|
Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Владимир

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 08, 2010 8:53 pm Православие |
|
|
На форуме много споров о православии. Пожалуйста, уделите полчасика, чтобы познакомиться с двуми замечательными людьми - умными, духовно опытными, сызмальства воцерковлёнными, страдавшими от того, что происходило в церкви - и до последнего часа продолжавшими работать в ней.
С. Аверинцев. Мы и наши иерархи вчера и сегодня
| Цитата: | | Кого Я люблю, тех обличаю <...>Есть ситуации, которые имеют свойство повторяться. Во время Диолектиановых гонений, пришедших на земли Северной Африки в 303-304 гг., различные духовные лица вели себя по-разному. Мнения о том, где проходит граница, отделяющая дозволенную осторожность от трусливого предательства Церкви, и другая граница, отделяющая святую готовность к мученичеству от ревности не по разуму, тоже расходились. <...> Полезно подумать - ради опыта различения духов (1 Кор. 12:10) - о том, как отступничество масс (и, разумеется, большинства интеллигенции) выглядело изнутри. Попытаемся понять то, что невозможно оправдать. <...> "Почему в ваших Богослужениях так мало огня? И это - после всего, что было?" |
Свящ. Георгий Чистяков. Страх Божий. Что это значит?
| Цитата: | Рабы (?) Божии
Считая, что мы ходим в Церковь именно из-за страха перед наказанием, неверующие люди полагают, что религиозность унижает человека, подавляет его "я" и вообще делает нас рабами. Это действительно так, если видеть в страхе Божьем страх перед карой, наказанием или возмездием. Тех, кто так его понимает, религия на самом деле закабаляет и превращает в рабов. <...> Кто-то боится маму, потому что она может выпороть, а кто-то другой боится свою маму огорчить или расстроить. Вот где кроется разница между чисто человеческим страхом перед чем-то страшным и тем страхом Божьим, который есть для нас всех сокровище драгоценнейшее. <...> Богословие страха. И тем не менее религия, основанная на страхе, чем-то привлекательна. <...> мы до сих пор не в силах воскликнуть вместе с архиепископом Иоанном (Шаховским): "Земля в солнечном дыму от любви Господней". А ведь это действительно так. |
Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Друзья, большая просьба дополнить тему не критикой (дело нехитрое, уже много раз на форуме виданное), а подобными же проливающими свет размышлениями. |
|
| К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 7:01 am |
|
|
Володя давно хотел именно с тобой именно на эту тему поговорить. Я себя несмотря ни на что считаю человеком православным. И думаю: если РМ суждено воплотиться именно в России, то только на базе русского православия.
Но без критики никак. Ахилесова пята русской церкви, в которую её и ужалил Змий ещё в 1905-1917 году - нарушение священниками тайны исповеди.
Не знаю, кто, где и как, а я Благодать в РПЦ ощущаю и поныне, несмотря на все грехи иерархов РПЦ.
Никакой серьёзной альтернативы РПЦ в России не вижу. И мне кажется, это хорошо осознают и нынешние земные владыки, выстраивая из РФ что-то по типу Неовизантийской Империи, в которой дела пойдут более менее успешно только при симфонии властей светской и духовной.
Большая проблема для сегодняшней РПЦ, по крайней мере в моей Ефремовской епархии, - фундаментализм и жидоедство. Но верю, что с Божией помощью и эти проблемы преодолимы, если относиться к ним с терпением и любовью.
Вообще, не раставив точки над "и" в теме жидо-масонского заговора, из этих лабиринтов не выпутаться. А мою тему о конспирологии то ли совсем снесли, то ли упрятали так, что найти не могу  _________________ Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
|
|
| К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 3:42 pm |
|
|
| Сель писал(а): | | Никакой серьёзной альтернативы РПЦ в России не вижу. |
Это вообще вопрос, можно ли оставаясь в рамках конгрегации, увидеть ей серьезную альтернативу  |
|
| К началу темы |
|
 |
Антон Москалёв
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 1056 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 6:08 pm |
|
|
| Сель писал(а): | | Никакой серьёзной альтернативы РПЦ в России не вижу. |
Альтернативы РПЦ в качестве чего? |
|
| К началу темы |
|
 |
Мила

Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 6:34 pm |
|
|
Если начинать разговор в этой ветке с того, какая из конфессий может претендовать в России на место главной или избранной, то большую просьбу Володи | Владимир писал(а): | | дополнить тему не критикой (дело нехитрое, уже много раз на форуме виданное) | можно забыть сразу.
| Василий писал(а): | | оставаясь в рамках конгрегации, увидеть ей некую альтернативу | сложно, однако непричастность ни к одному духовному движению тоже не есть достаточное условие для объективной позиции - да и сыщи на нашем форуме таких девственно-незамаранных разными Церквями и учениями участников. Разве что попробовать отсечь от разговора в ветке симпатизирующих православию. Это уже пробовали.
Придётся считаться с несовершенством человеческого материала, который окажется захваченным этой темой.
Ваша покорная слуга ровно половину жизни существовала в тоталитарном государстве, имперское сознание и шовинизм моим ровесникам прививались отнюдь не в микродозах. Это - один из основных ингредиентов яда, который пришлось выдавливать из себя, когда пришла пора и обнаружилась наконец внутренняя духовная катастрофа. Для меня когда-то именно православие было и лучом света, и крепким основанием, когда я осталась ничтожной песчинкой в мрачной бездне, лишившись подпорок материализма (а по Аверинцеву - философии "фундаменталистов и фанатиков извращенной парарелигии Богоненавистничества", которая, по моим наблюдениям, в последние десятилетия существования СССР нисколько не сдала позиций, просто яд стал мягче на вкус). Это потом я отвернулась от него, снова найдя для себя более привлекательные опоры, чем православная церковь.
В настоящее время я снова оказалась лишённой опор. И Православие снова настойчиво маячит передо мной. И, поскольку от имперского сознания я почти избавилась, критерий "безальтернативности" православной веры для меня ничего не значит.
Одновременно я не могу не видеть опасные искажения в самой позиции РПЦ. Но констатация замаранности самой конфессии чуждыми имперскими смыслами, демонстрация искателями Духа брезгливости при обращении к православным идеям, которые находятся в глазах этих искателей в крепкой связке с деятельностью церковной администрации, для меня остаются приёмами, имеющими особые скрытые мотивы, не имеющие отношения к поискам Духа.
Для меня самым ценным направлением разговора был бы поиск смыслов, внутренне, органично не касающихся сторон деятельности православной церкви, за которые она заслуженно получает попрёки со стороны, - поиск смыслов, которые могут поддержать тех, кто теряет в настоящее время по разным причинам и веру, и надежду, и с последней каплей надежды обращается к Православию. Вычленение таких смыслов, совершенно не вписанных в структуру, которая дискредитирована церковным чиновничеством, - труд, который не умножал бы враждебности между сторонниками разных учений, а, напротив, сам был бы частью объединительного процесса.
Можно ли направить беседу в такое русло? Впрочем, может быть, я ошиблась веткой? |
|
| К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 7:31 pm |
|
|
| Сель писал(а): | | Ахилесова пята русской церкви, в которую её и ужалил Змий ещё в 1905-1917 году - нарушение священниками тайны исповеди. | Одним преступным клириком больше, одним больше - невелика разника. IMNSHO православная церковь открыто провозгласила свою конфронтацию с провиденциальным станом, когда прокляла совесть нашей нации - Льва Толстого. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
| К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 8:17 pm |
|
|
| SilverCloud писал(а): | | IMNSHO православная церковь открыто провозгласила свою конфронтацию с провиденциальным станом, когда прокляла совесть нашей нации - Льва Толстого |
Думаю, что еще раньше - особенно в вопросе староверов Но это не то, что она что-то провозгласила, а просто две тенденции в ней развивались. Как и во всем мире.
А сначала, по-моему, неплохо бы договориться, что мы понимаем под православием
С уважением,
Данила |
|
| К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 8:43 pm |
|
|
| Данила писал(а): | | это не то, что она что-то провозгласила, а просто две тенденции в ней развивались. | Две противоположные тенденции развивались издревле, это факт. Да и сейчас светлое течение ещё не до конца задавлено. Но здесь была именно что декларация намерений. Декларация позиции церкви. Вместе с одновременным прославлением откровенных мракобесов и кровопийц - декларация достаточно красноречивая.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
| Данила писал(а): | | староверы | Тоже были "агнцы божии" те ещё. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
| К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 8:52 pm |
|
|
| SilverCloud писал(а): | | Тоже были "агнцы божии" те ещё. |
Да, но и против них была фактически инквизиция, как я понимаю. Уничтожено очень много людей.
И вопрос: стоили ли реформы Никона этого? Что бы изменилось от двуперстного крестного знамения? И кстати, есть мудра, похожая на двуперстное крещение, а на трехперстное, есть ли? Не знаю пока. |
|
| К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 9:03 pm |
|
|
| Данила писал(а): | | против них была фактически инквизиция, как я понимаю |
Да, я понимаю так же. Но вот в чём уверен - победи старообрядцы, их инквизиция была бы не менее свирепой. Короче, хрен редьки не слаще. Что там, что там - православие. Разница только в "распальцовках"  _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
| К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 9:11 pm |
|
|
| SilverCloud писал(а): | | Но вот в чём уверен - победи старообрядцы, их инквизиция была бы не менее свирепой. |
Возможно. Я имел в виду, что наверное лучше было бы вообще обойтись без реформ. А учреждение Синода? Много внешнего нехорошего. Светлому осталось место только внутри. |
|
| К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 6:23 am |
|
|
Направление бееды мне не нравится.
Кабы было хорошо кабы во рту росли грибы.
Уважаемые собеседники начинают опять ковырять исторические раны и ошибки (а у кого их нет? У того же моего земляка графа что ли нет? Был бы он не столь горд и упрям до отлучения не дошло бы. ведь не Церковь его прокляла, а он фактическим своим поведением поставил себя вне рамок церкви, но перед смертью отправился именно в Оптину пустынь, а уж толстовцы это вообще песня. порой некоторые розамиряне мне до жути напоминают то окружение графа, для которого главное было заполучить его наследие духовное и не допустить примирения с церковью.
Мне кажется именно Омела очень грамотно пытается направитьт беседу в более конструктивное русло. Но беседовать так как она предлагает труднее. Даже Селю.едь думать надо. Куда легче просто эмоции выплёскивать.
А что до вопроса АнтонаМ о том что я имело в в иду под альтернативой. Я прежде всего имел в в иду, ту духовную среду из которой должна вырасти РМ. Повторяю свою метафору.
РМ не тождествена РПЦ.
Моё многолетние пребывание в РМ тусовке твёрдо убеждает меня в организационном бесилиии этой тусовки как и русской интеллигентции в целом, которую именно за эту её организационную импотенцию не люблю до такой степени что не хотел бы считать себя членом этого пресловутого Ордена. Лучше уж членом Церкви помирать чем русским интеллигентом.
Как обмен мнениями, как творческая гуманитарная лаборатория и генератор идей наша тусовка конечно весьма полезна.
РПЦ же только база РМ. Если на то будет воля Высших Сил, к этой базе могут примкнуть и другие острова РМ. Но те острова на которых только болтают в самую последнюю очередь. _________________ Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
|
|
| К началу темы |
|
 |
Антон Москалёв
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 1056 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 10:54 am |
|
|
| Сель писал(а): | | Моё многолетние пребывание в РМ тусовке твёрдо убеждает меня в организационном бесилиии этой тусовки как и русской интеллигентции в целом, которую именно за эту её организационную импотенцию не люблю до такой степени что не хотел бы считать себя членом этого пресловутого Ордена. Лучше уж членом Церкви помирать чем русским интеллигентом. |
Селюшка, Пьер Безухов ты наш.  |
|
| К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 11:06 am |
|
|
| Сель писал(а): | | Моё многолетние пребывание в РМ тусовке твёрдо убеждает меня в организационном бессилии этой тусовки как и русской интеллигенции в целом, которую именно за эту её организационную импотенцию не люблю до такой степени что не хотел бы считать себя членом этого пресловутого Ордена. Лучше уж членом Церкви помирать чем русским интеллигентом. |
Давай, Сель, начинай новую атаку на многострадальный WS
Ни месяца покоя!
Сначала внешняя интервенция с ОРГа, потом Денис Матусов, потом угрозы и уход Хемуля, потом - то же самое Трикстера и Эрхамиона, потом атаки Точечки, затем массированный удар Ярослава, постоянные подрывы Раухи, закрыватель форума брат орм, и наконец борец с редколлегией Митя. И вот и ты, Сель, туда же.
Давай лучше напишем многотомную "Историю Самоамских войн и смут" Это будет покруче Фауста Гете. (В отдельной ветке, разумеется) _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
| К началу темы |
|
 |
Антон Москалёв
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 1056 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 11:11 am |
|
|
| Яник писал(а): | | Сначала внешняя интервенция с ОРГа, потом Денис Матусов, потом угрозы и уход Хемуля, потом - то же самое Трикстера и Эрхамиона, потом атаки Точечки, затем массированный удар Ярослава, постоянные подрывы Раухи, закрыватель форума брат орм, и наконец борец с редколлегией Митя. И вот и ты, Сель, туда же. |
Доска почета от Яника.
Кстати "брат орм" теперь - "а.", в общем подделка еще та. |
|
| К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 11:22 am |
|
|
"а." - в наших текстах обычно так обозначали антихриста. У меня клава не поворачивается так брата орма величать.
| AntonNM писал(а): | | в общем подделка еще та. | - у кого?  _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
| К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 7:46 pm |
|
|
Яник, я скоро начну утверждать, что ты сознательный вредитель...опять пришел и заоффтопил хорошую тему, что ж за наказание!!!
Омела, большое спасибо за этот пост,
| Омела писал(а): | ... констатация замаранности самой конфессии чуждыми имперскими смыслами, демонстрация искателями Духа брезгливости при обращении к православным идеям, которые находятся в глазах этих искателей в крепкой связке с деятельностью церковной администрации, для меня остаются приёмами, имеющими особые скрытые мотивы, не имеющие отношения к поискам Духа.
Для меня самым ценным направлением разговора был бы поиск смыслов, внутренне, органично не касающихся сторон деятельности православной церкви, за которые она заслуженно получает попрёки со стороны, - поиск смыслов, которые могут поддержать тех, кто теряет в настоящее время по разным причинам и веру, и надежду, и с последней каплей надежды обращается к Православию. |
++
Ну вот, например, я, не имею никакого отношения к православию, ничего от него не видала ни плохого ни хорошего, уехала еще из СССР, ни с одним служителем РПЦ ни словом не перемолвилась, никаких знаний помимо общеобразовательных...Очень бы хотела бы услышать от вас, как своей референтной группы, чем (ну кроме того, что оно вроде как данность в России , и "вера отцов") привлекательно православие для человека в духовном поиске. Является ли для вас основным притягательным моментом его связь с Русской историей и культурой (и соответственно, в какой-то мере этот религиозный выбор есть не что иное, как аспект национальной идентичности), или в православии есть нечто уникально ценное для людей на Россию не завязанных? Расскажите, если есть желание и возможность. _________________ А Баба-Яга против!
Последний раз редактировалось: Alta (Ср Мар 10, 2010 7:48 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
| К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 7:47 pm |
|
|
Иисусова молитва, конечно, привлекательна. |
|
| К началу темы |
|
 |
Владимир

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 8:17 pm |
|
|
| Alta писал(а): | | чем (ну кроме того, что оно вроде как данность в России , и "вера отцов") привлекательно православие для человека в духовном поиске. | А вот сначала давайте послушаем, когда уляжется дневная суета:
http://rozamira.ws/audio/Spiritual_music/Easter_-_01_-_Bells.mp3
| Цитата: | == Прозревающий ==
И, не покидая земли, ты
Увидишь скоро: улавливает
Наш дух, доверяясь снам,
Как братство и вождь Синклита
В Небесном Кремле уготавливают
Эпоху, сходящую к нам.
Выходят живые посланцы
Тех стран по эфирным отрогам –
Светильники будущих дней, –
Затеплены Господом-Солнцем,
Скользят по воздушным дорогам
Содружеством белых теней.
Пауза.
Неизвестный слушает с напряженным вниманием.
== Прозревающий ==
Прозрачная синяя лампа
У каждого в легких ладонях,
Над нею трепещет звезда,
И с каждым уступом – все краше,
Отчетливей дивный огонь их
Над срывами льда.
А здесь, по трущобам России,
В бараках, в бедных селеньях,
Роженицы стонут в бреду,
И пестуют люди простые
Героев и будущих гениев
В детском саду.
| ("Железная мистерия", акт 5)
Ещё:
http://rozamira.ws/audio/Spiritual_music/Bortnyansky_-_Cherubic_hymn.mp3
http://rozamira.ws/audio/Spiritual_music/Jonafan_-_Our_Father.mp3 |
|
| К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 8:26 pm |
|
|
| Alta писал(а): | | Яник, я скоро начну утверждать, что ты сознательный вредитель...опять пришел и заоффтопил хорошую тему, что ж за наказание!!! | В этой фразе, как минимум, слово "опять" требует серьезного обоснования!!!
| Alta писал(а): | | Является ли для вас основным притягательным моментом его связь с Русской историей и культурой (и соответственно, в какой-то мере этот религиозный выбор есть не что иное, как аспект национальной идентичности), или в православии есть нечто уникально ценное для людей на Россию не завязанных? | Полагаю, что только " связь с Русской историей и культурой". Но этого ведь немало.
Св. равноапостольный кн. Владимир тоже ведь выбирал вполне случайным образом (т.к. какой-то предатель помог ему-язычнику перекрыть воду в православную Корсунь). Правда, житие и летопись не очень понятно разделяют то христианство на римское и греческое, хотя оно было единым.
В пользу нынешнего русского православия по сугубо личным впечатлениям могу сказать следующее. Примерно с троими священниками я знаком непосредственно и многих вижу издали. Так вот все они трудоголики, в самом хорошем и широком смысле. Все они заняты обустройством своих храмов (т.е. восстанавливали их из руин). И, например, освободившись накануне после вечерни часа в 22, на сл. день могли провести две службы подряд (с 7 до 14), а потом активно заниматься строительством храма, решать прорабские, снабженческие, финансовые вопросы. И всё это самым серьезным образом. И т.д. и т.п. Тут могли быть и лекции в семинарии, или какие-то политические дела в епархии, или выезд на соборование к умирающим, и много чего еще. В общем я всегда потрясался и даже примерно не мог представить себя на их месте.
Вышесказанное не имеет прямого отношения к основам веры, но тем не менее... _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
| К началу темы |
|
 |
Владимир

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 9:04 pm |
|
|
| Яник писал(а): | | Так вот все они трудоголики, в самом хорошем и широком смысле. | Денис вчера рассказывал о знакомом священнике с матушкой в захолустном деревенском приходе. Доходов практически не было - живут несколько бабушек на пенсию, какие доходы, жили огородом, служили каждый день, иногда только вдвоём - опять же, пожилые, не всякий раз могут придти. Десять лет молитвенного труда - такое вот подвижничество. |
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 9:09 pm |
|
|
| SilverCloud писал(а): | Но вот в чём уверен - победи старообрядцы, их инквизиция была бы не менее свирепой.
|
| Данила писал(а): |
Возможно. Я имел в виду, что наверное лучше было бы вообще обойтись без реформ. А учреждение Синода? Много внешнего нехорошего. Светлому осталось место только внутри. |
На мой humble opinion лучше обойтись без тех принципов в основании конфессиональной структуры, которые делают возможным столь жестокое проведение подобных реформ, и столь же жестокое противостояние этим реформам внутри этих структур.
| Владимир писал(а): | | http://rozamira.ws/audio/Spiritual_music/Jonafan_-_Our_Father.mp3 |
Мне почему-то напомнило Лакримозу из реквиема Моцарта (одно из произведений, которые выбивают мое сознание из мира сего) |
|
| К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 12:21 am |
|
|
| Alta писал(а): | | Расскажите, если есть желание и возможность. |
Мне сложно об этом говорить потому, что в первую очередь мне придется говорить о своих пережитых чувствах, а это крайне сложно передавать словесно.
Помню незадолго до своего замужества сестра моего мужа Марина предложила мне посетить храм на Троицу. Это еще в Баку было. Марина тогда была на пятом месяце беременности, а я стала беременна примерно через неделю после. (ниже будет ясно, почему я это сказала).
Пришли мы, на стенах ветви деревьев, на полу сено. Запах... я стояла и млела от него...
Потом была коленопреклоненная молитва, когда я встала на колени я прям сразу и улетела куда-то ввысь, ведь еще сильней стал ощущаться запах сена (вернее, это была трава, которая из-за жары очень быстро стала сеном). В потолке храма было, я не знаю, как это называется, некая ниша с окошками круглыми и Лик Христа написан меж окошек.
Свет из этого окошка падал прям на меня. Казалось буто это от Самого Образа исходит Свет. Помню Андреев описывал свои ощущения от посещения Храма Серафима Саровского, когда я читала его рассказ, я сразу вспоминала именно тот день, о котором сейчас говорю.
Я не замечала вокруг ничего - Марине стало душно, она вшла во двор, я этого не заметила, я была совершенно в ином мире. И еще я ощущала присутствие двух каких-то сущностей, которые мне напоминали солнечных зайчиков - они так весело и легко вертелись возле моей головы, причем мне не надо было вертеть за ними головой, моё зрение было сферическим.
Это очень сложно описать.
Помню через пару месяцев после того посещения мне свекровь дала журнал Тамары Глоба. В том журнале была статья Тамары о том, что незадолго до того, как женщина беременеет, душа её будущего ребенка летает возле своей будущей мамы. Я же как раз и была беременна, и поняла для себя, что скорее всего я и ощущала там в Храме душу ребенка, но почему их было двое? Тогда я подумала, что наверное у меня будет двойня. Но... мой первый ребенок родился недоношенным и мертвым... Зато сразу после этого у меня была непрекращающаяся эйфория - я постоянно улыбалась сама своим мыслям и всем говорила: у меня скоро будет дочь.
Я очень долго жила под сильным впечатлением того посещения храма...
Православный Храм - это место молитвы Православных людей. И если даже в самой структуре Православия происходят какие-то негативные вещи, то... это совсем не умаляет делания молящихся верующих людей. Я щас приведу грубоватое сравнение... но... я терпеть не могу бани общественные, потому что обожаю свою домашнюю ванну. Но это телесное. А вот в случае с душой у меня всё иначе - да, я молюсь дома, и не только дома, но... я не чувствую того, что ощущаю в Православном Храме. Только в храме душа купается и очищается, если можно так выразиться, "как следует", то бишь так, как мне этого хочется. Я просто слышала как люди, любящие бани, восторгаются после их посещения, дескать прям ходить легче стало!
Ну а у меня такое после храма бывает. И именно Православного. |
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 9:49 am |
|
|
| ЗвеНата писал(а): | | И если даже в самой структуре Православия происходят какие-то негативные вещи, то... это совсем не умаляет делания молящихся верующих людей. |
Безусловно, Ната
Добавлено спустя 26 минут 32 секунды:
Но вот скажите (обращаюсь ко всем), в Православии хоть в какой-нибудь форме, хоть где-нибудь представлена способность признавать высший духовный опыт вне конфессиональных границ этой конгрегации? Мне правда это очень интересно. Ведь всем известна позиция по этому поводу диакона А.Кураева. Может быть, есть хотя бы один священник РПЦ, который способен видеть хотя бы в перспективе братство разноконфессиональных и разнорелигиозных (уточнил позже) сил правой руки?
Последний раз редактировалось: Василий (Чт Мар 11, 2010 11:40 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
| К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 10:26 am |
|
|
| Василий писал(а): | | хоть где-нибудь представлена способность признавать высший духовный опыт вне конфессиональных границ этой конгрегации? |
Василий, а нельзя ли как-то переформулировать? А то даже произнести на одном дыхании невозможно
Т.е. возможно ли спасение вне православия? В других христианских конфессиях? Вроде признают. Даже у самых мракобесных православных не говорится, что все католики строем отправятся в ад.
