. Потому что внедрение элементов истории русского языка неизбежно наводит на древнерусскую литературу, почти полностью религиозную по содержанию. А об этом в советской школе предпочитали говорить как можно меньше. В курсе литературы она была, но вскользь, чтобы не сильно брали в голову, а уж на всяких Герценых и Чернышевских - вот тут педагогическая машина разворачивалась во всю.
Вадим писал(а): | История, там часто например тоже что то рассказывают. Я лучше учителя послушаю. чем какого-нибудь косноязычного придурка, вызвавшегося по теме... |
Нуууу, ты сам напросился! Я знаю, ты не любишь цитаты, но в данном случае советую не пренебречь. Фрагмент из книги французского историка Марка Ферро "Как рассказывают историю детям в разных странах мира":
Цитата: | Итак, желая получить непосредственное представление о «пробуждающих» занятиях, я отправился на уроки истории в начальную школу моего квартала Сен-Жермен-ан-Лэ. Мое изумление не поддается описанию.
Школа «Ампер» — самая обыкновенная. Я не выбирал ее специально, не пользовался никакими рекомендациями. Просто обратиться туда мне было удобнее всего. Когда-то здесь училась моя дочь Изабель. И вот я явился туда совершенно неожиданно и, встретив прекрасный прием у директора и преподавателей, со следующего дня присутствовал на уроках.
В классе Алины Жосс на втором году обучения дети 9—10 лет рассматривали историю Франции через призму истории квартала Сен-Жермен. Смысл обретал каждый камень, каждый портал, каждый городской пейзаж. Каждое изменение в облике города рассматривалось по отдельности и тут же вписывалось в широкую историческую перспективу. В курсе истории средних веков Маргерит Трюблен я попал на турнир. Разглядывая печать Ангерана де Мариньи (1310), восстанавливали все стороны жизни знати: анализ миниатюры с изображением турнира дал повод к упражнениям, достойным Ролана Барта — знаменитого специалиста по семиотике. Рассуждение вращалось вокруг слова «турнир», вокруг различных способов исторического письма. Что мы можем извлечь из сопоставления повествования, сказок, картинок?
На уроке Николь Дармон (первый год, 8—9 лет) я поначалу не поверил своим ушам. Как и на предыдущих уроках, это было не вещание с высокой кафедры, а именно пробуждение мысли. Я хотел сохранить себе какое-нибудь свидетельство, и вот привожу здесь коллективный текст — итог урока. Искусствовед Пьер Франкастель возликовал бы в могиле, если бы увидел, что за два часа урока удалось понять в Возрождении тридцати мальчишкам и девчонкам. При этом в их распоряжении была дюжина репродукций, ничего больше. Текст был составлен у меня на глазах, я точно воспроизвожу его, лишь кое-где исправив орфографические ошибки.
Вопрос: Почему XV и XVI века назвали Возрождением? «Рассматривая наши картины, мы установили, что если в средние века человек интересуется в основном своим спасением (Элоиза), то с XIV в. он начинает интересоваться всем миром (Жан-Марк) и самим собой (Сесиль). Начиная от Фра Анжелико и его картины «Снятие с креста» (1435) и до Тициана с его «Мадонной с кроликом» (1530), пейзаж приобретает все большее и большее значение (Паскаль). Стремятся изобразить пространство (Стефани), вводя, например, в картину зеркало, как в «Чете Арнольфини» ван Эйка (Амели), или конструируя перспективу, как на «Портрете канцлера Ролена». Заметно также, что становится много портретов (Валери): это портреты буржуа и крестьян у Брейгеля (Николя), но прежде всего портреты дворян и принцесс: у Рафаэля и Пьетро делла Франческо.
Художник также любит изображать себя; ему нравится любоваться собой (Эммануэль); таков автопортрет Дюрера. Библейская сцена подчас становится не более чем предлогом, как на картине Веронезе «Брак в Кане Галилейской».
Скульпторы, как и в античную эпоху (Оливье), интересуются изображением человеческого тела (Софи). Архитектура обогащается загородными дворцами (Анн-Франс), вроде Шамбора, Шенонсо. Элементы древнего укрепленного замка теперь играют лишь декоративную роль.
В эпоху Возрождения развивается научная мысль (Марина), появляются автоматические устройства Леонардо да Винчи. Галилей в противоположность церковному учению заявляет, что Земля вращается вокруг Солнца».
