Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nobody
Зарегистрирован: 15.01.2010 Сообщения: 229
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 2:22 pm Гравитация и карма |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Nobody (Пт Июл 03, 2009 5:40 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Лиана

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 2:51 pm |
|
|
Карма - это:
1) Любое действие или деяние.
2) Принцип причины и следствия.
3) Последствие или "плод" действия, который рано или поздно возвращается к действующему. То, что мы сеем, мы и пожнем в этой или
будущих жизнях. Эгоистические или недоброжелательные действия (папакарма или кукарма) принесут страдания. Доброжелательные действия вернутся любовью.
Карма - нейтральный и самоподдерживающийся закон внутреннего космоса, подобно тому как гравитация является безличным законом внешнего
космоса. Собственно, гравитация - это малое, внешнее проявление более глобального закона кармы.
Карма имеет три аспекта: саньчита, прарабдха и криямана.
Взято отсюда
http://www.indonet.ru/article/chto-takoe-karma |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 3:05 pm |
|
|
Кхм, мне доводилось держать в руках рукопись с уравнениями увязывающими массу и духовность (кажется они были обратно пропорциональны). Но боюсь, я её прочёл не слишком внимательно. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 3:47 pm |
|
|
Лиана писал(а): | гравитация - это малое, внешнее проявление более глобального закона кармы |
+ имхо _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
mr. wistful elf

Зарегистрирован: 24.11.2008 Сообщения: 175 Откуда: с другой стороны монитора
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 3:55 pm |
|
|
А некоторые (Андреев в частности) говорят, что гравитация - это проявление силы любви. _________________ Никита Д.
|
|
К началу темы |
|
 |
Nobody
Зарегистрирован: 15.01.2010 Сообщения: 229
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 4:25 pm |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Nobody (Пт Июл 03, 2009 5:41 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 10:34 pm |
|
|
Инициатор писал(а): | мне доводилось держать в руках рукопись с уравнениями увязывающими массу и духовность
у нас такой возможности нет |
Я думаю это не страшно. Мне доводилось видеть многие интересные документы, например подлинный патент на научное открытие астрального мира. И присутствовать на конференции где профессора Академии Генерального штаба и доктора психологических наук рассуждали об Атлантиде как геополитическом факторе. Вывод, что когда тонкий мир начинает описываться в естественно-научных категориях, с точки зрения практики результат не нолевой, он отрицательный. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Трикстер

Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 1138 Откуда: клиника Стравинского
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 11:24 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Вывод, что когда тонкий мир начинает описываться в естественно-научных категориях, с точки зрения практики результат не нолевой, он отрицательный. |
+
Этика где-то ... непонятно где, ибо в науке этика пятое колесо _________________ Путь далёк
и гаснут звезды
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Сб Дек 20, 2008 12:12 am |
|
|
Рискну добавить, что некоторые из "планов" могут таки быть описаны в "естественно-научных категориях", но это именно те куда соваться не стоит. _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
Трикстер

Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 1138 Откуда: клиника Стравинского
|
Добавлено: Сб Дек 20, 2008 12:19 am |
|
|
Gior писал(а): | Рискну добавить, что некоторые из "планов" могут таки быть описаны в "естественно-научных категориях", но это именно те куда соваться не стоит. |
именно те, благодаря которым наука стала наукой как она есть без этики, имхо _________________ Путь далёк
и гаснут звезды
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Дек 20, 2008 12:22 am |
|
|
Ондатр писал(а): | Я думаю это не страшно. Мне доводилось видеть многие интересные документы, например подлинный патент на научное открытие астрального мира. |
В этом нет ничего удивительтного - так называемая "тёмная энергия" на сленге астрофизиков, это, с высокой долей вероятности, оно и есть.
Ондатр писал(а): | И присутствовать на конференции где профессора Академии Генерального штаба и доктора психологических наук рассуждали об Атлантиде как геополитическом факторе. |
ппц такой стране.
Впрочем, у немцев нацизм тоже с подобного начинался. Основоположник Общества Туле заявлял: "немец одной ногой стоит в Атлантиде". Чем они кончили - общеизвестно.
Инициатор писал(а): | Чего-нибудь кто-нибудь знает о связи гравитации и кармы? Поделитесь. |
Действуют аналогично.
Вообще, карма внеэтична (специально немного холодного душа для кое-кого экзальтированного ). Карма - это метрическое свойство времени, закон причины и следствия.
Если некто в начальный момент времени может совершить любое действие (свобода воли, назоввём это так), то в следующий момент, совершив в предыдущий момент некое действие, он уже ОБУСЛОВЛЕН результатом этого действия. Если он будет продолжать двигаться в том же направлении (как свободное падение), то даже не заметит этой обусловленности. Но если по какой-либо причине решит повернуть вспять, то для востановления той же возможности выбора, что была в начальной точке, ему придётся затратить как минимум столько же сил, сколько он затратил на совершение действия в той точке, передвинувшего его к нынешнему положению вещей.
Полная аналогия с действием гравитации. При приближении к объекту облажающему массой в начале гравитация практически незаметна, но затем, чем более, поддаваясь ей, приближаются к объекту притяжения, тем тяжелее её преодолеть, если вдруг это понадобится.
Трикстер писал(а): | Этика где-то Think (надо подумать) ... непонятно где, ибо в науке этика пятое колесо |
Этика в сердце, а наука в голове.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Дек 20, 2008 2:55 am |
|
|
Да, маленькое дополнение.
Если и впрямь, эфирная и астральная субстанции есть то, что астрофизики, соответственно, называют "тёмная материя" и "тёмная энергия" ("тёмная" - в смысле невзаимодействующая с электромагнитным излучением, но взаимодействующая с гравитацией), то получается, что сила притяжения действует на эфирное и астральное тела, как о том и подозревал Андреев. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Сб Дек 20, 2008 2:51 pm |
|
|
Песец писал(а): | Если и впрямь, эфирная и астральная субстанции есть то, что астрофизики, соответственно, называют "тёмная материя" и "тёмная энергия" | Боюсь, что тут Вы все же ошибаетесь. _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Сб Дек 20, 2008 4:43 pm |
|
|
Песец писал(а): | Впрочем, у немцев нацизм тоже с подобного начинался. Основоположник Общества Туле заявлял: "немец одной ногой стоит в Атлантиде". |
Да , у меня тоже было ощущение, что я в Веймарской Германии. Ондатр писал(а): | Мне доводилось видеть многие интересные документы, например подлинный патент на научное открытие астрального мира. И присутствовать на конференции где профессора Академии Генерального штаба и доктора психологических наук рассуждали об Атлантиде как геополитическом факторе. |
Песец писал(а): | В этом нет ничего удивительтного |
Забавно, что Вы не соотнесли эти два факта. Речь идёт об одной и той же структуре.