Про авраамические религии (иудаизм и ислам) тоже решительно не заявляют, что - все в пекло.
Сложнее с индуизмами и буддизмами сложнее.
Но экуменическое движение официальным православием поддерживается.
Я абсолютно уверен, что "есть хотя бы один священник РПЦ, который способен видеть хотя бы в перспективе братство разноконфессиональных сил правой руки". Абсолютно. _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 11:27 am |
|
|
| Яник писал(а): | | Василий, а нельзя ли как-то переформулировать? А то даже произнести на одном дыхании невозможно Smile |
Хорошо, Яник, переформулирую. К тому же расширим рамки, будем говорить не только о других конфессиях, но и о других религиях (в согласии с андреевским пониманием "сил правой руки"). Есть ли такой православный священник, который готов признать положительный духовный опыт вне Православия / вне христианства? Какой степени выраженности, в его представлении, может быть этот опыт (только самый примитивный, с т.зр. Православия, или сопоставимый с высшим "православным" духовным опытом)? | Яник писал(а): | | Но экуменическое движение официальным православием поддерживается. |
Экуменическое движение поддерживается, по сути, очень сдержанно, насколько мне известно. И путей к преодолению богословских расхождений с другими христианскими конфессиями никаких, толком, до сих пор предложено не было. Общий подход православия таков "если все признают нашу богословскую правоту, то мы готовы объединяться" (если не прав, просьба поправить ссылками на источники).
Но экуменическое движение распространяется только на некоторые христианские деноминации. Все остальные религии и учения оцениваются по принципу "нерасхождения с Православием". С практической точки зрения это означает, что другие (нехристианские, в т.ч. с точки зрения ведущих христианских деноминаций, например, антитринитаризм) верования отрицаются как преимущественно демонические (ср. популярные позиции о. Кураева, о. Серафима Роуза). Если есть документальные подтверждения обратного, буду рад с ними ознакомиться. В противном случае РПЦ чисто технически не может претендовать на роль "связующего звена для сил правой руки" в рамках РМ. | Яник писал(а): | | Я абсолютно уверен, что "есть хотя бы один священник РПЦ, который способен видеть хотя бы в перспективе братство разноконфессиональных сил правой руки". Абсолютно. |
Абсолютную уверенность неплохо бы подтвердить ссылкой на некий достоверный материал.
Кстати, если такой священник один, это мало что решит. Возможно, его позиция для РПЦ является маргинальной. |
|
| К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 12:16 pm |
|
|
Да сегодня так.Но никто кроме Всевышнего не знает как будет завтра а а тем более послезавтра.
Или пример убиенного о.Меня недостаточен? _________________ Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
|
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 12:23 pm |
|
|
| Сель писал(а): | Да сегодня так.Но никто кроме Всевышнего не знает как будет завтра а а тем более послезавтра.
Или пример убиенного о.Меня недостаточен? |
Сель, я ведь и не спорю, что может повернуться по-всякому. Я буду только рад, если Православие станет основой для объединения "сил правой руки".
Пример о.Меня в плане его воззрений или в плане того, что его в итоге убили?  |
|
| К началу темы |
|
 |
KBH

Зарегистрирован: 15.04.2008 Сообщения: 238 Откуда: Наверно упал с Луны, но очевидцы утверждают, что не ближе, чем с Альфы Центавра...
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 12:59 pm |
|
|
| Alta писал(а): | | Является ли для вас основным притягательным моментом его связь с Русской историей и культурой... |
Весьма спорное утверждение. В основном, это официальная точка зрения. Возврат политиков на шаг назад, к идеологии царской России. К примеру, после 1991-го наряду с модой на РПЦ стали больше интересоваться не только дохристианской историей, но и языческими обрядами и точками зрения (имхо, на полноценную философию они никак не тянут), несмотря даже на их наивность. И не только скинхеды.
| Alta писал(а): | | ...или в православии есть нечто уникально ценное для людей на Россию не завязанных? |
Видимо, есть, раз в Нью-Йорке стоит православная церковь (http://www.cnsr.ru/news.php?tab_id=1&id=966&p=7&b=9), а негры и алеуты до сих пор придерживаются православия (http://www.nsad.ru/index.php?issue=8§ion=8&article=63&print=1 http://www.religare.ru/2_49794.html). Про Эфиопию даже и говорить нечего (http://ru.wikipedia.org/wiki/Эфиопская_православная_церковь).
В конце концов, даже Андреев (напоминаю: это сайт Розы Мира) выделяет православие из остальных конфессий христианства (сейчас ещё раз просмотрю текст РМ через Ctrl+F, где именно). И пишет о противостоянии российской метакультуры и православия, хоть и неосознанном ими самими.
Кстати, цитата из РМ: "...сверхнароду российскому предстоит рано или поздно стать во главе созидания интеррелигии и интеркультуры." - даже и не знаю, как к этому отнестись.
А вот про РПЦ: "Год за годом церковь все более отстает от требований и запросов быстро меняющихся эпох, причем это отставание даже возводится в некий принцип: церковная иерархия смотрит на себя как на хранительницу незыблемых и исчерпывающих истин, независимых от смены времен и человеческих психологий. Но так как этот взгляд не подкрепляется ни безупречностью жизни самих пастырей, ни интенсивностью их духовного делания, ни мудрыми их ответствованиями на порожденные новыми эпохами вопросы социальные, политические или философские, то авторитет и значение церкви стремительно падают. ". Этот процесс так и продолжается до сих пор.
Ещё про РПЦ: "...православная русская церковь, столько веков водительствовавшая обществом в духовном отношении, к пониманию ее конечной цели неспособна, трансфизический смысл ее существования - в ином и что на пути к этой цели пора выдвинуть новую силу.".
В какой-то степени можно пояснить ситуацию этой цитатой: "если бы не разразилась пятигорская катастрофа, со временем русское общество оказалось бы зрителем такого - непредставимого для нас и неповторимого ни для кого - жизненного пути, который привел бы Лермонтова-старца к вершинам, где этика, религия и искусство сливаются в одно, где все блуждания и падения прошлого преодолены, осмыслены и послужили к обогащению духа и где мудрость, прозорливость и просветленное величие таковы, что все человечество взирает на этих владык горных вершин культуры с благоговением, любовью и с трепетом радости. ". Но это скорее не про православие, а про его синтез с творчеством Лермонтова.
Вот про Достоевского: "Другая идея Достоевского имеет не менее прямое отношение к конечным целям демиурга и вообще к нашему и общечеловеческому будущему. Идея эта изложена в известном диалоге Ивана Карамазова с иноками в монастыре (глава "Буди, буди!"). Заключается же идея в уповании на то, что в историческом будущем осуществится нечто, противоположное римской католической идее превращения церкви в государство (так, по крайней мере, понимал католическую идею Достоевский): превращение государства в церковь. Семьдесят пять лет назад такая идея казалась каким-то утопическим анахронизмом, двадцать пять лет назад - бредом мистика, оторванного от жизни; сейчас же она заставляет призадуматься; через десять или двадцать лет она начнет свое победоносное шествие по человечеству. Естественно, что задачу эту Достоевский возлагал не на Розу Мира, предвидеть которую в XIX веке не мог даже он, а на православие.".
Уф, буквов много... Короче, в любом текстовом редакторе открываете Розу Мира, жмёте "Ctrl+F", пишете туда "православ" и смотрите сами. Что ещё может добавить к РМ скромный инженер, слегка интересующийся философией? _________________ Но я вижу, как тучи режет солнечный луч... (copyLeft)
|
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 1:04 pm |
|
|
| SilverCloud писал(а): | | Одним преступным клириком больше, одним больше - невелика разника. IMNSHO православная церковь открыто провозгласила свою конфронтацию с провиденциальным станом, когда прокляла совесть нашей нации - Льва Толстого. |
Сергей, при всем уважении к этической позиции Толстого, на самом деле он сам пошел на конфронтацию с церковью в своих работах типа "Исповеди". А церковь лишь констатировала этот факт. Тут интереснее причины (и содержание) этой конфронтации.
| KBH писал(а): | | Кстати, цитата из РМ: "...сверхнароду российскому предстоит рано или поздно стать во главе созидания интеррелигии и интеркультуры." |
А еще где-то говорится о том, что это отнюдь не обязательно, и что все может повернуться иначе. Иначе был бы какой-то голый детерминизм, чуждый Андрееву.
| KBH писал(а): | | "...православная русская церковь, столько веков водительствовавшая обществом в духовном отношении, к пониманию ее конечной цели неспособна, трансфизический смысл ее существования - в ином и что на пути к этой цели пора выдвинуть новую силу.". |
Своевременная цитата. |
|
| К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 6:04 pm |
|
|
Яник, Владимир, ЗвеНата, KBH, Василий спасибочки. Много материала для размышлений. _________________ А Баба-Яга против!
|
|
| К началу темы |
|
 |
Акинари Гость
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 6:32 pm |
|
|
| Омела писал(а): | | Для меня самым ценным направлением разговора был бы поиск смыслов, внутренне, органично не касающихся сторон деятельности православной церкви, за которые она заслуженно получает попрёки со стороны, - поиск смыслов, которые могут поддержать тех, кто теряет в настоящее время по разным причинам и веру, и надежду, и с последней каплей надежды обращается к Православию. Вычленение таких смыслов, совершенно не вписанных в структуру, которая дискредитирована церковным чиновничеством, - труд, который не умножал бы враждебности между сторонниками разных учений, а, напротив, сам был бы частью объединительного процесса. |
Поддерживаю подход полностью!
| Alta писал(а): | | или в православии есть нечто уникально ценное для людей на Россию не завязанных? |
Есть.
Для ориентированных на рациональные аспекты - богатейшее богословское наследие, к России имеющее отношение очень опосредованное, потому что создавалось это почти исключительно в Византии, написано на греческом и переведено на другие языки процентов эдак на 10 максимум (за всю 1000 лет Русь так и не освоила тексты своих южных учителей). Русская религиозная философия, которую едва ли можно глубоко понять, не став хоть чуточку православным хоть на короткое время. Впрочем, об этом лучше спросить у Мити.
Для мистика - иисусова молитва и миф-икона. Вот тут наоборот, лучше ориентироваться не на греков (там обе эти сферы крепко увязли в державных инспирациях), а на российскую линию. Икона в данном случае - как объект созарцания и медитации, а не религиозного поклонения.
Кроме того, совершенно особенная энергетика православных храмов и богослужений. То, что за пределами эгрегора. На каком бы языке это ни исполнялось (вот, кстати, песнопение "Христос Воскресе" на китайском ) Не лучше, не хуже, а просто другое. По ощущениям, католическое богослужение более строгое, лёгкое и прозрачное, православное - более "интровертное", устремлённое внутрь.
И ещё потрясающая духовная поэзия. Которая известна под названием молитв, канонов, акафистов, тропарей и пр. Увы, церковь застряла на отношении к этим текстам как к магическим формулам, а если посмотреть на них как на поэзию высокой пробы (разумеется, далеко не всё из "ассортимента"), откроется большой пласт, интересный в любой точке мира.
| Василий писал(а): | | Есть ли такой православный священник, который готов признать положительный духовный опыт вне Православия / вне христианства? Какой степени выраженности, в его представлении, может быть этот опыт (только самый примитивный, с т.зр. Православия, или сопоставимый с высшим "православным" духовным опытом)? |
Не густо. Как редкий пример - вот. Упомянутый А.Мень, Антоний Блум (Сурожский). Можно ещё 3-4 имени назвать. Думаю, искать надо не среди священников. Отбор кандидатур в пастыри в современных духовных академиях и семинариях таков, что не способствует. Элита православия сейчас - не (арх)иереи. Может, оно и к лучшему.
| Василий писал(а): | | Кстати, если такой священник один, это мало что решит. Возможно, его позиция для РПЦ является маргинальной. |
Да, такая позиция является маргинальной.
| Василий писал(а): | | И путей к преодолению богословских расхождений с другими христианскими конфессиями никаких, толком, до сих пор предложено не было. |
Потому что на уровне рациональных догматов и интеллектуального богословия этих путей не существует в природе. А переход на более глубокий/высокий уровень - дело не быстрое, и православие, похоже, торопиться не собирается. |
|
| К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 7:40 pm |
|
|
| Акинари писал(а): | | Потому что на уровне рациональных догматов и интеллектуального богословия этих путей не существует в природе. А переход на более глубокий/высокий уровень - дело не быстрое, и православие, похоже, торопиться не собирается. |
Всецело согласен. Это и есть основная проблема современного Православия и христианства в целом. И, одновременно, направление, в котором надо искать решение проблемы. А еще - научиться отличать, где Бог, а где церковный эгрегор. |
|
| К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 8:43 pm |
|
|
Акинари
Как тебя на форуме не хватало! _________________ А Баба-Яга против!
|
|
| К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 9:05 pm |
|
|
| Alta писал(а): | Акинари
in love (ой, нравишься!)
Как тебя на форуме не хватало! |
Решительно присоединяюсь. А также к Раухиным аплодисментам.
| Акинари писал(а): | По ощущениям, католическое богослужение более строгое, лёгкое и прозрачное, православное - более "интровертное", устремлённое внутрь.
| Именно. Испытал на своей шкуре (точнее - душе ) и то и другое.
| Акинари писал(а): | | И ещё потрясающая духовная поэзия. Которая известна под названием молитв, канонов, акафистов, тропарей и пр. | И это. Напр., г-да неправославные, попробуйте почитать Псалтирь, просто, как поэтическое произведение. Для этого надо сделать усилие и попривыкнуть к старославянскому. Это доступно любому интеллигентному русскоязычному.
Когда-то я выучил наизусть восхитительный 103 псалом, но по мере наступления маразма подзабыл. 50-й еще помню. "Истину возлюбил еси. Безвестные и тайная премудрости Твоея явил ми еси".
Акинари, какое бы тебе жестокое наказание придумать за длительное отсутствие на форуме?  _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
| К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 9:16 pm |
|
|
| Василий писал(а): | | Есть ли такой православный священник, который готов признать положительный духовный опыт вне Православия / вне христианства? Какой степени выраженности, в его представлении, может быть этот опыт (только самый примитивный, с т.зр. Православия, или сопоставимый с высшим "православным" духовным опытом)? |
Есть и очень много. Всё дело в том, что "православный священник, который готов признать" это же не обязательно взять и декларативно заявить. Совсем не так. Тут важнее именно кротость и смиренномудрое уважение - не брать на себя "вожжи судии" в таких вопросах и есть признание. Человек сам для себя лично может быть сугубо православнейшим, но, если ему зададут твой, Василий, вопрос, такой священнико просто добродушно улыбнтся, разведет руками и скажет, что на всё Воля Божья... Ну и естественно, что активно ратовать за признание положительного духовного опыта вне Православия не есть задача человека, облаченного в соответствуюющую рясу...
| Alta писал(а): | | Много материала для размышлений. |
Мне очень хочется рассказать еще один эпизод, правда на сей раз не из собственной жизни, а из Николая II жизни.
Ссылок дать не смогу, потому что это я слышала в телепередаче.
Я, как всегда, не помню имен, но, постораюсь говорить поянтно.
Когда Николай собирался жениться на своей Александре (кажется её так звали?.. ), то как говорят, для неё очень трудным был вопрос перехода в Православную веру, поскольку это было необходимым условием для будущей жены Российского Императора.
И он ей сказал /цитата своими словами/:
- Алексочка, ничего в этом не будет для тебя насильственного - когда ты войдешь в Русский Православный Храм, когда вдохнешь его атмосферу, когда услышишь хоровое пение, ты сама в своей душе искренне примешь Православие.
Говорят, что так и было...
