Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Антон Мидюков

Зарегистрирован: 09.09.2010 Сообщения: 229 Откуда: Кемеровская обл.
|
Добавлено: Сб Окт 30, 2010 7:15 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | Интересно, а это как? Там сейчас такие замечательные уроки, что можно получить обзорные курсы основных направлений научной мысли? Там теперь на практике есть возможность попробовать себя во всех тех областях, в которых потом, возможно, придётся работать? Если да, то современная российская школа очень сильно изменилась в лучшую сторону по сравнению с позднесоветской. Как это вообще можно сделать?
|
Говорим о желаемом, а не о том, что есть. С методом проб и ошибок переборщил, конечно.. Имел в виду возможность выбирать направление своего обучения.
SilverCloud писал(а): | Не надо путать высшее образование с курсами ускоренной подготовки в ПТУ. Задача нормального образования - в первую очередь помочь сформировать целостную картину мира. Кем человек потом пойдёт работать - дело десятое. |
Видать очень хорошо помогает сформировать, раз идет работать продавцом, которому это высшее образование не нужно. А задача высшего образования подготавливать инженеров, если речь идет о техническом Вузе, научных сотрудников, если речь идет о естественно-научных, и т.д. Я не прав? _________________ Свобода есть не право, но обязанность каждого
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 7:06 pm |
|
|
Антон Мидюков писал(а): | Расскажите, пожалуйста, в чем она может состоять, у меня фантазии на это не хватает... |
Зависит от более узкой специализации. Философу очень не вредит и психология (и теоретическая и прикладная), и риторика, и филология, и литературные навыки (Гегель и Сковорода едва ли достойны подражания в своей стилистике). Да много ещё чего, едва ли не всё вообще.
Антон Мидюков писал(а): | 1. Как он себя поставит
2. Какой контингент в классе (бывает, что авторитетом у них может быть только уголовник, как в фильме "Каникулы строгого режима")
3. Какой он человек, по моральным качествам. Некоторые дети это чувствуют и отталкиваются от таких учителей. |
И то и другое и третье определяется "народным менталитетом". А развитие того имеет не слишком приятные для традиционной школы тенденции. Традициональные сверхвысокие "авансы" роли учителя падают, растёт критичное восприятие его работы, и при этом необратимо снижается рейтинг этой профессии. Всё это один процесс. |
|
К началу темы |
|
 |
Антон Мидюков

Зарегистрирован: 09.09.2010 Сообщения: 229 Откуда: Кемеровская обл.
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 2:36 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Зависит от более узкой специализации. Философу очень не вредит и психология (и теоретическая и прикладная), и риторика, и филология, и литературные навыки (Гегель и Сковорода едва ли достойны подражания в своей стилистике). Да много ещё чего, едва ли не всё вообще. Laughing |
Спасибо за разъяснения
Рауха писал(а): | И то и другое и третье определяется "народным менталитетом". А развитие того имеет не слишком приятные для традиционной школы тенденции. Традициональные сверхвысокие "авансы" роли учителя падают, растёт критичное восприятие его работы, и при этом необратимо снижается рейтинг этой профессии. Всё это один процесс. |
И как результат учителями работают люди, которые не имеют на это способностей. Замкнутый круг, полностью согласен. Ведь с одной стороны нужно, чтобы в педагогические ВУЗы был очень высокий порог вхождения, а для этого нужно, чтобы профессия учителя была престижной, но с другой-то стороны, чтобы профессия была престижной нужно, чтобы учителя были в почете, а это невозможно, потому что эти люди зачастую не заслуживают права быть учителем, так как они попали в педагогический ВУЗ только по тому, что больше никуда не смогли поступить... В-общем, непонятно каким образом вытаскивать себя за волосы из трясины  _________________ Свобода есть не право, но обязанность каждого
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 4:04 pm |
|
|
(Текст удален) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 2:30 pm), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 4:06 pm |
|
|
Антон Мидюков писал(а): | тобы профессия была престижной нужно, чтобы учителя были в почете, |
Я вам один простой вещь скажу: чтоб учителя были в почете, надо им платить хорошую зарплату. _________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 4:14 pm |
|
|
Alta писал(а): | чтоб учителя были в почете, надо им платить хорошую зарплату. |
+ _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Антон Мидюков

Зарегистрирован: 09.09.2010 Сообщения: 229 Откуда: Кемеровская обл.