Песец писал(а): | Если некто в начальный момент времени может совершить любое действие (свобода воли, назоввём это так), то в следующий момент, совершив в предыдущий момент некое действие, он уже ОБУСЛОВЛЕН результатом этого действия. Если он будет продолжать двигаться в том же направлении (как свободное падение), то даже не заметит этой обусловленности. Но если по какой-либо причине решит повернуть вспять, то для востановления той же возможности выбора, что была в начальной точке, ему придётся затратить как минимум столько же сил, сколько он затратил на совершение действия в той точке, передвинувшего его к нынешнему положению вещей. |
Всё так.
Песец писал(а): | Вообще, карма внеэтична |
Но этика есть правила безопасности в мире существующем по законам кармы.
Gior писал(а): | Рискну добавить, что некоторые из "планов" могут таки быть описаны в "естественно-научных категориях" |
Ну отчего же некоторые, можно все, до Абсолюта включительно.
Просто прочитав: Лиана писал(а): | Собственно, гравитация - это малое, внешнее проявление более глобального закона кармы | кто-то воспримет это как игру свободных ассоциаций и придёт к какому-нибудь неожиданному интуитивному выводу, а кто-то начнёт двигать проект переселения на Луну в целях облегчения груза кармы, поскольку там гравитация слабее. Утрирую конечно.
Необычайное влияние науки Нового времени на мировоззрение среднего человека было во многом связано с её объяснительной силой, она могла объяснить всё, в отличие от теологии оставлявшей сферу непостижимого, и объяснить так, что у среднего человека получившего соответствующее образование оставалось чувство полного понимания и могущества (ибо эта наука могла и влиять на природу).
Возросшая в этой среде паранаука (не лишённая научной потенции), обращаясь к тонкому миру, создаёт ту же иллюзию полного понимания, то есть его подчинённости законам человеческой логики и возможности технологическогго воздействия. Неся ту магическую установку, что реальность можно "обмануть" , воздействовать на неё не меняясь самому. При этом всегда найдутся силы которые с радостью поделятся технологиями. Собственно они уже нашлись и уже делятся. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Сб Дек 20, 2008 4:53 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | создаёт ту же иллюзию полного понимания, | Да уж. Ондатр-сан уверяю Вас - у среднего человека эта иллюзия совершенно одинаково функционирует - что в "естественнонаучном", что в "теологическом" дискурсе.  _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Дек 20, 2008 11:29 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Но этика есть правила безопасности в мире существующем по законам кармы. |
Этика, превращающаяся в "правило техники безопасности" - отрицание самого себя. Этика как реальность боддхического тела требует именно бескорыстного руководствования. В противном случае, она превращается в банальную мораль, фрейдово Супер-Эго со всеми вытекающими.
Ондатр писал(а): | Возросшая в этой среде паранаука (не лишённая научной потенции), обращаясь к тонкому миру, создаёт ту же иллюзию полного понимания, то есть его подчинённости законам человеческой логики и возможности технологическогго воздействия. Неся ту магическую установку, что реальность можно "обмануть" , воздействовать на неё не меняясь самому. При этом всегда найдутся силы которые с радостью поделятся технологиями. Собственно они уже нашлись и уже делятся. |
Подход к окружающему миру как к объекту - черта демонического восприятия. Потому взгляд, описанный в цитате, для пребывающих примерно на уровне человечества (монады-души, если по Лейбницу) сообществ левой напраленности, в частности игв и селенитов, характерен. Более того, при любом контакте именно таким образом они человечество направлять и будут.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Вс Дек 21, 2008 10:50 am |
|
|
Gior писал(а): | Ондатр-сан уверяю Вас - у среднего человека эта иллюзия совершенно одинаково функционирует - что в "естественнонаучном", что в "теологическом" дискурсе. |
Замечание не лишено резона. Но средний человек получивший соответствующее (теологическое) образование получал суровые инструкции о границах разума.
Песец писал(а): | Этика, превращающаяся в "правило техники безопасности" - отрицание самого себя. Этика как реальность боддхического тела требует именно бескорыстного руководствования. В противном случае, она превращается в банальную мораль, фрейдово Супер-Эго со всеми вытекающими. |
Вопрос в терминологии.По словарю этика -"система норм нравственного поведения". Известная формула "по ту сторону добра и зла" обычно используется для оправдания зла, но можно применить её и для "Этики как реальности боддхического тела", когда добро настолько естественно, что не сознаётся как "добро" . Есть различие между действием создающим благую карму, и действием направленным на благо живых существ и не создающим ни какой кармы. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Вс Дек 21, 2008 12:15 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Но средний человек получивший соответствующее (теологическое) образование получал суровые инструкции о границах разума. | Ну речь же была о "среднем" человеке. Получивший специальное образование - теологическое или естественно-научное - разумеется знает о границах... А абберации типа физиков лезущих в теологию - скорее показательны для неучей - их конечно немало, но они, как правило, и как физики никуда не годны. _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вс Дек 21, 2008 6:49 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | . Есть различие между действием создающим благую карму, и действием направленным на благо живых существ и не создающим ни какой кармы. | Максим, спасибо за пищу для размышлений! Для меня эта мысль оказалась новой и глубокой! _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Трикстер

Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 1138 Откуда: клиника Стравинского
|
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Вс Дек 21, 2008 8:26 pm |
|
|
Gior писал(а): | Ну речь же была о "среднем" человеке. Получивший специальное образование - теологическое или естественно-научное - разумеется знает о границах.. |
Ондатр писал(а): | объяснить так, что у среднего человека получившего соответствующее образование оставалось чувство полного понимания и могущества (ибо эта наука могла и влиять на природу). |
Хотя не думаю Гиор-сан , что разногласия между нами существенны. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 3:27 am |
|
|
Ондатр писал(а): | Есть различие между действием создающим благую карму, и действием направленным на благо живых существ и не создающим ни какой кармы. |
Прошу Вас привести пример действия не создающего никакой кармы, Ондатр-сан. |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 9:53 am |
|
|
[ Цитата: | quote="Рауха"]Прошу Вас привести пример действия не создающего никакой кармы, Ондатр-сан. |
Проповедь Будды. (для Будды). _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:04 am |
|
|
Рауха писал(а): | ... пример действия не создающего никакой кармы, | Проповедь Будды? Христа?