Насколько это правда, я не знаю, как слышала/помню, так и рассказала.
| Акинари писал(а): | | А переход на более глубокий/высокий уровень - дело не быстрое, и православие, похоже, торопиться не собирается. |
Осторожность дело совсем не плохое. Как говориться, шустрость она хороша, когда блох ловишь, а тут... тут ведь дело очень серьезное - сказавши что-то, не возьмешь назад сказанного, надо будет за слово свое ответ держать. Насколько мне известно сейчас с чем Православие дейчтвительно вступает в активное противоборство, так это всякие секты, типа йеговистов. А со всеми остальными официальными конфессиями проводятся же всякие соборы... Разве это не есть шаги на Пути к Розе Мира?  |
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 11:09 pm |
|
|
| ЗвеНата писал(а): | | Есть и очень много. Всё дело в том, что "православный священник, который готов признать" это же не обязательно взять и декларативно заявить. Совсем не так. Тут важнее именно кротость и смиренномудрое уважение - не брать на себя "вожжи судии" в таких вопросах и есть признание. Человек сам для себя лично может быть сугубо православнейшим, но, если ему зададут твой, Василий, вопрос, такой священнико просто добродушно улыбнтся, разведет руками и скажет, что на всё Воля Божья... Ну и естественно, что активно ратовать за признание положительного духовного опыта вне Православия не есть задача человека, облаченного в соответствуюющую рясу... |
Ната, это здорово, что такие священники есть. Но интереснее всего было бы встретить священника, который и декларативно бы не побоялся заявить. Ведь если что-то считаешь правдой, то хочется это открыто говорить. Ведь Христос не только к смиренномудрию призывал, а также и крест свой брать и нести. | ЗвеНата писал(а): | | Осторожность дело совсем не плохое. |
Безусловно. Но все хорошо в меру, даже осторожность
Мне кажется, исторически в Православии именно осторожности слегка избыток. | ЗвеНата писал(а): | | А со всеми остальными официальными конфессиями проводятся же всякие соборы... | Политика это имхо... вежливое расшаркивание. |
|
| К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 11:20 pm |
|
|
| Василий писал(а): | | Но интереснее всего было бы встретить священника, который и декларативно бы не побоялся заявить. |
Вась, но тут, как мне кажется, дело не в трусости или смелости, а... "честь мундира", "присяга" скорее что-то в этом духе. Я думаю, ты понимаешь мои аналогии.
| Василий писал(а): | | Мне кажется, исторически в Православии именно осторожности слегка избыток. |
Конечно ДА, но... цена ошибки или неосторожности может быть слишком высокой.
| Василий писал(а): | | Политика это имхо... вежливое расшаркивание. |
Ну, милый мой /пардон за фамильярность/, это как посмотреть... Сначала политика, а потом, глядишь и прорастет зернышко...
Лих беда - НАЧАЛО. О! |
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 11:25 pm |
|
|
| ЗвеНата писал(а): |
Вась, но тут, как мне кажется, дело не в трусости или смелости, а... "честь мундира", "присяга" скорее что-то в этом духе. Я думаю, ты понимаешь мои аналогии. |
Думаю, что понимаю. Внутренний конфликт.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
| ЗвеНата писал(а): | | Сначала политика, а потом, глядишь и прорастет зернышко.. |
В тех слоях почва слишком плотная имхо... процитирую: | Акинари писал(а): | | Думаю, искать надо не среди священников. Отбор кандидатур в пастыри в современных духовных академиях и семинариях таков, что не способствует. Элита православия сейчас - не (арх)иереи. |
Скорее какой-то бунт изнутри, с низу. Типа майора Дымовского от православия, только пассионарнее. 
Последний раз редактировалось: Василий (Чт Мар 11, 2010 11:29 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
| К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 11:28 pm |
|
|
| Василий писал(а): | | Внутренний конфликт. |
Что-то вроде того. Я ж говорю о священниках кротких и смиренномудрых, такие вряд ли станут "ругать своих", даже если не во всем согласны. Это иной уровень правды. |
|
| К началу темы |
|
 |
Мила

Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 12:29 pm |
|
|
Хорошо.
Вопросы к тем, кто испытывает на себе, а не наблюдает со стороны особенности принадлежности к православной церкви - преимущественно к тем, кто сделал выбор православия в сознательном возрасте.
Испытываете ли вы ощущение оскудения собственной внутренней жизни, падения творческого потенциала, обеднения палитры взвимоотношений со своими близкими, особые сложности в сфере социализации? Или вы, напротив, ощущаете новое наполнение, обогащение этих сфер (или каких-то из них)? Как это проявляется? Это субъективное видение. А вот это касается объектиного видения - ответьте, пожалуйста, если это возможно (если невозможно привести суждения ваших знакомых и близких о вас самих, вспомните, что вы слышали о других примкнувших в зрелом возрасте к православной вере): насколько обеднел или обогатился с точки зрения близких внутренний мир верующего по сравнению со своим прежним состоянием? Что в нём открылось или пропало?
Не надо снова рассказывать о плохих и хороших батюшках, это предмет для особого разговора, но - опять же - в ином, чем было до сих пор, ключе. В том ключе, который уже наработан на форуме, заранее известно, как будет развиваться разговор - чуть ли не вплоть до отдельных реплик, следующих друг за другом. |
|
| К началу темы |
|
 |
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 12:39 pm |
|
|
| Яник писал(а): | | Акинари, какое бы тебе жестокое наказание придумать за длительное отсутствие на форуме? |
На дыбу его. _________________ Сергей
|
|
| К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 1:02 pm |
|
|
| Омела писал(а): | | Испытываете ли вы ощущение оскудения собственной внутренней жизни, падения творческого потенциала, обеднения палитры взвимоотношений со своими близкими, особые сложности в сфере социализации? Или вы, напротив, ощущаете новое наполнение, обогащение этих сфер (или каких-то из них)? Как это проявляется? Это субъективное видение. А вот это касается объектиного видения - ответьте, пожалуйста, если это возможно (если невозможно привести суждения ваших знакомых и близких о вас самих, вспомните, что вы слышали о других примкнувших в зрелом возрасте к православной вере): насколько обеднел или обогатился с точки зрения близких внутренний мир верующего по сравнению со своим прежним состоянием? Что в нём открылось или пропало? |
Омела, какой-то дефект в вопросе. Легко предположить, что вопрошаемый перешел в некое новое качество и сам объективно оценить перемены в себе не сможет.
Возьмем меня. Я отношусь к категории тобой вопрошаемых.
Допустим, я закончил школу. Разумеется, после этого будет что-то вроде " оскудения собственной внутренней жизни, падения творческого потенциала, обеднения палитры взвимоотношений со своими близкими, особые сложности в сфере социализации или , напротив, ощущаения нового наполнения, обогащения этих сфер (или каких-то из них)"
Тоже самое после окончания ВУЗа, или женитьбы, или рождения ребенка, или окончания курсов кройки и шитья и т.д.
Но тебя интересуют отличия последствий принятия православия от всего перечисленного. Сложная задача.
Причем жутко индивидуальная. Зависит, например, от степени погружения и неофитского восторга. Ну и т.д. Надо подумать.
А с другой стороны, ты спрашиваешь о личных впечатлениях, а я полез в обобщения.
Может позже напишу. _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
Последний раз редактировалось: Яник (Вс Мар 14, 2010 3:33 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
| К началу темы |
|
 |
Мила

Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 1:38 pm |
|
|
| Яник писал(а): | | какой-то дефект в вопросе | Это не дефект. Это заведомое с моей стороны размежевание самооценки и самовыражения. Важны свидетельства и о том, и о другом, хотя мне интереснее как раз "субъективный" смысл. Ведь ты же понимаешь, Яник, что понятия субъективности и объективности сами по себе не несут в себе ни позитивного, ни негативного содержания. |
|
| К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 1:53 pm |
|
|
Вот пример того, что лично мне не нравится, считаю это излишним перекосом:
Дмитрий Ревякин, лидер гуппы «Калинов мост», что называется «вдарился» в Православие со всей дури -
| отсюда писал(а): | - Мы хорошо помним одно из ваших самых популярных сочинений, одну из лучших работ "Калинова моста" - песню "Родная". Там есть такая строчка: "Кто поставит крест на могилу нам? Инок да шаман..." Почему оба - и инок, и шаман? Ведь между ними - пропасть, и какое отношение шаман имеет к кресту?
