Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Сб Фев 28, 2009 10:59 am Противоречия ортодоксального христианства и розамиризма |
|
|
Вот основной список тех противоречий, умственных битв, которые возникли у меня, когда я попытался найти новое мировозрение, которое бы согласовывалось с тем, что описал ДА:
а) Троица. Бог - Отец, Бог - Сын, Приснодева - Матерь.
Что же такое тогда Дух Святой?
И что же такое Само Женское Начало в Боге?
б) Слово Бога есть Истина.
Но что такое тогда другие религии, помимо христианства?
Спасение через Иисуса Христа.
Разве через другие религии не спасаются?
в) Мучения в Аду вечны.
Но разве это не противоречит тезису о милосердии Божьем?
г) Миссия Христа незавершена.
Ортодоксальное христианство говорит иначе.
Свершилось!
д) Миссия ап.Павла искажена.Тяжёлое посмертие.
Послания Павла входят в свод канонических книг Нового Завета, а тут оказывается...
е) Человека сотворил Бог.
А эволюционная теория Дарвина?
ж) Отношение к язычеству. Есть и хорошее, осенённое свыше, язычество.
А полемика христианства с "некрещёным" языческим миром, трудно отделимая от её, христианской, апологетики?
з) Бог не требует от человека покорности.
А как быть с добродетелью смирения?
и) Необходима реформа старых религиозных текстов.
Евангелия неточны, а часто - искажены.
А как быть с Богодухновенностью Писаний?
Список, конечно, не полный; это то, что было основными камнями преткновения...
Сначала мне пришлось понимать христианство - а потом освобождаться от стереотипов, которые я приобрёл. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
Добавлено: Сб Фев 28, 2009 12:59 pm |
|
|
а) в моём понимании женское начало в Троице идентично Святому Духу
б) Другие религии тоже шаги на пути к истине. спасаются праведники ИМХО праведником можно быть не только в любой религии правой руки, но и в атеизме, а Христос своей жертвой на Кресте открыл путь к спасению и грешникам. Будда тоже какой то путь такой открыл (но о нём труднее расказывать словами)
в) Нет ничего вечного. Эта проблема упирается в проблему понимания природы времени. Бог господин и времени и волен менять и его законы.
г) если под миссией Христа понимать задачу создания и становления Церкви Христовой, то процесс её создания и становления продолжается, и явно не завершён.
в последней книги Библии на последней странице описан финал, который можно считать завершением миссии Христа - Небесный Иерусалим. С Деревом Жизни, доступным всем спасённым.
д) про роль ап.Павла слишком категорично ничего не возьмусь утверждать, но православный батюшка у которого я крестился в 1989 и которому я лет 10 назад принялся задавать вопросы о противопоставлении свщенного предания и Священного Писания как это делают протестанты ответил очень чётко - а чего дескать эти протетсанты так у ж носятся с этой Библией. Ведь её канонический текст был составлен на Всемирных соборах Православной церкви. то есть это мы православные дали протетсантам именно этот вариант Библии. Споров там на Соборах было масса и сложись обстоятельства подругому, отдельные апокрифы могли быть признаны каноническими, а отдельные канонические книги объявили бы апокрифами....
но в целом многие подходы ап. павла мне тоже не подуше. правда вот рауха не без оснований говорит, что без павловых упрощений христианство рисковало никогда не стать массовым учением, а так и оставалось бы только для кучки избранных вумников.
е) ничто не мешало Богу творить человека и всеь мир именно эволюционным путём в соответствии с Дарвиным. И Шесть дней Творения книги Бытия по мнению многих учёных совпадают с основными геологическими эпохами, а слово переведённое как день творения можно перевести и как эпоха, период
Как писал Алексей Константинович Толстой в адрес цензора запретившего печатать в России Дарвина
Способ как творил создатель, что считал он боле кстати
знать не может председатель комитета по печати
Но если ты читал Тейяра де Шардена то вполне в теме.
ж) о конфликте единобожия и многобожьего язычества, о том что он вовсе не был предопределён в таких острых формах и по большому счёту есть результат человеческой глупости и происков известного сеятеля раздоров есть прекрасная статья Ивана Чудотворцева, администратора парлельного форума на орге. Там по моему всё по полочкам разложено. Я даже пытался ту статью в своей газете опубликовать, не дали гады начальники.