ЗЫ Долго думал однако Даже слова совпали...  _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
Fourwinged

Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 963 Откуда: Земля, Украина, Киев, Inner Space
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:39 am |
|
|
Ондатр писал(а): | Есть различие между действием создающим благую карму, и действием направленным на благо живых существ и не создающим ни какой кармы. |
Рауха писал(а): | Прошу Вас привести пример действия не создающего никакой кармы, Ондатр-сан. |
Карма - механизм целиком искусственный, никакого отношения к изначальным принципам не имеющий.
Наиболее точное сравнение для нашего мира - Уголовный Кодекс. Штука на первый взгляд нужная, полезная, справедливая и беспристрастная, целиком основанная на Конституции, в которой в свою очередь, изложены многие прекрасные права и свободы граждан.
А что на деле?
Ни Конституция, ни УК не работаю "сами по себе" - они НУЖДАЮТСЯ в неких структурах, которые контролируют, направляют, внедряют и исполняют эти документы. Также эти документы могут быть изменены.
Следовательно говорить о "божественности" или "изначальном совершенстве" Конституции или УК просто смехотворно - их писали и меняют и исполняют люди, многие из которых оч-ч-ень далеки от не то что совершенства - от банальной порядочности. Во многих государствах степень коррумпированности этих структур настолько велик, что УК можно считать механизмом подавления и тирании - он полностью теряет свое положительное значение, поскольку применяется исключительно выборочно. Такое происходит при всех диктатурах и очень часто случается при государственном беззаконии, когда к власти приходят случайные люди, не имеющие связи со страной и желающие только своего обогащения.
Вернемся к "карме". По многим свидетельствам, этот закон не есть "универсальным" - он меняется при различных условиях и может быть соврешенно разным для различных существ. Он может быть преодолён - пусть даже и только могущественными существами или сообществами существ - но он МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕОДОЛЕН.
(Кстати отсюда можно сделать вывод о гораздо большей универсальности закона "кто сильный - тот и прав" )
У кармы есть т.н. "Владыки кармы" - то есть те, кто заинтересованы в существовании системы "кармы" - следовательно, совершенно неотвратимо, существует значительная вероятность их коррумпированности.
Так же, как и в случае с УК, есть те, которые кровно заинтересованы в продолжении фиксации нарушений закона кармы, следовательно в необходимости "должностей" "владык" и "исполнителей" кармы и, следовательно, в существовании системы "исправительных заведений". Эти существа, мерзкие и греховные в самой их сущности, заинтересованы в наличии "нарушителей", вне зависимости от их этической вины - "был бы закон, а нарушитель найдется".
Лично я не считаю системы "кармы" (как впрочем и человеческие законы) "совершенными", "необходимыми" либо "изначальными" - это убогая и ничтожная в своем исполнении попытка локальной реализации ускорения действия принципа Абсолютной Свободы, который действительно есть изначальным, совершенным и божественным. Он не требует когорты "владык", "исполнителей", "блюстителей" или каких других лиц, которых можно подкупить, упросить или запугать, для своей работы - он работает всегда и для всех совершенно одинаково - разницы между инфузорией и демиургом галактики для него нет никакой.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Рауха писал(а): | Прошу Вас привести пример действия не создающего никакой кармы, Ондатр-сан. |
Ондатр писал(а): | Проповедь Будды. (для Будды). |
ВСЕ "создает карму". Другое дело что кое-кто может иметь "универсальный карт-бланш".
Анекдот в тему:
На улице демонстрация оппозиции. За углом машина с решетками и менты.
Идет человек. Менты:
- С демонстрации?
- Эээ.. да.
- В машину!!
Другой человек.
- С демонстрации?
- Ну да.
- В машину!!
Идет третий:
- С демонстрации?
- Да нет.
- Ну тогда бегом на демонстрацию, а потом в машину!!! |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 12:11 pm |
|
|
Fourwinged писал(а): | Карма - механизм целиком искусственный, никакого отношения к изначальным принципам не имеющий. |
Смотря ЧТО мы под этим словом понимаем.
Высшие формы буддистской и индуисской метафизики понимают под этим только причинно-следственный закон. А это не искусственное понятие, а просто описание закономерности взаимодействия существ, обладающих сознанием и волей, в среде времени.
А вот "аццкие наказания" за "преступления" - тут целиком с Вами согласен. Только к этому явлению слово "карма" стоило бы применять в кавычках.
Fourwinged писал(а): | Вернемся к "карме". По многим свидетельствам, этот закон не есть "универсальным" - он меняется при различных условиях и может быть соврешенно разным для различных существ. Он может быть преодолён - пусть даже и только могущественными существами или сообществами существ - но он МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕОДОЛЕН. |
"Карма" в кавычках - да, может быть преодолена, при том очень нехитрым способом. Надо всего лишь быть сильнее, в самом банальном смысле, "владык кармы". Вспомним: ни Логосу, ни Гагтунгру они не помеха.
А вот настоящая карма без кавычек... для того, чтобы отделить последствия действия от самого действия нужно отменить время. А так... даже самые могущественные силы мироздания НЕ СВОБОДНЫ от такой, истинной кармы.
Ведь, например, вопрос нынешнего состояния мироздания и существования демонов можно рассматривать как проявление истинной кармы... самого Бога (последствия творения, в контексте причинно-следственной связи). То, кем ныне является Люцифер тоже проявление его истинной кармы: следствие изобретения им и испытания на себе того, что мы называем эйцехоре. Ясно, что никаких "владык" у такой кармы нет, от чего она ужаснее - это безличный механизм, вроде энтропии в нашем и сходных мирах.
Gior писал(а): | Проповедь Будды? Христа? |
"Не имеют кармы" только с точки зрения буддистской ортодоксии.
А так, поскольку они, проповеди, являются действиями, соответственно порождают следствия как для самих их источников (Христа и Будды), так и для тех, кто эти проповеди воспринимал и воспринимает. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 1:44 pm |
|
|
Песец писал(а): | Gior писал(а):
Проповедь Будды? Христа?
"Не имеют кармы" только с точки зрения буддистской ортодоксии.
А так, поскольку они, проповеди, являются действиями, соответственно порождают следствия как для самих их источников (Христа и Будды), так и для тех, кто эти проповеди воспринимал и воспринимает. | Не совсем так. "Не создают кармы" с той т.з. с которой эта карма рассматривается в буддийских школах (Будда, вроде бы, "по определению", последняя инкарнация существа. Если бы его проповедь создала какую-либо карму - он бы продолжал воплощаться.). Кстати, христианские эзотерические школы признающие карму как закон причин и следствий - тоже считают что ни Будда ни Христос кармических последствий для себя не создали.
Для последователей конечно дело другое. _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 1:49 pm |
|
|
Gior писал(а): | Не совсем так. "Не создают кармы" с той т.з. с которой эта карма рассматривается в буддийских школах |
Я о том же.
Gior писал(а): | Если бы его проповедь создала какую-либо карму - он бы продолжал воплощаться |
А как же существование Дхармы (буддизма как учения)?
Или существование христианства?
Или, скажем, молитвенное или иное обращение последователей - это не кармическое следствие? _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 2:19 pm |
|
|
Песец писал(а): | Или, скажем, молитвенное или иное обращение последователей - это не кармическое следствие? | Для последователей, но не для него. В том смысле, что Христос или Будда не обусловлены обращенными к ним молитвами. То же верно и для учения. _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 3:55 pm |
|
|
Gior писал(а): | Для последователей, но не для него. В том смысле, что Христос или Будда не обусловлены обращенными к ним молитвами. То же верно и для учения. |
А как это рассматривать в свете тезиса о неразделимости сансары и нирваны? Получается, они разделяются тем, что уходящий в нирвану отрубает кармические связи? Впрочем, если к нему продолжают обращатся - то даже обрубание связей под вопросом, ведь Будда Гаутама же не к категории Будд-для-себя принадлежит! _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Fourwinged

Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 963 Откуда: Земля, Украина, Киев, Inner Space
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 4:31 pm |
|
|
Gior писал(а): | Не совсем так. "Не создают кармы" с той т.з. с которой эта карма рассматривается в буддийских школах (Будда, вроде бы, "по определению", последняя инкарнация существа. Если бы его проповедь создала какую-либо карму - он бы продолжал воплощаться.). Кстати, христианские эзотерические школы признающие карму как закон причин и следствий - тоже считают что ни Будда ни Христос кармических последствий для себя не создали.
Для последователей конечно дело другое. |
Дело просто в том, что нужно ЗНАТЬ как и что нужно делать чтобы данные поступки "не протоколировались" в системе "кармы".
"Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание - легко."
Это и есть принцип работы этого ничтожного и жалкого мирка. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 5:04 pm |
|
|
Fourwinged писал(а): | Дело просто в том, что нужно ЗНАТЬ как и что нужно делать чтобы данные поступки "не протоколировались" в системе "кармы". |
Мы, наверное, а разных кармах.
Ту, о которую всякие хранители охраняют, не знаю как Будда, но Планетарный Логос может просто проигнорировать. Потому что он сильнее всей совокупности "хранителей кармы". Аналогично и Гагтунгр.
Я иную карму имел в виду. Без кавычек. То есть факт того, что совершая ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ или бездействие любого уровня материальности, от физ. плана до монадического, совершающий изменяет соответствующим образом в первую очередь САМОГО СЕБЯ. Ну, и окружающий мир.
Пример. Возьмём какого-то злого негодяя, но без инвольтации из Гашшарвы. Ну, Чикатило к примеру. Его "карма" состоит в том, что его поступки записали, изменение веса эфирного и астрального тела просчитали и в соответствии с этим приготовили для него место лишения свободы - Пропулк.
Будь на месте Чикатило какой-то экстрадемон из разрушенной брамфатуры, по маштабам соизмеримый Гагтунгру... ясно что бы произошло. Владыки кармы в ужасе разлетелись бы по закоулкам, а защищать Энроф остались бы с одной стороны наши друзья, с другой - те, для кого он основное пастбище и сфера власти.
Но даже будь Чикатило по силам соизмеримым с Гагтунгром так, что из страха перед его мощью ни один собакоголовый не дерзнул бы к нему приблизится, более того, пусть его бы даже вообще изолировали от внешней Вселенной и её времени в чём-то наподобие Дна Галактики, но с собственным временным потоком и населили тем, что ему наиболее посердцу... вот от этого самого "то, что ему по сердцу" он бы не убежал, так как это - он сам. Ужас истинной кармы в том, что она накладывает печать на суть духа, души, изменяя то, чем они являются, в соответствии с деяниями вовне, абсолютно механистично "как на аптечных весах".
В финале этого мысленного эксперимента наш Чикатило с мощью архидемона всё далее и далее специализировался бы в своих любимых делах, и в конце утратил бы и разум (как лишнее), и чувства (как лишние), и этику (как лишнюю)... оставив лишь одну дхарму демона-убийцы или демона-мучителя: "убивать!!!!!!!!!!!!!!", "мучи-и-и-и-ть!!!!!".
Каждое наше действие приближает нас к цели оного действия, но одновременно ценой отдаления от всех альтернативных возможностей. Результат: специализация, а как по этому поводу выражался Дарвин: специализация повышает шансы, но ультраспециализация - убивает. Истинная же карма как раз ультраспециализирует, она отсекает лишние дхармы и одновременно увеличивает обусловленность ведущей, стремясь свести всё существо только к одной, по принципу "Аз есмь вот это". _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Nobody
Зарегистрирован: 15.01.2010 Сообщения: 229
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 6:07 pm |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Nobody (Пт Июл 03, 2009 5:41 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Fourwinged

Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 963 Откуда: Земля, Украина, Киев, Inner Space
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 7:42 pm |
|
|
Fourwinged писал(а): | Дело просто в том, что нужно ЗНАТЬ как и что нужно делать чтобы данные поступки "не протоколировались" в системе "кармы". |
Песец писал(а): | Мы, наверное, а разных кармах.
Ту, о которую всякие хранители охраняют, не знаю как Будда, но Планетарный Логос может просто проигнорировать. Потому что он сильнее всей совокупности "хранителей кармы". Аналогично и Гагтунгр. |
Да. Просто я употребляю термин "карма" исключительно в негативном контексте по отношению к искаженному закону, который тут воплощает Принцип Абсолютной Свободы.
Песец писал(а): | Я иную карму имел в виду. Без кавычек. То есть факт того, что совершая ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ или бездействие любого уровня материальности, от физ. плана до монадического, совершающий изменяет соответствующим образом в первую очередь САМОГО СЕБЯ. Ну, и окружающий мир. |
Я не называю это кармой - просто разная терминология, чтобы не было путаницы. А то одна карма, другая...
