Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 2:35 am Либерализм как он есть |
|
|
Либерализм как он есть, а не как утвердилось в общественном сознании стран, имеющих отношение к русской метакультуре, благодаря подмене понятия либерализм на социальный дарвинизм, производимые "идеологами" типа Е. Гайдара, Хакамады или В. Пензеника (украинский аналог первых двух).
Данная тема создана песцом для того, чтобы уважаемые участники форума не путались в терминах политологии и могли адекватно соотносить оные с реальностями метаистории.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Фев 16, 2008 5:18 am |
|
|
На самом деле от основы "либерализма ка он есть", состоящей в индивидуализме и прагматизме (умильная музычка и трогательные картинки не могут замазать этот факт) до социал-дарвинизма шаг короткий и очень последовательный. Социал-дарвинисты имеют полное право упрекать "какестьлибералов" в обычнейшей демагогии ...  |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Фев 16, 2008 5:40 am |
|
|
Рауха писал(а): | На самом деле от основы "либерализма ка он есть", состоящей в индивидуализме и прагматизме (умильная музычка и трогательные картинки не могут замазать этот факт) до социал-дарвинизма шаг короткий и очень последовательный |
Сергей, если мы о доктринальной стороне говорим, то назвать шаг короктим и последовательным я бы не мог.
Либерализм, не смотря на то, что базируется. как ты правильно пишешь, на индидуализме - на прагматизме более базируется экономическая составляющая, в то же время так же прямо проистекает из ценностей Монсальвата, выраженных на определённом историческом этапе в формуле "Свобода, Равенство, Братство."
Шаг же от либерализма к социал-дарвинизму означает отвержение и Равенства, и Братства, при подмене свободы на произвол.
В основе нелиберальных правых идей, того же фашизма, или консерватизма, и как пример того же социал-дарвинизма, лежит прямо противоположный идее равенства и братства принцип элитаризма. Социал-дарвинисты считают, что ценность разных людей не равнозначна, а это прямое отрицанеи одного из базовых постулатов либерализма.
Рауха писал(а): | Социал-дарвинисты имеют полное право упрекать "какестьлибералов" в обычнейшей демагогии ... |
Так и делают. Часто со ссылкой на некоторые знания о природе человека. особенно из ряда этологии.
Однако даже если они правы в том, что либерализм - утопия, как в чистом виде те же социализм и коммунизм, правдивость обвинения в "утопичности" тут лишь указывает на реальные несовершенства человеческой природы. Как индивидуальные, так и коллективные. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Фев 17, 2008 4:15 am |
|
|
Песец писал(а): | Сергей, если мы о доктринальной стороне говорим, то назвать шаг короктим и последовательным я бы не мог. |
То, что может помешать сделать этот шаг в доктринальной стороне либерализма практически никак не отображено ...
Песец писал(а): | Либерализм, не смотря на то, что базируется. как ты правильно пишешь, на индидуализме - на прагматизме более базируется экономическая составляющая, в то же время так же прямо проистекает из ценностей Монсальвата, выраженных на определённом историческом этапе в формуле "Свобода, Равенство, Братство." |
Эти ценности сохраняли свою ценность только пока им "реакционерство" препятствовало. После устранения традиционалистской "реакционности" все они быстро и эффективно свелись к "оранусу", причём эта перспектива была видна задолго до окончательного торжества либерализма.
Песец писал(а): | Шаг же от либерализма к социал-дарвинизму означает отвержение и Равенства, и Братства, при подмене свободы на произвол. |
Да нет, всего-то лишь "понятное" истолкование этих понятий. Свобода, равенство и братство на социал-дарвинистский манер опираются на понимание и принятие большинством этого "манера". Причём доктринально противопоставить такому пониманию при безусловном принятии демократических установок совершенно нечего. Только благие пожелания, ни к чему никого не обязывающие.
Песец писал(а): | В основе нелиберальных правых идей, того же фашизма, или консерватизма, и как пример того же социал-дарвинизма, лежит прямо противоположный идее равенства и братства принцип элитаризма. |
Как бы это парадоксально не звучало, но элитаризм вовсе не противостоит ни равенству, ни братству. Все равны, но не все одинаковы. А посему - "кому бублик, а кому дырка от бублика - это и есть демократическая республика". И братья бывают младшими и старшими, а некоторые в связи с этим вполне естественно становятся "Большими Братьями" ...
Песец писал(а): | Социал-дарвинисты считают, что ценность разных людей не равнозначна, а это прямое отрицанеи одного из базовых постулатов либерализма. |
Они просто констатируют очевидный для каждого заурядного обитателя социума факт. Человек - существо иерархическое (не повод для радости, конечно). В арсенале у "какъестьлибералов" никаких альтернатив серьёзных нету. И на деле они либо отказываются от дела, либо следуют тем же банальным социл-дарвинистским штампам...
Песец писал(а): | Так и делают. Часто со ссылкой на некоторые знания о природе человека. особенно из ряда этологии. |
Очевидные факты за них. А у их "какъестьлиберальных оппонентов" более глубокое понимание человеческой природы (точнее - природы сознания) отсутствует, ибо оно с их идеологическими штампами связано практически никак.
Песец писал(а): | Однако даже если они правы в том, что либерализм - утопия, как в чистом виде те же социализм и коммунизм, правдивость обвинения в "утопичности" тут лишь указывает на реальные несовершенства человеческой природы. Как индивидуальные, так и коллективные |
Отсюда вывод - позитивная, созидательная составляющая либерализма минимальна. Он хорош только как провокация к поискам чего-то более стоящего. |
|
К началу темы |
|
 |
Константин

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 567 Откуда: Орёл
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт Фев 21, 2008 1:41 pm |
|
|
Константин
Это имеет к либеральной доктрине столько же отношения, сколько ГУЛАГ к учению Маркса. Просто ещё раз доказывает, что исказить можно всё. И что в следствие несовершенства человеческой природы, воплощение, опять же повторюсь, любой, доктрины будет в конечном счёте пародией на неё же саму.
Добавлено спустя 49 минут 26 секунд:
Рауха
Рауха писал(а): | То, что может помешать сделать этот шаг в доктринальной стороне либерализма практически никак не отображено ... |
Не скажи. В ДОКТРИНАЛЬНОЙ-то как раз отображено. Жёсткой связкой либерализма с гуманизмом. Или принципами, вроде: "моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого".
Иное дело, что в случае любой идеологии, как только идеологема вступает в противоречие с инстинктом или проявлением архетипов коллективного бессознательного, идеологема или сразу же забывается или, если борцы идеологической чистоты пытаются бороться с проявлениями природного начала репрессивно, то всё равно через время инстинкт или архетип берут своё. Песцу думается, так происходит потому, что ни одна доктрина никогда В СЕРЬЁЗ над духовным совершенствованием адептов и мотивацией такого совершенствования не думала, считая, что одного декларативного повторения в худшем случае или того же с добавлением репрессий и пропаганды достаточно. Как покахывает практика - нет, нужно желание, стимулирование искреннего желания самого человека измениться в определённую сторону. А в этом ни одно учение и ни один политический режим, воплощающий определённое учение пока не преуспел. ИМХО.
Рауха писал(а): | Да нет, всего-то лишь "понятное" истолкование этих понятий. Свобода, равенство и братство на социал-дарвинистский манер опираются на понимание и принятие большинством этого "манера". Причём доктринально противопоставить такому пониманию при безусловном принятии демократических установок совершенно нечего. Только благие пожелания, ни к чему никого не обязывающие. |
Нет, на ДОКТРИНАЛЬНОМ этому противопоставляется идеи равенства и равной ценности всех людей.
Да только у этой идеологемы, как и у любой другой надо сказать, никаких шансов при реальном вступлении в противоречие с интересами Эго нету.
Коммунисты в отличие от либералов голыми декларациями не ограничивались и коллективизм насаждали. Но и репрессии плохой помощник идеологеме, которая противоречит основному инстинкту человека, увы. Тут нужен метод ПРАКТИЧЕСКОЙ демонстрации привлекательности преодоления эгоцентризма, в конечном счёте выгодности такого преодоления и для самой личности.
Однако где изх взять - весомые и действенные, а не просто благие побуждения - песец не знает. Зато песец, изучая историю, знает, что репрессии тут не помощник - эго просто учится лгать и изворачиваться, но ни на йоту альтруистичнее не становится. В результате, когда репрессии слабеют, вытесняемый эгоцентризм поднимает голову и общество рушится. Говоря языком Андреева, период самовластия уицраора или идеологического эгрегора сменяется временем пробуждения Велги.
Рауха писал(а): | Как бы это парадоксально не звучало, но элитаризм вовсе не противостоит ни равенству, ни братству. Все равны, но не все одинаковы. А посему - "кому бублик, а кому дырка от бублика - это и есть демократическая республика". И братья бывают младшими и старшими, а некоторые в связи с этим вполне естественно становятся "Большими Братьями" . |
Только при такой постановке все хотят быть именно что большими, маленькими согластны быть только лишённые какой бы то ни было пассионарности. Потому тут, ИМХО, плюс уже не либерализму, а социализму с его обязательной идеей равенства в смысле декларируемого равенства ценности личности вне зависимости от её реальной ценности, потому что ницшеанская "воля к власти" крайне нежелательный компонент для настроений хоть сколь-нибудь значительного числа людей, если говорить о стабильности социума.