Признаюсь, я был восхищен. Конечно, я задавал себе вопрос: а что, этот Сен-Жермен, эти турниры, Возрождение и замки — это страх перед историей или подчинение ее соблазну, тяга к истории? Ведь, насколько я себе представляю, такой подход гораздо труднее осуществить по отношению к революции или фашизму, к Парижской Коммуне или к коллаборационизму. Тем не менее я очень надеюсь, что это получится, и тогда у этих граждан и гражданок будет понимание истории, сформированное их собственными усилиями. Это действительно пробуждение, и оно стоит дороже любого навязанного знания: книгой ли, учебным курсом или фильмом. |
Вот за какой цимес в Одессе называют большой разницей!  |
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Чт Апр 08, 2010 8:25 am |
|
|
Акинари писал(а): | А почему не живой, весёлый и шумный диалог с периодическим уходом в "оффтоп" для поднятия настроения, который своевременно и аккуратно заворачивается учителем обратно в основную тему беседы? |
Ага, мой любимый стиль преподавания, сам так преподавал всегда ))) вернее, стремился к такому )
Добавлено спустя 23 минуты 21 секунду:
Alta писал(а): | Может действительно хорошее время для школ было |
Не особо. Может быть, Наташе Х просто попалась хорошая школа. А вот младший брат Gulchitay из школы часто приходил без мобильного телефона и денег. Террор был. И не защищал никто в школе. Беспредел усилился - учителям не платили и их часто откровенно презирали. Деградировали и учителя. Так что обматерить учителя, а то и учинить над ним физическое насилие - кажется, было в порядке вещей. Мне кажется, в перестройку было самое хорошее. Хаоса еще не наступило, а вот свободы сильно прибавилось.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Акинари писал(а): | Я не знаю, что такое пропаганда наркотиков. Что такое пропаганда газовой трубы или дружбы с Ю.Осетией - знаю, а наркотиков - нет. Не видел. |
Родион, люблю )))  _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Natari

Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 1417 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Чт Апр 08, 2010 10:37 am |
|
|
Акинари писал(а): | пропаганда наркотиков |
Самая прямая, к сожалению - где купить, сколько стоит, как выглядит, где можно собраться для массового употребления и как все там правильно набить-скрутить .
А тема аборта вообще приподнесена очень легко и просто - тест положительный с горя потусовалась везде, где весело и алкогольно вспомнила на аборт пора - ура никаких проблем.
Акинари писал(а): | И пока общественная дискуссия не вынырнет из болота рассуждений "а вот в советской школе...", "а вот в цивилизованных странах...", так наше с Вами "не хочу" в воздухе и повиснет. |
+++
Ахтырский писал(а): | Акинари писал(а):
А почему не живой, весёлый и шумный диалог с периодическим уходом в "оффтоп" для поднятия настроения, который своевременно и аккуратно заворачивается учителем обратно в основную тему беседы?
Ага, мой любимый стиль преподавания, сам так преподавал всегда ))) вернее, стремился к такому )
|
Согласна, это здорово
Ахтырский писал(а): | Мне кажется, в перестройку было самое хорошее. Хаоса еще не наступило, а вот свободы сильно прибавилось. |
Вот я именно об этом и говорила  _________________ iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
|
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Чт Апр 08, 2010 11:22 am |
|
|
Наташа Х писал(а): | Самая прямая, к сожалению - где купить, сколько стоит, как выглядит, где можно собраться для массового употребления и как все там правильно набить-скрутить |
А в боевиках показывают, как убивать. Но это никого не пугает почему-то. А вот секс и наркотики - типа, ужас. А по-моему, лучше хорошо скрутить косяк, чем плохо. Хотя косяки теперь редкость - все больше трубочки. И цены знать неплохо - чтобы втридорога не содрали. Как выглядит - тоже ценная информация. Место - очень важно, чтобы приход и трип были хорошие. А неправильное употребление вообще чревато может быть.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Полезная вещь - химия, биохимия, нейрохимия...  _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Апр 12, 2010 4:55 pm |
|
|
Разжигающий межнациональную рознь пост пользователя "интроверт" отделён в соответствующую ветку в корзине.