з) Это для меня очень трудная тема. по моему не о покорности речь, а о любви. И определённое самоограничение и смирение есть побочный эфект истиной любви
и) сель не считает что необходима реформа основных религиозных текстов. Реформировать нужно не тексты, а наше к ним отношение и наше понимание их.
Реформа же самих текстов не даст ничего нового кроме новых расколов и распрей. _________________ Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
|
|
К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Фев 28, 2009 1:52 pm |
|
|
Дорогой Лис!
У меня замечание по стилю.
Мое убежденное имхо в том, что эта ветка вполне вписывается в "Люди, кто - нибудь во что - нибудь верит?". Зачем распыляться и перегружать форум?
Прошу простить, если ошибаюсь  _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Фев 28, 2009 2:30 pm |
|
|
Яник
Нормально. Конретные вопросы концептуальной формы неплохо обсуждать оттдельно. Лишь бы обсуждение по делу шло.
На всякий случай прошу прощения у инициатора ветки. Мне кажется, лёгкая косметическая поправка пока ещё ветку не испортит.
Лис писал(а): | Троица. Бог - Отец, Бог - Сын, Приснодева - Матерь.
Что же такое тогда Дух Святой?
И что же такое Само Женское Начало в Боге? |
Толкований Троицы может быть множество. И все - условные. Со своими минусами и плюсами. Апофатический принцип доминирует в любой хоть сколько-нибудь серьёзной теологии.
Цитата: | Лис писал(а):б) Слово Бога есть Истина.
Но что такое тогда другие религии, помимо христианства?
Спасение через Иисуса Христа.
Разве через другие религии не спасаются?
|
В "Новом Завете" (а может и в "Ветхом" до кучи) нигде убедительно не написано, что Слово может отождествляться с писанием. И культ писания в христианстве находиться в совершенно подвешенном состоянии. Ни одного убедительного подтверждения в самом же писании.
Так что объективно - места Духу остаётся достаточно.
Цитата: | Лис писал(а):в) Мучения в Аду вечны.
Но разве это не противоречит тезису о милосердии Божьем?
|
А есть ли там что-то кроме этих самых мучений? Я понимаю, конечно, наглядно представить себе состояние сознания без конкретного "носителя" непросто, но разве эта сложность может что-то доказывать кроме ограничености человеческого восприятия?
Цитата: | Лис писал(а):г) Миссия Христа незавершена.
Ортодоксальное христианство говорит иначе.
Свершилось!
|
Об этом, думаю, излишне. Успешными (естествено, в "реальных" пределах) можно считать и миссию Христа, и мисию Будды (о прочих - не чувствую ни актуальной необходимости, ни уверенности в собственной минимальной компетентности). Точка зрения Д.А. в этом вопросе не выдерживает критики (да и просто не слишком-то нужна).
Цитата: | Лис писал(а):д) Миссия ап.Павла искажена.Тяжёлое посмертие.
Послания Павла входят в свод канонических книг Нового Завета, а тут оказывается... |
Аналогично. Завышеные притензии обусловленные неадекватной и неотрефлексированной "идеалистической" требовательностью.
Цитата: | Лис писал(а):е) Человека сотворил Бог.
А эволюционная теория Дарвина? |
Одностороння и ограниченна. Тейяр де Шарден об этом же - гораздо "полновесней" в "общеонтологическом" плане. И не он один, насколько я представляю.
Цитата: | Лис писал(а):ж) Отношение к язычеству. Есть и хорошее, осенённое свыше, язычество.
А полемика христианства с "некрещёным" языческим миром, трудно отделимая от её, христианской, апологетики?
|
Существуют разные варианты и христианства, и, тем более, "язычества". В приведённом примере идеологический синкретизм античной культуры пребывал в "угасающей", варождающейся стадии. Христианство, впрочем, тоже получило далеко не идеальную форму (винить в этом ап.Павла просто нелепо, посерьёзней и пообъективней причины имелись). В любом случае примеры идеологической конфронтации стоит рассматривать конкретно в первую очередь, и только потом браться за обобщения.