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 6:13 pm |
|
|
Alta писал(а): | Я вам один простой вещь скажу: чтоб учителя были в почете, надо им платить хорошую зарплату. |
Хорошая зарплата сделает профессию учителя более престижной, но не прибавит к ним уважения со стороны учеников и их родителей, пока они не добьются его сами. Хорошая зарплата не снимет проблему, но позволит, сделав профессию престижной, ужесточить отбор и тем самым даст возможность подготовить хороших учителей из способных на это людей. Но и здесь есть одно большое НО. Если профессия станет престижной в педагогических ВУЗах расцветет коррупция, и поступить туда можно будет лишь дав взятку. В-общем, не все так просто
Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:
SilverCloud писал(а): | Г-н Прохоров и его идеологические союзники с Вами согласятся. Незачем быдлу знать лишнего: от этого прирастание проблем у государства возможно. |
Так-так, извините, но вам не кажется, что вы мне приписываете то, чего нет? Понимаете проблема в самом образовании! Я на очно-ускоренном заканчиваю университет после техникума, так вот насмотрелся я на наше высшее образование... Может, если я обозначу свою позицию в отношение образования, вы перестанете меня превратно истолковывать. Образование должно быть бесплатным, в две ступени: колледж (техникум), затем университет. Никаких тестирований! Никакого копирайта, свободное распространение информации. Любой учебник можно скачать и изучать самостоятельно. Никаких препятствий тем, кто хочет получать знания, НО! Но насильно мил не будешь. Если человек идет в университет за дипломом, а не за знанием, то это черт знает что... В СССР особо к высшему образованию не рвались, потому что не было такого разрыва между ИТР и рабочими. Поэтому в институты шли за знаниями, а не за дипломами! Приравняй зарплату начальника участка и бригадира и в институты будут стремиться только те, кому нужны знания! Вот и все. _________________ Свобода есть не право, но обязанность каждого
|
|
К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 7:39 pm |
|
|
Антон Мидюков писал(а): | Если профессия станет престижной в педагогических ВУЗах расцветет коррупция, и поступить туда можно будет лишь дав взятку. |
При коррумпированной системе нельзя повысить престиж ни одной профессии. По определению.
Могу предложить "бредовый вариант выхода из тупика - номер один": повысить зарплату, а в университете интенсивно учить и ужасно гонять чтоб поступивший, хоть за взятку, хоть как, все равно в итоге либо выходил знающим, либо вылетал на полпути.
Но при достаточно коррумпированной системе и это невозможно.
Хорошо, "бредовый вариант выхода из тупика - номер два": Разрешить домашнее обучение, если ребенок хорошо сдает экзамены. Заключить договор с агентством в менее коррумпированной стране с хорошим образованием (Швеции? Финляндии) чтоб они оценивали результаты ежегодных экзаменов. Еще один аналогичный договор можно заключить с другой страной, посылать туда копии, если большая разница в оценках, то делать ревизию (может все-таки взяточники добрались). Разрешить родителям вскладчину нанимать учителей, для совместного домашнего обучения детей, создать сайт/портал, на котором учителя смогут общаться с родителями, рассказывать свою педагогическую философию, и т.д. , чтоб маленький коллектив родителей мог подобрать учителя, с которым они сходятся во мнениях. Результаты тестов по всем школам страны (средние, без имен учеников конечно) публиковать на интернете, чтоб родители смотрели и думали, оставить ли там ребенка на будущий год. Если из школы родители забрали большее количество детей, она закрывается, все увольняются.
Вариантов много придумать можно ("жалко, что все куры передохли, у меня еще столько идей), но кто ж их в жизнь претворять-то будет. Убьют где-нибудь по дороге, за покушение на кормушку.
У нас в Гарлеме например усиленно экспериментируют с "чартерными" школами, т.е. ваучерной системой: берешь деньги, положенные тебе за обучение на год, и относишь в такую школу. Не все удачные, одна сеть из четырех школ очень удачная (по всем тестам и т.д.), посему находится в центре внимания, как поощрительного так и весьма критического.