Рауха писал(а): | Они просто констатируют очевидный для каждого заурядного обитателя социума факт. Человек - существо иерархическое (не повод для радости, конечно). В арсенале у "какъестьлибералов" никаких альтернатив серьёзных нету. |
За альтернативами к социалистам различного вида и качества.
Хотя, как показала практика, хоть ГУЛАГ или хунвейбины серьёзный аргумент за колективизм в коротком промежутке времени, на долго в исторической перспективе даже таких аргументов не хватает.
Рауха писал(а): | Очевидные факты за них. А у их "какъестьлиберальных оппонентов" более глубокое понимание человеческой природы (точнее - природы сознания) отсутствует, ибо оно с их идеологическими штампами связано практически никак. |
Увы, это так.
Рауха писал(а): | Отсюда вывод - позитивная, созидательная составляющая либерализма минимальна. Он хорош только как провокация к поискам чего-то более стоящего. |
Можно иначе так: либерализм необходим, в частности стимулировался, наряду с Просвещением и гуманизмом, Демиургом Северо-Запада как таран, восребованный для уничтожения традиционалистического общества, которое в плане духовного, умственного да и культурного роста к концу Средневековья представляло собой уже тупик. Кстати, современный исламский мир, исходя из его нынешнего состояния, мне кажется, как бы традиционалисты не бросались тапками, в нём ещё остро нуждается.
Но в тех местах, где он уже реализован как корявая, но реальная социальная и политическая модель, теперь вместо него должно возникнуть что-то другое, без орануса и с огромным потенциалом роста во всех областях человеческого духа. А что это будет за постлиберальное общество пока не известно. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Константин

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 567 Откуда: Орёл
|
Добавлено: Чт Фев 21, 2008 5:10 pm |
|
|
Песец
Дело-то в том, что как ГУЛАГ - это логическое следствие марксизма, так и эта "сексуальная пиписька" - логическое следствие либерализма. Н. Нарочницкая совершенно верно называет либерализм и марксизм братьями. Они действительно братья, и не только потому, что их обоих породила Западная цивилизация, но, главное, потому, что они почти с самого начала пошли по пути сознателного выхолащивания той основы на которой возникли - христианства. Как коммунизм, так и либерализм, в конце концов, из великих христианских идей справедливости и свободы выродились в её противоположность, а глобально - в антихристианство.
Различие между марксизмом и либерализмом в том, что марксизм - труп замороженный, а либерализм - разлагающийся. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт Фев 21, 2008 5:48 pm |
|
|
Константин писал(а): | Дело-то в том, что как ГУЛАГ - это логическое следствие марксизма, так и эта "сексуальная пиписька" - логическое следствие либерализма. |
Нет.
Кстати, ряд версий умеренного социализма ГУЛАГ не порождал.
Точно также и нормальный либерализм, без рыночной идеологии, не превратился бы в "пипиську". Так что если уж относительно этого, то вина тут даже не в фрейдизме, который стал поводом, а в маркетократии, прости за самопальный термин. Именно так возник замкнутый круг: ради получения прибыли производитель ориентируется на низменные потребности, а потом, чтобы ещё больше плучить прибыли, всё больше и больше эти низменные потребности сам же разжигает.
Что же касается либерализма, то тут его не вина скорее, а беда, потому что отрицая государственное вмешательство в частную жизнь именно на уровне догматического принципа, он отрицает тем более правомочность государственного или общественного вмешательства в такую сферу как половое воспитание. Подводя итог, можно сказать, что "пиписька" - не логическое следствие либерализма, а логическое следствие выбора исключительно материального, в ущерб духовному, вектора развития общества в услогиях либерализма как господствующей и обслуживающей гос. машину идеологии.
Константин писал(а): | Они действительно братья, и не только потому, что их обоих породила Западная цивилизация, но, главное, потому, что они почти с самого начала пошли по пути сознателного выхолащивания той основы на которой возникли - христианства. |
В этом есть львиная доля вины эгрегоров правящих в Средневековье и Новое Время христианских конфессий. Просвещение, гуманизм и прочее масонство поначалу от Трансмифа не дистанциировались, наоборот, хотели воплотить его в более чистом, чем конфессионные эгрегоры варианте, частично синтезировав с античным наследием. Достаточно ту же "Алхимическую свадьбу Христиана Розенкрейца" почитать.
Ребёнка с помоями из ведра уже во второй половине ХIХ - начале ХХ века выбросили.
