|
Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Буддизм. Благородные истины стези добродетелей
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След. [Всё]
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Манджу

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 22 Откуда: Архангельск
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 9:18 pm |
|
|
| брат орм писал(а): | Манджу
аватарка - ОБАЛДЕТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Спасибо, всегда мечтал выставить именно эту аватарку, но не было свободы.
| брат орм писал(а): | | неа, нам своего добра хватает с ним бы разобраться для начала |
Без дзена вряд ли разберемся.  _________________ Дмитрий
|
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 10:56 pm |
|
|
| Даниил Серебряный писал(а): | | Вторая «благородная истина» – источником дукхи является само желание, не существо его, а само его наличие – «жажда, себя поддерживающая, прелесть, сопряжённая со страстью, то тем, то этим готовая прельститься, а именно – «жажда обладать, жажда быть, жажда избыть». |
Это не предельно возможный вариант раскрытия Второй благородной истины. Пратитья-саммупада, колесо сансары... "Жажда" - только одна из его условных "спиц"...
| Даниил Серебряный писал(а): | истинное воззрение (усвоение четырёх кардинальных истин Будды – таков исходный пункт как осознание смысла жизни);
истинное намерение (принятие этих истин как жизненной программы и отрешение от привязанности к миру; понимание смысла жизни становится внутренне значимым мотивом);
истинная речь (вышеназванный мотив переходит в определённое решение – воздержание от лжи, преграждение пути словам и словесным ориентирам, не относящимся к обозначенной выше нравственной цели – отрешение от мира);
истинное усилие (бодрствование и бдительность, так как дурные мысли имеют свойство возвращаться; отражение в сознании осуществлённых поступков под углом зрения того, насколько они соответствуют собственным решениям и свободны от дурных мыслей);
истинное памятование (праведная мысль – постоянно помнить о том, что всё преходяще; нравственное поведение включается в контекст исходного смысла жизни);
истинное сосредоточение (духовное самопогружение отрешившегося от мира человека; выход за границы самой морали как «свидетельство» осуществления «смысла жизни»). Последнее, в свою очередь, проходит четыре трудно поддающиеся описанию стадии:
экстаз (чистая радость), вызванный уединением и ограничением связей с миром, чисто созерцательным отношением к нему;
радость внутреннего спокойствия, вызванная освобождением от созерцательного интереса;
освобождение от радости (экстаза) вместе с осознанием освобождения от всех ощущений телесности и душеных волнений;
совершенная невозмутимость, состоящая в полном ненарушении покоя отношения ко всему. |
"Классическое" начало и достаточно нестандартный конец...
Наверное, можно и так. Импровизации бывают полезны.
| Даниил Серебряный писал(а): | Наблюдатель писал(а):Собственно, спрашивал я вот почему.
Дело в том, что, на мой взгляд, перемещаясь с Востока на Запад, Дзэн меняет свою сущность. И в большинстве случаев — не лучшим образом. |
Тут вообще не должен стоять вопрос о переносе традиции дзен "на Запад". Его в обозначеном варианте просто нет вообще. Если на Дальнем Востоке дзен (чань, тхиен, сон и т.д.) во многом традиционно выродился в чисто внешнюю практику, то обсуждаемый "западный вариант" - это просто прикол к дзену как таковому. Вот и всё.
| Наблюдатель. писал(а): | | Поэтому я очень рад, что вы с Максимом считаете дзэн, скорее, методологией. Потому что только как методология он и может полноценно существовать в рамках нашего культурного мира. |
Как методология дзен интересен для всяческих наблюдений. Больше толку с него никакого.
| Наблюдатель писал(а): | | Но если за ее спиной стоит что-то надежное: христианство ли, классический строгий буддизм, или даже просто высокий этический кодекс, — то она становится незаменимой. |
Настоящий дзен (как и настоящее христианство) пользуется всяческими "кодексами" только для того, чтоб их в конце концов раздолбать в пух и прах, оставив человека готовым к восприятию РЕАЛЬНОСТИ, в которой кодексы - дело десятое...
| Наблюдатель писал(а): | | А в целом я считаю необходимым, скорее, баланс между рациональным мышлением и мышлением в духе Дзэн. |
Такой "баланс" может только сделать человека малоадекватным в сфере рационального мышления и не имеющим вообще НИКАКОГО отношения к дзен...
Само такое противопоставление говорит о том, что высказывающийся не понимает о чём идёт речь.
| Даниил Серебряный писал(а): | | Конечно, я тоже так думаю, и, на мой взгляд, Дзэн должен быть одной из важнейших составляющих этого синтеза. |
Можно, пожалуй, теоретизировать о синкретических перспективах традиции дзен. Было бы желание. Но сам дзен (дхьяна), безусловно, уже сам по себе представлен практически во всех живых духовных традициях разной степени экзотичности (вплоть до нулевой ).
| Манчжу писал(а): | | В России дзэнских монастырей пока нет, приходится довольствоваться мирским. |
Жизнь - суровый наставник. Для того, кто действительно учиться.
| Наблюдатель писал(а): | | Дзэн сам по себе никакого смысла жизни не дает, иначе мы должны будем признать, что смысл жизни у шаолиньского монаха, художника-каллиграфа, самурая или ниндзя — один и тот же. |
Будем должны признать! Какой ужас!!!
| Даниил Серебряный писал(а): | | Только интересно, когда перестанут дрючить за то, что созерцатель дополняет собою занимающихся бизнесом |
Когда будет постигнут дзен....  |
|
| К началу темы |
|
 |
Даниил Серебряный

Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 108
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 8:06 am |
|
|
брат Манджу, похоже, выяснилось что и здесь отнюдь не каждый заинтересован в Аримойе  |
|
| К началу темы |
|
 |
Даниил Серебряный

Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 108
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 8:22 am |
|
|
Сергею Раухе - отдельно спасибо за визит более прагматичного человека, чем мы тут Однако я ещё раз коротко скажу о том, что ZEN для нас здесь представляет ценность как методология приведения самих себя в Божеский Вид во всех смыслах. К сожалению, православие (и РПЦ конкретно) эти цели не ставит сейчас во главу угла - иначе вряд ли бы мы имели то, что сейчас имеем, и духовный диалог с Розой Мира был бы совершенно другим. Именно в означенной выше методологии я вижу основную ценность дхьяны для нас, замечу, что я принимаю при этом многое из того светлого, что может дать индуизм и каббала, к примеру, и при этом, как человек Аримойи искренне говорю, что люблю ТриЕдиного  |
|
| К началу темы |
|
 |
Opsis

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 329 Откуда: Russia, Moscow
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 9:24 am |
|
|
| Даниил Серебряный писал(а): | брат Манджу, похоже, выяснилось что и здесь отнюдь не каждый заинтересован в Аримойе  |
Перед Аримойей 1000 ступенек...
Сначала - они. |
|
| К началу темы |
|
 |
Даниил Серебряный

Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 108
|
|
| К началу темы |
|
 |
Opsis

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 329 Откуда: Russia, Moscow
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 10:23 am |
|
|
Более чем известная фраза...
Итак, шаг первый... |
|
| К началу темы |
|
 |
Вадим

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 3125 Откуда: И.
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 10:35 am |
|
|
| Даниил Серебряный писал(а): | | но путь в тысячу ли начинается с первого шага |
Моё любимое с детства напутствие.
Только я её произношу так. - Даже дорога в тысячу ли, начинается с первого шага.
Впрочем кому как. |
|
| К началу темы |
|
 |
Мила

Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 10:39 am |
|
|
Д.Серебряный, а что на первом шагу? Может быть, признание многообразия путей? Или неспешность и взвешенность при контактах с НЕединомышленниками (чтобы не попасть в калошу: а вдруг этот неприятный во всех отношениях собеседник читал те же книги и прошёл по тем же тропам, только потом куда-то не туда свернул, а я с ним как с дурачком…)?
Или это будет на каком-нибудь 389-ом шагу? А пока можно и так? |
|
| К началу темы |
|
 |
ХЕМУЛЬ
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 665 Откуда: пилигрим
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 6:19 pm |
|
|
Куб, пирамида и шар поспорили, кто из них более всего отражает реальность и совершеннее, не сумев договориться, с этим вопросом они пришли к мастеру-дзэн.
Ответ был таков : «Вы все, трое, из пластилина»
Подстрахуюсь, ибо думаю, что непонятно, как «О-О-У-М-М-М» (которым я выразил восхищение от проделанной работы) и цитирование Ибн Сауда (чем пытался обратить внимание на внутреннюю сущность дзэн).
Дзэн не снаружи, он внутри и он не видим. Дзэн это незамутнённое стеклом «Эго» восприятие реальности. В христианстве практики дзэн как бы не больше чем на Востоке оказалось. Нет никаких методологий мышления по дзэн – сознание отражает реальность или не отражает (замутившись волнами мыслей и желаний, суждений и осуждений). К дзэну не нужно стремиться, в нём нужно пребывать. Стремление к дзен то же, что и отрицание дзэн.
Даниил, вот разговор «о таком отношении» к мантре, о каком? Собственная мыслительная конструкция приписана в воображении собеседнику, где дзэн-восприятие о котором столько разговора? В безмолвии ума слышна вибрация мира передаваемая звуком «ОУМ», а частушки Сектора Газа существуют в суетливом уме. Мантры – это лестницы, придуманные мудрыми, чтобы быстрее и легче добираться до определённых состояний. Без понимания куда идти – мантра это просто лестница лежащая на земле, а может и хуже – спущенная в ад.
P.S. Убедись в этом, сам, став мастером (или опровергни неразумного ХЕМУЛЯ). А пока слушай – О-О-У-М-М-М . |
|
| К началу темы |
|
 |
Манджу

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 22 Откуда: Архангельск
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 8:40 pm |
|
|
| ХЕМУЛЬ писал(а): | | Дзэн не снаружи, он внутри и он не видим. |
Дзен видим. Можно отличить пробуждённую душу от непробуждённой.
Мейстер Экхарт так говорил об этом:
| Цитата: | | вы должны скрыть вашу человеческую природу в Моей божественной природе, дабы никто не узнал в вас вашей человеческой слабости и ваша жизнь стала бы божественной, так что не признавали бы в вас ничего, кроме Бога. |
_________________ Дмитрий
|
|
| К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 8:45 pm |
|
|
Манджу
а зачем скрывать? имхо так ничего не получится....  _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
| К началу темы |
|
 |
ХЕМУЛЬ
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 665 Откуда: пилигрим
|
|
| К началу темы |
|
 |
Манджу

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 22 Откуда: Архангельск
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 9:01 pm |
|
|
| ХЕМУЛЬ писал(а): | | Манджу, ты сможешь объяснить КАК |
Я же привел цитату Экхарта.
Приведу цитату из Ошо. Смысл тот же, что у Экхарта.
| Цитата: | | Просветленный человек ... опьянен Божественным. Его жизнь - это песня, его жизнь - это танец, его жизнь - это радость. Его присутствие - это благословение. |
Если ты окажешься рядом с просветленным или хотя бы с тем, кто ещё не просветлен, но близок к этому, ты почувствуешь это благословение. Потому я и говорю, что дзен видим. _________________ Дмитрий
|
|
| К началу темы |
|
 |
Манджу

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 22 Откуда: Архангельск
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 9:02 pm |
|
|
| брат орм писал(а): | Манджу
а зачем скрывать? |
Всё скроется само собой. Тут беспокоиться не о чем. _________________ Дмитрий
|
|
| К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Религии, духовные традиции, философия
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След. [Всё]
|
| Страница 2 из 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|