Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 2:42 pm |
|
|
О буддизме:
"Религиозно-нравственное чувство благоговения (pietas) не имеет в буддизме настоящего и вечного предмета. Все познавший и от всего освободившийся мудрец не находит уже ничего такого, перед чем бы он мог поклониться. Когда Шакьямуни-Будда достиг высшего разумения, то не только Индра со всем сонмом ведийских божеств, но и сам верховный бог властительных жрецов Брама пришел как смиренный слушатель внимать новому учению и, просветившись, воздал учителю божеские почести. Между тем Будда есть человек, собственною силою сделавшийся богом, или достигший абсолютного состояния, и это есть высшая цель для всякого существа. Поэтому хотя буддисты и благоговеют даже до идолопоклонства перед памятью и реликвиями своего учителя, но это возможно лишь при условии несовершенного состояния поклонников. Совершенный же буддист, достигший нирваны, ничем уже не отличается от самого Будды и теряет всякий предмет для религиозного чувства. Следовательно, в принципе, в идеале здесь упраздняется возможность религиозного отношения, и в глубочайшей своей сущности буддизм есть не только религия отрицания, но и самоотрицания."
"Как всякое отрицательное учение, буддизм связан с тем, что он отрицает, - с этим материальным миром, с этою чувственною и смертною жизнью. "Все это пусто", - твердит он без устали и не двигается с места, ибо это пустое есть для него все; он знает положительно только то, что отрицает, а о том, что он утверждает, что признает не пустым, он не имеет никакого положительного понятия и выражения, а одно только отрицательное указание: нирвана - недеяние, неподвижность, тишина, небытие. Буддизм познает только низшее, только пустое, а высшее и совершенное им не познается, а только требуется: нирвана есть только постулат, а не идея абсолютного блага, - идею дали нам не индусы, а греки."
Я, конечно, не такой мастер,как автор этих строк,и не могу выявить всю суть вопроса, но слава Богу были такие люди, которые имели достаточное уважение в мире,и до сих пор уважаемы.
Может у них было идиотичное восприятие?
Во всяком случае я полностью согласен с вышеприведенными цитатами.И еще многое другое можно привести,что давным давно понято,было б желание. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 2:59 pm |
|
|
Написано человеком, явно не имеющим отношения к буддизму, не познавшим его учения изнутри. По поводу христианства вообще и православия в частности тоже было много всего понаписано, да и по поводу всех остальных религий. Почему же ты, Сергей, выбрал критику именно буддизма?
Что характерно, критические труды пишут обычно именно люди, не имеющие отношения к тому, что критикуют.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
В такой критике нужно быть особенно осторожным ещё и потому, что можно с водой выплеснуть и ребёнка. Очернить то, что на самом деле от Бога. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 3:03 pm |
|
|
Этого человека я уважаю достаточно, чтобы согласиться с его точкой зрения.
Как-то Рауха сказал мне:чтобы доверять тебе, более, чем автору,напиши сначала что-то сопоставимое с его книгами.
Так вот, Владимир Соловьев у меня вызывает большее уважение. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 3:08 pm |
|
|
Амивелех писал(а): | Так вот, Владимир Соловьев у меня вызывает большее уважение. |
И Александр Мень писал нечто подобное.
И тем не менее, ни первый, ни второй не ЗНАЛИ ничего о буддизме, кроме доступной литературы и воображения. Имели ли они право делать подобные выводы?
Амивелех писал(а): | Этого человека я уважаю достаточно, чтобы согласиться с его точкой зрения. |
То есть тебе достаточно уважать человека, чтобы согласиться с его точкой зрения? А если например два одинаково уважаемых тобой человека по какому-то вопросу имеют противоположные точки зрения? _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 3:11 pm |
|
|
plot писал(а): | То есть тебе достаточно уважать человека, чтобы согласиться с его точкой зрения? А если например два одинаково уважаемых тобой человека по какому-то вопросу имеют противоположные точки зрения? |
Для меня достаточно,что Вл.Соловьев имеет больший масштаб.И плюс к этому я согласен с его точкой зрения.