Дальнейшую судьбу исходного поста и всей этой ветки предлагаю решить Совету модераторов. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Вт Апр 13, 2010 7:24 pm |
|
|
Наташа, а если не секрет, в какой школе Вы учились? |
|
К началу темы |
|
 |
Natari

Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 1417 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Сб Апр 24, 2010 9:53 pm |
|
|
Данила писал(а): | Наташа, а если не секрет, в какой школе Вы учились? |
В СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 56 г. Саратова в 1991-2000 гг _________________ iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
|
|
К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Сб Апр 24, 2010 10:40 pm |
|
|
Акинари писал(а): | Конечно, за исключением частных, где родители могут наехать на школу: "Мы вам бабло платим? Платим! Вот и учите наше чадо! А нам плевать, что дебил, мы вам отдали, вот и учите!" |
Кстати в Москве по достоверным сведениям уже есть школы (не частные), где риторика непростых родителей (супер-нувориши со всей страны) чуть отличается от приведенной в цитате: "Мы вам бабло платим? Платим! Вот и нечего пытаться учить наше чадо! А нам плевать, что дебил, мы вам отдали, вот и ставьте оценки, за которые уплачено!". Школа рядом с МГУ. Потому что этим детям никогда не придется ни по какому конкурсу проходить. А в университете ситуация повторится. И работа будет. Царьков растят нам, одним словом; править нами будут. |
|
К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Вс Апр 25, 2010 1:33 pm |
|
|
Наташа Х писал(а): | В СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 56 г. Саратова в 1991-2000 гг |
А я в 42-й (1986-1995), что на Большой Казачьей - тоже с углубленным английским.
Да, ситуация с образованием пока что достаточно плачевная, это видно изнутри очень неплохо. Тут в прошлом году школа, в которой я немного работаю, пыталась искать математиков - приходили люди с опытом работы 5 лет, выпускники Московского пед. института, которые не могли решить sin x =0.5 - это не шутка, правда, было такое. Интересно, чему такой "педагог" может научить?
Да и в Бауманке у нас в среднем уровень первокурсников каждый год немного падает. Хорошо, хоть в этом году слабее, но старательнее, чем в прошлом.
Посмотрим
Добавлено спустя 39 секунд:
Ахтырский писал(а): | Ага, мой любимый стиль преподавания |
и мой  |
|
К началу темы |
|
 |
Natari

Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 1417 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Вс Апр 25, 2010 4:01 pm |
|
|
Данила писал(а): | А я в 42-й (1986-1995), что на Большой Казачьей Smile - тоже с углубленным английским |
Сейчас эта школа становится все более недоступной для всех желающих изучать английский
Данила писал(а): | приходили люди с опытом работы 5 лет, выпускники Московского пед. института, которые не могли решить sin x =0.5 - это не шутка, правда, было такое. Интересно, чему такой "педагог" может научить? |
невероятно! Я сейчас занимаюсь устройством ребенка в садик и летом планирую преподавать английский в лицее. Да я со стыда умру, если даже перед младшими классами что-нибудь не то ляпну (хотя они и не заметят...) _________________ iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
|
|
К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Вс Апр 25, 2010 8:15 pm |
|
|
Наташа Х писал(а): | Сейчас эта школа становится все более недоступной для всех желающих изучать английский |
Ну не знаю, что там сейчас, но там в основном английскому учат, а остальные предметы менее профильные, скажем так Думаю, что есть школы и получше. Хотя английскому конечно хорошо учат.
Ну ляпнуть-то можно, конечно, "трудно влезть на елку и не ободрать штаны", но все же какой-то элементарный уровень надо все же иметь.
Возвращаясь к общей ситуации, у меня впечатление, что маятник развития науки, запущенный примерно в 17 веке, сейчас качается назад, это какая-то явно общемировая тенденция.
С уважением,
Данила |
|
К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Вс Апр 25, 2010 10:37 pm |
|
|
Данила писал(а): | Возвращаясь к общей ситуации, у меня впечатление, что маятник развития науки, запущенный примерно в 17 веке, сейчас качается назад, это какая-то явно общемировая тенденция. |
Мне, как работнику образования, кажется, что такое движение маятника вызвано тем, что образовательная рыба повсеместно загнила с головы. Во всяком случае, в России это так, насколько мне известно. У нас в образовании царит антииерархия в качестве организационного принципа, это значит, что, в среднем, чем выше человек поднялся по карьерной лестнице (особенно что касается административной занятости), тем ниже его нравственный уровень (исключения есть, но они лишь подтверждают правило). Ну и те люди, которые поднялись по лестнице достаточно высоко, задают тенденции, определяют развитие с соответствующим знаком. |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|