Песец писал(а): | Пример. Возьмём какого-то злого негодяя, но без инвольтации из Гашшарвы. Ну, Чикатило к примеру. Его "карма" состоит в том, что его поступки записали, изменение веса эфирного и астрального тела просчитали и в соответствии с этим приготовили для него место лишения свободы - Пропулк.
Будь на месте Чикатило какой-то экстрадемон из разрушенной брамфатуры, по маштабам соизмеримый Гагтунгру... ясно что бы произошло. Владыки кармы в ужасе разлетелись бы по закоулкам, а защищать Энроф остались бы с одной стороны наши друзья, с другой - те, для кого он основное пастбище и сфера власти. |
Пример я думаю не совсем подходящий. Как я понимаю этот механизм - а это именно "механизм" - то есть БЕЗДУШНАЯ СИСТЕМА с надзирателями, которые ею управляют - любое действие в мирах, в которых есть кармические системы, вызывают ее срабатывание. Чем более сильное деяние - тем более сильный резонанс (это "срабатывание" использует для своей работы гораздо более могущественный принцип, который действует на всех и всегда - просто он не имеет такого "практического" применения)
Для слабах существ, типа нас на данном этапе становления, избавиться от кармы почти невозможно - необходим либо полный отказ от каких либо изменений мира вообще (что отражено в некоторых учениях), либо попытка нарабатывать только положительную карму с желательным отказом принимать ее плоды - это может вести к появлению возможности выхода из влияния системы.
Для существ более могущественных, которые видят воочию работу механизма "кармы", есть два пути:
1. Обмануть систему - тонко, замаскировав свои деяния или более грубо - подставив вместо себя "жертву" - система тупая как первый советский калькулятор, не поймет;
2. Пойти "напролом" - требует огромной воли и затрат энергии, пропорционально совершаемому деянию.
Причем можно подумать что деяния "благие" должны совершаться более легко - ведь они "благие"? Ничего подобного. Для системы это просто 1 вместо 0 (или наоборот). Ничего ТОЛКОВОГО хорошая карма не несет - это просто "плюшка", которая может радовать только таких несчастных как мы. Любая попытка изменить систему вызывает огромное сопротивление системы в целом, направленное на удаление источника изменений из системы.
Все вышевысказанное - мое ИМХО. |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 9:19 pm |
|
|
Действительно, если "карма это:
1) Любое действие или деяние.
2) Принцип причины и следствия.
3) Последствие или "плод" действия, который рано или поздно возвращается к действующему. То, что мы сеем, мы и пожнем в этой или
будущих жизнях." то избежать её невозможно. Более того, утверждается принцип практически полного детерминизма.
Но есть небольшой нюанс, который в описаниях кармы обычно не проговаривается.
Дело в том, что кармический след оставляет не любое, а только сознательное и аффектированное (клеша) деяние. Полностью просветлённое сознание свободно даже от тончайших аффективных предрасположенностей, а необусловленное ими действие кармы не создаёт.
Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
Инициатор писал(а): | 3. Можно ли сказать, что метанойя - это переход к состоянию "непорождения кармы"? |
Если метанойя это полное просветление, а не обычная ситуация "я сжёг всё чему поклонялся, и поклонился тому, что сжигал". _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 9:38 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Полностью просветлённое сознание свободно даже от тончайших аффективных предрасположенностей, а необусловленное ими действие кармы не создаёт. |
Однако, есть какая-то история про некоего китайского учителя Чань, к которому однажды пришла лиса и они невзначай разговорились. Лиса рассказала, что в прошлой жизни тоже была учителем Дхармы и вот ей как-то задали вопрос- подвержен ли просветлённый действию кармы? На что он ответил примерно в таком же духе как Максим, что, мол не создаёт просветлённый кармы и не подвержен её действию (хотя, вообще-то, Максим возможно именно неподверженности и не имел в виду). Этот ответ повлёк перерождение в виде лисы (чего я тебе, дорогой Максим, ни в коем случае не желаю). И лиса спросила этого учителя - как же нужно было ответить на этот вопрос? На что учитель сказал лисе примерно так:
- Просветлённые так же подвержены карме, как и все живые существа. Однако есть разница: просветлённый осознаёт и видит действие кармы. Карма - это механизм, просветлённый видит этот механизм, видит действие этого механизма, его движение, и поэтому может действовать сообразно ему, используя это движение на благо живущих.
Вообще, строго говоря, любое наше действие является причиной и является следствием. Поэтому оно обусловлено кармой и порождает карму. Однако есть причины и причины и есть последствия и последствия.
Без сомнения, Ондатр писал(а): | Полностью просветлённое сознание свободно даже от тончайших аффективных предрасположенностей | ,
однако я бы продолжил это предложение иначе:
и поэтому, оно не создаёт обусловленной этими аффектами кармы.
Имхо. Или я не прав? И если не прав - то в чём? _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 9:55 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Дело в том, что кармический след оставляет не любое, а только сознательное и аффектированное (клеша) деяние. Полностью просветлённое сознание свободно даже от тончайших аффективных предрасположенностей, а необусловленное ими действие кармы не создаёт. |
Что логически противоречит понятию причинно-следственный закон. И очень похоже на "мудроствования" религиозного эгрегора. Неудивительно, у буддистских конфессий тоже аналог Фофудьи имеется, они декларирует:
Ондатр писал(а): | кармический след оставляет не любое, а только сознательное и аффектированное (клеша) деяние. Полностью просветлённое сознание свободно даже от тончайших аффективных предрасположенностей |
с дальнейшим утверждением или подразумеванием, что "полностью просветлённое сознание", естественно, это полностью подконтролькное эгрегору данной школы сознание.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 9:59 pm |
|
|
Песец писал(а): | полностью подконтролькное эгрегору данной школы сознание |
Полностью подконтрольное эгрегору сознание будет продуцировать аффекты и подчиняться им. Просто аффекты будут несколько иными и рождаться они будут в иных ситуациях, чем у "обычных" людей. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 9:59 pm |
|
|
plot писал(а): | Или я не прав? И если не прав - то в чём? |
Что бы утверждать, что ты ошибаешься надо "проследить" карму Будды
Хотя, ИМХО, не будет ошибкой сказать, что действия Будды, в некотором смысле создавая карму, не создавали обусловленности для рождения в любом из миров. Но стоит ли такие следствия называть кармой? _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:02 pm |
|
|
Gior писал(а): | Но стоит ли такие следствия называть кармой? |
Вот.
То есть главный вопрос - что же мы будем называть кармой?
В каком дискурсе?