А если два уважаемых мною человека имеют две противоположные точки зрения, то я выберу ту, которая ближе мне. |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 4:29 pm |
|
|
Амивелех, при всем уважении и к тебе и к Соловьеву...
Я даже расстроился, прочитав твои постинги...
Видишь ли, Соловьев был человеком своей эпохи. Невозможно ждать от религиозного и философского гения, каковым, без сомнения, был Соловьев, адекватной оценки всех религиозных явлений в истории человечества. К тому же Соловьев был с юных лет охвачен своеобразной манией - ужасом перед китайским вторжением - еще раньше Данилевского.
Важно помнить, что буддизма Соловьев фактически не знал. Тогда не только российская, но и западная буддология делала только первые шаги. Многие тексты не были переведены. А те, которые переводились, часто интерпретировались в рамках авраамистической конфесиональной традиции.
Нужно помнить и о личном духовном опыте ВС, о котором пишет Сергей Соловьев в биографии философа - пресловутый случай с видением ламы и соловьевским плечом... Именно он во многом определил характер отношения Соловьева к буддизму.
Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
Амивелех писал(а): | Между тем Будда есть человек, собственною силою сделавшийся богом |
Амивелех писал(а): | Буддизм познает только низшее, только пустое, а высшее и совершенное им не познается, а только требуется: нирвана есть только постулат, а не идея абсолютного блага, - идею дали нам не индусы, а греки." |
Амивелех писал(а): | Религиозно-нравственное чувство благоговения (pietas) не имеет в буддизме настоящего и вечного предмета |
Прости, Амивелех, но после всего того богатсва буддийской мысли, которое было изучено в России, издано на русском в ХХ веке - считать, что данные пассажи Соловьева имеют хоть какую-то актуальность для нас сегодня... В общем слов я не нахожу... |
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 5:24 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Прости, Амивелех, но после всего того богатсва буддийской мысли, которое было изучено в России, издано на русском в ХХ веке - считать, что данные пассажи Соловьева имеют хоть какую-то актуальность для нас сегодня... В общем слов я не нахожу... |
Вообще,если честно, лично для меня,после определенного этапа перестали быть интересными любые произведения любых философов.Так что детальному анализу их произведений я не предавался и не испытывал к этому никаких побуждений..
Возможно ты и прав.И все же: мне видится,буддийское мировоззрение в основной массе своих последователей, наверное именно таково.Чтобы понять им(адептам), как есть на самом деле, долно проити немало времени, а может быть и сама жизнь.Возможно более продвинутые достигают высших ступеней развития.Учителя возможно знали нечто совершенно недоступное,однако более не понятное никому. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 5:32 pm |
|
|
Амивелех писал(а): | И все же: мне видится,буддийское мировоззрение в основной массе своих последователей, наверное именно таково. |
Это именно тебе ВИДИТСЯ, поверь мне. Мировоззрение буддистов в основной массе совсем не таково на "профанном" уровне и совсем не таково на продвинутом уровне. На всех уровнях оно не таково, как тебе видится. Ты вообще-то общался с буддистами, читал ли вдумчиво труды буддистских монахов хоть какого-нибудь толка? Создаётся впечатление, что - нет. Тогда возникает вопрос: на основании чего ты делаешь эти умозаключения? Это называется очень просто: предубеждение. Если же ты общался и читал - то мой, например, опыт всё равно говорит совершенно обратное. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 5:38 pm |
|
|
plot писал(а): | Ты вообще-то общался с буддистами, читал ли вдумчиво труды буддистских монахов хоть какого-нибудь толка? |
Вот, если бы с живыми я б пообщался с ними,а не посредством созерцания молча движущейся череды древних иероглифов, может быть я имел бы другое мнение. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 5:48 pm |
|
|
А как насчёт того, чтобы просто воздержаться от совершения каких-либо выводов и умозаключений о том, о чём не имеешь понятия? Просто воздержаться - ни да ни нет. А если уж такого воздержания не получается, то имхо презумпция благости всегда является более конструктивной позицией. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 6:37 pm |
|
|
Амивелех писал(а): | буддийское мировоззрение в основной массе своих последователей, наверное именно таково | Но, Амивелех, попробуй посмотреть со стороны на свое утверждение. Не кажется ли тебе оно, мягко говоря, категоричным? Ведь ты выносишь сейчас суждение сразу примерно о 500 млн. человек. В оценке чужой для тебя религии, мне представляется, нужно быть сдержаннее. Полностью согласен с Олегом: plot писал(а): | презумпция благости всегда является более конструктивной позицией | Амивелех, я все же надеюсь, что некоторые твои высказывания родились в полемическом порыве... |
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 7:43 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Амивелех, я все же надеюсь, что некоторые твои высказывания родились в полемическом порыве... |
Я только вот что хочу сказать: обыкновенные последователи обычно принимают только внешнюю часть учения.Если вообще принимают.