http://nymag.com/news/features/65614/
Дама, которая их создает, Ева Мошкович, весьма колоритная . Бывший депутат Нью-Йоркского городского совета, кандидат исторических наук, с опытом преподавания детям. 154 см. роста, внучка эмигрантов из Российской черты оседлости, державших лавочку на Ист Сайде, дочка профессоров Колумбийского университета, провела детство и юность в нескольких кварталах от того места, где я живу сейчас. Училась в обычных городских школах, и говорит, что отвращение к этой системе началось в первом классе и не проходило. Ее ненавидит профсоюз учителей, ее обвиняют, в том, что она оттягивает потенциально лучших учеников из плохих школ (т.е. тех, чьи родители достаточно беспокоятся о ребенкином образовании, чтоб заморочиться на весь этот выбор, лотерею и т.д.) тем самым окончательно обрекая оставшихся... Но Гарлемские родители стоят за нее стеной, и готовы идти за ней скандалить к мэрии в любой день. Ее двое детей учатся в одной из ее же школ (практически единственные белые ученики в той школе). В школе всех страшно гоняют, велят сидеть чинно, сложив руки и смотреть на учителя, не опаздывать, носить школьную форму, плохо успевающих учат дополнительно после уроков, совсем плохо успевающих или недисциплинированных учат еще и по субботам, и заставляют и родителей приходить помогать. За систематическое неподчинение школьным правилам - выгоняют.
И это главная проблема...нерешаемая. Государство должно учить ВСЕХ; не все хотят или могут. Плохо хотящим/могущим полезно быть в одном классе с теми, кто умеет и любит учиться, но тем вторым их общество бесполезно, или даже просто вредно. Нормальные родители будут пытаться определить ребенка к более академически сильным и изолировать от более слабых. Очень упорные родители, понимающие необходимость образования, всегда найдут способ это сделать (поверьте мне: мой ребенок учится в хорошей бесплатной школе, и взяток я не давала. Но сил потратила немало. И потратила бы еще столько, сколько надо.) То место, где останутся наиболее слабые ученики, превратится в черти-что.
Эта проблема в меньшей степени возникает в сельской местности и пригородах, где школа чисто географически на всех одна. А в городе - я даже не вижу вариантов...
 _________________ А Баба-Яга против!
Последний раз редактировалось: Alta (Вт Ноя 02, 2010 8:20 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 8:08 pm |
|
|
(Текст удален) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 2:30 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:02 pm |
|
|
Антон Мидюков писал(а): | Хорошая зарплата сделает профессию учителя более престижной, но не прибавит к ним уважения со стороны учеников и их родителей, пока они не добьются его сами. |
Это добавит правильная методика преподавания. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Антон Мидюков

Зарегистрирован: 09.09.2010 Сообщения: 229 Откуда: Кемеровская обл.
|
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 11:46 am |
|
|
SilverCloud писал(а): | Но вот если убрать эмоции, то мне кажется, что по сути в главном Вы с "господами либералами" соглашаетесь: ВУЗ - это обучение функциональным навыкам по узкой специальности, и не более. |
Нет, я так не считаю. ВУЗ дает навыки инженерного мышления, а уж конкретный опыт в определенной области только на работе получить можно!
Университеты готовят инженеров широкого профиля и это правильно. Но в тоже время инженерное мышление продавцу не нужно -- это факт. Конечно, я тоже поступаю крайне некрасиво, делая крайним этого самого продавца, за что приношу извинения. На самом деле, эти люди всего лишь жертвы нашей системы образования с одной стороны и экономической системы с другой...
SilverCloud писал(а): | я АСУТП-шник, заканчивал факультет автоматизации и информатики |
Ну, так мы коллеги
SilverCloud писал(а): | Я стал бы таким же квалифицированным специалистом и без ВУЗа. |
А вот это не факт. Благодаря университету, учишься работать с информацией и самостоятельно расширять горизонты своих знаний. А вот без этого инженер не инженер, по-моему... Ну, впрочем вы это далее и написали
Добавлено спустя 52 минуты 37 секунд:
Alta писал(а): | Вариантов много придумать можно ("жалко, что все куры передохли, у меня еще столько идей), но кто ж их в жизнь претворять-то будет. Убьют где-нибудь по дороге, за покушение на кормушку. |
Это запросто, могут... Но на мой взгляд, выход есть. Невозможно изменить существующее положение в образование не изменив существующее положение дел в обществе. Хотят тут тоже спор курицы и яйца, но... Но решать проблему надо комплексно, меняя все стороны жизни общества мало-помалу. Для начала надо покончить с оружием ВРАГА, рекламой. Через нее молодое поколение подсадили на пиво, через нее навязывается современный образ жизни. Решить наконец вопрос с авторским правом, о чем я писал в теме Роза Мира и информационное общество. Распространять идеи кооперирования, вплоть до того, чтобы создавать кооперативные общественные школы, и мало-помалу менять положение вещей в обществе. Мы привыкли считать что собственность может быть либо государственной или частной, а общественное значит ничья и можно грабить. Это менталитет современного россиянина, который нужно менять. Сильное государство -- слабое общество, слабое государство -- сильное общество. Пришло время стать сильным обществом и перестать надеяться на государство, и уж тем более даже не думать надеяться на бизнес! Только взаимопомощь и взаимосотрудничество может изменить существующее положение.