Plot привык называть кармой причинно-следственный закон. В "тяжёлых" мирах следствия причин утяжеляются. Однако, это plot так привык. А мы вообще чего будем придерживаться? _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:09 pm |
|
|
plot писал(а): | Однако, есть какая-то история про некоего китайского учителя Чань |
plot писал(а): | Просветлённые так же подвержены карме, как и все живые существа |
Олег-сан, когда мы говорим о школе Чань, то должны понимать , что просветление там понималось довольно широко, и сатори далеко не тоже, что ануттара-самьяк-самбодхи. Собсственно, чаньское просветление это скорее вступление в поток.
plot писал(а): | Вообще, строго говоря, любое наше действие является причиной и является следствием. Поэтому оно обусловлено кармой и порождает карму. |
Ондатр писал(а): | Дело в том, что кармический след оставляет не любое, а только сознательное и аффектированное (клеша) деяние. |
plot писал(а): | и поэтому, оно не создаёт обусловленной этими аффектами кармы. |
поэтому оно не создаёт кармы, поскольку карма обусловлена этой предрасположенностью.
Надеюсь, что когда мы говорим об аффектам (клеша и анушая) мы говорим об одном и том же.
plot писал(а): | Вообще, строго говоря, любое наше действие является причиной и является следствием. |
Т.е. обусловлено. Но истинная реальность не обусловлена. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:12 pm |
|
|
plot писал(а): | То есть главный вопрос - что же мы будем называть кармой? | Олег, не споря с тобой по существу... Если "следствия" не ведут к "обусловленности" - это карма? ИМХО, это нечто качественно иное.
Я решил построить дом. И построил. Я обусловлен своим деянием? Да - если привязался к дому который строил. Нет - если могу с легким сердцем пойти дальше в любой момент. Грубо конечно, но где-то так. _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:23 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | истинная реальность не обусловлена. |
То есть там нет причинно-следственной связи?  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:32 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Но истинная реальность не обусловлена. |
И правда.
Прошу прощения.
Песец писал(а): | То есть там нет причинно-следственной связи? |
"Там" нет "там", нет причин и нет следствий, а так же их отсутствия. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:33 pm |
|
|
Песец писал(а): | То есть там нет причинно-следственной связи? |
Если дерево, падая, убивает лося, создаёт ли это дурную карму для дерева?
Есть ли причинно-следственная связь там где нет времени? _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:33 pm |
|
|
Gior писал(а): | Я обусловлен своим деянием? |
Обусловленности разные бывают. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Gior

Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 431
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:39 pm |
|
|
plot писал(а): | Обусловленности разные бывают. | Так надо ли все их виды называть одним словом? Ну если уж стали вообще как-то называть...  _________________ abusus non tollit usum
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:40 pm |
|
|
В общем, аригато, Максим-сан. Лису только жалко. Пострадала ни за что.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Gior писал(а): | Так надо ли все их виды называть одним словом? |
Не знаю. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:47 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Есть ли причинно-следственная связь там где нет времени? |
Видимо там есть НЕЧТО ,выше чем то,что проявляется в обусловленном,сотворённом мире как время и поэтому не вечном,устремлённому к своему Источнику мире.Ибо,у всего что имеет начало,есть и конец.Вне всего только Запредельное-Источник.
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
plot писал(а): | Лису только жалко. Пострадала ни за что. |
Не жалейте лису -её не было.  |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:53 pm |
|
|
Амивелех писал(а): | не всего только Запредельное-Источник. |
Он же истинная реальность  _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:56 pm |
|
|
Амивелех писал(а): | Не жалейте лису -её не было. |
Да кто ж её, сердешную, знает... _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2008 8:30 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Однако в результате проповеди - религия с оригинальной культурой, нравственными принципами, своеобразной традицией и прочими сочетаниями руп - признаки благой кармы... |
Рауха-сан, ещё раз говорю, что следствие и кармический плод деятеля не одно и тоже. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Дек 24, 2008 11:39 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Дело в том, что кармический след оставляет не любое, а только сознательное и аффектированное (клеша) деяние. Полностью просветлённое сознание свободно даже от тончайших аффективных предрасположенностей, а необусловленное ими действие кармы не создаёт. |
В чём проявляется (если проявляется) внешнее различие между кармически обусловленным и необусловленным деянием? |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Чт Дек 25, 2008 1:53 pm |
|
|
Рауха писал(а): | В чём проявляется (если проявляется) внешнее различие между кармически обусловленным и необусловленным деянием? |
Есть некоторое логическое различие между кармически обусловленым (являющимся следствием созревания кармы) и аффективно обусловленным (являющимся причиной порождения кармы).
Что касается внешнего различия, то части оно не больше чем различие между действиями горничной, открывающей окно, чтобы проветрить помещение, и горничной, открывающей окно, чтобы впустить в дом грабителей. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Чт Дек 25, 2008 9:14 pm |
|
|
Сергей и Максим, имхо, у вас в данном случае опять-таки имеет место чисто терминологическая нестыковка, а именно - в плане трактования понятия "карма".
Если это понятие интерпретировать как закон причин и следствий, то и падение дерева на человека является следствием неких причин и порождает некие последствия, то есть участвует в кармическом механизме. И для данного человека это падение было обусловлено некоей его кармой и произвело определённые последствия.
Карма, как закон причин и следствий, есть неотъемлимое следствие существования времени в любом его виде. Однако, предельно совершенное сознание видит истинную природу времени и поэтому находится вне кармы. Более того, некая наша предельная сущность, сновидящий, сам, по-видимому, находится вне кармы как мы находимся некоей частью своего сознания вне законов и картинок сновидения даже когда видим его совершенно вовлечённо. С высоты той неисповедимой точки существование кармы - это скорее аберрация, а возможно она, точка, просто взирает на нашу сансару с тех высот, где кармический закон невероятно истончён и облегчён настолько, что, совершая возвратное движение сознания, мы не можем сказать, существует ли ТАМ вообще карма... Лично я предпочитаю не придерживаться ни того, ни другого взгляда... Нямв, в пределе, в Абсолюте, карма не то чтобы не существует - это понятие просто теряет смысл.
Но пожалуй не будем говорить об этой предельной точке больше, потому что всё сказанное о ней - ложь.
Тяжесть кармического закона прежде всего, имхо, выражается в том, что в "тяжёлых" мирах следствия деяний как правило "одномерны" и уж во всяком случае - утяжелены несоразмерно, оставляя мало шансов на осознание и исправление ошибки и больше шансов на ожесточение и всё большее ослепление.