Также и многие православные ходят в храм потому, что так это вроде как надо, а не по призыву собственной души.
И таких большинство.Как говорит Рауха:буддизм элитарное мировоззрение.Возможно.На высоком уровне.
Но созерцание таких понятий как иллюзия всего и вся что мы вообще воспринимаем я думаю, не дает какой-либо особо элитарной духовной продвинутости обыкновенным простым людям,которые живут в миру, радуются удовольствиям,разделяют печали с ближними своими,восхищаются красотой этого мира.
Я не думаю, что они понимают, что есть выражение:весь мир - иллюзия, и ничего не существует на самом деле.Это просто формальная установка в их сознании,позволяющая сделать принадлежность к буддийской традиции.
Установка прямо противоречит тому чем они живут на самом деле.И как любая формальная установка,остается просто обыкновенной мертвой догмой.Которая может породить и подобные настроения:мол, вот у меня ничего не получается...ну и плевать - все равно мир-это лишь иллюзия.Я думаю, таких очень много.
Об одном таком я слышал: этого можно было назвать по истине страшным.Он не помог бы своему ближнему,поскольку,"все в руках кармы, и каждый получит то, что ему предназначено". |
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 7:46 pm |
|
|
plot писал(а): | И тем не менее, ни первый, ни второй не ЗНАЛИ ничего о буддизме, кроме доступной литературы и воображения. |
plot писал(а): | А как насчёт того, чтобы просто воздержаться от совершения каких-либо выводов и умозаключений о том, о чём не имеешь понятия? |
Олег, тебе не кажется, что ты противоречишь сам себе, или ты лучший из всех нас и живущих ныне знатоков творчества, ну как минимум В.Соловьева и о.Александра?
Фёдор Синельников писал(а): | Ведь ты выносишь сейчас суждение сразу примерно о 500 млн. человек. |
Федор, ты не прав, Амивелех выносит суждение В.Соловьева о применимости буддизма в христианской метакультуре для осознания метаисторической роли славянства.
Амивелех, Владимир Соловьев - великий и авторитетный для нас всех, почитателей творчества Д.Андреева, человек. |
|
К началу темы |
|
 |
Фэстер

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1180 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 7:48 pm |
|
|
Всех приветствую!
Честно говоря (так сложилось), буддизм - "темный лес" для меня. Во всех смыслах.
Однако - на интуитивном уровне - мне очень близка и СОВЕРШЕННО не вызывает никаких внутренних протестов система взаимоотношений "Учитель - Ученик". Как я понимаю, принцип обучения "от сердца к сердцу", со всеми присущими ему атрибутами.
С огромным интересом прочитал рассказ по ссылке, данной Володей. Потом еще один.. (Володя, спасибо!) Эпизод с разбитым носом - ТО САМОЕ! Прочитав, понимаешь, что по-другому было нельзя..
Данный рассказ, во-первых, ЦЕНЕН САМ ПО СЕБЕ, а, во-вторых, позволяет "перекинуть мостик" к обсуждаемой теме. И лично мне более близка позиция Володи в его полемике с Сергеем (Раухой). Мое видение, если утрированно: важно, КОМУ дать по носу (чтобы это было на пользу, а не во вред), В КАКОЙ МОМЕНТ дать по носу (то же), и ИМЕННО ПО НОСУ ЛИ (то же). И - необходимые условия - иметь МОРАЛЬНОЕ ПРАВО дать по носу и сделать это С ЛЮБОВЬЮ!
И это совершенно не мешает мне согласиться с позицией Олега! Рауха со своим стилем общения необходим форуму. Хотя бы потому, что выросла эта замечательная ветка  _________________ Протопи ты мне баньку по-белому
Я от белого свету отвык
Угорю я, и мне, угорелому
Пар горячий развяжет язык
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 8:05 pm |
|
|
Амивелех,
но ведь и среди христиан много ещё тех ангелочков... И это не вина буддизма или христианства - а всего лишь - кривости наших сердец.
Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:
Сан Саныч писал(а): | Олег, тебе не кажется, что ты противоречишь сам себе, или ты лучший из всех нас и живущих ныне знатоков творчества, ну как минимум В.Соловьева и о.Александра? |
Извини, Александр... блин... имею дерзновение полагать, что буддистскую практику я изучал плотнее Владимира Соловьёва и отца Александра при всём моём к ним безмерном уважении. Так просто сложилось. Более того, имею дерзновение думать, что и работ буддистов (не О буддистах, а именно буддистов) прочёл больше. Так же - общался с самими буддистами больше. Буддизм - это моя первая любовь. Поэтому просто вижу, что их мнение предвзято. Обусловлено. Высказано с позиции узко-православного сознания, хотя пожалуй, надо отдать должное о.Александру - он был максимально лоялен для православного священника. Они выросли на трудах по буддизму учёных-христиан или православных миссионеров. Они читали много об истории буддизма или переводы буддистских писаний... Это сложная тема - что они знали или чего не знали, но тем не менее, с оценками нужно быть по-осторожнее. В начале века в России это вообще было общим местом - негативное отношение к иным религиям и даже христианским конфессиям. Известно высказывание Иоанна Кронштадского, что буддисты и прочие иноверы не спасутся... Не хорошо это, не правильно.
Добавлено спустя 18 минут 13 секунд:
Конечно, опять же, назвать себя знатоком в области буддизма или в области творчества вышеупомянутых мужей или вообще в области чего бы то ни было - не рискну. Однако, хочу ещё раз подчеркнуть: имхо, спешить с отрицательными оценками никогда не стоит, лучше лишний раз вглядеться - а не предубеждение ли это? И как правило это именно предубеждением и окажется. Предубеждением, не имеющим под собой никаких оснований.
Амивелех писал(а): | Которая может породить и подобные настроения:мол, вот у меня ничего не получается...ну и плевать - все равно мир-это лишь иллюзия.Я думаю, таких очень много. |
Сергей, но на основании чего ты так думаешь?! Ты привёл цепочку своих фантазий и приписал их БОЛЬШИНСТВУ будистского населения Земли. На основании чего? Твои утверждения сильно отдают голословностью.
Представь, если бы какой-то мусульманин начал рассуждать подобным образом о христианах, с которыми он и не общался никогда: "Мало кто вдумывается в концепцию Единства в Трёх Лицах и потому получается, что этот постулат превращается в мёртвую догму, по сути являющуюся верой в трёх Богов, то есть - многобожием. Я думаю, таких очень много." Да ещё и привёл бы цитату какого-нибудь авторитетного муфтия.
Наши сердца кривы и человек всегда найдёт в чём заблудиться, и не вина это буддизма или христианства или ислама.
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Сан Саныч писал(а): | Амивелех выносит суждение В.Соловьева о применимости буддизма в христианской метакультуре для осознания метаисторической роли славянства. |
А по-моему, Амивелех выносит суждение В.Соловьёва о том, что буддизм - отстой, а христианство рулз форэва.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Ещё хочу сказать: не защищаю буддизм. Просто говорю: давайте не будем. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|