- Мы хорошо помним одно из ваших самых популярных сочинений, одну из лучших работ "Калинова моста" - песню "Родная". Там есть такая строчка: "Кто поставит крест на могилу нам? Инок да шаман..." Почему оба - и инок, и шаман? Ведь между ними - пропасть, и какое отношение шаман имеет к кресту?
- Мы уже строку исправили. Теперь поем "…инок, не шаман". |
Я это всё слышала от него самого, когда он был гостем НАШЕго радио. Там он пространно объяснял, дескать всяко-разно мракобесие теперь чур-чур, никакого язычества, «правоверный православный». |
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 2:37 pm |
|
|
| ЗвеНата писал(а): | Почему оба - и инок, и шаман? Ведь между ними - пропасть, и какое отношение шаман имеет к кресту?
- Мы уже строку исправили. Теперь поем "…инок, не шаман". |
Лучше бы просто перестали петь эту песню, было бы более элегантное решение. |
|
| К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 3:12 pm |
|
|
| Василий писал(а): | | Лучше бы просто перестали петь эту песню |
Так лучше-то с тех пор не получается. Как он в православие вдарился, так явно слабее песни стали. Кстати, с Кинчевым - аналогичная история.
Но справедливости ради отмечу, что у Ревякина был период, когда он от своих старых песен уже отрекался. Ещё до перехода в православие. Потом он это всё-таки переборол. Как раз примерно тогда "Оружие" (а "Родная" - оттуда) и написал. А так ведь уже чуть было не похоронили всё, что до "Выворотня" было (а там настоящие шедевры¹ были)
¹) 2,8 MB mp3 _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вс Мар 14, 2010 3:26 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
| К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 3:16 pm |
|
|
Может в вопрсое Омелы и сеть какой то дефект, но в моём ответе дефекта будет ещё больше.
Беда моя в том, что в православие в политику и в кастанедовщину (как я это называю) я пришёл одновременно в октябре 1989 годуа, вскоре после того как рухнула Берлинская стена. Юмор ситуации ещё в том, что я в тот момент до августа 1990 оставался весьма активным членом горкома ВЛКСМ и даже выдвигал себя на комсосмольских выборах на должность первого секретаря горкома. Повторяя подвиг депутата Оболенского боровшегося за пост Президента СССР в Горби, если кто помнит.
До 1991 года я воцерквлялся весьма успещно, но црковь для меня была тогда чем то вроде истиной антикоммунистичексой Родины, откуда я черпал силы. В 1992 нынешний архимандрит и благочинный нашей епархии предагал мне должность своего секретаря, но моя спутница до сих пор так и не обвенчалась со мной, что положило крест на моей церковной карьере. я полагаю и к лудшему. С моим темпераментом мне самое место в мирянах.
В 90-е годы, когда мой город захватила КПРФ, активно использовавшая православную риторику в её реакционной интерпретации, у меня произошёл определённый кризис в отношениях с РПЦ. Который был в оснвоном преодолён к 1999 году после исповеди и беседы с моим духовником. Увы он давно уже служит в Москве. одно время служил в Марфо-Мариининской обители.
А сейчас я начинаю ощущать именно благодать православных религиозных ритуалов. может быть по части умствования и философствования любой из православных духовных лидеров в том или ином даст слабину. Все мы люди и все грешники и все в том или ином заблуждаемся.
Но как показали последние 20-25 лет, народ (который много не философствует) весьма охотно возвращается в лоно православной традиции. пускай порой вумники видят в этом лишь одно обрядоверие. Я уверен, что многим категориям людей без обрядов так же нельзя, как в армиях нельзя без дисциплины.
На примере моего уездного городка особо наглядно (это просто настоящее чудо) как стремительно по историческим меркам люди отходят от коммунистических идей и возвращаются к православным (не столько идеям, сколько я сказал бы к обычаям)
В мегаполисах, полагаю это происходит несколько иначе. но вектор изменений тот же.
И если мы по прежнему будем выдавать на гора своих умственных работ в оснвоном лишь один скепсис по отношению к тому, что происходит в православном христсианстве, рискуем остатьяс на обочине истории, да так, что нас никто толком и не заметит.
Кастанеденщина же моя (это отдельная тема) до того удивительна, что неподалёку от места, которое я избрал МЕСТОМ СИЛЫ несколько лет назад выстроили небольшой но очень красивый Храм Николая Угодника. И если раньше я за силой приходил под открытое небо, то теперь хожу в этот храм. А у места смерти открылся прекраснейший книжный магазин. о таком обилии книжного ассортимента в советские годы я и мечтать не смел. _________________ Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
|
|
| К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
| К началу темы |
|
 |
Константин

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 567 Откуда: Орёл
|
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 11:32 am |
|
|
| Константин писал(а): | | в ветку про "хаяние Православия" |
Кто, интересно, так назвал ту ветку?
Тенденциозное такое название (извиняюсь за оффтоп) |
|
| К началу темы |
|
 |
Уляшов

Зарегистрирован: 28.01.2008 Сообщения: 950 Откуда: г. Сыктывкар
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 12:39 pm |
|
|
| Омела писал(а): | Вопросы к тем, кто испытывает на себе, а не наблюдает со стороны особенности принадлежности к православной церкви - преимущественно к тем, кто сделал выбор православия в сознательном возрасте.
Испытываете ли вы ощущение оскудения собственной внутренней жизни, падения творческого потенциала, обеднения палитры взаимоотношений со своими близкими, особые сложности в сфере социализации? Или вы, напротив, ощущаете новое наполнение, обогащение этих сфер (или каких-то из них)? Как это проявляется? |
| Яник писал(а): | Омела, какой-то дефект в вопросе. Легко предположить, что вопрошаемый перешел в некое новое качество и сам объективно оценить перемены в себе не сможет.
Возьмем меня. Я отношусь к категории тобой вопрошаемых. |
| Омела писал(а): | | Это не дефект. Это заведомое с моей стороны размежевание самооценки и самовыражения. Важны свидетельства и о том, и о другом, хотя мне интереснее как раз "субъективный" смысл. |
Спасибо Омеле за толковый вопрос (поднятую тему).
Я тоже отношусь к категории опрошаемых, сделавших выбор православия в сознательном возрасте, в разгаре самореализации, из субьективных и объективных целей (мотивов).
Началось всё с того, что я когда-то написал себе «программу эзотерической самореализации» и показал своему Наставнику, который посоветовал получить благословение церкви, иначе, как он выразился, «плоды работы попадут в руки Князя Тьмы». Я его не совсем понял, но послушался. Принял крещение и получил благословение батюшки на «путь духовного поиска истины».
А затем в течение нескольких лет не без удивления регистрировал подсказки в ключевые моменты самореализации, предотвращавшие от неверных кармических решений, и находил свою как бы ведомость в пути (духовного поиска истины). И лишь после этого многолетнего опыта (совмещения субъективного и объективного смыслов самореализации) уверовал, или убедился в том, что надсистемные эгрегоры (Светлые Иерархии) существуют и помогают людям в их духовном пути.
Придумал, как водится, своё название этому процессу – «гармонизации самореализации со светлыми силами», то бишь – соотнесения субьективных смыслов (самореализации) с объективными трансперсональными процессами, подчинения первых вторым (как подсистем). И стал в процессе опыта подсчитывать плюсы и минусы, потери и приобретения такого «вписывания в рамки».
Потери: значительное сужение поля самореализации, отказ от массы интересных тем (левомагических, в основном). Сильные самоограничения по этике и «правилам ТБ» (техники безопасности). Необходимость соответствовать всё ужесточающимся нормативам «контрольных тестов» (по бодхичитте, например). Отключение от социальных эгрегоров (на каком-то этапе) – схима, ретрит, самоуединение… Разворот мировоззрения от мирского к божественному (более высокому уровню реальности), с массой идеологических и экономических проявлений.
Приобретения: подсказки и помощь (эйдосами) в пути «самоидентификации с монадой», методичное и целенаправленное обучение (медитативным психотехникам, например). Максимально ускоренная трансмодуляция психики (системное и процессорное перепрограммирование мозга) с «благодатной помощью свыше». Появление ни с чем не сравнимого ощущения собственной аутентичности (истинноприродности), благодати самооценки и самовосприятия (субъективный момент). А также своей вписанности в «космическую игру» Брамы (объективный момент), можно сказать – ощущение своей задействованности, нужности для Бога. Это главный итог «гармонизации самореализации со светлыми силами»…
Подсчитывать «потери» на фоне таких приобретений после какого-то момента стало смешно.