Возвращаясь к гравитации - жёсткость и неумолимость этого физического закона, который является одним из проявлений нашей "энрофной" кармы, то есть причинно-следственного закона, является следствием именно утяжелённости нашего мира по сравнению с более "высокими" мирами, где гравитация не имеет такой силы. Человек уже в Олирне не может просто упасть и разбиться и полёт-левитация там вполне осуществимы.
Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:
Ондатр писал(а): | Есть некоторое логическое различие между кармически обусловленым (являющимся следствием созревания кармы) и аффективно обусловленным (являющимся причиной порождения кармы).
Что касается внешнего различия, то части оно не больше чем различие между действиями горничной, открывающей окно, чтобы проветрить помещение, и горничной, открывающей окно, чтобы впустить в дом грабителей. |
Но, Максим, не может ли быть так, что и то и другое - это просто разные состояния кармы, разные её виды и проявления?
Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:
В чём же суть вопроса?
Вероятно - какие последствия для данного существа создают те или иные деяния, если существо это обладает полностью очищенным от аффектов сознанием.
Меня в своё время тоже занимал этот вопрос. Даже нечто вроде книжки взялся писать чтобы поточнее вглядеться в него.
Первое - эти деяния не отражаются на сознании данного существа, вернее - не оставляют на нём следов. А следы эти - весьма важная штука в порождении кармы.
Второе - эти деяния, однако, порождают физические следствия, а так же следствия-следы в сознаниях других существ, то есть - кармические цепи.
Правомерно ли тут говорить о "моей" и "не моей" карме, когда вокруг один сплошной interbeing? Так порождают ли или нет действия просветлённого существа карму?
Далее. Действия эти так же обусловлены некими причинами, пусть и не проистекающими из чистого сознания просветлённого существа. Однако, они, действия, могут быть следствием кармы других существ. Благой ли или нет - второй вопрос.
Правомерно ли и тут говорить о "моей" и "не моей" карме? Так порождены ли или нет действия просветлённого существа кармой? _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Дек 25, 2008 11:45 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Что касается внешнего различия, то части оно не больше чем различие между действиями горничной, открывающей окно, чтобы проветрить помещение, и горничной, открывающей окно, чтобы впустить в дом грабителей. |
Стало быть, всё дело в результатах акта?
Едва ли Иисусу не были свойственны аффективные состояния (слабо себе представляю Его опрокидывающим столы менял с бесстрастно-сострадательным выражением на лике...). О разительном же отличии результатов говорить сложновато...
В "Вопросах Милинды" есть, по-моему, довольн- таки неубедительные места. С Буддой бывало случались телесные недуги и травматические происшествия. Ослабление иммунитета или падение камня не случается без причин. Стало быть всевидящий Будда либо не обратил на эти причины внимания, либо счёл правильным не избегать следствий.
plot писал(а): | Правомерно ли тут говорить о "моей" и "не моей" карме, когда вокруг один сплошной interbeing? |
Опередил.
Кто (что) может пробудиться или не пробудиться, если нирвана вне времени?
Что такое "индивидуальное" освобождение? 
Последний раз редактировалось: Рауха (Чт Дек 25, 2008 11:51 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Чт Дек 25, 2008 11:47 pm |
|
|
plot писал(а): | терминологическая нестыковка |
Олег-сан, давайте будем пользоваться термином "карма" в том смысле ради которого он был введён в русский язык, где , как известно, понятие "причинно-следственная связь" присутствует.
В противном случае мы сталкиваемся с тотальным детерминизмом, поскольку каждое событие имеет причины и следствия, и каждое действие, каждое движение ума полностью обусловлено рядом причин, и если признать эти причины кармическими, то очень долго придётся искать где здесь свободная воля.
Описание кармы, которое я здесь отстаиваю позволяет понять её конкретный механизм, и то как формируются кармические следствия. Интерес вызывает не то, что было или не было обусловлено личной кармой (не говоря уже о бесконечном причинно-следственном ряде), а то какие наши действия совершённые сейчас будут иметь кармический плод.
Поэтому в примере с деревом меня не интересуют причины его падения (допустим ветер, или если угодно, карма лося. меня интересуют кармические последствия для дерева (живого существа послужившего причиной смерти другого живого существа), и полагаю для него нет никакого отличия стоял под ним лось или пятилетний Володя Ульянов. Между тем имеет место причина и следствие и даже гравитация.
В примере с горничной важно наличие или отсутствие аффекта без которого одно и тоже действие имеет кармический след или нет. Независимо от того воспользовались ли грабители открытым окном в одном и другом случае.
Несёт ли Гаврила Принцип кармическую ответственность за все жертвы Первой Мировой?
Несут ли стихиали кармическую ответственность за наст, приведший к голоду множество живых существ?
Песец хорошо описал механизм кармы.
Песец писал(а): | Если некто в начальный момент времени может совершить любое действие (свобода воли, назовём это так), то в следующий момент, совершив в предыдущий момент некое действие, он уже ОБУСЛОВЛЕН результатом этого действия. Если он будет продолжать двигаться в том же направлении (как свободное падение), то даже не заметит этой обусловленности. Но если по какой-либо причине решит повернуть вспять, то для востановления той же возможности выбора, что была в начальной точке, ему придётся затратить как минимум столько же сил, сколько он затратил на совершение действия в той точке, передвинувшего его к нынешнему положению вещей |
Но мы не говорим, я иду в магазин ибо такова моя карма, я сделал два шага вправо, ибо такова моя карма. Речь идёт о том, что совершённое раз аффектированное действие оставляет след-предрасположенность к его повторению. В случае неаффектированного бессознательного действия такого следа не остаётся. Если я случайно уронил стакан, это не значит, что вероятность падения стакана в следующий раз возрастает.
Можно конечно говорить: Тень от камня в полдень имеет длину 20 сантиметров, ибо такова карма, или , ибо такова воля Аллаха. Но это не даст ничего ни для понимания ни для познания, ни с точки зрения практики.
Понятнее объяснить не могу.
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
plot писал(а): | Правомерно ли и тут говорить о "моей" и "не моей" карме? |
правомерно ли в таком случае говорить о карме?
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Рауха писал(а): | Кто (что) может пробудиться или не пробудиться, если нирвана вне времени?