Alta писал(а): | В школе всех страшно гоняют, велят сидеть чинно, сложив руки и смотреть на учителя, не опаздывать, носить школьную форму, плохо успевающих учат дополнительно после уроков, совсем плохо успевающих или недисциплинированных учат еще и по субботам, и заставляют и родителей приходить помогать. За систематическое неподчинение школьным правилам - выгоняют. |
Я бы своих детей туда не отдал! Там же сплошное насилие над ребенком! Учеба же среди среди слабо учащихся детей, по-простому говоря, хулиганов, закаляет характер (сужу по собственному опыту). Я к концу обучения в средней школе умудрился таки добиться уважения среди хулиганов, хотя сам почти что отличник был  _________________ Свобода есть не право, но обязанность каждого
|
|
К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 5:23 pm |
|
|
Антон Мидюков писал(а): | Пришло время стать сильным обществом и перестать надеяться на государство, и уж тем более даже не думать надеяться на бизнес! Только взаимопомощь и взаимосотрудничество может изменить существующее положение.
|
Антон Мидюков писал(а): | Я бы своих детей туда не отдал! |
Я бы, при наличии других приемлемых вариантов - тоже. Но если моя единственная альтернатива - районная гарлемская школа, которая просто прямой билет в люмпен-пролетарии - отдала бы, как миленькая....
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
Цитата: | и уж тем более даже не думать надеяться на бизнес! |
Это правда мне немножко ухо режет, но думаю дело в словоупотреблении. Бизнес - это ты имеешь в виду крупные корпорации? Потому что, глядя изнутри родительского комитета, владельцы мелких бизнесов, это ж наше все...У кого есть инструменты и умение починить в школе полы (а то пока эти козлы из городских служб раскачаются, малыши себе ноги переломают) ? У кого есть ведро взбитых сливок и большая духовка, чтоб испечь всем детям школы пирожки на Хеллоуин? Кто работает "на себя" и поэтому может освободить будний день, чтоб помочь учительнице сводить класс в театр? Мелкие локальные бизнесы, по крайней мере в наблюдаемой мной реальности - это как раз столпы того самого "общества" - у них тут силы вложены, у них тут "корни", им больше всех надо, чтоб район был чистый, безопасный и для жизни удобный... _________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 7:54 pm |
|
|
Антон Мидюков писал(а): | Для начала надо покончить с оружием ВРАГА, рекламой. Через нее молодое поколение подсадили на пиво, через нее навязывается современный образ жизни. |
Меня на пиво никакая реклама не подсаживала. Я его сам начал пить.
А для рекламы следует оставить ограниченное общественное пространство. Но это отдельный разговор. Не совсем понимаю, при чем тут образование. _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 1:32 am |
|
|
Alta писал(а): | Я вам один простой вещь скажу: чтоб учителя были в почете, надо им платить хорошую зарплату. |
Тока это не выход. Таких учителей взрослые будут уважать, а не дети.
Требовательность и критичность со стороны детей идёт. А навыки производить на детскую аудиторию нужное (и при этом не вредное) впечатление сообщая при этом что-то хотя бы на 30% полезное теряют взрослые (причины уже не от школы зависят). Тут не в подконтрольном рейтинге дело совсем. Если в широких масштабах. |
|
К началу темы |
|
 |
Антон Мидюков

Зарегистрирован: 09.09.2010 Сообщения: 229 Откуда: Кемеровская обл.
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 5:35 pm |
|
|
Alta писал(а): | Мелкие локальные бизнесы, по крайней мере в наблюдаемой мной реальности - это как раз столпы того самого "общества" - у них тут силы вложены, у них тут "корни", им больше всех надо, чтоб район был чистый, безопасный и для жизни удобный... |
Да, полностью согласен, что мелкий бизнес это надежда. Но для того, чтобы он стал настоящей альтернативой крупному бизнесу, нужно его кооперирование.
Добавлено спустя 40 минут 38 секунд:
Ахтырский писал(а): | Не совсем понимаю, при чем тут образование. |
Ну как же? В наше время главным воспитателем является телевизор, а реклама сильно-сильно влияет на детей и подростков, но слава богу, что далеко не на всех.
Ахтырский писал(а): | Меня на пиво никакая реклама не подсаживала. Я его сам начал пить. |
Ваше право, ваш сознательный выбор. _________________ Свобода есть не право, но обязанность каждого
|
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|