Константин писал(а): | Как коммунизм, так и либерализм, в конце концов, из великих христианских идей справедливости и свободы выродились в её противоположность, а глобально - в антихристианство. |
Если говорить строго, то не всякий материализм или скептицизм всенепременно так уж и антихристианство. Соприкосновение с Трансмифом часто бывает и у них и исторически они возникали в соприкосновении с Демиургом Северо-Запада, как противовес на то время демонизированной католической церкви. Вот потому с эгрегорами церквей, клерикализмом, иерократией они идеологические антиподы.
Песец бы тут иначе сформулировал: социализм и либерализм в равной мере модернистические течения, жёстко направленные против традиционного общества и сражающиеся с не на жизнь, а на смерть с традиционализмом. Однако ценности последнего лично для меня тоже сомнительны весьма, в нынешнем виде альтернатива традиционализма и постмодерна (читай: развитого либерализма ) выглядет не намного пригляднее известной в народе альтернативы шила и мыла.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Фев 22, 2008 2:52 am |
|
|
Песец писал(а): | Не скажи. В ДОКТРИНАЛЬНОЙ-то как раз отображено. Жёсткой связкой либерализма с гуманизмом. Или принципами, вроде: "моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого". |
Эта "жёсткая привязка" произвольна, ничем не обусловлена.
Песец писал(а): | Песцу думается, так происходит потому, что ни одна доктрина никогда В СЕРЬЁЗ над духовным совершенствованием адептов и мотивацией такого совершенствования не думала, считая, что одного декларативного повторения в худшем случае или того же с добавлением репрессий и пропаганды достаточно. |
Вообще-то либерализм из масонской среды вышел. Не назвал бы её бездуховной совсем уж. Только вышел он, скинув всякую духовность как лишний балласт.
Песец писал(а): | Только при такой постановке все хотят быть именно что большими, маленькими согластны быть только лишённые какой бы то ни было пассионарности. |
Так таких-то, "лишённых" - с избытком, пассионарии всегда в дефиците и по большей части не у дел, в связи со своей и всеобщей бестолковостью.
Песец писал(а): | За альтернативами к социалистам различного вида и качества. |
Да уж, хрен редьке - хорошая альтернатива ....
Песец писал(а): | Можно иначе так: либерализм необходим, в частности стимулировался, наряду с Просвещением и гуманизмом, Демиургом Северо-Запада как таран, восребованный для уничтожения традиционалистического общества, которое в плане духовного, умственного да и культурного роста к концу Средневековья представляло собой уже тупик. |
Иначе - но так же ...
Песец писал(а): | Кстати, современный исламский мир, исходя из его нынешнего состояния, мне кажется, как бы традиционалисты не бросались тапками, в нём ещё остро нуждается. |
Только в своём, метакультурно адаптированном варианте. Ему же - "северо-западный" образец, да ещё и в вырожденой стадии ...
Песец писал(а): | Но в тех местах, где он уже реализован как корявая, но реальная социальная и политическая модель, теперь вместо него должно возникнуть что-то другое, без орануса и с огромным потенциалом роста во всех областях человеческого духа. |
Ох, нелёгкими такие роды бывают, да и родиться может всякое ... |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Фев 22, 2008 4:26 am |
|
|
Рауха писал(а): | Вообще-то либерализм из масонской среды вышел. Не назвал бы её бездуховной совсем уж. Только вышел он, скинув всякую духовность как лишний балласт. |
Это очень сложный вопрос. И именно от среды.
В масонской среде традиционно оказывались личности с зрелым осознанием необходимости духовного роста. Ну, по крайней мере тогда, когда эта среда Демиургом поддерживалась. Исходя из этого, основоположники либеральной идеологии неправомерно проецировали своё осознание необходимости духовного роста на всех людей, освобождёных от оков традиционого социума. В чём и просчитались. Так как на практике далеко не всегда свобода от способна перерости в свободу для.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Фев 23, 2008 6:33 am |
|
|
Песец писал(а): | Так как на практике далеко не всегда свобода от способна перерости в свободу для. |
Практически - никогда. Но повод - даёт. И вопрос ставит. |
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Сб Фев 23, 2008 4:39 pm |
|
|
(Текст сообщения удалён) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вс Май 08, 2011 1:00 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Константин

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 567 Откуда: Орёл
|
Добавлено: Сб Фев 23, 2008 7:33 pm |
|
|
Один ответ на всё: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (1 Кор. 6, 9-10) |
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Сб Фев 23, 2008 8:07 pm |
|
|
(Текст сообщения удалён) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вс Май 08, 2011 1:00 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Фев 23, 2008 9:37 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | То есть единственная причина - следование догме. Так? |
Это не просто "вера догме". Это вера апостолу, это вера многовековому опыту христианства и других религий правой руки.
А либерализм - по своей сути склонен к насилию. |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|