Что такое "индивидуальное" освобождение? |
Нирвана и сансара одно, так зачем же медитировать? _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Дек 25, 2008 11:59 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | В противном случае мы сталкиваемся с тотальным детерминизмом, поскольку каждое событие имеет причины и следствия, и каждое действие, каждое движение ума полностью обусловлено рядом причин, и если признать эти причины кармическими, то очень долго придётся искать где здесь свободная воля. |
Надо ли долго? Детерминизм просто ограничен и не тотален. Бывают моменты (самадхи, не обязательно "самма") в жизни многих (очень часто не рефлексируемые), когда детерминизм сам становиться зависимым.
Ондатр писал(а): | В примере с горничной важно наличие или отсутствие аффекта без которого одно и тоже действие имеет кармический след или нет. Независимо от того воспользовались ли грабители открытым окном в одном и другом случае. |
А. Недопонял.
Грабители, конечно, в любом разе влезут. Но для горничной дело в дальнейшем может повернуться по-разному. Что неизбежно свои последствия вызовет. Ондатр писал(а): | Но мы не говорим, я иду в магазин ибо такова моя карма, я сделал два шага вправо, ибо такова моя карма |
Тут другое. Кармические причины имеют место быть, но они просто неактуальны в силу незначимости следствий.
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Ондатр писал(а): | Нирвана и сансара одно, так зачем же медитировать? |
Чтоб осознать их единство. Поики корыстного интереса бесперспективны для данного случая. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Дек 26, 2008 12:01 am |
|
|
Ондатр писал(а): | Речь идёт о том, что совершённое раз аффектированное действие оставляет след-предрасположенность к его повторению. |
Между аффектированным и неаффектированным действием лишь количественная разница, но не качественная.
Аффектрированное действие неумолимо влечёт к его повторению, и часто стремиться делать это неосознанно. Неаффектированное также влечёт, но не столь свирепо и более сознательно (скорее, оставляя больше шансов на осознание своей природы и вмешательство в процесс совершения). Однако всё равно влечёт.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Дек 26, 2008 12:02 am |
|
|
Песец
Ну да. Другие мотивации. |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Дек 26, 2008 12:13 am |
|
|
Рауха писал(а): | Бывают моменты |
и по какой причине?
Рауха писал(а): | Грабители, конечно, в любом разе влезут. |
или не влезут.
Ондатр писал(а): | Понятнее объяснить не могу. |  _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Дек 26, 2008 12:27 am |
|
|
Ондатр писал(а): | и по какой причине? |
А тут-то и прикол. Причины являются их следствиями. Эти моменты формируют причинно-следственные связи в оба конца (и в будущее и в прошлое). И насколько эти "причины" отличны от обьяснений (разновариантных) этих причин...  |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Дек 26, 2008 9:36 am |
|
|
Рауха писал(а): | Причины являются их следствиями. |
тогда почему мы должны их называть "причины" и "следствия"?
Рауха-сан, мне показалось, что учуяв "хинаянский дух" Вы стали отвечать не слишком вчитываясь в текст. Между тем речь, главным образом, шла об адекватности и практичности использования тех или иных терминов и описательных моделей.
В этой связи, я прошу Вас ответить на вопрос: следует ли применять термин "карма" ко всем видам причинно-следственных связей, и если да, то почему и зачем? _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Дек 28, 2008 5:09 am |
|
|
Я просто не вижу хоть сколько-нибудь надёжных критериев отличия одного типа связей (не совсем понятного какого), от другого (не более для меня понятного).  |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Вс Дек 28, 2008 11:53 am |
|
|
Внимание! Речь идёт о языке описания.
Итак, карма и причинно-следственная связь синонимы.
Вместо слова "причина" можно сказать "кармическая причина", вместо слова "следствие" можно сказать "кармическое следствие".
А сильно поколотил Б., каковы причины ("кармические причины") этого.
Были названы следующие:
Температура по Цельсию и направление ветра.
Количество выпитого А пива.
Родовая травма пережитая А
Конфликт между А и его невестой требующий эмоционального выхода.
То, что Б встретился А в неподходящий момент.
выражение лица Б
национальность Б отражённая в чертах его лица
А был сильнее
Б плохо бегал
Таковы кармические причины. При отсутствии хотя бы одного из этих факторов событие бы не состоялось. Среди причин обусловивщих названные выше факторы были как связанные с предшествующими действиями А и Б , так и не связанные. Тем не менее они все именуются кармическими причинами. Что касается кармических следствий то они развивались по принципу "враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузне не было гвоздя".
Таким образом попадание А в тюрьму (или Скривнус) как результат кармы, может быть также названо результатом стечения обстоятельств или фатумом. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Трикстер

Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 1138 Откуда: клиника Стравинского
|
Добавлено: Вс Дек 28, 2008 7:05 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | А сильно поколотил Б., каковы причины ("кармические причины") этого.
Были названы следующие: |
Хм-м-м, отсутствует то, что принято называть внутренним миром, наверно у А. он просто не образовался ещё  _________________ Путь далёк
и гаснут звезды
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Дек 31, 2008 1:34 pm |
|
|
Трикстер писал(а): | Ондатр писал(а): | А сильно поколотил Б., каковы причины ("кармические причины") этого.
Были названы следующие: |
Хм-м-м, отсутствует то, что принято называть внутренним миром, наверно у А. он просто не образовался ещё  |
Да, в этом случае "фатум" всевластен. Он же - сансара.
Гравитация одинаково действует и на кирпич и на пёрышко. Но глядя на их траекторию падения с крыши... |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 9:48 am |
|
|
Рауха писал(а): | Карма - это обусловленность, детерминированность. Порождается индивидуалистическими устремлениями. Во многом - конформизмом, желанием "чтоб всё было правильно (т.е. как хочецца)". Устремления сами являются обусловленными и т.д. по кругу |
_________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 10:31 pm |
|
|
Есть ли гравитация вне сознания? (вопрос риторичен).
Как она могла бы выглядеть и действовать, если б мы были не мы, а какие-то более свободные сознанием существа? |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 1:29 pm |
|
|
По хорошему, для ответа надо очень ясно представлять себе, что такое гравитация, и что такое совокупная карма.
А так можно обратится к феномену левитации. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 8:55 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | По хорошему, для ответа надо очень ясно представлять себе, что такое гравитация, и что такое совокупная карма. |
И есть ли между ними какие-то "барьеры". |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 10:55 pm |
|
|
Но означает ли это, что существо способное к левитации освободилось и от кармических уз? _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Янв 21, 2009 2:01 am |
|
|
Ондатр писал(а): | Но означает ли это, что существо способное к левитации освободилось и от кармических уз? |
От некоторых, и едва ли самых значительных. Какие оно при этом завязало ... |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|