Цитата: | Лис писал(а):з) Бог не требует от человека покорности.
А как быть с добродетелью смирения? |
Потому она и добродетель, что не от требования исходит.
Цитата: | Лис писал(а):и) Необходима реформа старых религиозных текстов.
Евангелия неточны, а часто - искажены.
А как быть с Богодухновенностью Писаний? |
Неточность и искажения требуют отдельной и компетентьной, не обусловленной предубеждённостью оценки.
2Тим. 3;16 ОЧЕНЬ спорный перевод почти во всех вариантах.
Последний раз редактировалось: Рауха (Пн Мар 02, 2009 12:54 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Сб Фев 28, 2009 3:37 pm |
|
|
Не существует единой религии. И не существует единого христианства.
У каждого свой вариант религии, свой вариант христианства.
Какой бы корсет себе не придмуала какая бы религия в виде ортодоксальности, эта ортодоксальность не более чем голем. Все равно каждый видит по своему. _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Сб Фев 28, 2009 3:55 pm |
|
|
Sergey, Вы из одной крайности - "ортодоксальности" уходите в другую "все равно каждый видит по своему".
Жесткая ортодоксия = отсутствие Жизни.
каждый видит по своему = Хаос.
Надо ли напоминать кто есть властелин Хаоса? _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Сб Фев 28, 2009 4:01 pm |
|
|
Gior писал(а): | Надо ли напоминать кто есть властелин Хаоса? |
Кто? _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Фев 28, 2009 4:39 pm |
|
|
Sergey писал(а): | Все равно каждый видит по своему. |
И при этом большая часть этих "каждых" - вполне одинаково. Консенсус. |
|
К началу темы |
|
 |
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Сб Фев 28, 2009 6:46 pm |
|
|
Рауха писал(а): | И при этом большая часть этих "каждых" - вполне одинаково. Консенсус. |
Консенсус _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 8:38 am |
|
|
Gior писал(а): | Надо ли напоминать кто есть властелин Хаоса? |
Sergey писал(а): | Надо ли напоминать кто есть властелин Хаоса?
Кто?_________________ |
Геор, Вы разделяете тьму хаоса и тьму греха?
Моё мнение - это разное.
Добавлено спустя 32 минуты 8 секунд:
Сель и Рауха! Отвечу позднее. Совсем нет времени. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 12:08 pm |
|
|
Лис писал(а): | Геор, Вы разделяете тьму хаоса и тьму греха?
Моё мнение - это разное. | Да разделяю. _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 12:56 pm |
|
|
Gior писал(а): | Лис писал(а):Геор, Вы разделяете тьму хаоса и тьму греха?
Моё мнение - это разное. Да разделяю. |
Любопытно. "По какой линии" разделение проводить стоит? |
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 1:21 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Любопытно. "По какой линии" разделение проводить стоит?
|
Грех (амартия) = непопадание в цель, ошибка. Распространенное понятие греха как чего-то ужасного скорее надо отнести к упорству в грехе. Errare humanum est, perseverare diabolicum. Где-то так.
В Хаосе цель отсутствует, но при этом в присутствует потенция всего. Тьма Хаоса андрогинна, нейтральна.
Я - части часть, которая была
Когда-то всем и свет произвела.
Свет этот - порожденье тьмы ночной
И отнял место у нее самой. _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 1:38 pm |
|
|
Gior писал(а): | Грех (амартия) = непопадание в цель, ошибка. |
А в чём негатив этого явления? Ну, казалось бы, не попал и не попал, эка важность-то? Ущемление самолюбия или, даже шире, корректировку самооценки едва ли можно счесть однозначным негативом, не так ли? Что ж тогда плохого в грехе, или, можно, думаю, сказать, в проявлении несовершенства?
Gior писал(а): | Распространенное понятие греха как чего-то ужасного скорее надо отнести к упорству в грехе. |
Вцелом - согласен.
Gior писал(а): | Тьма Хаоса андрогинна, нейтральна. |
Сама по себе - пожалуй. Но если речь зайдёт о её проекции на наш мир-восприятие? |
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|