С уважением - Владимир. _________________ Чистые сердцем Бога узрят
(холотропически проинтегрируются).
|
|
| К началу темы |
|
 |
Василий

Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 1:37 pm |
|
|
| Василий писал(а): | | Может быть, есть хотя бы один священник РПЦ, который способен видеть хотя бы в перспективе братство разноконфессиональных и разнорелигиозных (уточнил позже) сил правой руки? |
| Акинари писал(а): | | Не густо. Crying or Very sad Как редкий пример - вот. Упомянутый А.Мень, Антоний Блум (Сурожский). Можно ещё 3-4 имени назвать. |
Спасибо, Акинари. Статья о.Г.Чистякова действительно оказалась для меня редким примером (одним из немногих) нестандартного для Православия отношения к другим религиям. Отмечу, однако, что в статье о.Георгий делит мистиков на две группы: 1) Нил Сорский и др., "настоящие мистики", которые "всегда очень просто и, как правило, очень коряво и малопонятно говорят о своем опыте и пытаются быть только свидетелями того, что пережили, но ни в коем случае не учителями, не наставниками, не теоретиками, не создателями систем", и 2) Блаватская, Штайнер и др., "в случае с ними мы имеем дело не столько действительно с мистическим опытом, сколько, если так можно выразиться, с мистическим дискурсом". Представители второй группы, наоборот, выстраивают рациональные системы. Куда отнести Андреева, думаю, в общем, ясно.
Очень положительно высказывается о Ганди. |
|
| К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 6:36 pm |
|
|
| Уляшов писал(а): | | в течение нескольких лет не без удивления регистрировал подсказки в ключевые моменты самореализации, предотвращавшие от неверных кармических решений | А можно поподробней? Особенно интересует, как Вы определяли "кармичность" тех или иных решений. Лучше - в разделе, посвящённом личному опыту. Заранее благодарю. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
| К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 8:51 pm |
|
|
Когда-то, очень давно, еще в Советском Союзе.
Фильм Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Конечно его показывали, но очень редко. Например, у нас в Севастополе, он шел один раз в году, один сеанс (последний), и в одном кинотеатре "Украина" (бывший католический собор). Именно в этот один раз в году мы с товарищем его смотрели (постоянные зрители).
Теперь в тему.
Есть в фильме одна из частей, про разорение города и уничтожение православного храма. Что самое интересное в этой бойне - это поход князя на князя, брата на брата.
Причем наступающая сторона привлекла на свою сторону татаро-монголов за счет отдачи всей добычи от бойни.
И вот теперь, почему-то вспомнилась фабула сюжета. Сами уничтожаем, не только самих себя, но и свою веру, свои храмы. Вспомнилась речь, вьехавшего в опустошенный храм речь монгола, сомневающегося в непорочном зачатии Девы Марии. Въехавшего на коне в почти разрушенный храм самими же православными и, по сути, не понимающего происходящего.
Почему, почему на Руси принято рушить Храмы, рушить веру? Ладно один раз из-за непонимания, но постоянно. При чем, постоянно рушить и постоянно каятся. Рушить и каяться, рушить и каяться. Может быть рушат основательно, а каятся так себе, отдавая лишь деньги на восстановление церквей, а не веры?. А может быть русским и вера не нужна? Откуда тогда душевные надрывы, колоссальные всплески в небесную ввысь святых?
Что для русских своя Церковь? |
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 9:40 pm |
|
|
| Сан Саныч писал(а): | | Почему, почему на Руси принято рушить Храмы, рушить веру? Ладно один раз из-за непонимания, но постоянно. При чем, постоянно рушить и постоянно каятся. Рушить и каяться, рушить и каяться. |
Не уникальный случай. Мало народов, которым это не было бы свойственно.
| Сан Саныч писал(а): | | Откуда тогда душевные надрывы, колоссальные всплески в небесную ввысь святых? |
Оттуда же. Святой - он просто не такой как все. Чем формальней, прохладней народная вера, тем ярче на её фоне примеры настоящей святости.
Добавлено спустя 53 секунды:
| Сан Саныч писал(а): | | Что для русских своя Церковь? |
Она не бывает "своей", Церковь. Она Вселенская... |
|
| К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 9:43 pm |
|
|
| Сан Саныч писал(а): | | Почему, почему на Руси принято рушить Храмы, рушить веру? |
Саш, тут можешь посмотреть моё мнение |
|
| К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 10:04 pm |
|
|
Наташа, в этом то все и дело.
Те слова монгола, о непорочности Марии. Тарковский не был бы гением, если эти слова его персонажа были действительно посвящены реальной Марии, жившей две тысячи лет тому назад. В этих словах, произнесенных в разрушенном православном храме и самими же православными, заключена мысль мастера, эти слова о России, ее исторической миссии, о споре славянофилов с западниками. Вопрос монгола адресован к нам. Что можем мы родить, что может родить наша вера, когда мы ее сами "трахаем" постоянно.
Твое сравнение и иудейством прямо противоположно, не "трахали" иудеи свою веру и свои храмы Может поэтому и "родили" они Мессию?
| Рауха писал(а): | Сан Саныч писал(а):Что для русских своя Церковь?
Она не бывает "своей", Церковь. Она Вселенская... |
Сережа, ну есть же метакультуры, есть трансмифы. Блистающие пирамиды, наконец.
Речь идет о некой миссии России, если хочешь Небесной России, носителем которой есть народ, русский народ. Вопрос в том, что какая может быть миссия при таком отношении народа к своей метакультуре?
Последний раз редактировалось: Сан Саныч (Вт Мар 16, 2010 10:05 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
| К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 10:04 pm |
|
|
Ой!, чё я щаз нашла своё старое-старое сообщение здесь
| ЗвеНата писал(а): | Сегодня я смотрела филм СЕРДЦЕ АНГЕЛА.
Фиговый фильм до безобразия.
Но там была одна фраза, которая меня задела до самой глубины:
В МИРЕ ЕСТЬ РОВНО СТОЛЬКО РЕЛИГИЙ, ЧТО БЫ ЛЮДИ ГРЫЗЛИСЬ, А НЕ БЫЛИ ДРУГ ДРУГУ БРАТЬЯМИ.
Всё, мне более добавить нечего. |
|
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2010 10:44 am |
|
|
| Сан Саныч писал(а): | | Твое сравнение и иудейством прямо противоположно, не "трахали" иудеи свою веру и свои храмы Может поэтому и "родили" они Мессию? |
То же можно сказать о грузинах, армянах и некоторыых иных небольших народах, живущих во враждебном иноверческом окружении. Будь самаритяне народом многочисленным и могущественным, едва ли б был бы сейчас резон говорить о иудейской религиозной солидарности...
| Сан Саныч писал(а): | | Сережа, ну есть же метакультуры, есть трансмифы. Блистающие пирамиды, наконец. |
Ну, во-первых, они главным образом в творчестве Д.А. есть, как достаточно специфичные образы, очень даже достойные нелицеприятной критики. Во-вторых Церковь - это даже в этой системе образов не метакультура и не трансмиф, изначально Андреев Звента-Свентану Эклесией звал...
| Сан Саныч писал(а): | | Речь идет о некой миссии России, если хочешь Небесной России, носителем которой есть народ, русский народ. Вопрос в том, что какая может быть миссия при таком отношении народа к своей метакультуре? |
Такая же, как и у любого другого этноса порождённого империей. И туркам, скажем, доводилось и мечети громить, и единоверцев истреблять массово... |
|
| К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 11:43 pm |
|
|
Поскольку модератор Сан Саныч не считает нужным оставлять модераторские метки об отделении оффтопов, это сделаю я в неформальном порядке.
Дискуссия об эгрегоре отделена под названием "Эгрегор православной церкви".
http://www.forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=3468 _________________ War is Over
|
|
| К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|