Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Пара телег (о причинах и формах развития цивилизации)
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Гипотезы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2009 11:47 pm   

Лис писал(а):
Получается, что стабильность общества зависит от определённой дозы анархии. И наоборот, излишняя укрепление госструктур - к хаосу. Вот несуразица - то, вроде.

Почему? dunno (не понимаю!)
Совершенно утратившие гибкость системы становятся хрупкими и нежизнеспособными.
Лис писал(а):
Что из чего вытекает. Чтоб смоделировать примерно к чему тележки вариантно могут прикатить.

В вопросе, что такое ССПТ? Think (надо подумать)
А по-конкретней если как-нибудь непонятку оформить?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2009 11:51 pm   

Рауха писал(а):
Общество правильней делить не на индивидуальности, а на роли.

Вопрос в том, сколько "ролей" Wink У Спинозы число божественных атрибутов бесконечно. И количество людей живших и живущих, может оказаться существенно меньшим, чем число ролей, а то и несопоставимо меньшим, если речь идет о бесконечности.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2009 12:34 am   

Ахтырский писал(а):
И количество людей живших и живущих, может оказаться существенно меньшим, чем число ролей, а то и несопоставимо меньшим, если речь идет о бесконечности.

Речь о конкретных ролях в конкретном спектакле, не включающим в себя весь репертуар труппы. Для социальной системы наличие у "актёра" роли "отца" совершенно не имеет значения покуда тот зарегистрированными детьми не обзавёлся. Через что, отчасти, и проявляется недоразвитость системы.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2009 9:55 pm   

Рауха писал(а):
Почему?
Совершенно утратившие гибкость системы становятся хрупкими и нежизнеспособными.

А я о чем? Раух, ты не заметил иронии? "Вот несуразица - то, вроде."
Рауха писал(а):
А по-конкретней если как-нибудь непонятку оформить?

Скажем так. На пустом месте вдруг возникают только первичные социальные звенья. Далее одно перетекает в другое -- то эволюционируя, то деградируя. Причем в истории разных цивилизационных центров модификация коллективных образований по времени же не совпадают друг с другом. Как по - твоему, в порядке поступательного позитивного развития располагаются общинные отношения в используемых тобой терминах? Исходя из этого можно было бы посмотреть варианты их последующих трансформаций.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 1:33 am   

Лис писал(а):
На пустом месте вдруг возникают только первичные социальные звенья.

Ну отчего ж на пустом-то? Община нам природой дадена.

Лис писал(а):
Как по - твоему, в порядке поступательного позитивного развития располагаются общинные отношения в используемых тобой терминах?

С них всё начинается.
Рауха писал(а):

Итак - "стартовая база" общества - чисто биологические структуры. Базовое сообщество - община, является частью более аморфного образования - популяции (племени). Благодаря наличию языка и культуры популяции людей были несколько более сплоченными, чем у других высших позвоночных. И только

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2009 8:30 pm   

Ахтырский писал(а):
И количество людей живших и живущих, может оказаться существенно меньшим, чем число ролей, а то и несопоставимо меньшим, если речь идет о бесконечности.

Социальная система - это не всё общество (границы которого вообще едва ли возможно точно обозначить), а именно система, жёсткоструктурированная часть, ограниченная рационализирующим (в "великих масштабах") "основопорядочным" дискурсом.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2009 9:39 pm   

Рауха писал(а):
В истории можно выделить два вида условных субьектов - индивидуальное, личностное сознание и сознание общественное. Последнее можно и, в конкретных случаях, нужно делить дополнительно, выявлять дополнительные персонификации общественного сознания (шрастры, синклиты и т.д.), что и делал фактически автор "Р.М." Однако в этой теме мне б не хотелось далеко уходить от традиционной ист.-соц. мифологии и традиционных терминов.
Можно было бы выделить еще одного условного субъекта - небольшие творческие межличностные сообщества, не связанные с поддержанием социальных стратифицированных ролей и производством материальных ценностей. Например, какая-нибудь "могучая кучка" (если говорить о мире секулярной культуры) или свободное монашеское общежитие - до встраивания его в оформленную конфессиональную структуру (если речь пойдет о религиозной сфере). При этом такие сообщества могли оказывать на развитие социума колоссальное влияние.

Рауха писал(а):
Итак - "стартовая база" общества - чисто биологические структуры. Базовое сообщество - община, является частью более аморфного образования - популяции (племени). Благодаря наличию языка и культуры популяции людей были несколько более сплоченными, чем у других высших позвоночных. И только.
С этим трудно согласиться. Биологические структуры всего лишь являются первичным, неоформленным материалом для социума. Возникновение языка и культуры сразу же выводит сообщество из биологической сферы в иную, надбиологическую - или собственно социальную.

И здесь можно было бы сразу же акцентировать внимание на языке как способе существования и человеческого индивида, и сообщества. Фактически, вне языка нет ни того, ни другого. Поэтому изменение социальных моделей неразрывно связано с трансформациями языка. В общем, в начале бе слово. Измените язык (в широком смысле... слова) и изменится мир вокруг.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пт Июн 26, 2009 1:43 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Измените язык (в широком смысле... слова) и изменится мир вокруг

sic


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ярослав
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июн 26, 2009 1:51 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Измените язык (в широком смысле... слова) и изменится мир вокруг.
Именно об этой "власти" поэта и говорил Пушкин ("поэт - ты царь") и Мандельштам ("поэзия - это власть").
В этом главная идея и моего маленького "манифеста": связь поэзии (как вершины языка и творческой лаборатории Языка) с историей. Почему же, Фёдор, ты там увидел совсем другую оппозицию? А власть поэта понял как желание узурпировать власть кесаря? Странно...

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 11:29 am   

Ярослав писал(а):
А власть поэта понял как желание узурпировать власть кесаря? Странно...
Мы уходим от темы, поднятой Раухой, поэтому пусть он сам решает, выделять эту часть беседы как оффтоп или нет.

Стремление к власти над чем бы то ни было - это соблазн. И соблазну этому может быть подвержен кто угодно - даже Пушкин с Мандельштамом. Любить и творить слово, а не властвовать над ним - вот это и есть поэзия. Попытка подчинять слово - это к все к разряду техники и магии нужно отнести. Сталин подчинял слово, Пушкин его освобождал. В богосотворчестве не может быть никакого принуждения. И вообще - в идеале - не должно быть отношения к чему бы то ни было как к мертвому материалу. Слово - живое. Поэтому над ним не должно быть власти - никого. Тем более власти поэта.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 12:17 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
С этим трудно согласиться. Биологические структуры всего лишь являются первичным, неоформленным материалом для социума. Возникновение языка и культуры сразу же выводит сообщество из биологической сферы в иную, надбиологическую - или собственно социальную.

Думается, дело только в акцентировании внимания. Если сравнивать две популяции - человеческую и обезьянью, например, не особо сосредотачиваясь на индивидуальном "субстрате", структурная разница между традициональной формой человеческих сообществ и обычной формой сообществ приматов едва ли может увидеться разительной. Культура показывает высокий уровень "информационного метаболизма" в сообществе и едва ли поначалу что-то ещё.
Ярослав писал(а):
Именно об этой "власти" поэта и говорил Пушкин ("поэт - ты царь") и Мандельштам ("поэзия - это власть").

Такая "власть", имеющая в манифестизированной интерпритации основу в индивидуализме и индивидуальном произволе ничем не лучше прочих властей. "Памятник себе" такое же кармообразующее явление, как и прочая помпезная монументальность...
Фёдор Синельников писал(а):
Любить и творить слово, а не властвовать над ним - вот это и есть поэзия.

Конечно.
Фёдор Синельников писал(а):
богосотворчестве не может быть никакого принуждения. И вообще - в идеале - не должно быть отношения к чему бы то ни было как к мертвому материалу. Слово - живое. Поэтому над ним не должно быть власти - никого. Тем более власти поэта.

Если он поэт, а не рифмоплёт-выпендрёжник.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 12:26 pm   

Рауха писал(а):
Если сравнивать две популяции - человеческую и обезьянью, например, не особо сосредотачиваясь на индивидуальном "субстрате", структурная разница между традициональной формой человеческих сообществ и обычной формой сообществ приматов едва ли может увидеться разительной.
Но у обезьян нет вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование иерархий. Они не привлекают идеологию для их подкрепления. В человеческом сообществе неизбежно возникают системы легитимации власти, обеспечивающих взаимодействие в социуме. Вот здесь и происходит выход из биологизма, основанного, в общем, только на физической силе, к более сложным системам отношений. Уже собственно "социальным". Социум - это идеология. Идеология - это система сложных понятий, включающих в себя и надсоциальные мотивации и апелляции.

Возможно, что я ухожу от твоей основной темы в бок. Корректируй направление.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 1:36 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Но у обезьян нет вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование иерархий. Они не привлекают идеологию для их подкрепления.

В традициональных культурах значение этих механизмов чем раньше, тем меньше. Идеология не столько формировала сколько фиксировала социальную структуру..
Фёдор Синельников писал(а):
Возможно, что я ухожу от твоей основной темы в бок. Корректируй направление.

Пока что курс приемлем. Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 1:41 pm   

Рауха писал(а):
В традициональных культурах значение этих механизмов чем раньше, тем меньше.
Я бы использовал слово не "меньше", а "проще". Хотя и оно условно. Но главное здесь само их существование. В первобытной человеческой стае, возможно, "идеология" занимала не самое главное место (хотя, с другой стороны, чему тогда отвести место "главное"). Но она все же была. Сомневаюсь, что у обезьян есть "идеология". Либо под этим словом нужно понимать очень широкие явления. Но и в случае существования "идеологии" у обезьян это будет лишь означать, что их сообщество уже выходит за пределы т.н. биологических отношений.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 1:59 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Сомневаюсь, что у обезьян есть "идеология".

Если считать идеологию связанной со второй сигнальной - основания для сомнений более чем основательны. Smile Фишка только в том, что на соц.структуру идеология стала основательно влиять далеко не сразу (да и сейчас это влияние нередко преувеличивается). Долгое время идеология только "разьясняла" работу природно-социальных факторов.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Гипотезы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий